Файл: Физиологические основы развития общей выносливости.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы по второй главе

Итак, сделаем выводы. Во второй главы мы перечислили и разобрали методы развития общей выносливости. Основными методами развития общей выносливости являются: метод непрерывного упражнения (равномерный и переменный); метод интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); метод круговой тренировки; игровой метод; соревновательный метод.

Так же мы определили и подробно разобрали наиболее известные тесты и методики для определения уровня развития общей выносливости. Эти методы делятся на прямые и косвенные. Прямые методы, в силу сложности их применения, используют редко. К косвенным методам относятся запас скорости, индекс выносливости , коэффициент выносливости и тест PWC170.

Эти тесты позволяют определить максимальное потребление кислорода, частоту сердечных сокращений и порог анаэробного обмена.

Эти методики являются наиболее информативными и широко применяемыми в физическом воспитании и спорте.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, подведём итог исследованию. В данной работе была достигнута следующая цель: на основе литературных источников мы рассмотрели проблему развития общей выносливости и методик определения уровня общей выносливости.

По ходу работы мы рассмотрели выносливость как физическое качество, определили закономерности её развития и определили наиболее эффективные и информативные методики определения развития общей выносливости.

Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: биоэнергетических, функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психических, генотипа (наследственности), среды и др.

Существуют различные методы для развития выносливости: равномерный, переменный, интервальный, повторный, метод круговой тренировки, контрольный (соревновательный) и игровой.

В практике физического воспитания средствами для развития выносливости применяются самые разнообразные по форме физические упражнения циклического и ациклического характера (например, продолжительный бег, бег по пересеченной местности, бег на коньках, передвижение на лыжах и др.).

При выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами: интенсивность упражнения, продолжительностью упражнения (может быть от нескольких секунд до нескольких часов), число повторений, продолжительность интервалов отдыха (в зависимости от объема и интенсивности нагрузки), характер отдыха (недовосстановление).


Занимаясь спортивной деятельностью или просто оказывая какие либо физические нагрузки, человек получает двойной тренирующий эффект: повышает устойчивость к кислородному голоданию и увеличивает мощность систем и органов организма. Воздействуя, в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы влияем на остальные. Характер и величина этого влияния зависит от двух причин: то, как мы применяем нагрузку и уровня физической подготовленности организма.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.

Бабенко,   В.В.   Центральная   нервная   система:   анатомия   и

физиология   :   учебник   /   В.В. Бабенко   ;  Министерство   образования   и

науки РФ, Южный федеральный университет. - Таганрог : Издательство

Южного федерального университета, 2016. - 214 с. : схем., ил. - ISBN

978-5-9275-2031-2   ;   То   же   [Электронный   ресурс].   -

URL: http://biblioclub.ru/

Дубровский В.И. спортивная физиология: учеб. для сред. и высш. учеб. заведений по физ. культуре / В.И. Дубровский. - М.: гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 462 с.: ил.

Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник. - М.: Терра - спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 520 с., ил.

Н.П. Петрушкина, А.И. Пустозёров. Практикум по физиологии (раздел спортивная физиология): учеб. - метод. пособ. для студ. высш. учеб. заведений физ. культуры. - Челябинск: УралГУФК, 2012. - 116 с.

Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. - М.: Медицина. 1988. - с., ил.

Дыхан,   Л.Б.   Введение   в   анатомию   центральной   нервной

системы : учебное пособие / Л.Б. Дыхан ; Министерство образования и

науки   Российской   Федерации,   Южный   федеральный   университет,

Инженерно-технологическая академия. - Ростов-на-Дону : Издательство

Южного   федерального   университета,   2016   -   115   с.   :   ил.,   табл.   -

Библиогр.: с. 103-104. - ISBN 978-5-9275-1973-6 ; То же [Электронный

ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/

Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гудков. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 208 с., ил. (Наука - спорту; Спортивная медицина).

Библиофонд. [электронный ресурс] Выносливость и основы методики её воспитания - режим доступа http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id= 479640