Файл: Тематический план для педагога среднего образования История Казахстана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нормативно-правовые документы
Данное планирование составлено на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.ГОСО, утверждённого постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604
2. Типовая учебная программа (с сокращением учебной нагрузки) по учебному предмету «Всемирная история » для 5-9 классов, утверждённая приказом МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 (приложение 206).
3. Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования
Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году»
Распределение общего числа часов по четвертям:
№ | Четверть | Общее число часов |
1 | I четверть | 9 |
2 | II четверть | 7 |
3 | III четверть | 10 |
4 | IV четверть | 8 |
Итого часов: | 34 |
Календарно-тематическое планирование по «Всемирная история » 6 класс
Пояснительная записка
Настоящее планирование составлено на основе Государственного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан по предмету «Всемирная история » и представляет собой целостный курс, направленный на изучение истории Казахстана и построенный на основе принципов развивающего и воспитывающего обучения, систематичности, преемственности. В соответствии с Типовым учебным планом с сокращением учебной нагрузки недельная нагрузка предмета «Всемирная история » в 6 классе естественно-математического направления составляет 1 час в неделю (34 часа за год). С целью определения уровня ГОСО предлагается 8 СОР и 2 СОЧ. Отклонений от программы нет.
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«Всемирная история» дисциплина 6 класс
Итого: 34 часа, в неделю: 1 час
№ п/п | Раздел / Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1-я четверть - | 9 часов | | | | |
1 | Раздел 1 Падение Римской империи | Введение. Почему Римская империя пала на Западе? | 6.3.1.1 – знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени; 6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи | 1 | | |
2 | Почему Римская империя сохранилась на Востоке? | 6.3.2.3 – описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности | 1 | | | |
3 | Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми? | 6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами | 1 | | | |
4 | | Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь СОР № 1 | 6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами | 1 | | |
5 | Раздел 2 Феодализм | Что представляла собой феодальная экономика. | 6.4.2.1 – характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений; 6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; | 1 | | |
6 | | Как было построено феодальное общество? | 6.1.1.1 – описывать социальную структуру феодального общества 6.1.2.1 – характеризовать взаимоотношения господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне) | | | |
7 | Как архитектура и искусство городов отображают средневековое общество? | 6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; 6.2.2.2 – определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись) | 1 | | | |
8 | Раздел 3 История ислама | Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы? СОР № 2 | 6 6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний | 1 | | |
9 | | Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры? | 6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями; 6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока; 6.2.3.1 – объяснять значение достижений восточных мыслителей | 1 1 | | |
| 2-я четверть - | 7 часов | | | | |
10 | Раздел 4 Крестовые походы | Почему произошли крестовые походы? Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир? | 6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике 6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике; 6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями у | 1 1 | | |
11 | Раздел 5 Монголы | Как монголам удалось создать мировую империю? | 6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний | 1 | | |
12 | Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии? СОР № 3 | 6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний | 1 | | | |
13 | Раздел 6 Средневековое европейское общество в XIV веке – в первой половине XVI века | Каковы причины стремительного распространения Черного Мора | 6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека | 1 | | |
14 | Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний в Европе? СОР № 4 | 6.3.2.2 – определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье под руководством У.Тайлера, Г.Каля 6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств | 1 | | | |
15 | | СОЧ№1 | | | | |
16 | | Как образовались централизованные государства в Европе? Почему Жанна д Арк остается в памяти французского народа? | 6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств у | 1 | | |
| 3-я четверть - | 10 часов | | | | |
17-18 | Раздел 7 Абсолютизм на Западе и Востоке | Людовик XIV и Петр Великий: чья власть была более абсолютной? | 6.3.1.3 – описывать этапы развития феодального государства | 1 | | |
6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная); 6.3.1.6 – объяснять понятия «парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортесы», «Боярская Дума» для характеристики формы правления | 1 | | | |||
