Файл: 4 Суммативное оценивание за раздел Знаменитые люди.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 546
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Я и закон»
Ф.И.О. обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует содержание художественного произведения | Затрудняется в ответах на вопросы, путается при определении темы, идеи,жанра и типа текста | Правильно отвечает на вопросы, но допускает ошибки в определении темы, идеи,жанра и типа текста | Правильно отвечает на вопросы, определяет тему, идею, жанр, тип текста |
Выявляет авторскую позицию, оценивая содержание произведения | Испытывает затруднения в определении авторской позиции, не может выразить собственное мнение | Определяет авторскую позицию, не выражает собственное мнение | Определяет авторскую позицию, выражает собственное мнение |
Пишет сочинение на литературную тему, используя в работе изобразительно- выразительные средства | Пишет сочинение, выдвигает простые идеи и понятия, в целом логично излагает мысли, допускает ошибки в использовании сложных предложений и изобразительно- выразительных средств | Пишет сочинение, частично раскрывая тему, логично излагает мысли, использует сложные предложения и изобразительно- выразительные средства | Пишет сочинение, глубоко раскрывая тему, логично и связно излагает мысли, использует сложные предложения и тропы |
Расставляет знаки препинания в сложных предложениях | Затрудняется в постановке знаков препинания | Допускает незначительные ошибки в расставлении знаков препинания | Правильно расставляет знаки препинания |
4.3. Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
9 класс
Продолжительность – 40 минут (без говорения)
Слушание – 10 мин
Чтение – 10 мин
Письмо – 20 мин
Говорение – 1-2 мин на обучающегося (проверяется отдельно)
Количество баллов – 35 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, учащийся записывает ответ в виде простых и сложных предложений.
В вопросах, требующих развернутого ответа, учащийся приводит аргументы из текста/ жизненного опыта, делает анализ, синтезирует знания, дает оценку происходящему. Оценивается способность анализировать события и явления, как с собственной, так и чужой точки зрения. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Навыки | Тип вопроса | Описание заданий | Общий балл |
Слушание | Вопросы закрытого и открытого типов, составленные в соответствии с содержанием учебной программы и различных тем, изученных в 1-й четверти | Задания могут состоять из одной части, состоящей из одного вопроса, либо из двух частей с несколькими вопросами. Учащиеся отвечают на все вопросы. Задания состоят из официальных и неофициальных монологов и диалогов, записанных в формате повседневной беседы, анализа отрывка из художественного произведения. Данная работа оценивает, умение определять основную мысль и тему текста, умение понимать значение новых слов, опираясь на предложенный контекст, умение видеть причинно-следственные связи явлений, умение извлекать главную информацию из текста. | |
Чтение | Вопросы с множественным выбором ответа/ закрытого типа или вопросы, требующие краткого и развернутого ответа | Задание для проверки навыка «Чтение» может состоять из одной части или 2 частей. Оценивает навык умения анализировать содержание художественного произведения прозаического характера, определяя структурно-композиционные особенности по чтению и извлечению информации, умение составлять цитатный план к тексту, умение писать комментарий, выявляя авторскую позицию и выражая свою позицию. | |
Письмо и использование языковых единиц | Вопросы, требующие развернутого письменного ответа | Учащийся создает текст публицистического стиля (статья) или официально-делового стиля (характеристика). Эта работа оценивает у учащихся навыки организации и развития идей в письме, умение логически связывать их с выбранной темой, а также умение правильно использовать деепричастия совершенного и несовершенного вида, глаголы движения, использовать причастные и деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями, сложные числительные в соответствующих формах. Текст учащихся оценивается согласно критериям выставления баллов. | 10 |
Говорение | Вопросы, требующие развернутого устного ответа | Учащимся будут представлены темы для развернутого устного ответа в рамках изученного материала. Дается возможность выбора темы и времени для подготовки. Учащиеся должны составить устное высказывание, используя различные языковые средства выразительности речи, соблюдая речевые нормы и логику изложения материала. Оценивается умение составлять учебный диалог, меняя позиции со «слушающего» на «говорящий», и наоборот. Ответы учащихся оцениваются согласно критериям выставления баллов. | 10 |
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Кол. заданий* | Номер задания* | Проверяемая цель | Тип задания* | Описание задания* | Время на выполнение, мин.* | Кол-во баллов* | Общий балл |
Знаменитые люди Я и закон | Слушание | 4 | 1 | 9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений | МВО КО РО | Учащийся прогнозирует содержание текста на основе утверждений | 10 мин | 1 | 7 |
2 | 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики | Учащийся понимает значение слов общественно-политической тематики | 3 | ||||||
3, 4 | 9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; | Учащийся определяет основную мысль текста, учитывая структуру | 3 | ||||||
Чтение | 6 | 1, 2, 3, 4 | 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; | МВО КО РО | Учащийся определяет стилистические особенности публицисического стиля, определяя принадлежность текста к данному стилю Учащийся заполняет таблицу, извлекая необходимую информацию, делает выводы. Учащийся составляет тезисный план. | 10 мин | 4 | 8 | |
2 | |||||||||
5 | 9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение | ||||||||
| 6 | 9.3.5.1 составлять тезисный план; | 2 | ||||||
| Письмо | 1 | 1 | 9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; | РО | Учащийся пишет эссе по предложенной проблеме, обосновывает свое мнение и предлагает пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения | 20 | 10 | |
9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги, частицы | Учащийся использует простые и сложные предложения, соответствующие ситуации письменного сообщения | ||||||||
Говорение | 1 | 1 | 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию | РО | Учащийся строит аргументированное высказывание, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию | 1-2 минуты (проверяется отдельно) | 10 | 10 | |
ИТОГО: | 10 | | | | | 40 мин (без говоре ния) | | 35 | |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Русский язык»
Слушание
Задание. Прослушай текст и выполни 4 задания
[http://www.astana.adilet.gov.kz/ru/node/94656]
1.Прочитайте высказывание Шарля Монтескье и предположите, о чем будет идти речь в тексте: «Человек управляется неизменными законами; как существо, одаренное умом, он беспрестанно нарушает законы, установленные Богом, и изменяет те, которые сам установил».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
2.Определите значение слов.
А | Право | 1 | Связь и взаимозависимость каких-нибудь явлений объективной действительности. |
Б | Закон | 2 | Коренной и резкий переворот в общественно-политических отношениях, насильственным путём приводящий к смене общественного строя |
В | Агрессия | 3 | Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы |
Г | Революция | 4 | Вооружённое нападение одного или нескольких государств на другие страны с целью захвата их территорий и насильственного подчинения своей власти. |
[2]
3.Выделите части текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
4. Выпиши предложение, в котором выражена основная мысль текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
Транскрипт
В 17-18 веках в Казахском ханстве требовалась новая правовая база казахского кочевого общества в соответствии с национальными традициями, обычаями и судебной практикой прошлых лет. Таким законом, отвечающим требованиям своего времени, стал свод законов Жеты Жаргы, принятый во время правления хана Тауке, состоящий из 7 разделов. В разработке этого свода законов принимали участие, известные современности, бии: Толе би, Казыбек би и Айтеке би. Жеты Жаргы явилось основным и в то же