Файл: Анализ взаимодействия коммерческой организации с внешней средой на основе оздоровительно-спортивного комплекса «Салют».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
Поставщики. Они обеспечивают поступление необходимых для деятельности организации ресурсов. Это сырье, материалы, оборудование, технологии, энергия, финансовые и информационные ресурсы, рабочая сила.
11
Даже у небольшой фирмы может быть большое количество поставщиков, так как для функционирования ей нужны разные виды ресурсов.
Раньше производители и поставщике находились в некой фазе противостояния. Но, на данный момент это в прошлом. Во-первых, во много раз возросла конкуренция, а во -вторых, все давно уже поняли, что только сотрудничество продуктивно и зачастую стратегии развития и управления организацией строятся на отношениях с поставщиками.
Взаимодействия с поставщиками финансовых ресурсов строятся по другому принципу. К ним относятся банки и кредитные учреждения, частные инвесторы, различные инвестиционные фонды, а также частные инвесторы и акционеры. Организации для удачного построения бизнеса периодически требуются финансовые вливания, и они зависят от того, насколько привлекательный у нее инвестиционный вид в глазах потенциальных инвесторов.
Законы и государственные органы. У каждой организации есть определенный правовой статус и от этого зависит какими правами и обязанностями она обладает, какую хозяйственную деятельность она может вести. Организация может быть компанией, корпорацией, некоммерческой организацией и т.д. И в зависимости от ее правового статуса ей начисляются налоги. Довольна или не довольна организация законами страны, она обязана соблюдать закон. Иначе это грозит огромными штрафами, а то и вовсе прекращением существования бизнеса. Вот и получается, что государство с одной стороны косвенно влияет на деятельность организации через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, а с другой стороны-напрямую через государственные акты и деятельность местных органов власти.
Потребитель. Буквально все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе, что не может не влиять на цели и стратегию
12
организации. Ведь основная цель ее продать продукт своей деятельности. И здесь именно потребитель «голосует рублем» за товар или услугу предприятия. С одной стороны, в совокупности потребители оказывают влияние на достижение предприятием рыночной цели. Поэтому так важны маркетинговые стратегии, воздействующие на большие группы покупателей
от которых зависит успех деятельности фирмы. Нужно учитывать факторы, которые влияют на поведение потребителя. Изучать его, чтобы снижать негативное влияние .Но не забывать в то же время. что предприятие может само активно формировать потребности и предпочтения потребителей, их ценности для решения своих рыночных задач.
Конкуренты. Очень важно знать о конкуренте буквально все. Потому что именно с ними приходится бороться за одни и те же ресурсы. Поэтому получение информации о конкуренте занимает важное место в определении стратегии управления предприятием. Нужно выявить сильные и слабые стороны конкурента. Под конкурентной средой организации понимают совокупность субъектов и факторов рынка, влияющим на отношение между продавцом и покупателем. Эта среда определяется типом конкуренции и структурой рынка, а также другими факторами развития организационно -правовых норм, способами государственного регулирования.
Трудовые ресурсы. Очень важный ресурс организации. Невозможно осуществлять успешную деятельность без квалифицированных сотрудников.
Перед тем как открыть новое предприятия обязательно оценивается наличие рабочей силы нужной квалификации на местном рынке труда. Это определяется возможностью людей обучаться (наличие учебных заведений),наличие профсоюзов, бирж труда и кадровых агентств. Нельзя не сказать о двух факторах, постоянно влияющих на организацию. Это расходы на обучение сотрудников и влияние автоматизации производства на распределение рабочей силы.
13
ВНЕШНАЯ МАКРОСРЕДА
(СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ)
Макросреда -это слой элементов наиболее удаленных от компании. Но все равно влияют на работу фирмы, хотя и не оказывают прямого воздействия на текущие операции. Обычно выделяют четыре основных фактора макросреды: технологические, социокультурные, экономические и законно-правовые. Хоть и факторы косвенного воздействия так заметно не влияют на организацию. Но со счетов их сбрасывать нельзя. Исследуя их, обычно говорят о прогнозировании. Рассмотрим их подробнее.
Технологические факторы. Это совокупность средств, помогающих входящим в производство элементам преобразоваться в исходящие. Это научные и технические нововведения. Эти факторы одновременно являются переменной внутренней и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора технология отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию. В областях автоматизации,
информатизации и др. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукт можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, сохранять и распределять информацию. А также на то какие услуги и новые продукты ожидает потребители от организации. В последнее время изменения проходят на очень высокой скорости. Появляются такие технологии, которые очень глубоко затрагивают организацию.
Экономические факторы. Очень большое влияние на организацию оказывает состояние экономики в стране или регионе, в котором работает компания. Экономические факторы очень важны, так как то, в каком состоянии находится экономика сейчас и какое прогнозируется, может очень негативно влиять на организацию, на ее стратегические цели. Должны постоянно диагностироваться и прогнозироваться такие факторы, как
инфляция, стабильность нацвалюты, налоговая ставка, покупательская
способность, ВВП и ВНП, уровень безработицы, процентные ставки, а также изменение форм хозяйствования и основные тенденции изменения структуры отраслей. Каждый из этих факторов может быть как угрозой, так и новой возможностью. Именно поэтому руководство организации должно верно оценивать, как повлияют изменения на работе организации. Ведь состояние экономики влияет на стоимость ресурсов и даже на покупательскую способность. Если правильно прогнозировать и наблюдать за изменениями экономических факторов, предприятию можно избежать большого количества проблем или не упустить новые возможности.
