Файл: Отчет по стажировке Слушателя группы П(ПП)221 программы профессиональной переподготовки практическая психология.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог всему вышесказанному, хочется еще раз отметить, что особенности типов ВНД и свойств темперамента привлекали и привлекают внимание психологов разных стран. Не малый вклад в изучение данного вопроса внесли работы: И.П.Павлова, Б.М.Теплова, В.Д.Небылицина (1976г.), М.В.Бодунова (1977г.), В.М.Русалов, И.М. Палей, Л.Б. Ермолаевой-Томиной, и многих других.
Общие типы нервной системы – одна из наиболее разработанных областей физиологии высшей нервной деятельности. Физиологическое исследование общих типов нервной системы открывает новые методические пути и для экспериментально – психологического изучения темпераментов. По учению И.П.Павлова, некоторые свойства нервной системы образуют физиологическую основу темперамента, опыты недвусмысленно это показали.
В своей работе я постаралась освятить:
-
общее представление о темпераменте (свойства темпераментов, психологическую характеристику темпераментов, темперамент и деятельность, темперамент и личность); -
основные свойства нервной системы, классификацию типов ВНД, соотношение типов ВНД с темпераментом.
Также попыталась экспериментально выяснить, имеется ли между типами высшей нервной деятельности и свойствами темперамента связь. Для этого, после того как были получены первичные данные (результаты анкетирования), был произведен расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена. Результаты расчета, после их сравнения с табличными данными, показали, что связь между типами ВНД и свойствами темперамента существует, т.е. гипотеза, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась.
Таблица №1
№ п/п | Испытуемые | X (тип ВНД) | RX1 | Y (вид темпер.) | RY1 | dRX 1R Y1 | R2dRX 1R Y1 |
1 | Березуцкий А. | безудержный | 2,5 | холерический | 4,5 | 2 | 4 |
2 | Бобрышева С. | спокойный | 14 | флегматический | 10,5 | 3,5 | 12,25 |
3 | Бородаенко А. | спокойный | 14 | флегматический | 10,5 | 3,5 | 12,25 |
4 | Борисов В. | спокойный | 14 | флегматический | 10,5 | 3,5 | 12,25 |
5 | Буйнова Ю. | безудержный | 2,5 | холерический | 4,5 | 2 | 4 |
6 | Бычихина Н. | слабый | 18,5 | холерический | 4,5 | 14 | 196 |
7 | Деньщиков А. | сильный | 8 | сангвинический | 14,5 | 7,5 | 56,25 |
8 | Захарченко В. | спокойный | 14 | меланхолический | 18,5 | 4,5 | 20,25 |
9 | Зеленский Н. | безудержный | 2,5 | холерический | 4,5 | 2 | 4 |
10 | Кочелюк Т. | слабый | 18,5 | меланхолический | 18,5 | 0 | 0 |
11 | Лихобабова Н. | сильный | 8 | сангвинический | 14,5 | 7,5 | 56,25 |
12 | Луценко Е. | сильный | 8 | холерический | 4,5 | 3,5 | 12,25 |
13 | Миронов В. | сильный | 8 | сангвинический | 14,5 | 7,5 | 56,25 |
14 | Самофалова Е. | сильный | 8 | холерический | 4,5 | 3,5 | 12,25 |
15 | Соловьева Н. | сильный | 8 | холерический | 4,5 | 3,5 | 12,25 |
16 | Соболев С. | слабый | 18,5 | меланхолический | 18,5 | 0 | 0 |
17 | Симбирев Н. | сильный | 8 | сангвинический | 14,5 | 7,5 | 56,25 |
18 | Ткачев Е. | слабый | 18,5 | меланхолический | 18,5 | 0 | 0 |
19 | Фенев А. | спокойный | 14 | флегматический | 10,5 | 3,5 | 12,25 |
20 | Яковлев В. | безудержный | 2,5 | холерический | 4,5 | 2 | 4 |
Практическая значимость стажировки. Овладение представленными методами и методиками (Диагностика типов личности) позволили отработать и закрепить навыки их использования при осуществлении психодиагностического, развивающего и коррекционного видов деятельности практического психолога.
Подпись слушателя____________________________ Гусова А. Р.