19 | Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов? | 6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная); 6.3.1.5 – сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти | 1 | | | |
20 | Почему Карл I и Осман II не смогли стать абсолютными монархами? СОР № 5 | 6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная); 6.3.1.5 – сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти | 1 | | | |
21 | Раздел 8 Торговля, ремесло и освоение мира | Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад? | 6.4.1.2 – объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века | 1 | | |
22-23 | Чем отличались китайские и европейские морские путешествия? | 6.4.1.2 объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века; | 1 | | | |
6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках | 1 | | | |||
24 | Как Великие географические открытия изменили мир? | 6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках; | 1 | | | |
25 | | Как Великие географические открытия изменили мир? СОР № 6 | 6.3.2.7 – объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии) | 1 | | |
26 | | Повторение | Повторить цели обучения по разделам | 1 | | |
| 4-я четверть - | 8 часов | | | | |
27 | Раздел 9 Эпоха Возрождения | Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства? | 6.2.2.3 – характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура); 6.2.3.2 – описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры; | 1 | | |
28 | Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс? | 6.2.3.2 – описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры; | 1 | | | |
29 | Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс? СОР № 7 | .2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока | 1 | | | |
30 | Раздел 10 Реформация | Как протест Мартина Лютера изменил Европу?? | 6.2.1.1 – определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни 6.2.1.2 – объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов | 1 | | |
31 | Раздел 11 Научная революция | Насколько оригинальной была теория Коперника? СОР № 8 | 6.2.4.2 – определять значение научных открытий о строении Вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук; | 1 | | |
32 | | Насколько оригинальной была теория Коперника? | 6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека | | | |
33 | | СОЧ№2 | | | | |
34 | | Урок-повторение по истории средних веков | Повторение ЦО по разделам | 1 | | |
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«История Казахстана» дисциплина 7 класс
Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа
№ п/п | Раздел / Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1-я четверть | | | | | |
1,2,3,4 | 7.1A Казахско-джунгарские войны | Начало Отечественной войны против джунгарской агрессии Исследовательский вопрос: Почему «Елим-ай» стала всенародной песней? | 7.1.1.1 – объяснять демографические изменения и миграционные процессы в период джунгарских нашествий | 1 | | |
7.2.2.1 – оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников | 1 | | | |||
7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; | 1 | | | |||
7.4.1.1 – определять последствия джунгарского нашествия на хозяйство казахов | 1 | | | |||
5-6 | Организация единого народного ополчения Исследовательский вопрос: Почему Ордабасы стал символом единства народа? | 7 7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; | 1 | | | |
7.3.1.1 – оценивать роль курылтаев в Каракуме и Ордабасы в объединении народа против джунгарской экспансии | 1 | | | |||
7-8 | Казахско-джунгарские сражения Исследовательский вопрос: Почему Анракайскую битву считают коренным переломом в казахско-джунгарской войне? СОР № 1 | 7.3.2.1 – объяснять роль ханов и батыров в борьбе против джунгарского нашествия | 1 | | | |
7.3.2.1 – объяснять роль ханов и батыров в борьбе против джунгарского нашествия у | 1 | | | |||
9-10 | 7.1 В Казахское ханство в XVIII веке | История казахско-русских отношений до начала XVIII века. Исследовательский вопрос: Почему Россия считала Казахстан «ключем и вратами» в Азию? | 7.3.1.2 – анализировать внутреннюю политику Казахского ханства; | 1 | | |
7.3.2.2 – определять результаты внешней политики Казахского ханства | 1 | | | |||
11-12 | Начало присоединения Казахского ханства к Российской империи. Исследовательский вопрос: Каковы были причины и последствия обращения хана Абулхаира с письмом к Анне Иоановне? | 7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства | 1 | | | |
7.3.2.2 – определять результаты внешней политики Казахского ханства | 1 | | | |||
13-14 | Внутренняя и внешняя политика Абылай хана Исследовательский вопрос: Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства? СОР № 2 | 7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; | 1 | | | |
7.3.2.3 – оценивать внутреннюю и внешнюю политику хана Абылая | 1 | | | |||
15 | | Внутренняя и внешняя политика Абылай хана Исследовательский вопрос: Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства? | 7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; | 1 | | |
16 | СОЧ №1 | | ЦО за І четверть | 1 | | |
17 | Краеведение | Туристические маршруты | Узнать, что такое туристический маршрут; Овладение начальными навыками построения туристских маршрутов | 1 | | |
18 | | Повторение | | | | |
