Файл: Анализ взаимодействия коммерческой организации с внешней средой на основе оздоровительно-спортивного комплекса «Салют».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
Важность для отрасли по шкале:
- 3 -большая ;2-умеренная;1-слабая;
Влияние организации по шкале:
-3-сильное,2-умеренное;3-слабое;0-отсутствие влияния;
Направленности влияния по шкале:
1-позитивная;1-негативная.
3)Все три оценки далее перемножаются и получается интегрированная оценка, которая показывает степень важности фактора для организации.
МЕТОДИКА АНАЛИЗА УГРОЗ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ
МАКРОСРЕДЫ ЕТОМ
19
Этот метод еще один вариант анализа внешней среды через составление перечня внешних опасностей и возможностей организации. Он проводится методом взвешивания каждого фактора для измерения его значимости для конкретной организации.
ЕТОМ- матрица угроз и возможностей внешней среды. Преимуществом этого метода является внедрение ограниченного числа, внедряемых экспертами факторов и событий. Взвешивание осуществляется от +5(очень положительно) через 0(нейтральное) к -5(очень отрицательное). Воздействие фактора от +15(сильное воздействие, возможность) через 0(нейтральное) к
-15(сильное воздействие, серьезная опасность. Влияние на стратегию компании получают путем умножения значения веса фактора на важность. Знак полученного результата зависит от отметки угроз или возможностей.
Наиболее благоприятные возможности организации обеспечиваются технической мощью, а наиболее негативные в конкуренции зарубежных фирм.
Этот анализ позволит наиболее, верно, провести оценку сильных и слабых сторон предприятия, учитывая внутренний потенциал, недостатки организации, а также внешние проблемы.
20
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО- СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «САЛЮТ»
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЗДОРОВИ-
ТЕЛЬНО- СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «САЛЮТ»
Оздоровительно-спортивный комплекс «Салют» -это санаторий, который привлекает туристов со всей России и не только, благодаря своему месторасположению.
Комплекс находится на территории лесного массива, что отличает его от многих организаций такого плана.
Оздоровительно-спортивный комплекс имеет в своем арсенале множество программ для оздоровления организма. А летом ОСК функционирует в качестве детского оздоровительного лагеря, где детям не только весело и интересно, но и еще полезно для здоровья.
Для проживания гостям предоставляются номера с разным уровнем комфортности. Номера не просто уютные и комфортные, со всеми удобствами, но и стилистически по-разному оформлены.
Размещение происходит в одноэтажных и двухэтажных корпусах.
ОСК предлагает следующие категории номеров:
- Трехместный номер
- Четырехместный номер;
- Однокомнатный номер «полулюкс»;
- Однокомнатный номер «люкс»;
- Двухкомнатный «полулюкс»;
21
Номера оснащены ванной, туалетом, телевизором, холодильником, балконом, мягкой мебелью. Всегда холодная и горячая вода .
На территории спортивного комплекса есть открытый бассейн, тренажерный зал, спортивный зал для разных видов спорта, зал для игры в настольный теннис, соляная пещера.
В здании самого комплекса находятся баня, сауна, крытый бассейн, солярий, массажный кабинет.
Трехразовое питание, меню на заказ. Свежие фрукты и овощи, натуральные соки, кислородные коктейли.
Для желающих разнообразить свой отдых организуются конные прогулки, рядом озеро с лодками и катамарана 2.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОСК «САЛЮТ»
Для начала обследуем внешнюю среду на следующих функциональных областях: поставщики, потребители, конкуренты.
Поставщиками являются муниципальные организации по обеспечению коммунальных услуг, организации по обеспечению спортивного оборудования, мебельные салоны. Также ОСК «Салют» сотрудничает с поставщиками зарубежных стран-изготовителей.
Список предоставляемых услуг:
1)Аварийная служба;
2)Электросети
3)Тепло-водоснабжение;
22
4)Канализация;
Список предоставляемого инвентаря:
1)Оборудование для игровых видов спорта;
2)Оборудование и инвентарь для бассейнов, сауны, бани, солярия;
3)Места для сидения;
4)Комфортная мебель в зонах отдыха.
Потребителями оздоровительно- спортивного комплекса «Салют» являются все жители города и не только. Основная категория людей-от 7 до 70 лет.
Потребителей можно разделить на два типа: пассивные и активные. Активные-это те, кто занимается спортом. Принимающие участие в различных соревнованиях. Пассивные-это зрители массовых мероприятий.
