Файл: Организация хозяйственных связей в торговле (Сущность хозяйственных связей и порядок их регулирования в торговле).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1839

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 5.В последнее десятилетие холдинг активно развивается и открывает новые торговые точки, в результате на конец 2017 года общее количество действующих магазинов достигло 16 350. Из них 12 125 — магазины У дома, 3774 — магазины «Магнит Косметик» и «Магнит Аптека», 243 гипермаркеты и 208 магазины Магнит Семейный

Рисунок 6 На графики наблюдается рост торговых площадей сети Магнит и наблюдается успешная динамика.

Рисунок 6.Рост торговых площадей сети Магнит.

Рисунок 7.На рисунке основные операционные показатели сети уверенно растут.

Рисунок 7. Рост числа покупателей магазинов Магнит.

Рисунок 8.На рисунке в последние 5 лет наблюдается бурный рост активов компании. Это связано с агрессивной политикой холдинга по захвату доли. Можно сделать вывод захват с агрессивной политикой прошел успешно.

Рисунок 8.Динамика активов.

2.2 Поставщики ПАО Магнит

Поставщик) — это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам.

Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключённого договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары (и или услуги) покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.[12]

Таблица 3.На данной табличке изображены основные поставщики и поставки их товаров в ПАО Магнит.

Таблица 3

Основные поставщики ПАО Магнит (31.11.2019)

Товарная группа поставщика

Количество поставщиков

Основные поставщики

Молоко и молочные продукты.

9

Данон, Веселый молочник, Ядринский молочный комбинат.

Яйца и яичные товары.

13

Павловская птице фабрика, Петелинка.

Пищевые жиры.

7

ЗАО Масложирокамбинат, Нижегородский комбинат.

Рыба и рыбные жиры.

8

Меридиан, Фортуна, Бухта изобилия,Вичи,Русская рыбная компания,5 морей.

Сахар.

4

Русский сахар, Мистраль.

Мучные и крупяные товары.

8

Макфа, Нижегородская, Мистраль.

Кондитерские товары.

15

ООО Смак, Богородская кондитерская фабрика.

Минеральная вода, напитки.

11

Святой источки, Баржоми.

Мясо и мясные товары.

13

Нижегородский комбинат Микоян,Старадовский мясокомбинат, Черкизовский мясокомбинат.

Итог.

88


Рисунок 9.На данном рисунке изображено процент упоминания поставщиков и посещение поставщиков их продукции. Как видно по графику поставщиков магнита Пятерочка самый активный опасный конкурент. Очень активная идет борьба за поставщиков.[11]

Рисунок 9.Организации, которые борются за поставщиков ПАО Магнит. (31.11.2019)

Рисунок 10. На рисунке изображено доли продукции поставляемы ПАО Магнит и видно, что основной упор на поставщиков идет молочная продукция. Преимущество в молочной продукции.

Рисунок 10.Доли продукции, которые поставщики обеспечивают ПАО Магнит. (31.11.2019)

Рисунок 11. График показывает, что трата бюджета идет в основном на большую часть продукции. Полностью фокус направлен на молочную продукцию зная большую часть и преимущество ПАО Магнит.

Рисунок 11. Трата бюджета на поставщиков по их продукции ПАО Магнит. (31.11.2019).

2.3Поставщеки товаров и их характеристики ПАО Магнит

Правильный выбор поставщика в конечном итоге определяет эффективность коммерческой деятельности по оптовым закупкам. От этого зависит, на каких условиях будет заключён договор, но ещё больше на этот выбор влияет исполненение договорных обязательств. Если партнёр окажется неисполнительным, то все усилия по поиску и заключению договоров по оптовым закупкам будут напрасны это чревато потерей денежных доходов и времени. Таким образом, от правильного выбора поставщика зависит конечный итог всей проделанной работы, что в итоге скажется на прибыли предприятия.

Таблица 4.В таблице показано характеристика поставщиков по объемам поставки. На данном примере поставок кисломолочных продуктов. Наблюдается интенсивное наращивание объёмов поставок с 2017 по 2019 год. Можно выявить положительную динамику.

Таблица 4.

