Файл: 4 Суммативное оценивание за раздел Знаменитые люди.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 543

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.4.1. Суммативное оценивание за раздел «Знаменитые люди»


Подраздел

Слушание

Говорение

Цель обучения

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

Критерий оценивания

  • объясняет значение слов общественно-политической тематики

  • создает текст- рассуждение, используя приемы привлечения внимания

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Прослушайте текст: [http://kazorta.org/politicheskaya-deyatelnost-d-a-kunaeva]

Транскрипт

Яркая личность

Кунаев Д.А. внес огромный вклад в экономическое, материально-техническое, культурное развитие республики, в улучшение социальных условий жизни народа. Как крупный горный инженер, ввел в производство использование рационального метода по освоению Коунрадского месторождения, разработку открытым способом Жездинских горных месторождений. 

Высокого уровня при Д.А. Кунаеве достигло горно-рудное производство республики, строились крупные населенные пункты, сформировались новые производственные регионы Казахстана. В годы его руководства начали работать Павлодарско-Экибастузский топливно-энергетический комплекс, Павлодарский тракторный завод и другие промышленные предприятия. Были освоены Мангистауские нефтяные месторождения, получило развитие железнодорожное строительство, началась добыча и производство титана, магния, синтетического  каучука, быстрыми темпами развивались различные отрасли электротехники, машиностроения, химии. По всей территории Казахской ССР велось строительство электросетей. Сельское хозяйство превратилось в крупную высокомеханизированную отрасль. Он предпринимал действенные меры по сохранению сложившихся территориальных границ республики, ее целостности. Д.А. Кунаев вернул в состав Казахстана хлопководческие районы на юге Казахской ССР, ранее отданные Узбекской ССР. Позже это дало новые возможности для развития экономической сферы республики. За
годы его руководства столица республики, город Алма-Аты, превратилась в высокоразвитый промышленный, культурный и научный центр, были построены Дворец Республики, оздоровительный центр «Арасан», спорткомплекс Медео и др. Это основные примеры положительных сдвигов в различных сферах деятельности правительственного аппарата государства.

Д. Кунаев был исключительно порядочным человеком, высокого интеллекта, не стремился к личным благам. Не потеряв своего лица, Динмухаммед Кунаев сохранил авторитет среди народа, у которого пользовался поддержкой и уважением.

Задание № 1. Выпишите из текста 4-5 слов общественно-политической тематики_________________________________________________________________

Задание № 2. Впишите слова из текста в соответствии с их значением.




совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции




относящийся к просветительной, интеллектуальной деятельности




имеющий высокий уровень развития




основанный на разумелогике

Задание № 3. Расскажите о биографии одной знаменитой личности. Приведите аргументы , доказывающие неординарность этого человека. Используйте приемы привлечения внимания аудитории.

Время на подготовку 3 минуты, время на выступление 2 минуты.

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Объясняет значение слов общественно-политической тематики

1

Выписывает слова общественно- политической тематики

5

За каждое слово 1 балл

2

К значениям слов подбирает слова из текста

4

За каждое слово 1 балл

Создает текст- рассуждение, используя приемы привлечения внимания

3

- соблюдает структуру текста -рассуждения



1

- приводит аргументы


1

-использует прием для привлечения внимания

1

Всего

12 баллов


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Знаменитые люди»

Ф.И.О. обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений


Низкий

Средний

Высокий


Объясняет значение слов общественно-политической тематики

Испытывает затруднения при определении значений слов общественно-политической тематики


Допускает ошибки при определении значений слов общественно-политической тематики

Знает значения слов общественно-политической тематики



Создает текст рассуждение, используя приемы привлечения внимания

Допускает ошибки, структура и идея текста соответствуют не в полной мере,

демонстрирует достаточный словарный запас, пытается использовать соответствующие конструкции и описательные обороты



Допускает незначительные ошибки, структура и идея текста соответствуют,

демонстрирует хороший словарный запас, использует соответствующие конструкции и описательные обороты



Структура и идея текста полностью соответствуют,

демонстрирует богатый словарный запас, использует разнообразные конструкции и описательные обороты






      1. Суммативное оценивание за раздел «Я и закон»




Подраздел

Чтение

Письмо

Цель обучения

9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях

Критерий оценивания

  • Анализирует содержание художественного произведения

  • Выявляет авторскую позицию, оценивая содержание произведения

  • Пишет сочинение на литературную тему ,используя в работе изобразительно- выразительные средства

  • Расставляет знаки препинания в сложных предложениях

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

30 минут



Прочитайте текст: [https://studopedia.ru/7_41104_uprazhnenie-sosudi-dolga-i-prava.html]

Транскрипт

Сосуды Долга и Права

Сядьте удобно. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза. Расслабьтесь. Вытяните вперед согнутые в локтях руки ладонями вверх. Представьте мысленно, что на левую ладонь вы поставили сосуд со своими правами, а на правую – с обязанностями. Ощутите дно сосудов, почувствуйте их объёмность. А теперь позвольте рукам почувствовать их вес; и пусть они медленно опускаются под тяжестью этих сосудов. Спокойно подождите, пока руки не коснутся колен. Обратите внимание на то, какая рука первой коснулась колена: правая или левая. Откройте глаза.

Итак, вы обнаружили, что сосуды Права и Долга не равноценны. Вы, вероятно, и раньше задумывались о противостоянии прав и обязанностей. Право – это «наковальня», а Долг – «молот».

Где-то между ними и «выковывается» целостность и устойчивость личности. Процесс порою болезненный, но неизбежный. Долг и Право не образуют единого целого, если одно подавляется другим. Пренебрежение Долгом приводит к легкомыслию, нежеланию видеть негативные стороны происходящего или своего поведения, иногда – к неустойчивости поведения или даже асоциальным поступкам. Игнорирование Права может привести к отказу от себя, от своих желаний и, как следствие, к пассивности, душевному застою. Ведь в правах человека заключена энергия его потребностей. Если мы блокируем эту энергию, мы мешаем личности развиваться. Пусть Долг защищает свои резоны, но и Праву тоже нужен шанс… Приступая к любому виду деятельности, надо осознать, что будет владеть мною: интерес или долг. Если интерес – дело пойдет, если долг – надо постараться «вырастить в себе интерес».

Задание №1. Ознакомьтесь с заданиями теста. Прочитайте текст один раз и ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

1. Правая и левая рука, взяв сосуды, должны ощутить

A) дно

B) контур

C) пустоту

D) полноту

E) объем фигуры

2. Личность не развивается, если

A) ущемлены ее Права

B) отказывается от себя

C) пренебрегает Долгом

D) отсутствуют желания

E) отсутствуют потребности


3. Высказывание противоречит содержанию

A) Сосуды Права и Долга не равноценны. B) Право – это «наковальня», а Долг – «молот». С)Долг и Право должны образовывать единое целое. D) Долг движет человеком, когда он приступает к деятельности. E) Между Правом и Долгом «выковывается» целостность и устойчивость личности.

4. В тексте говорится о

A) желаниях человека

B) понятиях права и долга

C) неустойчивости поведения

D) равноценности Права и Долга

E) игнорировании своих потребностей

5. Первый абзац текста представляет собой

A) совет

B) описание

C) требование

D) инструкцию

E) рассуждение

Задание № 2. Определите тему и идею /главную мысль/ данного произведения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3. Определите особенности жанра и типа текста

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4. Выявите авторскую позицию ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5. Оцените содержание произведения ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6. Напишите сочинение объемом 80-90 слов на тему «Закон существует для пользы человечества». В работе используйте изобразительно – выразительные средства языка, сложные предложения. Расставьте знаки препинания в сложных предложениях.


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Анализирует содержание художественного произведения


1

Отвечает на вопросы теста

5

За каждый правильный ответ 1 балл

2

Определяет тему, идею

1

1

3

Определяет жанр, тип текста

1

1

Выявляет авторскую позицию, оценивая содержание произведения



4

Выявляет авторскую позицию

1

5

Оценивает содержание произведения

1

Пишет сочинение на литературную тему, используя в работе изобразительно- выразительные средства


6

Раскрывает тему сочинения

1

Пишет сочинение объемом 80-90 слов

1

Использует в сочинении средства художественной выразительности (не менее 3)

1

Расставляет знаки препинания в сложных предложениях


6

Расставляет знаки препинания в сложных предложениях

1

Всего баллов

15