Социально-культурные факторы. Любая организация функционирует
хотя бы в одной культурной среде. И установки этой среды, естественно, будут влиять и на организацию. Это жизненные ценности потребителей, традиции, независимые средства информации и многое другое и они непосредственно влияют на организацию. Социальные факторы влияют также на продукцию и услуги. которые являются продуктом предприятия. От них также зависит способ ведения дел организации. В зависимости от того, как потребители представляют себе, качественное обслуживание зависит и как будут работать магазины и рестораны.
Законодательно-политические факторы. Эти факторы включают в себя федеральные и местные законодательные акты, а также политические действия, которые направлены на установление контроля над организацией.
Эти факторы необходимо изучать хотя бы для того, чтобы иметь представления о том, что намерены предпринимать органы власти в отношении развития общества и какие способы будут для этого использованы.
Политические факторы. То, как относится администрация,
15
законодательные органы и суды к бизнесу и является политическими
факторами. Настроения этих органов влияют на такие действия правительства, как налогообложение, налоговые льготы и субсидии, налоговые льготы или льготные торговые пошлины, тенденции в соотношении цен и заработной платы и многое другое. Если организация имеет рынок сбыта в другой стране, то для нее будет иметь значение фактор политической стабильности в этой стране. Для иностранного инвестора или для экспорта продукции нестабильная обстановка в стране -хозяина может
привести к ограничению прав собственности для иностранцев или установлению специальных пошлин на импорт. Но влияние не обязательно должно быть только негативным, оно может быть позитивным и благоприятным для зарубежных инвесторов, когда нужен приток зарубежного капитала.
16
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………….………………………….…………………3
Глава 1. Внешняя среда организации………………………………...5
1.1. Сущность внешней среды …………………………………..6
1.2. Общая характеристика внешней среды…………………….7
1.3.Формы взаимодействия организации с внешней средой….11
1.4. Методы анализа среды организации……………………….17
Глава 2. Анализ внешней среды оздоровительно-спортивного комплек-
са
«Союз» ………………………………………………………...21
2.1. Общая характеристика оздоровительно-спортивного комплек-
са
2.2. Анализ взаимодействия внешней среды ОСК» Салют» …22
1.4 МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
SWOT-АНАЛИЗ
SWOT-анализ позволяет определить сильные и слабые стороны предприятия, возможности угроз, исходящих из внешней среды предприятия.
Сильные стороны (Strengths) – это преимущества организации;
Слабые стороны (Weaknesses) –это недостатки организации;
Возможности (Opportunities) – факторы внешней среды, позволяющие создать преимущества для организации на рынке;
Угрозы (Threats) – факторы, которые могут ухудшить положение организации на рынке.
Чтобы провести анализ необходимо определить основное направление
развития предприятия. Нужно оценить рыночную ситуацию, чтобы реально
оценить возможности организации и понять возможно ли двигаться в указанном направлении, и каким образом это лучше делать. Это, как раз и поможет определить SWOT-анализ. Исходя из полученных результатов, поставить перед организацией реальные и достижимые стратегические цели. При этом учитываются реальные возможности организации.
При проведении анализа заполняется матрица SWOT-анализа. Вносятся данные в соответствующие ячейки: сильные и слабые стороны предприятия, рыночные возможности и угрозы. К сильным сторонам предприятия может относиться то, в чем оно преуспело и дает тем самым новые возможности.
Сила может заключаться в опыте, доступе к информации, передовые технологии и новейшее оборудование, квалифицированность персонала.
Слабые стороны предприятия- то, чего нет у предприятия по сравнению с конкурентами. Как пример, небольшой спектр услуг, низкое качество, плохая репутация.
17
Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые позволяют получить предприятию преимущества. Это рост уровня дохода населения, неудачи конкурентов, резкий рост спроса. Но возможностями
признаются не все возможности, а только те, которые можно использовать для приобретения преимуществ.
Рыночные угрозы- события, которые несут неблагоприятные последствия для предприятия. Например, рост налогов, появление новых конкурентов, снижение рождаемости и т.д. Один и тот же фактор может быть
Как угрозой, так и преимуществом. Например, покупательская способность увеличилась, люди могут покупать дорогие вещи. Для бутика это отлично, а для стокового магазина плохо.
PEST-АНАЛИЗ
Для анализа макросреды часто используется методика STEP-анализа.
Он основывается на изучении социальных, технологических, экономических и политических факторов. Существует два варианта анализа: STEP и PEST.
STEP-анализ используется для стран с развитой и стабильной экономикой и стабильной политической системой. PEST-анализ применяют для исследования макросреды, где экономика слабо развита и политическая система нестабильна.
PEST-анализ это инструмент. который выявляет такие проблемы как:
- политические (Policy);
-экономические (Economy);
-социальные (Society);
-технологические (Technology).
Необходимость изучения политической ситуации заключается в том, что она регулирует власть, а власть определяет среду организации и получение к
18
ключевых ресурсов для ее деятельности. Это дает понимание картины
распределения ресурсов на уровне государства и это важнейшее условие деятельности предприятия. С помощью социальной компоненты PEST-анализа выясняются потребительские предпочтения. Последняя компонента-технологическая. Она выявляет тенденции в технологическом развитии, которые являются причинами изменения и потерь, а также появления новых продуктов.
ПРОФИЛЬ СРЕДЫ
Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макросреды, непосредственного окружения и внутренней среды. С его помощью удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
Метод составления профиля среды заключается в следующем:
- В таблицу выписываются отдельные факторы среды;
- Каждый фактор оценивается методом экспертных оценок: