Файл: 4 Суммативное оценивание за раздел Знаменитые люди.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 543
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.4.1. Суммативное оценивание за раздел «Знаменитые люди»
Подраздел | Слушание Говорение |
Цель обучения | 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию |
Критерий оценивания |
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Прослушайте текст: [http://kazorta.org/politicheskaya-deyatelnost-d-a-kunaeva]
Транскрипт
Яркая личность
Кунаев Д.А. внес огромный вклад в экономическое, материально-техническое, культурное развитие республики, в улучшение социальных условий жизни народа. Как крупный горный инженер, ввел в производство использование рационального метода по освоению Коунрадского месторождения, разработку открытым способом Жездинских горных месторождений.
Высокого уровня при Д.А. Кунаеве достигло горно-рудное производство республики, строились крупные населенные пункты, сформировались новые производственные регионы Казахстана. В годы его руководства начали работать Павлодарско-Экибастузский топливно-энергетический комплекс, Павлодарский тракторный завод и другие промышленные предприятия. Были освоены Мангистауские нефтяные месторождения, получило развитие железнодорожное строительство, началась добыча и производство титана, магния, синтетического каучука, быстрыми темпами развивались различные отрасли электротехники, машиностроения, химии. По всей территории Казахской ССР велось строительство электросетей. Сельское хозяйство превратилось в крупную высокомеханизированную отрасль. Он предпринимал действенные меры по сохранению сложившихся территориальных границ республики, ее целостности. Д.А. Кунаев вернул в состав Казахстана хлопководческие районы на юге Казахской ССР, ранее отданные Узбекской ССР. Позже это дало новые возможности для развития экономической сферы республики. За
годы его руководства столица республики, город Алма-Аты, превратилась в высокоразвитый промышленный, культурный и научный центр, были построены Дворец Республики, оздоровительный центр «Арасан», спорткомплекс Медео и др. Это основные примеры положительных сдвигов в различных сферах деятельности правительственного аппарата государства.
Д. Кунаев был исключительно порядочным человеком, высокого интеллекта, не стремился к личным благам. Не потеряв своего лица, Динмухаммед Кунаев сохранил авторитет среди народа, у которого пользовался поддержкой и уважением.
Задание № 1. Выпишите из текста 4-5 слов общественно-политической тематики_________________________________________________________________
Задание № 2. Впишите слова из текста в соответствии с их значением.
| совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции |
| относящийся к просветительной, интеллектуальной деятельности |
| имеющий высокий уровень развития |
| основанный на разуме, логике |
Задание № 3. Расскажите о биографии одной знаменитой личности. Приведите аргументы , доказывающие неординарность этого человека. Используйте приемы привлечения внимания аудитории.
Время на подготовку 3 минуты, время на выступление 2 минуты.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Объясняет значение слов общественно-политической тематики | 1 | Выписывает слова общественно- политической тематики | 5 За каждое слово 1 балл |
2 | К значениям слов подбирает слова из текста | 4 За каждое слово 1 балл | |
Создает текст- рассуждение, используя приемы привлечения внимания | 3 | - соблюдает структуру текста -рассуждения | 1 |
- приводит аргументы | 1 | ||
-использует прием для привлечения внимания | 1 | ||
Всего | 12 баллов |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Знаменитые люди»
Ф.И.О. обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Объясняет значение слов общественно-политической тематики | Испытывает затруднения при определении значений слов общественно-политической тематики | Допускает ошибки при определении значений слов общественно-политической тематики | Знает значения слов общественно-политической тематики |
Создает текст рассуждение, используя приемы привлечения внимания | Допускает ошибки, структура и идея текста соответствуют не в полной мере, демонстрирует достаточный словарный запас, пытается использовать соответствующие конструкции и описательные обороты | Допускает незначительные ошибки, структура и идея текста соответствуют, демонстрирует хороший словарный запас, использует соответствующие конструкции и описательные обороты | Структура и идея текста полностью соответствуют, демонстрирует богатый словарный запас, использует разнообразные конструкции и описательные обороты |
-
Суммативное оценивание за раздел «Я и закон»
Подраздел | Чтение Письмо |
Цель обучения | 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения; 9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях |
Критерий оценивания |
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 30 минут |
Прочитайте текст: [https://studopedia.ru/7_41104_uprazhnenie-sosudi-dolga-i-prava.html]
Транскрипт
Сосуды Долга и Права
Сядьте удобно. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза. Расслабьтесь. Вытяните вперед согнутые в локтях руки ладонями вверх. Представьте мысленно, что на левую ладонь вы поставили сосуд со своими правами, а на правую – с обязанностями. Ощутите дно сосудов, почувствуйте их объёмность. А теперь позвольте рукам почувствовать их вес; и пусть они медленно опускаются под тяжестью этих сосудов. Спокойно подождите, пока руки не коснутся колен. Обратите внимание на то, какая рука первой коснулась колена: правая или левая. Откройте глаза.