Характеристика поставщиков по объёмам поставки кисломолочных продуктов ПАО Магнит.

Наименование поставщиков

Объём поставок в году, тыс. руб.

2017

2018

2019

1. Поставщики изготовители

9603,2

9867,58

22497,5

Могилёвский молочный комбинат

2070,4

2678,25

9706,8

ОАО "Быхов молоко"

2372,1

2789,35

8756,9

2. Поставщики посредники

1438,5

4535,42

6019,8

Сатурн" г. Минск

1438,5

1565,42

3934,1

ИТОГО

16922,7

21436,02

50915,1


При выборе поставщика предпочтение отдаётся тем, с кем уже заключались договора и установились взаимовыгодные партнёрские отношения, устраивающие обе стороны, однако нужно не забывать заниматься так же и поиском новых партнёров.[14]

Выбирая поставщика, необходимо обратить внимание на объём и сроки поставки, предложенный ассортимент, срок оплаты за поставленные товары. Целесообразно выбирать тех поставщиков, которые могут максимально удовлетворить потребность в товарах по объёму и ассортименту, по качеству товаров и которые могут поставить товар в необходим количестве и в необходимые сроки.

Далее необходимо рассмотреть структуру хозяйственных связей, для чего предлагается следующая таблица.

Таблица 5.В таблице наблюдается структура хозяйственных связей по поставке ПАО Магнит. На протяжении 2018-2019 наблюдается наращивание хозяйственных связей выраженная в сумме денежной единицы и удельного веса.

Таблица 5

Структура хозяйственных связей по поставке ПАО Магнит

Структура хозяйственных связей

ГОД

2018

2019

Сумма. тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма. тыс. руб.

Удельный вес, %

1.Всего поступило товаров

9741,7

100

12517,3

100

В том числе

9603,2

93,58

16497,3

108,89

По прямым хозяйственным связям

По опосредованным хозяйственным связям

138,5

142,42

160,20

221,11

Анализируя условия поставок отдельных договоров, можно отметить, что в большинстве случаев договора заключаются сроком на один 1 год и продлеваются. Как правило, качество поступающих товаров соответствует требованиям ГОСТов.

Поставка товаров предусматривается как в порядке самовывоза, так и силами, и средствами поставщика, в случае поставки товара поставщиком транспортные расходы несёт поставщик, если доставка товара производится силами покупателя то транспортные расходы делятся на обе стороны поровну. Упаковка отвечает требованиям ГОСТов, многооборотная тара подлежит возврату поставщику ли входит в цену товара. Оплата за поставленные товары производится либо в порядке предварительной оплаты, либо путём выставления платёжного требования.[26]


Ответственность предусматривается, как со стороны Покупателя, так и со стороны Поставщика. В договорах указывается цель приобретения товаров – это, как правило, для розничной торговли. Структура договоров выдержана имеются все существенные условия: ассортимент, количество, цена товара, цель приобретения.

Таблиц 6.Изображена вся информация по условиям поставок ПАО Магнит и представлена в 3 примерах как это может происходить.

Таблица 6

Условия поставки ПАО Магнит.

Наличие согласованной спецификации и коли. Разновидностей по ней

Качество товаров

Порядок доставки товаров

Порядок оплаты транспортных расходов

Тара и упаковка

Порядок оплаты товаров

Имущественная ответственность

Наличие согласованной спецификации и коли. Разновидностей по ней

1 Пример.

Спецификация прилагается разновидность товаров в количестве 10 наименований

Качество товара должно соответствовать требованиям действующей НТД на данный вид товара

Автотранспортом поставщика

Транспортные расходы за счёт поставщика

Многооборотная, имеющая залоговую цену тара подлежит 100% возврату в чистом виде

Расчёты за поставленную продукцию производятся платёжными требованиями с предварительным акцептом представленные Поставщиком в банк после возврата ТТН с отметкой Покупателя о приемке продукции

-

За просрочку оплаты платёжных требований за отгруженные товары Покупатель уплачивает Поставщику пеню в размере 0,15% от стоимости неоплаченного в срок товара за каждый день просрочки. За просрочку возврата тары подлежащей возврату до 15 дней Покупатель уплачивает штраф в размере 150% от стоимости невозвращенной тары, свыше 15 дней - 300%

2 пример.