В организации очень ценят мнение каждого клиента, так как это сфера услуг прежде всего. От желания клиентов будет зависеть спектр услуг, при потребности добавляются новые программы по оздоровлению, новые медицинские услуги.
Основной фактор, влияющий на потребителей-экономический. Чем выше доход потребителей, тем больше потенциальных потребителей.
Говоря о конкуренции, целесообразно отнести их к числу комплекса фирмы, которые оказывают аналогичные услуги по схожим ценам. Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям:
Месторасположение, время работы, парковка, качество и стиль интерьера,
23
загруженность, цены в баре и ресторане, наличие рекламы и т.д.
Составим матрицу возможностей и угроз:
Рассмотрим урозы:
1) У людей мало времени на отдых и занятия любимым делом
2)Неудобное место расположения, что ведет за собой большие потери клиентов
3) Лето (мертвый сезон, когда большинство людей проводят время на огородах и курортах)
4) Лень людей в поддержании здорового образа жизни
5) Низкое финансовое состояние населения
6) Болезнь тренеров, сотрудников и обслуживающего персонала
7) Появление аналогичного комплекса, с благоприятным местонахождением, более низкими ценами.
Чтобы предотвратить некоторые угрозы, предложим пути их преодоления. Так как у многих людей ненормированный рабочий день оздоровительный комплекс предлагает свои услуги с 8.00 до 22.00 ежедневно. Штат оформлен так, что если из тренеров кто-то заболеет, ему легко найдут замену. То же самое и с другим персоналом комплекса.
Также для мотивации людей заниматься спортом и вести здоровой образ жизни вывешивать информационные и мотивирующие плакаты. Проводить мастер-классы, любительские соревнования.
24
Чтобы привлечь новых клиентов необходимо завлекать их с помощью радио и телерекламы. Целесообразно проводить различные акции с возможностью получить услугу или комплекс услуг по более низкой цене. Разработать гибкую систему скидок и бонусов.
Создать детскую комнату для родителей, кто не может заниматься спортом по причине, что не с кем оставить ребенка. С детьми можно проводить занятия за отдельную плату.
Выводы: проведенный анализ ОСК «Салют» позволяет сделать вывод, что расширение сферы услуг и повышение их качества позволит расширить и увеличить круг клиентов, а значит и улучшить финансовое положение комплекса. Грамотное и активное поведение спорт-менеджеров и руководителей, изучение и реакция на внешнюю среду позволят принимать верные стратегические решения и поднять престиж предприятия.
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ внешней среды -очень сложный, но очень важный процесс. Он требует максимально пристального, внимательного изучения всех факторов внешней среды и их глубокой и подробной оценки с помощью методов анализа для выявления возможностей и угроз для предприятия.
Так как мы уже знаем, что все факторы взаимосвязаны между собой, изучать их нужно не по отдельности, а системно. Это поможет не только установить влияние фактора внешней среды на предприятие, но и установить силу взаимовлияния одного фактора на другой.
Степень воздействия одних и тех же факторов окружающей среды по-разному влияет на разные организации. Это зависит от размера организации и к какой отрасли она относится. У каждой организации, после проведенных анализов должен быть составленный список внешних угроз, которые могут оказать на организацию негативное воздействие и список возможностей, используя которые организация достигнет своих стратегических целей.
Для того, чтобы результативно изучать влияние и состояние факторов, влияющих на функционирование предприятия, необходимо создать систему отслеживания внешней среды, то есть не проводить анализ от случая к случаю, а следить постоянно, молниеносно реагируя на изменения внешней среды. Вырабатывая и постоянно обновляя, в случае необходимости стратегию управления, чтобы обеспечить себе успешное движение к цели.
Методы исследования внешней среды позволяют наблюдать ее изменения на самой ранней стадии, что позволяет обеспечить более комфортное и эффективное взаимодействие между самими факторами и предприятием.
Совершенно очевидно. что не зная среды, организация попросту не сможет существовать, слишком сильны взаимосвязи между факторами
.
26
Также из изучения темы мы поняли, что на среду оказывают влияние политические, экономические, социокультурные и техногенные факторы.
Которые по отдельности представляют собой структуры с множеством факторов внутри. И чем подробнее и тщательнее мы проведем анализ, тем успешнее будет продвижение к цели предприятия.
27
Рисунок 1.
Рисунок 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативно правовые акты:
- Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
- Федеральным Законом от 26.12. 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3. Федеральный закон от 27.12. 2002 года N 184 ФЗ "О техническом