Файл: Организация хозяйственных связей в торговле (Сущность хозяйственных связей и порядок их регулирования в торговле).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1842
Скачиваний: 33
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I Теоретические аспекты хозяйственных связей в торговле
1.1 Сущность хозяйственных связей и порядок их регулирования в торговле
1.2 Значение поставщиков в организации хозяйственных связей
1.3. Виды хозяйственных договоров и условия поставки товаров
Глава II Организация хозяйственных связей в розничном торговом предприятии ПАО (Магнит)
2.1Система управления и основные операционные показатели (Магнит)
Введение
Данная курсовая работа будет посвящена организации хозяйственных связей в торговле на примере ПАО Магнит.
Организация хозяйственных связей в торговле занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
Наилучшей формой организации хозяйственных отношений оптовых предприятий с обслуживаемыми торговыми предприятиями по продаже товаров являются договоры купли- продажи товаров. Договорные отношения являются оптимальными формами связи при стабильных взаимоотношениях оптовых баз со своими клиентами.
Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.
Покупательский спрос отражает потребности населения в определенном товаре либо услуге. Изменение данного показателя зависит от поведения покупателя, вызванного определенными обстоятельствами.
Отдельно стоит поговорить о такой категории товаров, которая всегда будет пользоваться спросом (хотя он может падать и расти) - товары народного потребления. К ним относят продукты питания, одежду, канцтовары, бытовую химию, посуду, т.е. все, что требуется для обычной жизни без роскоши
Чтобы получить точные данные, нужно систематически наблюдать за развитием спроса, определять размеры потребности и выявлять требования к ассортименту и качеству. Здесь также стоит помнить, что спрос на товары народного потребления не постоянен и меняется под воздействием множества факторов: социальных, политических, экономических и т.д.
Тема курсовой работы актуальна на данный момент, потому что ПАО Магнит активно развивается в современных условиях на рынке не смотря на ее существование более 10 лет.
Целью курсовой работы является –раскрыть на примере ПАО Магнит организационные хозяйственные связи в торговле.
Задачи.
В соответствии с целью можно выявить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические материал хозяйственных связей в торговле.
2. Анализ направлений развития ПАО Магнит.
Объект и предмет исследования данной курсовой работы:
Предметом-являться организация хозяйственных связей в торговле.
Объектом-будет являться ПАО Магнит.
Методы исследования:
В данной курсовой работе будут представлено три метода:
Аналитический, Классификационный, Статистический
Структура курсовой работы.
Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы
Глава I Теоретические аспекты хозяйственных связей в торговле
1.1 Сущность хозяйственных связей и порядок их регулирования в торговле
Хозяйственные связи -совокупность отношений (организационных, экономических, коммерческих, административных, правовых и др.), складывающихся между поставщиком и покупателем в процессе поставок товара.[27]
Каждое предприятие в процессе коммерческой деятельности вступает в экономические и юридические отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономической литературе эти взаимоотношения обычно характеризуются термином «хозяйственные связи».
Понятие хозяйственные связи - довольно широкое и включает в себя совокупность экономических, организационных, коммерческих, правовых, административных, финансовых и других отношений, складывающихся между изготовителями, потребителями и организациями производственной инфраструктуры в процессе поставок товаров по поводу закупок или продаж.
Система хозяйственных связей торговли с промышленностью представляет собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей экономики с потребителями продукции.[19]
Система хозяйственных связей включает в себя, в частности:
1.Участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями планов производства товаров посредством предоставления заказов и заявок.
2.Хозяйственные договоры.
3.Контроль над соблюдением договорных обязательств.
4.Применение экономических санкций.
5.Участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок.
6.Проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров.
7.Установление оптимальных финансовых взаимоотношений.
Формирование хозяйственных связей, их общее количество и сложность находятся под влиянием множества разнообразных факторов.
Наиболее существенные факторы:
1.Масштабы общественного производства и сложность его отраслевой структуры;
2.Процесс углубления специализации и производственной кооперации в промышленности;
3.Ассортимент, объемы и качество производимой и потребляемой продукции.
От того, каким образом сформированы хозяйственные связи, от их структуры и организации во многом зависят экономические показатели сферы обращения.[16]
Сложность проблемы организации хозяйственных связей между поставщиками и потребителями состоит в том, что в стране имеются сотни тысяч предприятий и организаций, находящихся в деловых многообразных контактах друг с другом, связанных обязательствами по взаимным поставкам продукции.
Хозяйственные связи на поставку товаров различаются по структуре и числу участников, срокам действия, ведомственному и территориальному признакам.
По структуре хозяйственные связи могут быть:
1.Простые (прямые);
2.Сложные (опосредованные).
К простым (прямым) хозяйственным связям относятся такие, при которых экономические и правовые взаимоотношения по поставкам товаров устанавливаются непосредственно между предприятием — изготовителем товаров и розничным торговым предприятием.[26]
В этих случаях изготовители выступают одновременно в роли непосредственных поставщиков продукции, что влияет не только на характер оформления хозяйственных связей, но и на сам процесс их организации и формы воздействия сторон по взаимному выполнению обязательств.
