Файл: Анализ предприятия Google.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проведя анализ и соединив две таблицы, можно составить таблицу существенных возможностей и угроз для компании Google:

Таблица 8 - внешние возможности и угрозы

№ п/п

Возможности

Угрозы

1

Увеличение пользователей интернет в мире

Проблемы с законом

2

Освоение новых рынков

Угрозы судов

3

Совершенствование технологий

Объединение конкурентов


Соответственно, выявленные возможные внешние положительные факторы влияния на Google, можно использовать в ближайшее будущее в развитии компании, а на отрицательные внешние факторы, которые представляют собой большую опасность для компании, обратить внимание и держать их под контролем.

Если оценивать непосредственное окружение компании Google, то все факторы можно разбить на несколько факторов: покупатели, конкуренты и рынок рабочей силы.

Если рассматривать фактор покупателей, то корпорация работает на достаточно большую аудиторию, которая не имеет границ. Клиентами Google являются люди всех возрастов, любого пола, любого уровня достатка, любой сферы деятельности. Первым правилом работы компании Google является принцип - «Первым делом покупатель». Этот принцип означает, что вся деятельность основывается на том, чтобы сделать жизнь пользователей удобнее.

Рассмотрим рынок рабочей силы. Для успешной деятельности компании по всему миру компания Google выбирает только профессионалов своего дела. Любой программист, любой менеджер, любой специалист сочтет за честь работать на такую корпорацию, ведь она быстро растет и развивается. На примере московского офиса, который открылся не так давно, могу сказать, что конкурс составляет на 1 вакантное место 300 человек. Человек, который хочет работать в Google должен знать как минимум 2 языка (национальный и английский), быть специалистом в своей области и иметь желание работать.

Корпорация Google занимает лидирующую позицию в мире по поисковой системе, которая обрабатывает в месяц 41,5 млрд запросов (это 62,4% доля рынка), то есть мы можем назвать компанию интернет гигантом, который никого не боится, но это только на первый взгляд, ведь на некоторых позициях Google немного шатается.

Журнала Forbes выделяет 5 самых главных и страшных конкурентов компании Google, которые занимают весомую долю мирового поискового трафика, это такие компании, как:


Компания Yahoo! - доля, которой составляет 7,8% на мировом рынке. Данная поисковая система в основном используется в США (доля на внутреннем рынке 16,8%, но с появлением Google позиции заметно снижаются), Юго-восточная Азия, Япония, Тайвань (порядка 60% на внутреннем рынке), но ситуация на рынке может измениться, как только Google откроет там свой филиал.

Компания Baidu, занимающая лидирующую позицию в Китае (63% доли на внутреннем рынке, то есть 7% в мире). Ситуация, которая сложилась в Китае, а это уход Google с континентального Китая, позволяет конкуренту укреплять свои позиции.

Компания Naver. Основной занимающий рынок - Южная Корея (доля на внутреннем рынке 50%, в мире - 1,3%). Сложность данного рынка для компании Google — это постоянный и жесткий контроль поисковых систем государством. На данный момент существует сложная ситуация в Южной Корее, где правительство отревожено «монополией» Google в мобильном интернете.

Известная на весь мир компания Bing, чья доля на рынке 2,9%. Компания очень старается, чтобы удерживать свои позиции.

И, конечно же, российская поисковая компания «Яндекс», которая занимает 60% на внутреннем рынке и 1,1% в мире. Отечественная компания входит в список крупнейших поисковиков и является национальным достоянием.

Сама корпорация Google Int растет и развивается такими же темпами, что и сам Интернет, бросая вызов всем существующим организациям в этой сфере деятельности и бизнеса.

Например, такой продукт, как браузер Chrome перехватывает всех клиентов у компании Microsoft, а с 2008 года продукт Android для мобильных телефонов становится серьезным и конкурентноспособным для компании Apple. Также Google стремительно подбирается к Википедии, выпустив недавно новый товар - собственная электронная библиотека Knol.
2.2 Анализ внутренней среды

Для полного анализа внутренней среды организации необходимо рассмотреть следующие пять функциональных зон: кадры, организационная культура, организация управления, ресурсы.

Организационная структура компании выглядит следующим образом:



Рис. 6 Внутренняя структура Google
Данная структура соответствует целям и задачам компании Google. Отделы, подразделения функционируют в своем направлении и самостоятельно принимают решения. Взаимодействие с другими отделами происходит через людей, которые занимают руководящие посты, а также занимаются управлением персонала в своей сфере. Каждый сотрудник компании несет

четкую ответственность за свою работу, согласно занимаемой должности.

Создавать такой интересный продукт, которым пользуются во всем мире, могут только профессионалы в своей области и по-настоящему талантливые и креативные люди. За любым продуктом: от поиска информации и заканчивая новыми разработками, стоит кропотливый труд более 30 тысяч сотрудников компании Google.

Сотрудником корпорации может стать любой человек. Предпочтение отдается способным ребятам, которые не стоят на месте, а постоянно ищут что-то новое. Скорее опыт работы при приеме на работе будет играть вторую роль.

