Файл: Тематический план для педагога среднего образования История Казахстана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«Всемирная история» дисциплина 8 класс
Итого: 34 часа, в неделю: 1 час
№ п/п | Раздел / Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1-я четверть - | 9 часов | | | | |
1 | Раздел 1. Мир в начале ХХ века | Какова была картина мира в начале ХХ века? | 8.3.2.5 характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века | 1 | | |
2-3 | | Какие научные открытия и новые технологии первой половины ХХ века являются наиболее значимыми? | 8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий; | 1 | | |
8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции в начале XX века (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран; 8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества | 1 | | | |||
4 | | Как изменилось искусство в конце XIX - начале ХХ веков? СОР№1 | 8.2.2.1 описывать основные течения в искусстве XIX века - начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм); 8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века | 1 | | |
5 | Раздел 2. Первая мировая война: причины и последствия | Каковы причины Первой мировой войны? | 8.3.2.1 устанавливать предпосылки и причины начала Первой мировой войны | 1 | | |
6 | | Какие сражения Первой мировой войны являются ключевыми? | 8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники, военной стратегии, объясняя исторические события | 1 | | |
7 | | Как Первая мировая война изменила карту мира? СОР№2 | 8.3.2.2 обобщать причины распада империй (Австро-Венгрия, Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте мира | 1 | | |
8 | | Почему Лига Наций не смогла сохранить мир после Первой мировой войны? | 8.3.2.4 анализировать и оценивать деятельность Лиги Наций и Версальско-Вашингтонской системы договоров | 1 | | |
9 | повторение | | | 1 | | |
| 2-я четверть - | 7 часов | | | | |
10 | Раздел 3. Революции 1917 года в России | Почему пало самодержавие в России? Как большевикам удалось свергнуть Временное правительство? | 8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества 8.1.1.1 характеризовать влияние Октябрьского переворота на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события | 1 | | |
11 | | Почему общество раскололось на «красных» и «белых»? Насколько изменилась Россия в 1917-1924 гг.? СОР№3 | 8.1.1.1 характеризовать влияние Октябрьского переворота на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события 8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | 1 | | |
12 | Раздел 4. Страны Азии после Первой мировой войны | Почему Мустафу Кемаля называли «Ататюрк»? | 8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | 1 | | |
13 | | Как три принципа Сунь Ятсена изменили Китай? | 8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества | 1 | | |
14 | | Насколько был опасен «меморандум Танаки»? | 8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы); 8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов | 1 | | |
15 | | Как идеи Махатма Ганди повлияли на рост нацинального самосознания Индии? СОР№4 | 8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | 1 | | |
16 | | Повторение | | 1 | | |
| 3-я четверть - | 10 часов | | | | |
17 | Раздел 5. Мировой экономический кризис | Почему 1920-е годы в США называют «эрой просперити»? | 8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества»; 8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран в начале XX века | 1 | | |
18 | | Причины и последствия краха Уолл-стрит? | 8.4.1.3 использовать понятия «рынок ценных бумаг», «акция», «спекуляция», «фондовая биржа», «кредит», «банкротство», «инфляция» для анализа исторических событий; 8.4.1.4 определять причины обострения противоречий индустриального общества (дисбаланс между производством и потреблением), сопоставляя факты, процессы, события | 1 | | |
19 | | Как страны мира преодолевали Великую депрессию? СОР№5 | 8.2.4.1 характеризовать роль кейнсианства в социально-экономическом развитии стран мира; 8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов; 8.3.1.3 объяснять различные пути выхода из мирового экономического кризиса (США, Франция, Германия), сопоставляя факты, процессы, события | 1 | | |
20,21 | Раздел 6. Тоталитарные режимы в странах Европы | Как развивался СССР при Сталине? | 8.1.1.2 анализировать изменение статуса социальных слоев (рабочего класса, крестьянства, интеллигенции) в связи с развитием социалистического общества; | | | |
8.4.2.1 сравнивать экономические системы капитализма и социализма в первой половине XX века, используя понятия «плановая экономика», «рыночная экономика»; 8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) | 1 | | | |||
22 | | «Инженеры человеческих душ»: как Сталин использовал искусство для влияния на массы? | 8.2.2.1 описывать основные течения в искусстве XIX-начале XX веков (модернизм, символизм, реализм, авангардизм); 8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века | | | |
23 | | Почему фашизм получил развитие в Италии и Германии? | 8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) | | | |
24,25 | | Какое воздействие оказала нацистская политика на жизнь людей в Германии? СОР №6 | 8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); | 1 | | |
8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) | 1 | | | |||
