Файл: Процесс подготовки и принятия управленческих решений: основные этапы и их содержание.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 270

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Принятие управленческих решений является важной частью любой деятельности, уже в том, что эффективность общества в целом зависит от качества управленческих решений, поэтому, чтобы избежать расходов, как материальная, так и морально, важно знать теорию и практику принятия решений. Разработка и принятие — решений-это узловой процесс в деятельности лидера, который определяет конечный результат управленческой деятельности.

Актуальность темы определяется тем, что эффективность предприятия зависит от качества управленческих решений, так как в процессе разработки и принятия решений, оптимального управления конкурентоспособности предприятия, формирования рациональных организационных структур, реализацию кадровой политики, на регулирование социальных отношений

Важным резервом для повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества принимаемых решений. Совершенствование процесса принятия объективных и обоснованных решений в ситуациях крайней сложности достигается за счет использования научного подхода к процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

Цель работы заключается в анализе процесса подготовки и принятия управленческих решений.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

- охарактеризовать понятие, сущность и типы управленческих решений;

- рассмотреть этапы процессов разработки и принятия управленческих решений;

- описать основные технологии принятия управленческих решений;

- дать общую характеристику ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс»;

- исследовать управленческие решения проблемы в ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс» неэффективного привлечения, подбора персонала в связи с отсутствием профиля компетенций вакансии

- разработка мероприятий по совершенствованию организации привлечения, подбора и найма персонала.

Объектом исследования является ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс».

Предметом исследования выступает существующая в ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс» технология принятия управленческих решений.

Источником информации явилась материалы, опубликованные в монографиях и научной периодической печати литературы таких авторов как Балдин К.В., Веснин В.Р., Зайцев М.Г., Титоренко Г.А., Карданская Н.Л., Литвак Б.Г., Панов А.В., Соколов Н.Н., Фахрутдинова А.З., Чудновская С.Н. Шеремет П.В. и др., ресурсы сети интернет по теме исследования.


Сформулированные цель и задачи исследования определили логику изложения и структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1. Понятие, сущность и типы управленческих решений

Сегодня проблема подготовки и принятия управленческого решения имеет серьезное значение, которое возрастает с возрастающей сложностью экономических и управленческих ситуаций, требующих управленческого решения. Об этом свидетельствует растущий объем потерь из-за даже незначительных ошибок в решении.

Основная часть работы менеджеров предприятия - процесс принятия административных решений. Поэтому понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных условиях, знание и применение различных методов и моделей принятия решений, должна играть важную роль для повышения эффективности труда персонала управления.

Принятие решений напрямую связано с конкретной деятельностью человека. Формирование и отбор этих решений обычно осуществляется эмпирически: через логическое мышление и интуицию. Параллельно с принятием личных решений человек рассматривает различные решения, возникающие при исполнении своих служебных обязанностей. Эта деятельность характеризует работу менеджеров и менеджеров, которые лично принимают решения и организуют работу своих сотрудников по подготовке и реализации тех или иных решений.

В ходе производственной и финансовой деятельности предприятия часто возникают ситуации, когда необходимо выбрать один из нескольких возможных вариантов действий. В результате этого выбора появляется определенное и определенное решение.

Разработка и реализация эффективных управленческих решений, является важным условием конкурентоспособности предприятия и продукции компании на рынке, а также оптимальной структуры компании, надежной реализации кадровой Политики и рационализации других сторон деятельности компании.


Выбор эффективного правильного управленческого решения является результатом сложного использования экономических, юридических, технических, организационных, информационных, логических, психологических, математических и других аспектов.

Управленческие решения-путь к постоянному воздействию подсистемы управления на управляемый, или, другими словами, предмет управления на объект [8, с. 74]. Эти последствия в конечном итоге приведут к достижению намеченных целей.

После анализа работ отечественных и зарубежных авторов управленческое решение может быть представлено в результате прогнозирования, анализа, оптимизации, экономически обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения той или иной цели.

Управленческие решения связаны с выполнением управленческих функций руководителя (менеджера), включая координацию и контроль, планирование и организацию процессов. Однако не все решения, которые разрабатывает и реализует Лидер (Менеджер), - это управление.

Решение способно управлять, если оно разработано и реализовано для социальной системы и направлено на:

- Управление деятельностью компании;

- механизм формирования системы управления предприятием;

- Управление производительности, навыки;

- Управленческий консалтинг;

- стратегическое планирование;

- Управление внешней и внутренней связью.

- Управление эксплуатационной и производственной деятельностью предприятия [8, с. 81].

Управленческое решение-это добровольное и творческое действие менеджера, основанное на знании законов и анализе информации о работе управляемой системы, заключающееся в выборе целей и возможностей коллективной деятельности предприятия по решению задачи или изменению цели.