Они устанавливаются при закупке многих продовольственных (скоропортящихся) товаров, а также непродовольственных крупногабаритных товаров и товаров несложного ассортимента. Такие связи называют прямыми.
К сложным (опосредствованным) относятся такие хозяйственные связи, в которых во взаимоотношениях между производителями и потребителями продукции и в осуществлении ее поставок выступают в качестве посредника оптово-торговые организации. Число посредников может быть различно.[17]
Они согласовывают между предприятиями количество и ассортимент поставляемой продукции, се технические характеристики, частные сроки поставок, организуют поставки продукции, участвуют в расчетах с поставщиками и потребителями, а также в договорных обязательствах.
По продолжительности действия хозяйственные связи подразделяются на:
1.Разовые.2. Краткосрочные.3. Длительные.
Если потребность в товарах систематическая, то предпочтение отдают прямым длительным связям, так как они гарантируют большую стабильность. Длительный характер хозяйственных связей позволяет поставщикам и потребителям согласовывать сроки производства, поставок и потребления продукции, ее качество и ассортимент и на этой основе повышать эффективность производства, снижать себестоимость и повышать качество производимой продукции.[24]
Применительно к отраслевой структуре экономики все возникающие между поставщиками и потребителями хозяйственные связи можно подразделить на два основных типа:
1.Межотраслевые (межсистемные).
2.Внутриотраслевые. (Внутрисистемные)
При межотраслевых (межсистемных)- связях взаимоотношения по поставкам устанавливаются между предприятиями различных систем, министерств, ведомств (промышленное предприятие — оптовая или розничная торговля).[21]
Внутрисистемными- хозяйственными связями называют договорные отношения между предприятиями и организациями одной системы (оптовая торговля — розничная торговля).[18]
На основе территориального признака хозяйственные связи подразделяются на:
1.Межрегиональные и региональные хозяйственные связи по поставкам и перепоставкам товаров.
2.Территориальные хозяйственные связи по реализации излишков товаров.
По формам организации поставок следует различать хозяйственные связи, организуемые при транзитной форме поставок, т.е. когда продвижение продукции происходит от изготовителей к потребителям, минуя какие-либо промежуточные посреднические звенья, и хозяйственные связи, организуемые при складской форме снабжения, т.е. через склады посреднических организаций.
Каждое предприятие в процессе коммерческой деятельности вступает в экономические и юридические отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономической литературе эти взаимоотношения обычно характеризуются термином (хозяйственные связи). Понятие хозяйственные связи - довольно широкое и включает в себя совокупность экономических, организационных, коммерческих, правовых, административных, финансовых и других отношений, складывающихся между изготовителями, потребителями и организациями производственной инфраструктуры в процессе поставок товаров по поводу закупок или продаж.[14]
В качестве субъектов хозяйственных связей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели любых организационно-правовых форм, принявших на себя обязательства обеспечения тех или иных условий осуществления хозяйственных связей.
Система хозяйственных связей торговли с промышленностью представляет собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей экономики с потребителями продукции.[11]
Система хозяйственных связей включает в себя, в частности:
1.Участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями планов производства товаров посредством предоставления заказов и заявок.
2.Хозяйственные договоры.
3.Контроль над соблюдением договорных обязательств.
4.Применение экономических санкций.
5.Участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок.
6.Проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров.
7.Установление оптимальных финансовых взаимоотношений.
Формирование хозяйственных связей, их общее количество и сложность находятся под влиянием множества разнообразных факторов. Наиболее существенные факторы:
1.Масштабы общественного производства и сложность его отраслевой структуры.
2.Процесс углубления специализации и производственной кооперации в промышленности.
3.Ассортимент, объемы и качество производимой и потребляемой продукции.
Предметом хозяйственных связей выступает поставка или купля-продажа товаров и услуг.
Хозяйственные связи отдельных организаций торговли и предприятий промышленности выражают связи между производством и потреблением. Это предопределяет их экономическую сущность, которая заключается в организации производства и доведении до потребителей необходимых им товаров в требуемом ассортименте и количестве. Приобретая или отказываясь от покупки предложенных ему изделий по определенной цене, потребитель осуществляет экономическую оценку эффективности совместной деятельности предприятий промышленности и организаций торговли. [15]
Эффективно действующая система хозяйственных связей позволяет обеспечить оптимальное использование всех ресурсов экономики при максимально возможном удовлетворении потребительского спроса. От того, каким образом сформированы хозяйственные связи, от их структуры и организации во многом зависят экономические показатели сферы обращения.
Сложность проблемы организации хозяйственных связей между поставщиками и потребителями состоит в том, что в стране имеются сотни тысяч предприятий и организаций, находящихся в деловых многообразных контактах друг с другом, связанных обязательствами по взаимным поставкам продукции.[13]
Хозяйственные связи по поставкам товаров могут устанавливаться: