Файл: Отчет по стажировке Слушателя группы П(ПП)221 программы профессиональной переподготовки практическая психология.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Управление дополнительного образования
и повышения квалификации
ОТЧЕТ
по стажировке
Слушателя группы П(ПП)-221
программы профессиональной переподготовки
«ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Гусова Арина Руслановна
(фамилия, имя, отчество)
Руководитель:
доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры коррекционной психологии и педагогики
Соловьева Ольга Владимировна
Руководитель стажировки от предприятия:
кандидат психологических наук, доцент
Банщикова Татьяна Николаевна
Отчет по стажировке защитил с оценкой _________________ «20» мая 2023 г. | Место прохождения стажировки: Научно-образовательный центр Психологического сопровождения личностно-профессионального развития СКФУ |
Ставрополь, 2023 г.
ОТЧЕТ
о стажировке
слушателя профессиональной переподготовки по программе
«Практическая психология»
Гусовой Арины Руслановны
Сроки прохождения стажировки – с 15 мая по 20 мая 2023 года
Цель стажировки: закрепление профессиональных компетенций в области практической психологии, полученных в процессе обучения, приобретение умений и навыков по всем видам профессиональной деятельности психолога, овладение диагностическими и коррекционно-развивающими методами и методиками.
Задачи стажировки: Основными задачами стажировки являются:
-
систематизировать и углубить теоретические знания, необходимые для качественной и эффективной реализации профессиональной деятельности психолога; -
закрепить сформированные умения и навыки общения с практикующими психологами и клиентами психологических служб; -
отработать навыки использования психотехнологий, форм и направлений практической работы психолога.
В ходе прохождения стажировки были сформированы следующие профессиональные компетенции:
№ п/п | Содержание компетенции | Шифр |
Профессиональные компетенции | ПК-(№) | |
Перечень профессиональных компетенций, подлежащих совершенствованию (ПКС) | | |
1 |
| ПК-1 |
2 | способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии; | ПК-3 |
Перечень профессиональных компетенций, подлежащих формированию (ПКФ) | | |
3 |
| ПК-10 |
4 |
| ПК-12 |
В результате прохождения стажировки приобретены следующие знания, умения и навыки:
Знания профессиональных задач психолога; специфики деятельности психолога в учреждениях различного профиля; содержание диагностических и коррекционно-развивающих методик.
Умения применять полученные теоретические знания, необходимые для качественной и эффективной реализации профессиональной деятельности психолога; формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности психолога Центра или организации; самостоятельно изучить возможности (центров и учреждений психологических служб) в вопросах оказания психологической помощи и поддержки клиентов.
Владение основами профессионального мышления психолога, позволяющими осознавать и концептуализировать окружающую действительность с позиции общепсихологического знания; информацией о современном состоянии и актуальных проблемах общепсихологических исследований психического мира человека; современными методами и методиками исследования психических процессов, свойств и состояний личности
Содержание проделанной работы
В ходе стажировки была освоена система методов психодиагностики. В частности, были апробированы две методики:
1. Интегральная диагностика и коррекция профессионального стресса.
2. Тест на определение типа личности по Айзенку (на основе теории о типах личности Айзенка Г. Ю.)
1. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА
Интерпретация общего индекса стресса с учетом индекса социальной желательности
В соответствии с полученными данными, общий уровень развития стресса оценивается как высокий и выходит за границы допустимых норм. Это определяет серьезный риск для успешности профессиональной деятельности и состояния Вашего здоровья.
Однако полученная оценка может быть несколько искажена в силу повышенной критичности Вашего отношения к самому себе и окружающему.
Профиль основных тестовых индексов (по основным шкалам)
Более детальная характеристика результатов или индивидуальный «портрет стресса» обследуемого могут быть представлены графически, в виде профиля:
Основные шкалы | Т-баллы | Уровень стресса |
Условия и организация труда | 62,48 | Высокий |
Субъективная оценка профессиональной ситуации | 50,51 | Выраженный |
Вознаграждение за труд и социальный климат | 55,06 | Высокий |
Переживание острого стресса | 50,02 | Выраженный |
Переживание хронического стресса | 59,59 | Высокий |
Личностные и поведенческие деформации | 60,05 | Высокий |
Общий индекс стресса ИДИКС | 58,35 | Высокий |
Индекс социальной желательности | 28,93 | Заниженная оценка |
Детализированная интерпретация базовых тестовых индексов
Ниже приводится более подробное описание наиболее существенных причин и форм проявления стресса по основным блокам показателей:
Наличие риск-факторов в производственной среде и объективных затруднений в работе оказывают сильное влияние на уровень развития стресса. Среди них особое значение имеют:
-
Повышенная интенсивность трудовых нагрузок (сверхурочная работа, жесткий график исполнения заданий, отсутствие времени на отдых и пр.) -
Недостатки в организации труда (нечеткое распределение функций между персоналом, дефицит времени, срывы плана исполнения работ, проблемы с техникой, и пр.)