Термин "управленческое решение" рассматривается в двух основных значениях: явление; процесс.

В качестве процесса административное решение - это отбор, систематизация и анализ информации, подготовка, принятие и реализация административного решения. Как явление, административное решение - это график событий, решение, письменное или устное заявление.

Экономический характер управленческого решения проявляется в том, что для подготовки и реализации каждого управленческого решения требуются материальные, финансовые, трудовые и другие затраты. Каждое решение для управления имеет реальную ценность. Внедрение эффективного управленческого решения приносит компании косвенный или прямой доход и потерю неправильного решения.


Организационный характер управленческого решения заключается в том, что в этой работе участвуют сотрудники компании. Для эффективной работы необходимо организовать рабочую группу, разработать инструкции и правила, обеспечить персонал полномочиями, правами и обязанностями, систему качественного контроля, обеспечить необходимыми ресурсами, включая информацию, сотрудников необходимым оборудованием и технологиями, для координации их работы.

Социальная суть управленческого решения основана на механизме управления людскими ресурсами, который включает рычаги влияния (человеческие интересы, отношения и ценности, потребности, стимулы и мотивы) на человека для координации его деятельности в команде.

Юридический характер административного решения заключается в выполнении правовых и правовых актов, правовых и нормативных документов, так что все принятые административные решения должны быть подвергнуты юридической экспертизе. Нарушение применимого законодательства приводит к отмене административного решения или штрафам и убыткам.

Технологический характер управленческого решения проявляется в необходимости предоставления персоналу информации и технических средств для разработки этого решения, а иногда и для его реализации.

Существуют различные типы решений.

а) плановое решение - действия менеджера в конкретной ситуации в соответствии с подготовленным сценарием. Для администратора (администратора) заранее создается заявление о действиях, которое он должен выполнить в любом случае. Самый простой известный пример набора запрограммированных решений - инструкция по огню. В нем четко обозначена последовательность и содержание действий в различных ситуациях воспламенения объекта.

б) незапланированные решения-это решения, принимаемые без программы. Областная администрация принимает ряд ситуаций с нестандартными (нетипичными) разработками. В этом случае менеджерам приходится принимать внеплановые решения. Такие решения имеют место в основном в неформальных секторах управления и случайных (несистемных) ситуациях.

в) обязательства в решениях представляют собой особую форму отношений между сторонами, которая обеспечивает гармонизацию противоречивых интересов посредством взаимных уступок сторон. Менеджер одного ранга должен иметь в виду, что в управлении людьми решения встречаются крайне редко, результат которых был бы только хорошим. Это связано с тем, что каждое решение компенсирует противоречивые ценности и, следовательно, не в полной мере использует каждое из них. В результате принятое решение не идеально подходит для ценности.


На практике лидер выбирает не кратчайший путь к цели, а тот, который связан с наименьшим ущербом, то есть действует по принципу "иначе".

Лучшими являются менеджеры, чьи управленческие решения связаны с самыми низкими затратами (экономические потери, сокращение персонала, остановка работы, ухудшение морально-психологической ситуации в коллективе, общественные расстройства и т. д.). Это касается как бизнес-менеджеров, так и руководителей департаментов региональных и местных администраций.

г) интуитивные решения-это те, которые являются результатом управленческого опыта менеджера и подсознательных предпочтений. Его предположение не передается какой-либо логической конструкцией. Они необходимы в ситуациях, когда необходимо быстро принять решение, не вдаваясь в длительное изучение проблемы.

д) решения, основанные на решениях, основаны на сравнении рассматриваемой ситуации с аналогичными решениями, принятыми ранее по аналогии при разработке мер. Удобство такого метода принятия решений заключается в том, что он не требует проведения глубокого анализа ситуации и позволяет быстро найти наилучший вариант действия. Недостатком этого метода является то, что он приемлем только для повторяющихся ситуаций. Поскольку суждения основаны на опыте, они сначала ослабляют интерес менеджера к нестандартным решениям, к руководящей работе.

е) аналитические решения основываются на рассмотрении конкретной ситуации.

1.2. Этапы процессов разработки и принятия управленческих решений

Рассмотрим основные этапы процесса принятия управленческих решений в коммерческой организации (См.рис.1). Каждый этап представлен специфическими операциями и процедурами деятельности лиц, ответственных за принятия решений, в различных условиях (определенности, риска и неопределенности) .

1 этап - Прием, обработка, представление информации: На данном этапе осуществляется сбор, обработка и хранение информации, её классификация, систематизация, а при необходимости данная информация передается в другие блоки для принятия решений.

1 этап

Прием, обработка, представление информации

2 этап

Распознавание ситуации

3 этап