Как же стать сотрудником? При таком огромном конкурсе (на 1 вакантное место 300 человек) отбор подходящих кандидатов является сложной задачей для кадрового отдела. Первый этап — это отбор резюме. Если правильно его составил — это уже пол дела, ведь здесь существует множество особенностей: штаб-квартира находится в США, поэтому резюме должно быть написано исключительно на английском языке. Второй особенностью является само написание резюме: русский человек обычно стесняется говорить о своих достижениях и сильно скромничает при приеме на работе, тут все наоборот - обязательно написать все свои достижения, понимая важность и значение для компании. После того как резюме пройдет отбор, кандидата ждет несколько собеседований: с руководителем кадрового отдела, с руководителем подразделения. На этом собеседовании задается множество различных вопросов, касающихся психологических, профессиональных, социальных аспектов деятельности человека, а также задаются различные задачки, чтобы понять логику, ведь очень важно, чтобы новый сотрудник подходил не только по своим профессиональным навыкам, но психологическому настроению. После собеседования сотрудник пишет отзыв и характеристику на кандидата, после чего данные отправляются руководителю компании, и только после одобрения в штаб-квартире человек становится компании Google. Но ничего страшного в этом нет. На примере московского офиса, можно заметить динамику быстрого роста числа сотрудников. Если два года назад при открытии офиса насчитывалось порядка 30 человек, то уже сегодня это более 300 человек.

Своих сотрудников компания шутливо называет «гуглерами». Компания действительно растет «как на дрожжах». Огромное количество офисов по всему миру. В любом офисе речь идет на разных языках.
Сотрудники постоянно ездят на тренинги, обмениваются опытом, уезжают в командировки и по обмену (многие московские сотрудники уже работают в офисах в других странах). Приходят на работу в Google много, а увольняются единицы.

Все это позволяет создать команду единомышленников, которые стремятся понять каждого своего потребителя во всем мире.

Руководство компании заботится о своих работниках. В каждом офисе созданы все условия для плодотворной работы: спортивный зал, химчистка, огромная кухня-кафе, где повара готовят шедевры, небольшие барные стойки, психологическая поддержка, медицинские кабинеты, комнаты для релакса и все это бесплатно.

Привычного понятия строго рабочего дня отсутствует - ты просто должен сделать свою работу и решить поставленные задачи, а уж когда это будет сделано, в 8 часов утра или в 10 вечера - не важно. Поэтому офис работает круглосуточно.

К стандартному отпуску для сотрудников в 30 дней, компания добавляет еще 10, чтобы от всей души захотеть снова прийти на работу. И стараются давать заработанные выходные два раза в год - за этим следят сотрудники кадрового отдела.

Для компании очень важно, чтобы человек был увлечен не только своей работой, что особенно любят программисты, которые готовы и днем, и ночью сидеть, и работать. Поэтому поддерживаются все начинания своих сотрудников. Да и сами «гуглеры» имеют совершенно разные хобби: начиная от велоспорта и фрисби, музыкальных увлечений, заканчивая пчеловодством и старинных танцев.

Ценятся люди, у которых есть семья: муж/жена, дети. Для таких сотрудников устраиваются детские утренники, различные выезды, психологическая поддержка, кемпинги и многое другое.

Так же поддерживает атмосфера стартапа, то есть каждый может высказывать свои мысли и предложения, внося вклад в развитие общего дела. Каждую пятницу проходят встречи (как отдельно руководства или отдела в целом, так и целого коллектива), где любой сотрудник беспрепятственно может задать интересующие его вопросы Ларри или Сергею.

Так же развита система продвижения своих сотрудников на новый уровень или в другой отдел, чтобы человек «не засиживался». Из просто рядового программиста можно вырасти до ведущего специалиста и стать руководителем подразделения; начать работать в московском офисе, а потом уехать в Дублин или США. Google не ограничивает ни в чем: ни в средствах, ни в технологиях, ни в удобствах - главное стремление.


К ресурсам, которыми владеет и управляет компания Google можно отнести материальные (основные) и информационные ресурсы.

Материальные ресурсы Google: информационно-технические средства (1 778 028 000 $), здания и земля (352 112 000 $), мебель и фурнитура (36 028 000 $), собственный капитал (36,004 млрд. $).

Информационные ресурсы: всемирная паутина, Интернет, трудовые (число сотрудников - 20 621 человек).

Но, как и в любой компании, у внутренней среды компании Google есть свои недостатки и недоработки.

Предлагаю провести анализ внутренней среды, а именно анализ сильных и слабых сторон компании Google.
Таблица 9 - анализ сильных и слабых сторон компании




























Составляющие внутренней среды

Эффективность составляющих внутренней среды

Важность






















Очень сильная

Сильная

Нейтральная

Слабая

Очень слабая

Высокая

Средняя

Низкая

Структура:

























Четкая иерархия

+













+







Ресурсы:

























Большой штат сотрудников




+













+




Огромные финансовые возможности

+













+







Организация и кадры:

























Высококвалифицированный персонал

+













+







Отличная мотивация персонала

+



















+

Карьерный рост




+
















+

Стабильный контроль качества




+













+




Слабые стороны:

























Google не представлен в соц. сетях







+










+




Сильная зависимость от рекламы

+













+







Относительная невысокая точность выполнения поисковых запросов (50-60%)




+