Файл: Отчет по стажировке Слушателя группы П(ПП)221 программы профессиональной переподготовки практическая психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Управление дополнительного образования

и повышения квалификации

ОТЧЕТ

по стажировке
Слушателя группы П(ПП)-221

программы профессиональной переподготовки

«ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Гусова Арина Руслановна

(фамилия, имя, отчество)
Руководитель:

доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры коррекционной психологии и педагогики

Соловьева Ольга Владимировна

Руководитель стажировки от предприятия:

кандидат психологических наук, доцент

Банщикова Татьяна Николаевна




Отчет по стажировке защитил

с оценкой _________________
«20» мая 2023 г.


Место прохождения стажировки: Научно-образовательный центр Психологического сопровождения личностно-профессионального развития СКФУ



Ставрополь, 2023 г.

ОТЧЕТ

о стажировке

слушателя профессиональной переподготовки по программе

«Практическая психология»

Гусовой Арины Руслановны
Сроки прохождения стажировки – с 15 мая по 20 мая 2023 года

Цель стажировки: закрепление профессиональных компетенций в области практической психологии, полученных в процессе обучения, приобретение умений и навыков по всем видам профессиональной деятельности психолога, овладение диагностическими и коррекционно-развивающими методами и методиками.

Задачи стажировки: Основными задачами стажировки являются:

  • систематизировать и углубить теоретические знания, необходимые для качественной и эффективной реализации профессиональной деятельности психолога;

  • закрепить сформированные умения и навыки общения с практикующими психологами и клиентами психологических служб;

  • отработать навыки использования психотехнологий, форм и направлений практической работы психолога.


В ходе прохождения стажировки были сформированы следующие профессиональные компетенции:

№ п/п

Содержание компетенции

Шифр

Профессиональные компетенции

ПК-(№)

Перечень профессиональных компетенций, подлежащих совершенствованию (ПКС)




1

  • способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

ПК-1

2

способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии;

ПК-3

Перечень профессиональных компетенций, подлежащих формированию (ПКФ)




3

  • способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;

ПК-10

4

  • способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии.

ПК-12


В результате прохождения стажировки приобретены следующие знания, умения и навыки:

Знания профессиональных задач психолога; специфики деятельности психолога в учреждениях различного профиля; содержание диагностических и коррекционно-развивающих методик.

Умения применять полученные теоретические знания, необходимые для качественной и эффективной реализации профессиональной деятельности психолога; формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности психолога Центра или организации; самостоятельно изучить возможности (центров и учреждений психологических служб) в вопросах оказания психологической помощи и поддержки клиентов.



Владение основами профессионального мышления психолога, позволяющими осознавать и концептуализировать окружающую действительность с позиции общепсихологического знания; информацией о современном состоянии и актуальных проблемах общепсихологических исследований психического мира человека; современными методами и методиками исследования психических процессов, свойств и состояний личности

Содержание проделанной работы

В ходе стажировки была освоена система методов психодиагностики. В частности, были апробированы две методики:

1. Интегральная диагностика и коррекция профессионального стресса.

2. Тест на определение типа личности по Айзенку (на основе теории о типах личности Айзенка Г. Ю.)



1. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА
Интерпретация общего индекса стресса с учетом индекса социальной желательности

В соответствии с полученными данными, общий уровень развития стресса оценивается как высокий и выходит за границы допустимых норм. Это определяет серьезный риск для успешности профессиональной деятельности и состояния Вашего здоровья.

Однако полученная оценка может быть несколько искажена в силу повышенной критичности Вашего отношения к самому себе и окружающему.

Профиль основных тестовых индексов (по основным шкалам)

Более детальная характеристика результатов или индивидуальный «портрет стресса» обследуемого могут быть представлены графически, в виде профиля:



Основные шкалы

Т-баллы

Уровень стресса

Условия и организация труда

62,48

Высокий

Субъективная оценка профессиональной ситуации

50,51

Выраженный

Вознаграждение за труд и социальный климат

55,06

Высокий

Переживание острого стресса

50,02

Выраженный

Переживание хронического стресса

59,59

Высокий

Личностные и поведенческие деформации

60,05

Высокий

Общий индекс стресса ИДИКС

58,35

Высокий

Индекс социальной желательности

28,93

Заниженная оценка



Детализированная интерпретация базовых тестовых индексов

Ниже приводится более подробное описание наиболее существенных причин и форм проявления стресса по основным блокам показателей:

Наличие риск-факторов в производственной среде и объективных затруднений в работе оказывают сильное влияние на уровень развития стресса. Среди них особое значение имеют:

  • Повышенная интенсивность трудовых нагрузок (сверхурочная работа, жесткий график исполнения заданий, отсутствие времени на отдых и пр.)

