Файл: Тематический план для педагога среднего образования История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Нормативно-правовые документы

Данное планирование составлено на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.ГОСО, утверждённого постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604

2. Типовая учебная программа (с сокращением учебной нагрузки) по учебному предмету «Всемирная история » для 5-9 классов, утверждённая приказом МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 (приложение 206).

3. Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования

Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году»
Распределение общего числа часов по четвертям:



Четверть

Общее число часов

1

I четверть

9

2

II четверть

7

3

III четверть

10

4

IV четверть

8

Итого часов:

34



Календарно-тематическое планирование по «Всемирная история » 6 класс

Пояснительная записка

Настоящее планирование составлено на основе Государственного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан по предмету «Всемирная история » и представляет собой целостный курс, направленный на изучение истории Казахстана и построенный на основе принципов развивающего и воспитывающего обучения, систематичности, преемственности. В соответствии с Типовым учебным планом с сокращением учебной нагрузки недельная нагрузка предмета «Всемирная история » в 6 классе естественно-математического направления составляет 1 час в неделю (34 часа за год). С целью определения уровня ГОСО предлагается 8 СОР и 2 СОЧ. Отклонений от программы нет.

Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«Всемирная история» дисциплина 6 класс

Итого: 34 часа, в неделю: 1 час




п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




1-я четверть -

9 часов













1

Раздел 1

Падение Римской империи

Введение. Почему Римская империя пала на Западе?

6.3.1.1 – знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени;

6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи

1







2

Почему Римская империя сохранилась на Востоке?

6.3.2.3 – описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности

1







3

Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми?


6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

1







4




Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь

СОР № 1

6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

1







5

Раздел 2 Феодализм



Что представляла собой феодальная экономика.


6.4.2.1 – характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений;

6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

1







6




Как было построено феодальное общество?


6.1.1.1 описывать социальную структуру феодального общества

6.1.2.1 характеризовать взаимоотношения господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне)









7

Как архитектура и искусство городов отображают средневековое общество?


6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

6.2.2.2 – определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись)

1







8

Раздел 3 История ислама

Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы?

СОР № 2

6 6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

1







9




Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры?

6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями;

6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока;

6.2.3.1 – объяснять значение достижений восточных мыслителей

1

1










2-я четверть -

7 часов













10


Раздел 4 Крестовые походы

Почему произошли крестовые походы?

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?


6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике

6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике;

6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями у

1

1







11

Раздел 5 Монголы


Как монголам удалось создать мировую империю?


6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

1







12

Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии?

СОР № 3


6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

1







13

Раздел 6 Средневековое европейское общество в XIV веке – в первой половине XVI века


Каковы причины стремительного распространения Черного Мора

6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека

1







14

Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний

в Европе?

СОР № 4


6.3.2.2 – определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье под руководством У.Тайлера, Г.Каля

6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

1







15




СОЧ№1













16




Как образовались централизованные государства в Европе? Почему Жанна д Арк остается в памяти французского народа?

6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств у

1










3-я четверть -

10 часов













17-18

Раздел 7 Абсолютизм на Западе и Востоке


Людовик XIV и Петр Великий: чья власть была более абсолютной?


6.3.1.3 – описывать этапы развития феодального государства

1







6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.6 – объяснять понятия «парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортесы», «Боярская Дума» для характеристики формы правления

1







19

Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов?

6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.5 – сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти

1







20

Почему Карл I и Осман II не смогли стать абсолютными монархами?

СОР № 5

6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.5 – сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти

1







21

Раздел 8

Торговля, ремесло и освоение мира

Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад?

6.4.1.2 объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века

1







22-23

Чем отличались китайские и европейские морские путешествия?

6.4.1.2 объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века;


1







6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках

1







24

Как Великие географические открытия изменили мир?


6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках;


1







25




Как Великие географические открытия изменили мир? СОР № 6


6.3.2.7 – объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии)

1







26




Повторение

Повторить цели обучения по разделам

1










4-я четверть -

8 часов













27

Раздел 9 Эпоха Возрождения


Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства?

6.2.2.3 – характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура);

6.2.3.2 – описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры;


1







28

Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс?



6.2.3.2 – описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры;


1







29

Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс?

СОР № 7

.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока

1






30

Раздел 10 Реформация


Как протест Мартина Лютера изменил Европу??

6.2.1.1 – определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни

6.2.1.2 – объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов

1







31


Раздел 11 Научная революция

Насколько оригинальной была теория Коперника?

СОР № 8

6.2.4.2 – определять значение научных открытий о строении Вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук;


1








32




Насколько оригинальной была теория Коперника?


6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека










33




СОЧ№2













34




Урок-повторение по истории средних веков

Повторение ЦО по разделам

1









Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«История Казахстана» дисциплина 7 класс

Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа




п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




1-я четверть
















1,2,3,4

7.1A Казахско-джунгарские войны


Начало Отечественной войны против джунгарской агрессии
Исследовательский вопрос: Почему «Елим-ай» стала всенародной песней?

7.1.1.1 – объяснять демографические изменения и миграционные процессы в период джунгарских нашествий

1







7.2.2.1 – оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников

1







7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;


1







7.4.1.1 – определять последствия джунгарского нашествия на хозяйство казахов

1







5-6

Организация единого народного ополчения

Исследовательский вопрос: Почему Ордабасы стал символом единства народа?


7 7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;


1







7.3.1.1 – оценивать роль курылтаев в Каракуме и Ордабасы в объединении народа против джунгарской экспансии

1







7-8

Казахско-джунгарские сражения

Исследовательский вопрос: Почему Анракайскую битву считают коренным переломом в казахско-джунгарской войне?

СОР № 1

7.3.2.1 – объяснять роль ханов и батыров в борьбе против джунгарского нашествия

1







7.3.2.1 – объяснять роль ханов и батыров в борьбе против джунгарского нашествия у

1







9-10

7.1 В

Казахское ханство в

XVIII веке

История казахско-русских отношений до начала XVIII века.

Исследовательский вопрос:

Почему Россия считала Казахстан «ключем и вратами» в Азию?

7.3.1.2 – анализировать внутреннюю политику Казахского ханства;


1







7.3.2.2 – определять результаты внешней политики Казахского ханства

1







11-12

Начало присоединения Казахского ханства к Российской империи.

Исследовательский вопрос:

Каковы были причины и последствия обращения хана Абулхаира с письмом к Анне Иоановне?

7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства

1







7.3.2.2 – определять результаты внешней политики Казахского ханства

1







13-14

Внутренняя и внешняя политика Абылай хана

Исследовательский вопрос:

Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства?

СОР № 2

7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

1







7.3.2.3 – оценивать внутреннюю и внешнюю политику хана Абылая

1







15




Внутренняя и внешняя политика Абылай хана

Исследовательский вопрос:

Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства?

7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

1







16

СОЧ №1




ЦО за І четверть

1







17

Краеведение

Туристические маршруты

Узнать, что такое туристический маршрут;

Овладение начальными навыками построения туристских маршрутов

1







18




Повторение
















2-я четверть -

14 часов













19-20

7.2 A Культура Казахстана в XVIII веке

Устное народное творчество казахов в XVIII веке

Исследовательский вопрос:

Как исторические события XVІII века отражены в произведениях акынов и жырау?

7.2.2.1 – оценивать значимость народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников

1







7.2.1.1 – определять ценность и значимость обычаев и традиций

1







21-22

Материальная культура казахов в XVIII веке

Исследовательский вопрос:

В чем уникальность прикладного искусства казахов?

7.2.2.4 – оценивать достижения прикладного искусства


1














Материальная культура казахов в XVIII веке

Исследовательский вопрос:

В чем уникальность прикладного искусства казахов? СОР № 3

7.2.2.4 – оценивать достижения прикладного искусства

1







23

7.2 В Колониза-

ция и народно-освободи-

тельная борьба


Военно-казачья колонизация Казахстана в XVIII веке

Исследовательский вопрос:

Какими способами Российская империя осуществляла колонизацию Казахстана?

7.3.1.3 – определять причины и последствия колониальной политики Российской империи

7.3.1.3 – определять причины и последствия колониальной политики Российской империи

1








24-25

Национально-освободительное движение Срыма Датулы

Исследовательский вопрос:

Какие права казахов Младшего жуза пытался защитить Сырым Датов?

7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики;

1







7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний

1







26-27

Царские реформы 1822-1824 гг.

Исследовательский вопрос:

Почему в 20-ые годы XX века в Казахстане были проведены административные реформы?

77.3.1.4 – объяснять административно- территориальные изменения в результа- те реформ царской власти;

1







7.1.2.1 – определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами

1







28

Восстание казахов в 1836-1838 годах в Букеевской Орде

Исследовательский вопрос:

Какая идея сближала Исатая Тайманулы и Махамбета Отемисулы?

7.3.1.5 – определять причины и по-следствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики;

7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний

1








29-30

Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы

Исследовательский вопрос:

Почему восстание Кенесары хана приобрело общенародный характер?

СОР № 4

7.3.1.5 – определять причины и по-следствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики;

2








31




СОЧ №2

ЦО за ІІ четверть

1







32

Краеведение

Щедрое сердце

Знание о том, что такое спонсорство и меценатство;

Знание о том, что делают конкретные люди, и что можно сделать для поддержки своего родного края

1










3-я четверть -

10 часов













33-34

7.3 A Колониза-

ция и народно-освободи-

тельная борьба

Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – в 60-е годы XIX века

Исследовательский вопрос:

Почему усилилась экспансия среднеазиатских ханств в южные регионы Казахстана?

7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики;


1







7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний

1







35-36

Завершение присоединения Казахстана к Российской империи

Исследовательский вопрос:

Каковы особенности присоединения южных регионов Казахстана к Российской империи? СОР № 5

7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;


1







7.3.2.2 – определять результаты внешней политики Казахского ханства

1







37,38,39

7.3 B Казахстан в составе Российской империи


Административно-территориальные реформы в Казахстане во второй половине ХIХ века

Исследовательский вопрос:

Как царское правительство осуществляло принцип «разделяй и властвуй»?

7.3.1.3 – определять причины и последствия колониальной политики Российской империи;


1







7.3.1.4 – объяснять административно- территориальные изменения в результате реформ царской власти;


1

7.1.2.1 – определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами

1







40-41-42

Освободительная борьба казахов в 1860-1870-х годах

Исследовательский вопрос:

В чем проявилась преемственность народных требований в восстаниях 60-70-х годов XIX века?

7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики

1







7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики

1







7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики

1







43-44-45

Массовая крестьянская колонизация Казахстана

Исследовательский вопрос:

Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?

7.4.1.2 – анализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов;



1







Массовая крестьянская колонизация Казахстана

Исследовательский вопрос:

Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?

7.1.1.2 – анализировать причины и последствия переселенческой политики Российской империи;


1







Массовая крестьянская колонизация Казахстана

Исследовательский вопрос:

Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?

СОР № 6

7.1.2.1 – определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами

1







46-47

7.3 С Казахстан в составе Российской империи


Развитие капиталистических отношений в Казахстане
Исследовательский вопрос:

Как начиналось промышленное развитие Казахстана?

7.4.2.1 – определять влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана

1






7.4.2.1 – определять влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана

1







48-49

Развитие ярмарочной торговли

Исследовательский вопрос:

Почему в Казахстане стала развиваться ярмарочная торговля? СОР № 7

7.4.2.2 – определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок

1







7.4.2.2 – определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок

1







50

Казахское общество во второй половине 19 века

Исследовательский вопрос:

Под влиянием каких факторов сформировались общественно-политические взгляды представителей «Зар заман»?

7.2.1.2 – анализировать негативное влияние колониальной политики на развитие национальных ценностей;

7.1.2.2 – объяснять значимость формирования казахской интеллигенции

1







51

СОЧ №3

ЦО за ІІІ четверть










52

Краеведение

Летопись родного края

Определение исторически важных этапов развития края на основе источников;

Знание родословной родного края;

Найти необходимую информацию, касающуюся родного края (села, района, города, области) в музеях, архивах, библиотеках, интернете;

Уметь составлять хронологию исторических событий

1










4-я четверть -

16 часов













53,54,55

7.4 А Культура Казахстана в XIХ- начале

ХХ веков


Развитие культуры в XIX веке

Исследовательский вопрос:

Почему XIX век называют эпохой расцвета традиционных жанров казахского музыкального искусства

7.2.1.1 – определять ценность и значимость обычаев и традиций

1







7.2.2.1 – оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произве-дений как исторических источников;

1







7.2.2.3 – описывать особенности национальных музыкальных инструментов

1







56-57

Образование и просвещение в XIX веке

Исследовательский вопрос:

В каких формах развивались учебно-просветительские учреждения в Казахстане в 19 веке?

7.2.3.2 – объяснять особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века

1







7.2.3.2 – объяснять особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века

1







58-59

Чокан Валиханов – первый казахский ученый

Исследовательский вопрос:

Почему С. Муканов назвал свой роман, посвященный Ч. Валиханову, «Промелькнувший метеор»?


7.2.3.1 – определять историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова

1







7.2.3.1 – определять историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова

1







60-61

Ы. Алтынсарин - педагог-новатор

Исследовательский вопрос:

В чем состоит новаторство Ы. Алтынсарина в области народного просвещения?

7.2.3.3 – оценивать вклад Ы. Алтынсарина в развитие просвещения

1







7.2.3.3 – оценивать вклад Ы. Алтынсарина в развитие просвещения

1







62-63-64

Абай Кунанбаев – великий мыслитель

Исследовательский вопрос:

Почему Абая Кунанбаева называли «Хаким Абай»?

7.2.2.2 – оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля

1







7.2.2.2 – оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля

1







7.2.2.2 – оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля

1







65-66

Развитие устной исторической традиции казахов в конце XIX – начале XX вв.

Исследовательский вопрос:

Какова историческая ценность трудов Ш. Кудайберидева, М. Копеева и К. Халида?

СОР № 8

7.2.3.4 – определять значение трудов
Ш. Кудайбердиулы, М. Копеева и
К. Халида как исторических источников

1







7.2.3.4 – определять значение трудов
Ш. Кудайбердиулы, М. Копеева и
К. Халида как исторических источников

1







67




СОЧ №4

ЦО за ІV четверть

1







67




Развитие устной исторической традиции казахов в конце XIX – начале XX вв.

Исследовательский вопрос:

Какова историческая ценность трудов Ш. Кудайберидева, М. Копеева и К. Халида?

7.2.3.4 – определять значение трудов
Ш. Кудайбердиулы, М. Копеева и
К. Халида как исторических источников










68

Краеведение

История моей школы

Найти необходимую информацию из различных источников;

Постановка вопросов, необходимых для собеседования и проведение интервью;

Знать историю своей школы

1






1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«Всемирная история» дисциплина 7 класс

Итого: 34 часа, в неделю: 1 час




п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




1-я четверть -

9 часов













1

Раздел 1

Начало нового времени

Введение в курс.

Какое значение имела Английская буржуазная революция середины XVIIвека?

.4.2.3 использовать понятие «новое время» для характеристики нового этапа всемирной истории;

7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе;

7.1.1.1 объяснять понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения социальной структуры общества;

7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы

1







2

Как промышленная революция изменила мир?


7.4.1.1 объяснять процесс перехода от феодального к капиталистическому хозяйству в Европе (мануфактура, фабрика), выявляя причины и следствия;

7.1.1.2 устанавливать связь между возникновением мануфактур, фабрик и формированием класса наемных рабочих;

1







3

Как промышленная революция изменила мир?

СОР № 1

7.4.1.2 характеризовать роль промышленного переворота в становлении Англии как ведущей мировой державы;

7.4.2.2 определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества

1







4-5

Раздел 2

Индия и Великобританияв XVIIIвеке

Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии?


7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий;

7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав;

7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока;

7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»

1







6

Раздел 3

Распространение идей Просвещения


Как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов?

7.2.1.1 выявлять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе;

7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие

1







7

Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев?

СОР № 2

7.3.2.7 характеризовать влияние европейских революций на развитие североамериканского общества;

7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие;

1







8




Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев?

7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие

1







9




Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев?

7.3.1.1 выявлять особенности республиканского строя

1









2-я четверть -

7 часов













10

Раздел 4

Картина Французской революции

Какие перемены произошли во Франции в 1789-1799 годы?

7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе;

7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы;

7.1.1.1 использовать понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат» для подробного объяснения социальной структуры общества;

1







11

Почему Давид и Бодри были разного мнения о Марате?

7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий;

7.2.2.2 определять признаки основных течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм);

7.3.1.1 выявлять особенности республиканского строя

1







12

Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона?


7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий;

7.3.2.4 оценивать влияние захватнических войн на изменение мировой политики (на примере походов Наполеона I);

1







13




Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона?

СОР № 3


7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие

1







14

Раздел 5

Империи и их соперничество в XIX в.

Почему Россия и Британия соперничали за влияние в Иране?


7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков;

7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах

1







14-15

Помогла ли политика танзимата укрепить Османскую империю?

СОР № 4


7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах;

7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков

2







16




Каковы были причины и последствия Крымской войны?

7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков.

1










3-я четверть -

10 часов













17

Раздел 6

Китай и европейские державы в XIX веке

Что мы можем узнать об империализме из переписки правительств Англии и Китая?

7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков;

1







18-19

Почему в Китае до сих пор помнят опиумные войны?


7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав;

7.2.1.2 определять задачи миссионерства;

1







7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока;

7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»ы,

1







20-21

Раздел 7

Влияние революционных идей на ЕвропуXIXвека

Какие политические идеи сформировали революции 1848 года в Европе?

7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе;

7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы;

7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие;

1







7.2.3.3 объяснять взгляды К. Маркса и влияние марксизма на общественную жизнь;

7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий

1







22

Насколько были не схожи пути объединения Италии и Германии?

СОР № 5

7.3.1.4 определять значение становления национальных государств (Италия, Германия), сравнивая исторические события разных стран в один и тот же период времени;

7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий

1







23

Раздел 8

Развитие общественно-политической мысли России в XIXвеке

Почему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»?


7.2.3.1 выявлять причины зарождения новых общественно-политических течений в России (народничество, либерализм);

7.3.1.3 использовать понятия «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата» для объяснения исторического события

1







24

Европейское колониальное господствов XIXвеке


Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии?


7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав;

7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока

1







25

Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии? СОР № 6


7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока

1







26




Как сформировалась мировая колониальная система?

7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока;

7.3.2.3 определять основные изменения на политической карте мира в XIXвеке, анализируя последствия колониальной экспансии

1










4-я четверть -

8 часов













27

Раздел 10

Усиление Соединенных Штатов Америки

Какими способами расширялась территория США в западном направлении?

7.3.1.2 характеризовать процесс расширения территории США в XIXвеке


1







28

Как было отменено рабство в США?

7.1.2.2 выявлять особенности трансатлантического рабства;

7.4.2.1 определять особенности процесса перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах

1







29

Почему США отправили военные корабли в Японию?

СОР № 7

7.4.1.3 определять особенности развития капиталистических монополий в США;

7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока;

1







30

7.4.2.2 определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества;

7.2.1.2 определять задачи миссионерства.

1







31

Раздел 11

Глазами художников и писателей: обзор перемен XIXвека

Как искусство и литература XIX века отображали социальную несправедливость?


7.2.2.2 определять признаки основных стилей и течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм);

7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий

1







32-33

Раздел 12

Развитие научной мысли


Как статья Эмиля Золя «Я обвиняю!» показывает силу слова?

СОР № 8

7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий;

7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий

1







34




Заключительный урок

Повторение основных учебных целей по разделам

1






1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«История Казахстана» дисциплина 8 класс

Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа




п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




1-я четверть
















1,2,3

Казахстан

в начале

ХХ века


Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века

Исследовательский вопрос:

Почему А. Байтурсынов считал, что «само существование казахского народа стало проблемой»?

8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

1







8.3.1.1 оценивать деятельность представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи;

1







8.3.1.1 оценивать деятельность представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи;

8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

1







4,5,6




Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане

Исследовательский вопрос:

Почему восстание 1916 года приобрело общенародный характер?

8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века;

1







8.3.1.3 определять историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года и оценивать роль личностей

1







8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века;

8.3.1.3 определять историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года и оценивать роль личностей

1







7,8,9,10




Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года в России и ее влияние на Казахстан

Исследовательский вопрос:

Какие события свидетельствуют об усилении политической активности в 1917 году?

8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

1







8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

1







8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

1







8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

1







11,12,13




Движение «Алаш» и казахская национальная идея

Исследовательский вопрос:

Почему партия «Алаш» получила всенародную поддержку?

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции;

1







8.3.1.4 анализировать политику партии «Алаш» в возрождении национальной государственности;

1







8.2.3.1 оценивать роль национальной периодической печати в пробуждении общественно-политического сознания

1







14,15,16




Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века

Исследовательский вопрос:

Как отстаивали национальные интересы представители казахской интеллигенции? СОР № 1

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции;

8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание;

8.3.1.5 оценивать деятельность
А. Букейханова как политического лидера

1







8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание;

1







8.3.1.5 оценивать деятельность
А. Букейханова как политического лидера

1







17




СОЧ №1

ЦО за І четверть

1







18




Повторение




1










2-я четверть -

14 часов













19,20,21


Установле

ние советской власти в Казахстане

Казахстан в годы гражданского противостояния (1917-1920 гг.).

Исследовательский вопрос:

Какие надежды вызвали у народа лозунги Октябрьской революции?

8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века

1







8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века

1







8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века

1








22,23,24




Национальные автономии в Казахстане
Исследовательский вопрос:

Почему идеи правительства «Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы?

8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий;

1







8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

1







8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий;

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

1







25,26,27




Образование Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики

Исследовательский вопрос:

В чем историческое значение образования Казахской Автоном-ной Советской Республики? СОР № 2

8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий;

1








8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

1







8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий;

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

1







28,29,30




Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу

Исследовательский вопрос:

В чем положительные итоги новой экономической политики для Казахстана?

8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;

1







8.4.1.1 анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики, сравнивая источники и аргументы

1







8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;

8.4.1.1 анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики, сравнивая источники и аргументы

1







31




СОЧ №2

ЦО за ІІ четверть

1







32

Повторение







1










3-я четверть -

20 часов













33,34,35

Казахстан

в период тоталита

ризма


Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы
Исследовательский вопрос:

В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане?

8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации
в Казахстане

1







8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации
в Казахстане

1







8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации
в Казахстане

1







36,37,38,39




Коллективизация в Казахстане.

Исследовательский вопрос:

Почему политика коллективизации привела к «великому бедствию»?

СОР№ 3

8.4.1.2 анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство;

1







8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений;

1







8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века

1







8.4.1.2 анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство;

8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений;

8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века

1







40,41,42




Политические репрессии 1920-

30-х годов

Исследовательский вопрос:

Почему сталинский режим называл представителей интеллигенции «врагами народа»?

8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

1







8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

1

8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

1







43,44,45

Культура Советского Казахстана: наука и образование



А. Байтурсынов–«учитель нации»
Исследовательский вопрос: Каково научное наследие А.Байтурсынова?

8.2.2.2 оценивать деятельность
А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля

1







8.2.2.2 оценивать деятельность
А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля

1







8.2.2.2 оценивать деятельность
А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля

1







46,47




Наука и система образования в 20-30 годы XX века

Исследовательский вопрос:Каковы достижения и недостатки в сфере науки и образования?

СОР№4

8.2.3.2 определять положение казахского языка в советский период;

8.2.3.3 анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века

1






8.2.3.2 определять положение казахского языка в советский период;

8.2.3.3 анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века

1







48,49,50




К. Сатпаев - универсальный ученый
Исследовательский вопрос: В чем феномен К.И. Сатпаева?

8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки

1







8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки

1







8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки

1







51




СОЧ №3

ЦО за ІІІ четверть










52

Повторение



















4-я четверть -

16 часов













53,54

Культура Советского Казахстана: литература и искусство


Развитие казахской литературы в 20-30-е годы XX века

Исследовательский вопрос: Как отражался социалистический реализм в казахской литературе?

8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание

1







8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание

1







55,56




Развитие казахского исскуства в 20-30-е годы XX века
Исследовательский вопрос: Что свидетельствует о новом этапе развития казахского искусства?

СОР№5

8.2.2.4 оценивать роль А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне;

8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание;

1







8.2.2.3 определять изменения в искусстве и литературе

1







57,58,59

Казакстан
в годы Великой Отечествен

ной войны


Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны
Исследовательский вопрос: Имена каких героев-казахстанцев ВОВ сохранились в памяти народа?

8.3.2.1 оценивать вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне;

1







8.3.2.2 определять героические и личностные качества Б. Момышулы

1







8.3.2.1 оценивать вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне;

8.3.2.2 определять героические и личностные качества Б. Момышулы

1







60,61




Казахстан - арсенал фронта

Исследовательский вопрос: Как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы»?

8.4.2.2 доказывать, что экономика Казахстана была перестроена на военный лад;


1







8.1.2.2 определять социальное положение народа в военные годы

1







62,63




Культура Казахской ССР в период Великой Отечественной войны

Исследовательский вопрос: Каковы культурные достижения Казахстана в годы войны?

СОР№6

8.2.2.5 оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны

1







8.2.2.5 оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны

1







64-65




Депортация народов СССР в Казахстан
Исследовательский вопрос: Каким образом Казахстан стал краем депортированных народов?

8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений

1







8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений

1







67




СОЧ №4

ЦО за ІV четверть

1







68

Итоговое повторение







1