26 | | Насколько был устойчив «Народный фронт» во Франции и Испании? | 8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); | 1 | | |
8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества | | | | |||
| 4-я четверть - | 8 часов | | | | |
27 | Раздел 7. Причины и последствия Второй мировой войны | Какие договорные отношения складывались между странами накануне и в ходе Второй мировой войны? | 8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны | 1 | | |
28 | | Какие события Второй мировой войны являются ключевыми? | 8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники и военной стратегии, объясняя исторические события | 1 | | |
29 | | Почему война Советского Союза против фашисткой Германии называется Великой Отечественной? | 8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны; 8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники и военной стратегии, объясняя исторические события | 1 | | |
30 | | Каковы итоги и уроки Второй мировой войны? СОР№7 | 8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества; 8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны | 1 | | |
31 | Раздел 8. Культура и наука в первой половине ХХ века | Каковы особенности развития культуры в первой половине ХХ века? | 8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов; 8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века; 8.2.3.1 использовать понятия «позитивизм», «прагматизм», «экзистенциализм» для характеристики исторической эпохи | 1 | | |
32 | | Как развивались наука в первой половине ХХ века? СОР№8 | 8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий | 1 | | |
33 | | | 8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий | 1 | | |
34 | | Заключительный урок Повторение | | 1 | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«История Казахстана» дисциплина 9 класс
Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа
№ | Раздел/Сквозные темы | Тема урока | Цели обучения | Кол-во | Сроки | Примечание |
| 1 четверть | | | | ||
1,2,3 | Казахстан в послевоенные годы (1946- 1953 годы) | Социально-экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь казахстанцев после войны? | 9.1.1.1 на основе анализа причинно-следственных связей делать аргументированные выводы о демографических изменениях; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время; 9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы | 1 | | |
4,5,6 | Военно-промышленный комплекс в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему Казахстан стал полигоном для ядерных испытаний? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века | 1 | | | |
7,8,9 | Влияние сталинской идеологии на общественно-политическую жизнь в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему историк Е. Бекмаханов был осужден на 25 лет? СОР 1 | 9.2.3.1 оценивать вклад Е. Бекмаханова в развитие исторической науки Казахстана; 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | 1 | | | |
9,10 | Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы) | Общественно-политическое развитие Казахстана в период «хрущевской оттепели» Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в обществе в период «хрущевской оттепели»? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | | | |
11,12 | Казахстан в эпоху освоения целины Исследовательский вопрос: Какое влияние на Казахстан оказала политика освоения целинных и залежных земель? | 9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время | | | | |
13,14 | Сырьевая направленность экономики Казахской ССР Исследовательский вопрос: Насколько учитывались национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана? СОР 2 | 9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века; 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | | | | |
15 | | СОЧ 1 | | | | |
16 | | Повторение | | | | |
| 2 четверть | | | | ||
17,18 | Казахстан в годы «застоя» (1965-1985 годы) | Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг. Исследовательский вопрос: Почему 1965-1985 годы называют периодом «застоя»? | 9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время | | | |
19,20,21 | Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы 20 века Исследовательский вопрос: Как осуществлялась защита национальных интересов во второй половине 20 века? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики; 9.3.1.2 оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов | | | | |
22,23,24 | Демографические процессы в годы «застоя» Исследовательский вопрос: Какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане? СОР 3 | 9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей; 9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы | | | | |
25,26 | Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы) | Развитие системы образования во второй половине XX века Исследовательский вопрос: Каковы были цели реформ советской системы образования? | 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки | | | |
27,28 | Достижения казахстанских ученых в 40-80-е годы XX века Исследовательский вопрос: Какие отрасли науки развивались наиболее успешно во второй половине XX века? | 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки | | | | |
29,30 | Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века Исследовательский вопрос: Как повлияла советская идеология на развитие казахской культуры? СОР 4 | 9.2.2.1 анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства; 9.2.2.2 оценивать место произведений М. Ауезова в мировой литературе | | | | |
31 | | СОЧ №2 | | | | |
32 | Повторение | | | | ||
| 3 четверть | | | | ||
33,34 | Казахстан в годы перестройки (1986-1991 годы) | Казахстан на начальном этапе «перестройки» Исследовательский вопрос: Распад Советского Союза: закономерность или случайность? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.4.1.2 анализировать социально-экономические проблемы, имевшие место в советское время | | | |
35,36 | Декабрьские события 1986 года в Казахстане Исследовательский вопрос: Каков был характер декабрьских событий 1986 года в Казахстане? | 9.3.1.5 оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года; 9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики | | | | |
37 | Демократические процессы в Казахстане в годы «перестройки» Исследовательский вопрос: Как демократические процессы изменили общественное сознание? СОР 5 | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | | | | |
38-39 | Возрождение государствен ности Казахстана (1991 - 1996 годы) | Провозглашение Независимости Республики Казахстан Исследовательский вопрос: Каково историческое значение Конституционного закона «О государственной независимости Республики Казахстан»? | 9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения; 9.3.1.7 объяснять историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого | | | |
40,41 | Н.А. Назарбаев - Первый Президент Республики Казахстан Исследовательский вопрос: Какова роль политического лидера в переломные моменты истории государства? | 9.3.1.10 оценивать роль Лидера нации Н. Назарбаева в формировании независимого государства | | | | |
42,43,44 | Государственное строительство в первые годы Независимости Исследовательский вопрос: В чем историческая значимость принятия новой Конституции 1995 года? | 9.3.1.8 анализировать общественно-политическое развитие независимого Казахстана; 9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости Казахстана и делать обобщения; 9.3.1.3 оценивать Конституцию Республики Казахстан как гарант стабильного развития государства | | | | |
45,46,47 | Казахстан – субъект международного права Исследовательский вопрос: Как происходил процесс интеграции Казахстана в мировое сообщество? | 9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене; 9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями | | | | |
48,49 | Экономическое развитие Казахстана в первые годы Независимости Исследовательский вопрос: Почему переход к рыночной экономике сопровождался трудностями? СОР 6 | 9.4.1.3 анализировать влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан; 9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения; 9.4.2.3 анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику | | | | |
50,51,52 | Социально-демографические процессы в первые годы Независимости Исследовательский вопрос: В чем особенности социально-демографических процессов в Казахстане? | 9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана; 9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы; 9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных; 9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной | | | | |
53 | | СОЧ | | | | |
54 | | Повторение | | | | |
| 4 четверть | | | | ||
55 | Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени) | Стратегии «Казахстан- 2030» - новый этап в развитии страны Исследовательский вопрос: Почему возникла необходимость принятия Стратегии «Казахстан- 2030»? | 9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии; 9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана | | | |
56,57 | Экономическое развитие Казахстана с 1997 года Исследовательский вопрос: Каковы основные направления развития экономики Казахстана в XXI веке? | 9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения; 9.4.1.4 анализировать направления модернизации в аграрном секторе; 9.4.2.4 исследовать влияние внешней торговли на экономику | | | | |
58 | Социальное развитие Казахстана с 1997 года Исследовательский вопрос: Как изменилось социальное положение населения Казахстана? | 9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных | | | | |
59,60 | Казахстан в системе международных отношений Исследовательский вопрос: Какую роль играет Казахстан в современном мире? | 9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями; 9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене | | | | |
61 | Астана – столица Независимого Казахстана Исследовательский вопрос: Почему перенос столицы в Астану является своевременным стратегическим решением? | 9.3.1.11 определять Астану как символ процветания нового Казахстана | | | | |
62 | Стратегии «Казахстан-2050» Исследовательский вопрос: Какой новый курс в развитии государства обозначен в Стратегии «Казахстан-2050»? | 9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии | | | | |
63 | Приоритетные направления развития Казахстана на современном этапе Исследовательский вопрос: Почему был принят План нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ»? | 9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии | | | | |
64 | Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени) | Развитие образования и науки в годы независимости Исследовательский вопрос: Каковы тенденции развития казахстанского образования и науки в условиях глобализации? | 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки | | | |
65 | Развитие культуры Независимого Казахстана Исследовательский вопрос: Каковы пути сохранения и развития национальной культуры в эпоху глобализации? | 9.2.2.3 определять тенденции развития современного искусства и литературы; 9.2.2.4 обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания») | | | | |
66 | Роль религии в современном казахстанском обществе Исследовательский вопрос: Как в казахстанском обществе соблюдается баланс между принципами светского государства и обеспечением свободы вероисповедания? | 9.2.1.1 анализировать деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций; 9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности | | | | |
67 | СОЧ | | | | | |
| Национальная идея «Мәңгілік Ел» Исследовательский вопрос: В чем консолидирующая роль идеи «Мәңгілік Ел?» | 9.2.1.3 оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»; 9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности | | | | |
68 | Повторение | | | |
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«Всемирная история» дисциплина 9 класс
Итого: 34 часа, в неделю: 1 час
№ | Раздел/сквозные темы | Тема урока | Цели обучения | Кол-во | Сроки | примечание |
| 1 четверть | | | | ||
1,2 | Раздел 1. Политическая карта мира во 2-ой половине ХХ века | Как изменилась политическая карта мира после Второй мировой войны? | 9.3.2.8 обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века; 9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны; 8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны | | | |
3 | Почему во второй половине ХХ века усилился процесс деколонизации? | 9.1.1.1 выявлять изменения социальной структуры в связи с отказом от социалистического пути развития; 9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств; 9.3.2.1 анализировать причины и последствия распада колониальной системы | | | | |
4 | Как сформировалась биполярная система мира? | 9.3.2.2 анализировать исторические события для объяснения понятия «холодная война»; 9.3.2.3 характеризовать противостояние военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты; 9.3.2.8 обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века | | | | |
5 | Каковы особенности событий холодной войны в 1946-1963 гг.? СОР 1 | 9.3.2.2 анализировать исторические события для объяснения понятия «холодная война»; 9.3.2.3 характеризовать противостояние двух военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты; 9.3.1.4 оценивать роль личности в истории | | | | |
6,7 | Раздел 2. Становление международ-ных организаций | Почему Организация Объединенных Наций издала Всеобщую Декларацию прав человека? | 9.2.3.2 оценивать влияние идей защиты прав человека на деятельность современных международных правозащитных организаций; 9.3.1.2 анализировать пути становления конституционно-правовой идеологии (Всеобщая Декларация прав человека, Европарламент, Международный суд в Гааге) в ведущих странах Европы и Азии | | | |
8 | Каковы причины европейской интеграции в послевоенное время? СОР 2 | 9.2.3.2 оценивать влияние идей защиты прав человека на деятельность современных международных правозащитных организаций; 9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны | | | | |
| 2 четверть | | | | ||
9 | Раздел 3. Развитие мировой экономики во второй половине ХХ века | Почему во второй половине ХХ века «государства благосостояния» переживали экономический кризис? | 9.3.1.1 использовать понятие «государство благосостояния» для характеристики изменений в социальной сфере в 1970 - 1980 годы; 9.4.1.1 анализировать причины и последствия безработицы в 70-х годах XX века; 9.4.1.2 интерпретировать экономическое развитие стран во второй половине XX века, используя понятия «инфляция», «кризис», «стагнация» | | | |
10 | С какими экономическими проблемами столкнулся СССР в 60-70-е годы XX века? | 9.4.1.2 интерпретировать экономическое развитие стран во второй половине XX века, используя понятия «инфляция», «кризис», «стагнация»; 9.4.1.4 выявлять противоречия в развитии социалистической хозяйственной системы, анализируя причинно- следственные связи; 9.4.2.1 интерпретировать и обосновывать эффективность экономических систем | | | | |
11 | Раздел 4. От биполярного к многополюс-ному миру | Каковы особенности событий холодной войны в 1979-1985 гг.? | 9.3.2.3 характеризовать противостояние двух военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты; 9.3.2.5 обобщать причины и последствия локальных конфликтов; 9.3.1.4 оценивать роль личности в истории | | | |
12 | Почему стал возможен визит Саманты Смит в СССР? | 9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны; 9.3.1.4 оценивать роль личности в истории | | | | |
13 | Каковы причины завершения холодной войны? | 9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны; 9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств | | | | |
14 | Стал ли мир безопаснее после окончания холодной войны? СОР 3 | 9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны; 9.3.2.8 обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века; 9.3.2.5 обобщать причины и последствия локальных конфликтов | | | | |