  • Недостатки в организации труда (нечеткое распределение функций между персоналом, дефицит времени, срывы плана исполнения работ, проблемы с техникой, и пр.)

Наиболее субъективно значимые профессиональные стрессоры оказывают выраженное влияние на общий уровень стресса. Среди них особое значение имеют:

  • Недостаточная самостоятельность/автономия в работе (отсутствие возможности проявить инициативу, самостоятельно планировать выполнение порученной работы, необходимость жестко следовать предписанным правилам и инструкциям, и пр.)

  • Сниженная значимость труда (отсутствие ощутимой пользы от выполняемой работы, поручение бессмысленных и никому ненужных заданий, незначительная роль в решении главных производственных задач, стоящих перед группой или организацией в целом, и пр.)

Вознаграждение за труд и социальный климат оказывают сильное влияние на уровень развития стресса. Среди них особое значение имеют:

  • Конфликтные отношения на работе (сложные отношения с начальством и коллегами, наличие групповых конфликтов, отсутствие участия в организационном управлении, борьба за продвижение по службе и пр.)

  • Отсутствие адекватной обратной связи (несвоевременность или полное отсутствие информации о качестве проделанной работы, получение сведений только о допущенных ошибках и просчетах, отсутствие возможности отслеживать результаты своей работы по ходу ее выполнения и пр.)

Проявления острого стресса оказывают выраженное влияние на общий уровень стресса. Среди них особое значение имеют:

  • Сниженное общее самочувствие (общая слабость, вялость, плохое настроение, отсутствие желания что-либо делать и пр.)

  • Затруднения в протекании психических процессов («зашумленное» восприятие, трудности в сосредоточении внимания, вспоминании нужной информации, принятии решений и пр.)



Проявления хронического стресса оказывают сильное влияние на уровень развития стресса. Среди них особое значение имеют:

  • Депрессивные тенденции (подавленное настроение, хандра, мрачные предчувствия, ощущение безнадежности происходящего, беззащитность и пр.)

  • Психосоматические симптомы (мигрени, приступы тошноты и головокружения, неприятные ощущения в области желудка, затрудненное дыхание, спазмы, и пр.)

Личностные и поведенческие деформации оказывают сильное влияние на уровень развития стресса. Среди них особое значение имеют:

  • Признаки синдрома «выгорания» (чувства опустошенности, разочарованности в работе, раздражение по поводу даже обычных производственных ситуаций, неприязнь при общении с коллегами или клиентами и пр.)

  • Фиксированная установка на достижение успеха – тип А поведения (направленность на получение результата любой ценой, постоянная нехватка времени, стремление быть лучшим и первым во всем, трудность переключения с работы на отдых, неумение расслабиться и пр.)

Рекомендации по устранению негативных последствий стресса

Что можно сделать для преодоления негативных последствий стресса и улучшения Вашего самочувствия на основе полученных данных?

Думая об этом, нужно отдать себе отчет в том, что переживание стресса во многом определяется Вашим субъективным отношением к ситуации и зависит от того, насколько эффективны и разнообразны те способы поведения, к которым Вы прибегаете для преодоления возникающих трудностей и осложняющих жизнь обстоятельств.

Поэтому борьба со стрессом – это не только снятие излишнего напряжения, но и приобретение навыков и умений, позволяющих Вам правильно оценивать ситуацию и управлять своим поведением в ней. Овладеть этими навыками не сложно, но это требует времени и определенных усилий с Вашей стороны, а иногда и обращения за помощью к специалистам.

Приведенные ниже рекомендации помогут Вам правильно организовать свою деятельность в этом направлении.

Поскольку у Вас наблюдается высокий уровень стресса, то необходимо предпринять срочные меры по его снижению и восстановлению оптимального состояния. Для этого надо начать со следующего:

  • Пересмотреть планы своей работы на ближайшие 2-3 месяца и расставить приоритеты в зависимости реальных возможностей их исполнения. Ограничить объем планируемых работ только самыми важными и уже подготовленными задачами.

  • Выполнять задания строго последовательно, не «распыляться». Требовать от руководства feedback о достигнутых результатах по каждому этапу выполненной работы.

  • По окончанию выполнения каждого задания или крупного фрагменты работы найти время, чтобы передохнуть и «наградить» себя тем или иным способом (неформальная встреча с коллегами, друзьями, короткая поездка или проведение weekend c близкими и пр.).

  • Временно отказаться от участия в новых проектах и любой дополнительной нагрузки, в том числе внеурочной работы.

  • Нормализовать график рабочего дня: