Файл: Тематический план для педагога среднего образования История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«Всемирная история» дисциплина 8 класс

Итого: 34 часа, в неделю: 1 час




п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




1-я четверть -

9 часов













1

Раздел 1.

Мир в начале ХХ века

Какова была картина мира в начале ХХ века?

8.3.2.5 характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу

ХХ века

1







2-3




Какие научные открытия и новые технологии первой половины ХХ века являются наиболее значимыми?

8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий;

1







8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции в начале XX века (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран;

8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества

1







4




Как изменилось искусство в конце XIX - начале ХХ веков?

СОР№1

8.2.2.1 описывать основные течения в искусстве XIX века - начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм);

8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века

1







5

Раздел 2. Первая мировая война: причины и последствия

Каковы причины Первой мировой войны?

8.3.2.1 устанавливать предпосылки и причины начала Первой мировой войны

1







6




Какие сражения Первой мировой войны являются ключевыми?

8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники, военной стратегии, объясняя исторические события

1







7




Как Первая мировая война изменила карту мира? СОР№2

8.3.2.2 обобщать причины распада империй (Австро-Венгрия, Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте мира

1







8




Почему Лига Наций не смогла сохранить мир после Первой мировой войны?


8.3.2.4 анализировать и оценивать деятельность Лиги Наций и Версальско-Вашингтонской системы договоров

1







9

повторение







1









2-я четверть -

7 часов













10

Раздел 3. Революции 1917 года в России

Почему пало самодержавие в России? Как большевикам удалось свергнуть Временное правительство?

8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества

8.1.1.1 характеризовать влияние Октябрьского переворота на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события

1







11




Почему общество раскололось на «красных» и «белых»? Насколько изменилась Россия в 1917-1924 гг.?

СОР№3

8.1.1.1 характеризовать влияние Октябрьского переворота на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события

8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов

1







12

Раздел 4. Страны Азии после Первой мировой войны

Почему Мустафу Кемаля называли «Ататюрк»?

8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов

1







13




Как три принципа Сунь Ятсена изменили Китай?

8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества

1







14




Насколько был опасен «меморандум Танаки»?

8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);

8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы);

8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов

1







15




Как идеи Махатма

Ганди повлияли на рост нацинального

самосознания Индии? СОР№4

8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов

1







16




Повторение




1










3-я четверть -

10 часов













17

Раздел 5. Мировой экономический кризис

Почему 1920-е годы в США называют «эрой просперити»?

8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества»;

8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран в начале XX века

1







18




Причины и последствия краха Уолл-стрит?


8.4.1.3 использовать понятия «рынок ценных бумаг», «акция», «спекуляция», «фондовая биржа», «кредит», «банкротство», «инфляция» для анализа исторических событий;

8.4.1.4 определять причины обострения противоречий индустриального общества (дисбаланс между производством и потреблением), сопоставляя факты, процессы, события

1







19




Как страны мира преодолевали Великую депрессию? СОР№5

8.2.4.1 характеризовать роль кейнсианства в социально-экономическом развитии стран мира;

8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов;

8.3.1.3 объяснять различные пути выхода из мирового экономического кризиса (США, Франция, Германия), сопоставляя факты, процессы, события

1







20,21

Раздел 6. Тоталитарные режимы в странах Европы

Как развивался СССР при Сталине?



8.1.1.2 анализировать изменение статуса социальных слоев (рабочего класса, крестьянства, интеллигенции) в связи с развитием социалистического общества;










8.4.2.1 сравнивать экономические системы капитализма и социализма в первой половине XX века, используя понятия «плановая экономика», «рыночная экономика»;

8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы)

1







22




«Инженеры человеческих душ»: как Сталин использовал искусство для влияния на массы?

8.2.2.1 описывать основные течения в искусстве XIX-начале XX веков (модернизм, символизм, реализм, авангардизм);

8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века










23




Почему фашизм получил развитие в Италии и Германии?

8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);

8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы)










24,25




Какое воздействие оказала нацистская политика на жизнь людей в Германии? СОР №6

8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);

1







8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы)

1







26




Насколько был устойчив «Народный фронт» во Франции и Испании?

8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);

1







8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества













4-я четверть -

8 часов













27

Раздел 7. Причины и последствия Второй мировой войны

Какие договорные отношения складывались между странами накануне и в ходе Второй мировой войны?

8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны


1







28




Какие события Второй мировой войны являются ключевыми?

8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники и военной стратегии, объясняя исторические события

1







29




Почему война Советского Союза против фашисткой Германии называется Великой Отечественной?

8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны;

8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники и военной стратегии, объясняя исторические события

1







30




Каковы итоги и уроки Второй мировой войны?

СОР№7

8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества;

8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны

1







31

Раздел 8. Культура и наука в первой половине ХХ века


Каковы особенности развития культуры в первой половине ХХ века?

8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов;

8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века;

8.2.3.1 использовать понятия «позитивизм», «прагматизм», «экзистенциализм» для характеристики исторической эпохи

1







32




Как развивались наука в первой половине ХХ века?

СОР№8

8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий

1







33







8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий

1







34




Заключительный урок Повторение




1






1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«История Казахстана» дисциплина 9 класс

Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа




Раздел/Сквозные темы

Тема урока

Цели обучения

Кол-во

Сроки

Примечание




1 четверть










1,2,3

Казахстан в послевоенные годы (1946-

1953 годы)


Социально-экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы
Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь казахстанцев после войны?

9.1.1.1 на основе анализа причинно-следственных связей делать аргументированные выводы о демографических изменениях;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время;

9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы

1







4,5,6

Военно-промышленный комплекс в Казахстане
Исследовательский вопрос: Почему Казахстан стал полигоном для ядерных испытаний?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века

1







7,8,9

Влияние сталинской идеологии на общественно-политическую жизнь в Казахстане
Исследовательский вопрос: Почему историк
Е. Бекмаханов был осужден на
25 лет?


СОР 1

9.2.3.1 оценивать вклад Е. Бекмаханова в развитие исторической науки Казахстана;

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

1







9,10

Казахстан

в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)



Общественно-политическое развитие Казахстана в период «хрущевской оттепели»
Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в обществе в период «хрущевской оттепели»?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию










11,12

Казахстан в эпоху освоения целины
Исследовательский вопрос: Какое влияние на Казахстан оказала политика освоения целинных и залежных земель?


9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время










13,14

Сырьевая направленность экономики Казахской ССР
Исследовательский вопрос: Насколько учитывались национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана? СОР 2

9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века;

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию










15




СОЧ 1













16




Повторение
















2 четверть










17,18

Казахстан
в годы «застоя» (1965-1985 годы)



Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг.
Исследовательский вопрос: Почему 1965-1985 годы называют периодом «застоя»?

9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время











19,20,21

Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы 20 века
Исследовательский вопрос: Как осуществлялась защита национальных интересов во второй половине 20 века?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики;

9.3.1.2 оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов










22,23,24

Демографические процессы в годы «застоя»
Исследовательский вопрос:

Какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане?

СОР 3

9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей;

9.1.1.2 устанавливая преемственность
с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы











25,26

Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы)


Развитие системы образования во второй половине XX века
Исследовательский вопрос:

Каковы были цели реформ советской системы образования?

9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки










27,28

Достижения казахстанских ученых в 40-80-е годы XX века
Исследовательский вопрос: Какие отрасли науки развивались наиболее успешно во второй половине XX века?

9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки










29,30

Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века
Исследовательский вопрос:

Как повлияла советская идеология на развитие казахской культуры?

СОР 4

9.2.2.1 анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства;

9.2.2.2 оценивать место произведений
М. Ауезова в мировой литературе











31




СОЧ №2













32

Повторение













3 четверть











33,34

Казахстан

в годы перестройки (1986-1991 годы)


Казахстан на начальном этапе «перестройки»
Исследовательский вопрос:

Распад Советского Союза: закономерность или случайность?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.4.1.2 анализировать социально-экономические проблемы, имевшие место в советское время










35,36

Декабрьские события 1986 года в Казахстане
Исследовательский вопрос:

Каков был характер декабрьских событий 1986 года в Казахстане?

9.3.1.5 оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года;

9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики










37

Демократические процессы в Казахстане в годы «перестройки»
Исследовательский вопрос:

Как демократические процессы изменили общественное сознание?

СОР 5

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию










38-39

Возрождение государствен

ности Казахстана (1991 -

1996 годы)


Провозглашение Независимости Республики Казахстан
Исследовательский вопрос:

Каково историческое значение Конституционного закона «О государственной независимости Республики Казахстан»?

9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения;

9.3.1.7 объяснять историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого










40,41

Н.А. Назарбаев - Первый Президент Республики Казахстан
Исследовательский вопрос:

Какова роль политического лидера в переломные моменты истории государства?

9.3.1.10 оценивать роль Лидера нации
Н. Назарбаева в формировании независимого государства











42,43,44

Государственное строительство в первые годы Независимости
Исследовательский вопрос:

В чем историческая значимость принятия новой Конституции
1995 года?


9.3.1.8 анализировать общественно-политическое развитие независимого Казахстана;

9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости Казахстана и делать обобщения;

9.3.1.3 оценивать Конституцию Республики Казахстан как гарант стабильного развития государства










45,46,47

Казахстан – субъект международного права
Исследовательский вопрос:

Как происходил процесс интеграции Казахстана в мировое сообщество?

9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене;

9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями










48,49

Экономическое развитие Казахстана в первые годы Независимости
Исследовательский вопрос:

Почему переход к рыночной экономике сопровождался трудностями?

СОР 6

9.4.1.3 анализировать влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан;

9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения;

9.4.2.3 анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику










50,51,52

Социально-демографические процессы в первые годы Независимости
Исследовательский вопрос:

В чем особенности социально-демографических процессов в Казахстане?

9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана;

9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы;

9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных;

9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной










53




СОЧ













54




Повторение
















4 четверть










55

Развитие Независимого Казахстана

(с 1997 года до настоящего времени)


Стратегии «Казахстан- 2030» - новый этап в развитии страны
Исследовательский вопрос:

Почему возникла необходимость принятия Стратегии «Казахстан- 2030»?

9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии;

9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана










56,57

Экономическое развитие Казахстана с 1997 года
Исследовательский вопрос:

Каковы основные направления развития экономики Казахстана в XXI веке?

9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения;

9.4.1.4 анализировать направления модернизации в аграрном секторе;

9.4.2.4 исследовать влияние внешней торговли на экономику










58

Социальное развитие Казахстана с 1997 года
Исследовательский вопрос:

Как изменилось социальное положение населения Казахстана?

9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных










59,60

Казахстан в системе международных отношений
Исследовательский вопрос:

Какую роль играет Казахстан в современном мире?

9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями;

9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене










61

Астана – столица Независимого Казахстана
Исследовательский вопрос:

Почему перенос столицы в Астану является своевременным стратегическим решением?

9.3.1.11 определять Астану как символ процветания нового Казахстана










62

Стратегии «Казахстан-2050»
Исследовательский вопрос:

Какой новый курс в развитии государства обозначен

в Стратегии «Казахстан-2050»?

9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии










63

Приоритетные направления развития Казахстана на современном этапе
Исследовательский вопрос:

Почему был принят План нации «100 конкретных шагов по реализации
5 институциональных реформ»?


9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии










64

Культура современного Казахстана

(с 1991 года до настоящего времени)



Развитие образования и науки в годы независимости
Исследовательский вопрос:

Каковы тенденции развития казахстанского образования и науки в условиях глобализации?

9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки










65

Развитие культуры Независимого Казахстана
Исследовательский вопрос:

Каковы пути сохранения и развития национальной культуры в эпоху глобализации?

