Файл: 4 Суммативное оценивание за раздел Знаменитые люди.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 546

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Я и закон»

Ф.И.О. обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений


Низкий

Средний

Высокий


Анализирует содержание художественного произведения


Затрудняется в ответах на вопросы, путается при определении темы, идеи,жанра и типа текста

Правильно отвечает на вопросы, но допускает ошибки в определении темы, идеи,жанра и типа текста

Правильно отвечает на вопросы, определяет тему, идею, жанр, тип текста

Выявляет авторскую позицию, оценивая содержание произведения



Испытывает затруднения в определении авторской позиции, не может выразить собственное мнение

Определяет авторскую позицию, не выражает собственное мнение

Определяет авторскую позицию, выражает собственное мнение




Пишет сочинение на литературную тему, используя в работе изобразительно- выразительные средства



Пишет сочинение, выдвигает простые идеи и понятия, в целом логично излагает мысли, допускает ошибки в использовании сложных предложений и изобразительно- выразительных средств

Пишет сочинение, частично раскрывая тему, логично излагает мысли, использует сложные предложения и изобразительно- выразительные средства



Пишет сочинение, глубоко раскрывая тему,

логично и связно излагает мысли, использует сложные предложения и тропы


Расставляет знаки препинания в сложных предложениях


Затрудняется в постановке знаков препинания


Допускает незначительные ошибки в расставлении знаков препинания

Правильно расставляет знаки препинания














4.3. Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть


Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

9 класс

Продолжительность40 минут (без говорения)

Слушание – 10 мин

Чтение – 10 мин

Письмо – 20 мин

Говорение – 1-2 мин на обучающегося (проверяется отдельно)

Количество баллов35 баллов

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, требующие краткого и развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, учащийся записывает ответ в виде простых и сложных предложений.

В вопросах, требующих развернутого ответа, учащийся приводит аргументы из текста/ жизненного опыта, делает анализ, синтезирует знания, дает оценку происходящему. Оценивается способность анализировать события и явления, как с собственной, так и чужой точки зрения. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Навыки

Тип вопроса

Описание заданий

Общий

балл

Слушание

Вопросы закрытого и открытого типов, составленные в соответствии с содержанием учебной программы и различных тем, изученных в 1-й четверти

Задания могут состоять из одной части, состоящей из одного вопроса, либо из двух частей с несколькими вопросами. Учащиеся отвечают на все вопросы. Задания состоят из официальных и неофициальных монологов и диалогов, записанных в формате повседневной беседы, анализа отрывка из художественного произведения.

Данная работа оценивает, умение определять основную мысль и тему текста, умение понимать значение новых слов, опираясь на предложенный контекст, умение видеть причинно-следственные связи явлений, умение извлекать главную информацию из текста.




Чтение

Вопросы с множественным выбором ответа/ закрытого типа или вопросы, требующие краткого и развернутого ответа

Задание для проверки навыка «Чтение» может состоять из одной части или 2 частей. Оценивает навык умения анализировать содержание художественного произведения прозаического характера, определяя структурно-композиционные особенности по чтению и извлечению информации, умение составлять цитатный план к тексту, умение писать комментарий, выявляя авторскую позицию и выражая свою позицию.




Письмо и

использование

языковых

единиц

Вопросы,

требующие

развернутого

письменного

ответа

Учащийся создает текст публицистического стиля (статья) или официально-делового стиля (характеристика).

Эта работа оценивает у учащихся навыки организации и развития идей в письме, умение логически связывать их с выбранной темой, а также умение правильно использовать деепричастия совершенного и несовершенного вида, глаголы движения, использовать причастные и деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями, сложные числительные в соответствующих формах. Текст учащихся оценивается согласно критериям выставления баллов.

10

Говорение

Вопросы, требующие развернутого устного ответа

Учащимся будут представлены темы для развернутого устного ответа в рамках изученного материала. Дается возможность выбора темы и времени для подготовки.

Учащиеся должны составить устное высказывание, используя различные языковые средства выразительности речи, соблюдая речевые нормы и логику изложения материала.

Оценивается умение составлять учебный диалог, меняя позиции со «слушающего» на «говорящий», и наоборот. Ответы учащихся оцениваются согласно критериям выставления баллов.

10


Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть


Тема

Виды речевой деятельности

Кол. заданий*

Номер задания*

Проверяемая цель

Тип задания*

Описание задания*

Время на выполнение, мин.*

Кол-во баллов*

Общий балл

Знаменитые люди

Я и закон

Слушание

4


1

9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений


МВО

КО

РО


Учащийся прогнозирует содержание текста на основе утверждений

10 мин

1

7

2

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики

Учащийся понимает значение слов общественно-политической тематики

3

3, 4

9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

Учащийся определяет основную мысль текста, учитывая структуру

3

Чтение

6

1, 2, 3, 4

9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;


МВО

КО

РО

Учащийся определяет стилистические особенности публицисического стиля, определяя принадлежность текста к данному стилю

Учащийся заполняет таблицу, извлекая необходимую информацию, делает выводы.

Учащийся составляет тезисный план.

10 мин

4


8

2

5

9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение




6

9.3.5.1 составлять тезисный план;

2




Письмо

1

1

9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;


РО

Учащийся пишет эссе по предложенной проблеме, обосновывает свое мнение и предлагает пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения

20

10




9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги, частицы

Учащийся использует простые и сложные предложения, соответствующие ситуации письменного сообщения

Говорение

1

1

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

РО

Учащийся строит аргументированное высказывание, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

1-2 минуты

(проверяется отдельно)

10

10

ИТОГО:

10













40 мин (без говоре ния)




35

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения


Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету «Русский язык»

Слушание

Задание. Прослушай текст и выполни 4 задания

[http://www.astana.adilet.gov.kz/ru/node/94656]

1.Прочитайте высказывание Шарля Монтескье и предположите, о чем будет идти речь в тексте: «Человек управляется неизменными законами; как существо, одаренное умом, он беспрестанно нарушает законы, установленные Богом, и изменяет те, которые сам установил».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]

2.Определите значение слов.

А

Право

1

Связь и взаимозависимость каких-нибудь явлений объективной действительности.

Б

Закон

2

Коренной и резкий переворот в общественно-политических отношениях, насильственным путём приводящий к смене общественного строя

В

Агрессия

3

Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы

Г

Революция

4

Вооружённое нападение одного или нескольких государств на другие страны с целью захвата их территорий и насильственного подчинения своей власти.



[2]

3.Выделите части текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


[3]

4. Выпиши предложение, в котором выражена основная мысль текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]

Транскрипт

      В 17-18 веках в Казахском ханстве требовалась новая правовая база казахского кочевого общества в соответствии с национальными традициями, обычаями и судебной практикой прошлых лет. Таким законом, отвечающим требованиям своего времени, стал свод  законов Жеты Жаргы, принятый во время правления хана Тауке, состоящий из 7 разделов. В разработке этого свода законов принимали участие, известные современности, бии: Толе би, Казыбек би и Айтеке би. Жеты Жаргы явилось основным и в то же