| 2-я четверть - | 14 часов | | | | |
19-20 | 7.2 A Культура Казахстана в XVIII веке | Устное народное творчество казахов в XVIII веке Исследовательский вопрос: Как исторические события XVІII века отражены в произведениях акынов и жырау? | 7.2.2.1 – оценивать значимость народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников | 1 | | |
7.2.1.1 – определять ценность и значимость обычаев и традиций | 1 | | | |||
21-22 | Материальная культура казахов в XVIII веке Исследовательский вопрос: В чем уникальность прикладного искусства казахов? | 7.2.2.4 – оценивать достижения прикладного искусства | 1 | | | |
| | Материальная культура казахов в XVIII веке Исследовательский вопрос: В чем уникальность прикладного искусства казахов? СОР № 3 | 7.2.2.4 – оценивать достижения прикладного искусства | 1 | | |
23 | 7.2 В Колониза- ция и народно-освободи- тельная борьба | Военно-казачья колонизация Казахстана в XVIII веке Исследовательский вопрос: Какими способами Российская империя осуществляла колонизацию Казахстана? | 7.3.1.3 – определять причины и последствия колониальной политики Российской империи 7.3.1.3 – определять причины и последствия колониальной политики Российской империи | 1 | | |
24-25 | Национально-освободительное движение Срыма Датулы Исследовательский вопрос: Какие права казахов Младшего жуза пытался защитить Сырым Датов? | 7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; | 1 | | | |
7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний | 1 | | | |||
26-27 | Царские реформы 1822-1824 гг. Исследовательский вопрос: Почему в 20-ые годы XX века в Казахстане были проведены административные реформы? | 77.3.1.4 – объяснять административно- территориальные изменения в результа- те реформ царской власти; | 1 | | | |
7.1.2.1 – определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами | 1 | | | |||
28 | Восстание казахов в 1836-1838 годах в Букеевской Орде Исследовательский вопрос: Какая идея сближала Исатая Тайманулы и Махамбета Отемисулы? | 7.3.1.5 – определять причины и по-следствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; 7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний | 1 | | | |
29-30 | Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы Исследовательский вопрос: Почему восстание Кенесары хана приобрело общенародный характер? СОР № 4 | 7.3.1.5 – определять причины и по-следствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; | 2 | | | |
31 | | СОЧ №2 | ЦО за ІІ четверть | 1 | | |
32 | Краеведение | Щедрое сердце | Знание о том, что такое спонсорство и меценатство; Знание о том, что делают конкретные люди, и что можно сделать для поддержки своего родного края | 1 | | |
| 3-я четверть - | 10 часов | | | | |
33-34 | 7.3 A Колониза- ция и народно-освободи- тельная борьба | Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – в 60-е годы XIX века Исследовательский вопрос: Почему усилилась экспансия среднеазиатских ханств в южные регионы Казахстана? | 7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики; | 1 | | |
7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний | 1 | | | |||
35-36 | Завершение присоединения Казахстана к Российской империи Исследовательский вопрос: Каковы особенности присоединения южных регионов Казахстана к Российской империи? СОР № 5 | 7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; | 1 | | | |
7.3.2.2 – определять результаты внешней политики Казахского ханства | 1 | | | |||
37,38,39 | 7.3 B Казахстан в составе Российской империи | Административно-территориальные реформы в Казахстане во второй половине ХIХ века Исследовательский вопрос: Как царское правительство осуществляло принцип «разделяй и властвуй»? | 7.3.1.3 – определять причины и последствия колониальной политики Российской империи; | 1 | | |
7.3.1.4 – объяснять административно- территориальные изменения в результате реформ царской власти; | 1 | |||||
7.1.2.1 – определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами | 1 | | | |||
40-41-42 | Освободительная борьба казахов в 1860-1870-х годах Исследовательский вопрос: В чем проявилась преемственность народных требований в восстаниях 60-70-х годов XIX века? | 7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики | 1 | | | |
7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики | 1 | | | |||
7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики | 1 | | | |||
43-44-45 | Массовая крестьянская колонизация Казахстана Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? | 7.4.1.2 – анализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов; | 1 | | | |
Массовая крестьянская колонизация Казахстана Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? | 7.1.1.2 – анализировать причины и последствия переселенческой политики Российской империи; | 1 | | | ||
Массовая крестьянская колонизация Казахстана Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? СОР № 6 | 7.1.2.1 – определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами | 1 | | | ||
46-47 | 7.3 С Казахстан в составе Российской империи | Развитие капиталистических отношений в Казахстане Исследовательский вопрос: Как начиналось промышленное развитие Казахстана? | 7.4.2.1 – определять влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана | 1 | | |
7.4.2.1 – определять влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана | 1 | | | |||
48-49 | Развитие ярмарочной торговли Исследовательский вопрос: Почему в Казахстане стала развиваться ярмарочная торговля? СОР № 7 | 7.4.2.2 – определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок | 1 | | | |
7.4.2.2 – определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок | 1 | | | |||
50 | Казахское общество во второй половине 19 века Исследовательский вопрос: Под влиянием каких факторов сформировались общественно-политические взгляды представителей «Зар заман»? | 7.2.1.2 – анализировать негативное влияние колониальной политики на развитие национальных ценностей; 7.1.2.2 – объяснять значимость формирования казахской интеллигенции | 1 | | | |
51 | СОЧ №3 | ЦО за ІІІ четверть | | | | |
52 | Краеведение | Летопись родного края | Определение исторически важных этапов развития края на основе источников; Знание родословной родного края; Найти необходимую информацию, касающуюся родного края (села, района, города, области) в музеях, архивах, библиотеках, интернете; Уметь составлять хронологию исторических событий | 1 | | |
| 4-я четверть - | 16 часов | | | | |
53,54,55 | 7.4 А Культура Казахстана в XIХ- начале ХХ веков | Развитие культуры в XIX веке Исследовательский вопрос: Почему XIX век называют эпохой расцвета традиционных жанров казахского музыкального искусства | 7.2.1.1 – определять ценность и значимость обычаев и традиций | 1 | | |
7.2.2.1 – оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произве-дений как исторических источников; | 1 | | | |||
7.2.2.3 – описывать особенности национальных музыкальных инструментов | 1 | | | |||
56-57 | Образование и просвещение в XIX веке Исследовательский вопрос: В каких формах развивались учебно-просветительские учреждения в Казахстане в 19 веке? | 7.2.3.2 – объяснять особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века | 1 | | | |
7.2.3.2 – объяснять особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века | 1 | | | |||
58-59 | Чокан Валиханов – первый казахский ученый Исследовательский вопрос: Почему С. Муканов назвал свой роман, посвященный Ч. Валиханову, «Промелькнувший метеор»? | 7.2.3.1 – определять историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова | 1 | | | |
7.2.3.1 – определять историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова | 1 | | | |||
60-61 | Ы. Алтынсарин - педагог-новатор Исследовательский вопрос: В чем состоит новаторство Ы. Алтынсарина в области народного просвещения? | 7.2.3.3 – оценивать вклад Ы. Алтынсарина в развитие просвещения | 1 | | | |
7.2.3.3 – оценивать вклад Ы. Алтынсарина в развитие просвещения | 1 | | | |||
62-63-64 | Абай Кунанбаев – великий мыслитель Исследовательский вопрос: Почему Абая Кунанбаева называли «Хаким Абай»? | 7.2.2.2 – оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля | 1 | | | |
7.2.2.2 – оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля | 1 | | | |||
7.2.2.2 – оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля | 1 | | | |||
65-66 | Развитие устной исторической традиции казахов в конце XIX – начале XX вв. Исследовательский вопрос: Какова историческая ценность трудов Ш. Кудайберидева, М. Копеева и К. Халида? СОР № 8 | 7.2.3.4 – определять значение трудов Ш. Кудайбердиулы, М. Копеева и К. Халида как исторических источников | 1 | | | |
7.2.3.4 – определять значение трудов Ш. Кудайбердиулы, М. Копеева и К. Халида как исторических источников | 1 | | | |||
67 | | СОЧ №4 | ЦО за ІV четверть | 1 | | |
67 | | Развитие устной исторической традиции казахов в конце XIX – начале XX вв. Исследовательский вопрос: Какова историческая ценность трудов Ш. Кудайберидева, М. Копеева и К. Халида? | 7.2.3.4 – определять значение трудов Ш. Кудайбердиулы, М. Копеева и К. Халида как исторических источников | | | |
68 | Краеведение | История моей школы | Найти необходимую информацию из различных источников; Постановка вопросов, необходимых для собеседования и проведение интервью; Знать историю своей школы | 1 | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«Всемирная история» дисциплина 7 класс
Итого: 34 часа, в неделю: 1 час
№ п/п | Раздел / Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1-я четверть - | 9 часов | | | | |
1 | Раздел 1 Начало нового времени | Введение в курс. Какое значение имела Английская буржуазная революция середины XVIIвека? | .4.2.3 использовать понятие «новое время» для характеристики нового этапа всемирной истории; 7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе; 7.1.1.1 объяснять понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения социальной структуры общества; 7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы | 1 | | |
2 | Как промышленная революция изменила мир? | 7.4.1.1 объяснять процесс перехода от феодального к капиталистическому хозяйству в Европе (мануфактура, фабрика), выявляя причины и следствия; 7.1.1.2 устанавливать связь между возникновением мануфактур, фабрик и формированием класса наемных рабочих; | 1 | | | |
3 | Как промышленная революция изменила мир? СОР № 1 | 7.4.1.2 характеризовать роль промышленного переворота в становлении Англии как ведущей мировой державы; 7.4.2.2 определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества | 1 | | | |
4-5 | Раздел 2 Индия и Великобританияв XVIIIвеке | Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии? | 7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория» | 1 | | |
6 | Раздел 3 Распространение идей Просвещения | Как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов? | 7.2.1.1 выявлять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе; 7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие | 1 | | |
7 | Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев? СОР № 2 | 7.3.2.7 характеризовать влияние европейских революций на развитие североамериканского общества; 7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие; | 1 | | | |
8 | | Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев? | 7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие | 1 | | |
9 | | Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев? | 7.3.1.1 выявлять особенности республиканского строя | 1 | | |
| 2-я четверть - | 7 часов | | | | |
10 | Раздел 4 Картина Французской революции | Какие перемены произошли во Франции в 1789-1799 годы? | 7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе; 7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы; 7.1.1.1 использовать понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат» для подробного объяснения социальной структуры общества; | 1 | | |
11 | Почему Давид и Бодри были разного мнения о Марате? | 7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.2.2.2 определять признаки основных течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм); 7.3.1.1 выявлять особенности республиканского строя | 1 | | | |
12 | Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона? | 7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.3.2.4 оценивать влияние захватнических войн на изменение мировой политики (на примере походов Наполеона I); | 1 | | | |
13 | | Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона? СОР № 3 | 7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие | 1 | | |
14 | Раздел 5 Империи и их соперничество в XIX в. | Почему Россия и Британия соперничали за влияние в Иране? | 7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков; 7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах | 1 | | |
14-15 | Помогла ли политика танзимата укрепить Османскую империю? СОР № 4 | 7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах; 7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков | 2 | | | |
16 | | Каковы были причины и последствия Крымской войны? | 7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков. | 1 | | |
| 3-я четверть - | 10 часов | | | | |
17 | Раздел 6 Китай и европейские державы в XIX веке | Что мы можем узнать об империализме из переписки правительств Англии и Китая? | 7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков; | 1 | | |
18-19 | Почему в Китае до сих пор помнят опиумные войны? | 7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 7.2.1.2 определять задачи миссионерства; | 1 | | | |
7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»ы, | 1 | | | |||
20-21 | Раздел 7 Влияние революционных идей на ЕвропуXIXвека | Какие политические идеи сформировали революции 1848 года в Европе? | 7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе; 7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы; 7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие; | 1 | | |
7.2.3.3 объяснять взгляды К. Маркса и влияние марксизма на общественную жизнь; 7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий | 1 | | | |||
22 | Насколько были не схожи пути объединения Италии и Германии? СОР № 5 | 7.3.1.4 определять значение становления национальных государств (Италия, Германия), сравнивая исторические события разных стран в один и тот же период времени; 7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий | 1 | | | |
23 | Раздел 8 Развитие общественно-политической мысли России в XIXвеке | Почему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»? | 7.2.3.1 выявлять причины зарождения новых общественно-политических течений в России (народничество, либерализм); 7.3.1.3 использовать понятия «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата» для объяснения исторического события | 1 | | |
24 | Европейское колониальное господствов XIXвеке | Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии? | 7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока | 1 | | |
25 | Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии? СОР № 6 | 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока | 1 | | | |
26 | | Как сформировалась мировая колониальная система? | 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.3.2.3 определять основные изменения на политической карте мира в XIXвеке, анализируя последствия колониальной экспансии | 1 | | |
| 4-я четверть - | 8 часов | | | | |
27 | Раздел 10 Усиление Соединенных Штатов Америки | Какими способами расширялась территория США в западном направлении? | 7.3.1.2 характеризовать процесс расширения территории США в XIXвеке | 1 | | |
28 | Как было отменено рабство в США? | 7.1.2.2 выявлять особенности трансатлантического рабства; 7.4.2.1 определять особенности процесса перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах | 1 | | | |
29 | Почему США отправили военные корабли в Японию? СОР № 7 | 7.4.1.3 определять особенности развития капиталистических монополий в США; 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; | 1 | | | |
30 | 7.4.2.2 определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества; 7.2.1.2 определять задачи миссионерства. | 1 | | | ||
31 | Раздел 11 Глазами художников и писателей: обзор перемен XIXвека | Как искусство и литература XIX века отображали социальную несправедливость? | 7.2.2.2 определять признаки основных стилей и течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм); 7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий | 1 | | |
32-33 | Раздел 12 Развитие научной мысли | Как статья Эмиля Золя «Я обвиняю!» показывает силу слова? СОР № 8 | 7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий | 1 | | |
34 | | Заключительный урок | Повторение основных учебных целей по разделам | 1 | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«История Казахстана» дисциплина 8 класс
Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа
№ п/п | Раздел / Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1-я четверть | | | | | |
1,2,3 | Казахстан в начале ХХ века | Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века Исследовательский вопрос: Почему А. Байтурсынов считал, что «само существование казахского народа стало проблемой»? | 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века | 1 | | |
8.3.1.1 оценивать деятельность представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи; | 1 | | | |||
8.3.1.1 оценивать деятельность представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи; 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века | 1 | | | |||
4,5,6 | | Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему восстание 1916 года приобрело общенародный характер? | 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века; | 1 | | |
8.3.1.3 определять историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года и оценивать роль личностей | 1 | | | |||
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века; 8.3.1.3 определять историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года и оценивать роль личностей | 1 | | | |||
7,8,9,10 | | Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года в России и ее влияние на Казахстан Исследовательский вопрос: Какие события свидетельствуют об усилении политической активности в 1917 году? | 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века | 1 | | |
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века | 1 | | | |||
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века | 1 | | | |||
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века | 1 | | | |||
11,12,13 | | Движение «Алаш» и казахская национальная идея Исследовательский вопрос: Почему партия «Алаш» получила всенародную поддержку? | 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции; | 1 | | |
8.3.1.4 анализировать политику партии «Алаш» в возрождении национальной государственности; | 1 | | | |||
8.2.3.1 оценивать роль национальной периодической печати в пробуждении общественно-политического сознания | 1 | | | |||
14,15,16 | | Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века Исследовательский вопрос: Как отстаивали национальные интересы представители казахской интеллигенции? СОР № 1 | 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции; 8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание; 8.3.1.5 оценивать деятельность А. Букейханова как политического лидера | 1 | | |
8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание; | 1 | | | |||
8.3.1.5 оценивать деятельность А. Букейханова как политического лидера | 1 | | | |||
17 | | СОЧ №1 | ЦО за І четверть | 1 | | |
18 | | Повторение | | 1 | | |
| 2-я четверть - | 14 часов | | | | |
19,20,21 | Установле ние советской власти в Казахстане | Казахстан в годы гражданского противостояния (1917-1920 гг.). Исследовательский вопрос: Какие надежды вызвали у народа лозунги Октябрьской революции? | 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века | 1 | | |
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века | 1 | | | |||
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века | 1 | | | |||
22,23,24 | | Национальные автономии в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему идеи правительства «Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы? | 8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий; | 1 | | |
8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции | 1 | | | |||
8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий; 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции | 1 | | | |||
25,26,27 | | Образование Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики Исследовательский вопрос: В чем историческое значение образования Казахской Автоном-ной Советской Республики? СОР № 2 | 8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий; | 1 | | |
8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции | 1 | | | |||
8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий; 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции | 1 | | | |||
28,29,30 | | Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу Исследовательский вопрос: В чем положительные итоги новой экономической политики для Казахстана? | 8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; | 1 | | |
8.4.1.1 анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики, сравнивая источники и аргументы | 1 | | | |||
8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; 8.4.1.1 анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики, сравнивая источники и аргументы | 1 | | | |||
31 | | СОЧ №2 | ЦО за ІІ четверть | 1 | | |
32 | Повторение | | | 1 | | |
| 3-я четверть - | 20 часов | | | | |
33,34,35 | Казахстан в период тоталита ризма | Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы Исследовательский вопрос: В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане? | 8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане | 1 | | |
8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане | 1 | | | |||
8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане | 1 | | | |||
36,37,38,39 | | Коллективизация в Казахстане. Исследовательский вопрос: Почему политика коллективизации привела к «великому бедствию»? СОР№ 3 | 8.4.1.2 анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство; | 1 | | |
8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений; | 1 | | | |||
8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века | 1 | | | |||
8.4.1.2 анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство; 8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений; 8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века | 1 | | | |||
40,41,42 | | Политические репрессии 1920- 30-х годов Исследовательский вопрос: Почему сталинский режим называл представителей интеллигенции «врагами народа»? | 8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции | 1 | | |
8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции | 1 | |||||
8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции | 1 | | | |||
43,44,45 | Культура Советского Казахстана: наука и образование | А. Байтурсынов–«учитель нации» Исследовательский вопрос: Каково научное наследие А.Байтурсынова? | 8.2.2.2 оценивать деятельность А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля | 1 | | |
8.2.2.2 оценивать деятельность А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля | 1 | | | |||
8.2.2.2 оценивать деятельность А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля | 1 | | | |||
46,47 | | Наука и система образования в 20-30 годы XX века Исследовательский вопрос:Каковы достижения и недостатки в сфере науки и образования? СОР№4 | 8.2.3.2 определять положение казахского языка в советский период; 8.2.3.3 анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века | 1 | | |
8.2.3.2 определять положение казахского языка в советский период; 8.2.3.3 анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века | 1 | | | |||
48,49,50 | | К. Сатпаев - универсальный ученый Исследовательский вопрос: В чем феномен К.И. Сатпаева? | 8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки | 1 | | |
8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки | 1 | | | |||
8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки | 1 | | | |||
51 | | СОЧ №3 | ЦО за ІІІ четверть | | | |
52 | Повторение | | | | | |
| 4-я четверть - | 16 часов | | | | |
53,54 | Культура Советского Казахстана: литература и искусство | Развитие казахской литературы в 20-30-е годы XX века Исследовательский вопрос: Как отражался социалистический реализм в казахской литературе? | 8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание | 1 | | |
8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание | 1 | | | |||
55,56 | | Развитие казахского исскуства в 20-30-е годы XX века Исследовательский вопрос: Что свидетельствует о новом этапе развития казахского искусства? СОР№5 | 8.2.2.4 оценивать роль А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне; 8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание; | 1 | | |
8.2.2.3 определять изменения в искусстве и литературе | 1 | | | |||
57,58,59 | Казакстан в годы Великой Отечествен ной войны | Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны Исследовательский вопрос: Имена каких героев-казахстанцев ВОВ сохранились в памяти народа? | 8.3.2.1 оценивать вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне; | 1 | | |
8.3.2.2 определять героические и личностные качества Б. Момышулы | 1 | | | |||
8.3.2.1 оценивать вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне; 8.3.2.2 определять героические и личностные качества Б. Момышулы | 1 | | | |||
60,61 | | Казахстан - арсенал фронта Исследовательский вопрос: Как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы»? | 8.4.2.2 доказывать, что экономика Казахстана была перестроена на военный лад; | 1 | | |
8.1.2.2 определять социальное положение народа в военные годы | 1 | | | |||
62,63 | | Культура Казахской ССР в период Великой Отечественной войны Исследовательский вопрос: Каковы культурные достижения Казахстана в годы войны? СОР№6 | 8.2.2.5 оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны | 1 | | |
8.2.2.5 оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны | 1 | | | |||
64-65 | | Депортация народов СССР в Казахстан Исследовательский вопрос: Каким образом Казахстан стал краем депортированных народов? | 8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений | 1 | | |
8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений | 1 | | | |||
67 | | СОЧ №4 | ЦО за ІV четверть | 1 | | |
68 | Итоговое повторение | | | 1 | | |