9.2.2.3 определять тенденции развития современного искусства и литературы;

9.2.2.4 обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»)










66

Роль религии в современном казахстанском обществе
Исследовательский вопрос:

Как в казахстанском обществе соблюдается баланс между принципами светского государства и обеспечением свободы вероисповедания?

9.2.1.1 анализировать деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций;

9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности










67

СОЧ
















Национальная идея «Мәңгілік Ел»
Исследовательский вопрос:

В чем консолидирующая роль идеи «Мәңгілік Ел?»

9.2.1.3 оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»;

9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности










68

Повторение













Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«Всемирная история» дисциплина 9 класс

Итого: 34 часа, в неделю: 1 час

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Раздел/сквозные темы

Тема урока

Цели обучения

Кол-во

Сроки

примечание




1 четверть










1,2

Раздел 1. Политическая карта мира

во 2-ой половине

ХХ века


Как изменилась политическая карта мира после Второй мировой войны?

9.3.2.8 обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века;

9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны;

8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны










3

Почему во второй половине ХХ века усилился процесс деколонизации?

9.1.1.1 выявлять изменения социальной структуры в связи с отказом от социалистического пути развития;

9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств;

9.3.2.1 анализировать причины и последствия распада колониальной системы










4

Как сформировалась биполярная система мира?

9.3.2.2 анализировать исторические события для объяснения понятия «холодная война»;

9.3.2.3 характеризовать противостояние военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты;

9.3.2.8 обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века










5

Каковы особенности событий холодной войны в 1946-1963 гг.?

СОР 1

9.3.2.2 анализировать исторические события для объяснения понятия «холодная война»;

9.3.2.3 характеризовать противостояние двух военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты;

9.3.1.4 оценивать роль личности в истории










6,7

Раздел 2. Становление международ-ных

организаций

Почему Организация Объединенных Наций издала Всеобщую Декларацию прав человека?

9.2.3.2 оценивать влияние идей защиты прав человека на деятельность современных международных правозащитных организаций;

9.3.1.2 анализировать пути становления конституционно-правовой идеологии (Всеобщая Декларация прав человека, Европарламент, Международный суд в Гааге) в ведущих странах Европы и Азии










8

Каковы причины европейской интеграции в послевоенное время?

СОР 2

9.2.3.2 оценивать влияние идей защиты прав человека на деятельность современных международных правозащитных организаций;

9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны













2 четверть










9

Раздел 3. Развитие мировой экономики во второй половине

ХХ века

Почему во второй половине ХХ века «государства благосостояния» переживали экономический кризис?

9.3.1.1 использовать понятие «государство благосостояния» для характеристики изменений в социальной сфере в 1970 - 1980 годы;

9.4.1.1 анализировать причины и последствия безработицы в 70-х годах XX века;

9.4.1.2 интерпретировать экономическое развитие стран во второй половине XX века, используя понятия «инфляция», «кризис», «стагнация»










10

С какими экономическими проблемами столкнулся СССР в 60-70-е годы XX века?

9.4.1.2 интерпретировать экономическое развитие стран во второй половине XX века, используя понятия «инфляция», «кризис», «стагнация»;

9.4.1.4 выявлять противоречия в развитии социалистической хозяйственной системы, анализируя причинно- следственные связи;

9.4.2.1 интерпретировать и обосновывать эффективность экономических систем










11

Раздел 4.

От биполярного к многополюс-ному миру


Каковы особенности событий холодной войны в 1979-1985 гг.?

9.3.2.3 характеризовать противостояние двух военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты;

9.3.2.5 обобщать причины и последствия локальных конфликтов;

9.3.1.4 оценивать роль личности в истории










12

Почему стал возможен визит Саманты Смит в СССР?

9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны;

9.3.1.4 оценивать роль личности в истории










13

Каковы причины завершения холодной войны?

9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны;

9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств










14

Стал ли мир безопаснее после окончания холодной войны?

СОР 3

9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны;

9.3.2.8 обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века;

9.3.2.5 обобщать причины и последствия локальных конфликтов