Итак, вы обнаружили, что сосуды Права и Долга не равноценны. Вы, вероятно, и раньше задумывались о противостоянии прав и обязанностей. Право – это «наковальня», а Долг – «молот».
Где-то между ними и «выковывается» целостность и устойчивость личности. Процесс порою болезненный, но неизбежный. Долг и Право не образуют единого целого, если одно подавляется другим. Пренебрежение Долгом приводит к легкомыслию, нежеланию видеть негативные стороны происходящего или своего поведения, иногда – к неустойчивости поведения или даже асоциальным поступкам. Игнорирование Права может привести к отказу от себя, от своих желаний и, как следствие, к пассивности, душевному застою. Ведь в правах человека заключена энергия его потребностей. Если мы блокируем эту энергию, мы мешаем личности развиваться. Пусть Долг защищает свои резоны, но и Праву тоже нужен шанс… Приступая к любому виду деятельности, надо осознать, что будет владеть мною: интерес или долг. Если интерес – дело пойдет, если долг – надо постараться «вырастить в себе интерес».
Задание №1. Ознакомьтесь с заданиями теста. Прочитайте текст один раз и ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. 1. Правая и левая рука, взяв сосуды, должны ощутить A) дно B) контур C) пустоту D) полноту E) объем фигуры |
2. Личность не развивается, если A) ущемлены ее Права B) отказывается от себя C) пренебрегает Долгом D) отсутствуют желания E) отсутствуют потребности |
3. Высказывание противоречит содержанию
A) Сосуды Права и Долга не равноценны. B) Право – это «наковальня», а Долг – «молот». С)Долг и Право должны образовывать единое целое. D) Долг движет человеком, когда он приступает к деятельности. E) Между Правом и Долгом «выковывается» целостность и устойчивость личности.
4. В тексте говорится о A) желаниях человека B) понятиях права и долга C) неустойчивости поведения D) равноценности Права и Долга E) игнорировании своих потребностей |
5. Первый абзац текста представляет собой A) совет B) описание C) требование D) инструкцию E) рассуждение |
Задание № 2. Определите тему и идею /главную мысль/ данного произведения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3. Определите особенности жанра и типа текста
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4. Выявите авторскую позицию ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5. Оцените содержание произведения ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6. Напишите сочинение объемом 80-90 слов на тему «Закон существует для пользы человечества». В работе используйте изобразительно – выразительные средства языка, сложные предложения. Расставьте знаки препинания в сложных предложениях.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Анализирует содержание художественного произведения | 1 | Отвечает на вопросы теста | 5 За каждый правильный ответ 1 балл |
2 | Определяет тему, идею | 1 1 | |
3 | Определяет жанр, тип текста | 1 1 | |
Выявляет авторскую позицию, оценивая содержание произведения | 4 | Выявляет авторскую позицию | 1 |
5 | Оценивает содержание произведения | 1 | |
Пишет сочинение на литературную тему, используя в работе изобразительно- выразительные средства | 6 | Раскрывает тему сочинения | 1 |
Пишет сочинение объемом 80-90 слов | 1 | ||
Использует в сочинении средства художественной выразительности (не менее 3) | 1 | ||
Расставляет знаки препинания в сложных предложениях | 6 | Расставляет знаки препинания в сложных предложениях | 1 |
Всего баллов | 15 |