Файл: Анализ предприятия Google.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Коэффициенты прибыльности GOOGLE Inc. отображены в таблице 5.
Таблица 5 – Коэффициенты прибыльности GOOGLE INC. за 2018-2021 гг.

Соотношение/Год

2021

2020

2019

2018

Рентабельность СК

0,17

0,17

0,08

0,14

Рентабельность инвестиций

0,12

0,13

0,06

0,12

Норма прибыли

0.21

0.22

0.11

0.22

Источник: Alphabet Inc.
Рентабельность собственного капитала (ROE) — это финансовый инструмент, который рассчитывает отношение чистой прибыли организации к ее относительному акционерному капиталу. RОЕ Google резко возросла в период с 2020 по 2021 год.

Однако важно отметить, что растущая рентабельность инвестиций отражает способность Google увеличивать получение прибыли без необходимости инвестировать эквивалентный капитал.

Снижение рентабельности инвестиций в 2021 году свидетельствует о том, что финансовые показатели компании ухудшились в течение года, закончившегося в 2021 году. Показатель рентабельности инвестиций, равный 0,12, указывает на то, что на каждый 1 доллар, который компания инвестирует, она ожидает возврата своих активов в размере 0,12 доллара.

Приведенная выше норма прибыли измеряет процент продаж Google LLC, который превратился в прибыль в период с 2018 по 2021 год. Согласно этой цифре, Google LLC получает прибыль в размере около 21 процента от каждой своей продажи. Несмотря на то, что рентабельность Google снизилась в 2021 году, ее компания оставалась прибыльной.

Таким образом, компания стала свидетелем увеличения продаж благодаря своим прибыльным инвестициям в рекламную индустрию, благодаря приобретению, которое предоставило ей достаточные данные, позволившие настроить свою рекламу для своих потребителей.

Согласно анализу коэффициентов, компания имеет высокие финансовые показатели в годовом исчислении. Текущие, быстрые и денежные коэффициенты указывают на то, что компания обладает высокой способностью выполнять свои краткосрочные обязательства. Более того, показатели рентабельности также указывают на получение значительной прибыли, которая удерживает компанию на плаву. Коэффициенты ликвидности также указывают на способность Google удовлетворять свои требования к ликвидности.


РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ внешней среды

Для подробного изучения деятельности фирмы необходимо учитывать все факторы, которые влияют на ее развитие. К таким факторам относят: внешнюю, внутреннюю и непосредственно окружающую среду.

Анализ внешней среды позволяет дать оценку и определить степень проявления влияния факторов, а также возможные ответные меры организации. Все внешние факторы не могут контролироваться фирмой. На каждое изменение во внешней среде любому предприятию приходится приспосабливать различными способами.

На компанию Google оказывают большое влияние такие факторы, как: экономическая, политическая, социально-культурная ситуации, физико-географические условия и международная обстановка.

Рассмотрим влияние экономической ситуации на компанию Google. Сфера деятельности компании — это интернет-ресурсы, которые мало зависят от экономики. В современном мире интернет занимает неотъемлемою часть жизнедеятельности человека - от мала до велика, от бедного до богатого, и является общедоступным и недорогим ресурсом. Однако, экономическая ситуация в малой степени может оказать влияние на компанию. Любое изменение экономики отражается на цене акций Google на фондовом рынке, что немедленно действует на общее состояние корпорации.

Большое влияние как на компанию Google, так и на все остальные организации, оказывает политическая ситуация в стране и в мире. Корпорация Google является международной компанией, которая имеет возможность своевременно и точно получать информацию о тех или иных изменениях, что позволяет ей быстро реагировать и вносить какие-либо изменения. Однако, постоянные изменения законодательств могут негативно влиять на разработку стратегии развития компании.

Еще несколько десятков лет тому назад об Интернете даже не мечтали, а сегодня миллионы людей пользуются подобной услугой. Мир диктует свои условия: глобальная информационная система за последнее время стала культурой современного общества - мы каждый день нуждаемся в быстром, качественном поиске информации. И пока подобная социально-культурная обстановка существует и, на данный момент, только набирает свои обороты — это будет способствовать постоянному развитию компании.


Как было сказано ранее, компания Google является транснациональной корпорацией. По всему миру, во всех концах света, кроме Антарктиды, расположены филиалы. Такое географическое многообразие и территориальный охват позволяет постоянно получать информацию и быстро реагировать на желания своих покупателей, учитывая специфику работы с каждым клиентом.

Идти в ногу со временем — вот, что важно для уважающей себя компании. В настоящее время научно-технический прогресс не стоит не месте ни дня. Каждый день мы слышим про новые разработки и открытия, в особенности сфере информационных технологий. И компания Google это понимает. Имея различные особенности и способности, данная корпорация имеет возможность удовлетворять самые разнообразные желания и капризы своих потребителей по всему миру. Современные технические идеи и разработки Google не стоят на месте: задумки новых продуктов, постоянные улучшения существующей товаров будут удивлять и поражать клиентов.

Так как корпорация осуществляет деятельность практически на всех континентах, для Google очень важно знать, что происходить в мире: нет ли каких-либо международных конфликтов, а также следить за развитием отношений между странами и континентами. И сотрудники компании постоянно следят за международной обстановкой, ведь для организации и ее деятельности очень важно сохранить и преумножить своих партнеров в различных странах, четко понимать и знать изменения в законодательстве стран, где работает компания, ведь продукт весьма специфичен и могут возникать неоднозначные ситуации, которые, в конечном итоге, могут привести к судебным разбирательствам. Но на данный момент, Google прекрасно справляются со своей тяжелой задачей, ведь от этого зависит успех Google.

Таким образом, компания Google растет за счет собственных разработок, создания и реализации новой продукции, открытия новых офисов, различных способов рекламы, а также поглощения других компаний.

Проведя анализ внешней среды Google, можно перечислить возможности компании:

  • Освоить новые рынки (особенно освоение рынка Российской Федерации);

  • Увеличить количество рекламы;

  • Увеличить долю на международном рынке;

  • Увеличить число пользователей интернет в мире;

  • Совершенствовать разработанные технологии;

  • Разрабатывать новую продукцию;

  • Экспансия на не интернет рынки (создание журнала, телеканала и т.д.).


Чтобы понять стоит ли компании использовать ту или иную возможность воспользуемся методом позиционирования каждой позиции и рассмотрим их с помощью матрицы возможностей:
Таблица 6 - матрица возможностей

Влияние/

Вероятность

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Увеличение пользователей интернет в мире

Освоение новых рынков

Увеличение количества рекламы

Средняя

Совершенствование технологий

Разработка новой продукции

Увеличение доли на международном рынке

Низкая




Экспансия на не интернет рынки





Далее сформируем список факторов внешней среды, которые могут оказать негативное воздействие. Их можно назвать «угрозами» компании:

  1. Появление новых конкурентов;

  2. Усиление старых конкурентов;

  3. Растворение брэнда Google в названиях поглощаемых компаний;

  4. Законодательные проблемы, связанные с более персонализированным и детализированным поиском;

  5. Масштаб Google может создать проблемы при обновлении или интеграции новых технологий поиска;

  6. Судебные процессы, связанные с находимой системой информацией;

  7. Конкуренты могут интегрировать свои поисковики в программное обеспечение;

  8. Потеря доли рынка вследствие объединения конкурентов;

  9. Международные конфликты.

Позиционируя каждую из угроз по степени влияния и вероятности наступления, строим матрицу угроз:
Таблица 7 - матрица угроз

Влияние/Вероятность

Тяжелое

Среднее

Легкое

Высокая

Проблемы с законом

Объединение конкурентов

Усиление конкурентов

Средняя

Угрозы судов

Растворение бренда

Новые конкуренты

Низкая

Проблемы при обновлении

Интеграция поисковиков в ПО

Международные конфликты