Спецификация прилагается, разновидность товаров количестве 5

Качество товара должно соответствовать требованиям действующей НТД на данный вид товара

Автотранспортом покупателя

Транспортные расходы за счёт покупателя

Упаковка должна обеспечить сохранность товара во время транспортировки, предохранять товар от атмосферного воздействия

Путём выставления платёжного требования на инкассо с оплатой его в день поступления в банк плательщика

За поставку некачественного или некомплектного товара Поставщик уплачивает Покупателю штраф размере 5% стоимости некачественного или некомплектного товара

За несвоевременную оплату товара Покупатель уплачивает Поставщику пеню в размере 0,15% от неоплаченного товара за каждый день просрочки платежа. За просрочку возврата тары до 15 дней -200% свыше 15 дней - 300%

3 Пример.

Спецификация отсутствовала

Качество товара должно соответствовать требованиям действующей НТД на данный вид товара

Автотранспортом покупателя

Транспортные расходы за счёт покупателя

Упаковка должна обеспечить сохранность товара во время транспортировки, предохранять товар от атмосферного воздействия

Путём выставления платёжного требования на инкассо с оплатой его в день поступления в банк плательщика

-

За несвоевременную оплату товара Покупатель уплачивает Поставщику пеню в размере 0,15% от неоплаченного товара за каждый день просрочки платежа. За просрочку возврата тары до 15 дней -200% свыше 15 дней - 300%


Заключение.

В курсовой работе были проанализированы финансовые показатели деятельности ПАО Магнит и определены тенденции развития организации хозяйственных связей в торговле.

Под организацией хозяйственных связей , которая связана с продажей товаров потребителю, в ходе которой поставщик передает товар ПАО Магнит.А ПАО Магнит как продавец передает покупателю товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

За последние 5 лет обороты торговли и развитие организации хозяйственной связи торговли. Во много раз наращивала перспективы развития и тенденции в России. Вследствие этого фактора ПАО Магнит становится с каждым днем все популярнее. Это легко объяснить, так как предприятие, имеющее множество торговых точек, получает гораздо больше чистой прибыли нежели любая крупная компания, которая имеет в своем распоряжении всего один магазин. Практически все начинающие ритейлеры стремятся активно развиваться и увеличивать масштабы производственной деятельности, так как это верный путь к увеличению популярности и прибыли.

Одним из наиболее важных методов анализа является анализ состояния предприятия на рынке, динамика экономических показателей. Этот анализ показывает, насколько предприятие является рентабельным, а кроме того, позволяет нам увидеть качество работы ПАО Магнит. Если провести детальный осмотр можно сделать вывод ПАО Магнит активно развивается и активно набирает популярность удовлетворяя потребности потребителей.

На примере ПАО Магнит можно увидеть положительная динамика роста прибыли и оборотов производства. ПАО Магнит показывает пример стремительно развивающегося предприятия, которое за относительно короткий период времени смогло во много раз увеличить средний оборот товаров, размер получаемой чистой прибылии приобрести огромную популярность.

Данная компания на сегодняшний день является действующим и активно развивается.

Рассмотрев ПАО Магнит динамика экономических показателей деятельности, который предоставлен в таблице 1, можно сделать выводы о том, что с 2016 по 2019 год наращивается развитие с каждым годом растет численность работников оборот ресурсов и увеличение прибыли.

ПАО Магнит смогла достаточно быстро адаптироваться к мировой ситуации, связанной с пандемией коронавируса. А кроме того ей удалось даже не потерять своих позиций на рынке. В тяжелое для всего мира время, когда многим гражданам пришлось соблюдать самоизоляцию, ПАО Магнит активно продолжал свою торговую деятельность, делая акцент на интернет-магазине. Клиенты, которые раньше посещали гипермаркет, чтобы пополнить запасы еды, купить различные товары для дома и другой деятельности, все еще могли пользоваться услугами магазина, но уже удаленно, в целях всеобщей безопасности.