Наиболее субъективно значимые профессиональные стрессоры оказывают выраженное влияние на общий уровень стресса. Среди них особое значение имеют:
-
Недостаточная самостоятельность/автономия в работе (отсутствие возможности проявить инициативу, самостоятельно планировать выполнение порученной работы, необходимость жестко следовать предписанным правилам и инструкциям, и пр.) -
Сниженная значимость труда (отсутствие ощутимой пользы от выполняемой работы, поручение бессмысленных и никому ненужных заданий, незначительная роль в решении главных производственных задач, стоящих перед группой или организацией в целом, и пр.)
Вознаграждение за труд и социальный климат оказывают сильное влияние на уровень развития стресса. Среди них особое значение имеют:
-
Конфликтные отношения на работе (сложные отношения с начальством и коллегами, наличие групповых конфликтов, отсутствие участия в организационном управлении, борьба за продвижение по службе и пр.) -
Отсутствие адекватной обратной связи (несвоевременность или полное отсутствие информации о качестве проделанной работы, получение сведений только о допущенных ошибках и просчетах, отсутствие возможности отслеживать результаты своей работы по ходу ее выполнения и пр.)
Проявления острого стресса оказывают выраженное влияние на общий уровень стресса. Среди них особое значение имеют:
-
Сниженное общее самочувствие (общая слабость, вялость, плохое настроение, отсутствие желания что-либо делать и пр.) -
Затруднения в протекании психических процессов («зашумленное» восприятие, трудности в сосредоточении внимания, вспоминании нужной информации, принятии решений и пр.)
Проявления хронического стресса оказывают сильное влияние на уровень развития стресса. Среди них особое значение имеют:
-
Депрессивные тенденции (подавленное настроение, хандра, мрачные предчувствия, ощущение безнадежности происходящего, беззащитность и пр.) -
Психосоматические симптомы (мигрени, приступы тошноты и головокружения, неприятные ощущения в области желудка, затрудненное дыхание, спазмы, и пр.)
Личностные и поведенческие деформации оказывают сильное влияние на уровень развития стресса. Среди них особое значение имеют:
-
Признаки синдрома «выгорания» (чувства опустошенности, разочарованности в работе, раздражение по поводу даже обычных производственных ситуаций, неприязнь при общении с коллегами или клиентами и пр.) -
Фиксированная установка на достижение успеха – тип А поведения (направленность на получение результата любой ценой, постоянная нехватка времени, стремление быть лучшим и первым во всем, трудность переключения с работы на отдых, неумение расслабиться и пр.)
Рекомендации по устранению негативных последствий стресса
Что можно сделать для преодоления негативных последствий стресса и улучшения Вашего самочувствия на основе полученных данных?
Думая об этом, нужно отдать себе отчет в том, что переживание стресса во многом определяется Вашим субъективным отношением к ситуации и зависит от того, насколько эффективны и разнообразны те способы поведения, к которым Вы прибегаете для преодоления возникающих трудностей и осложняющих жизнь обстоятельств.
Поэтому борьба со стрессом – это не только снятие излишнего напряжения, но и приобретение навыков и умений, позволяющих Вам правильно оценивать ситуацию и управлять своим поведением в ней. Овладеть этими навыками не сложно, но это требует времени и определенных усилий с Вашей стороны, а иногда и обращения за помощью к специалистам.
Приведенные ниже рекомендации помогут Вам правильно организовать свою деятельность в этом направлении.
Поскольку у Вас наблюдается высокий уровень стресса, то необходимо предпринять срочные меры по его снижению и восстановлению оптимального состояния. Для этого надо начать со следующего:
-
Пересмотреть планы своей работы на ближайшие 2-3 месяца и расставить приоритеты в зависимости реальных возможностей их исполнения. Ограничить объем планируемых работ только самыми важными и уже подготовленными задачами. -
Выполнять задания строго последовательно, не «распыляться». Требовать от руководства feedback о достигнутых результатах по каждому этапу выполненной работы. -
По окончанию выполнения каждого задания или крупного фрагменты работы найти время, чтобы передохнуть и «наградить» себя тем или иным способом (неформальная встреча с коллегами, друзьями, короткая поездка или проведение weekend c близкими и пр.). -
Временно отказаться от участия в новых проектах и любой дополнительной нагрузки, в том числе внеурочной работы. -
Нормализовать график рабочего дня: