Файл: Купренкова Валерия Сергеевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики и управления

Форма обучения: заочная/очно-заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

менеджмент



Группа Го20Э161 ______

Студент

Купренкова Валерия Сергеевна


Преподаватель:

Щенникова Валерия Николаевна

МОСКВА 2023

Задание 1

Задание 1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в облас­ти различных направлений менеджмента.

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологи­ческой последовательности:




п/п


Школа или на­правление в менедж­менте


Годы

возникно-­

вения


Основные

представи­-

тели


Основные

достижения


Основные

недостатки


Степень использова­ния науч­ных дос­тижений прошлых лет в со­временных условиях


1


Класси-­

ческая

школа


1911


Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др.


Внедре­ние НОТ

Разра­ботка

принципов

управления

Созда­ние цехо­вого

управления

Возник­новение института мастеров


Слабо учитывал­ся чело­веческий фактор


Использу­ется НОТ, принципы управле­ния


2


Административная школа


1920


А. Файоль,
М. Вебер,
О. Шелдон,
Л. Урвик,
Блюмфилд,
Муни,
Рейли, Черч


Общая теория управления организацией
Создание системы универсальных принципов управления




Недооценка социальных аспектов управления.
Невнимание к человеческому фактору в организации.
Недостаточное внимание к научной разработке методов управления.
Организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой.


Используется система подхода к управлению.


3


Школа человеческих отношений


1930


Фоллетт, Лайкерт, Мэйо,
Мюнстерберг


Определяла менеджмент как обеспечение выполнения работы путем организации труда людей.
Обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности.

Объясняла активность деятельности людей и мотивов их поведения потребностями.

Вырабатывала определенные приемы управления человеческими отношениями.



Отсутствие математических методов исследования.


Учет особенностей конкретного индивидуума.


4


Школа науки о поведении


Конец 40-х


Дракер, Маслоу, Макгрегор,
Арджирис,
Фредерик Герцберг


Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации.
Характер власти и авторитета.
Роль организационной структуры
Коммуникации в организации.
Лидерство.
Разработали иерархию потребностей

Качества трудовой жизни человека и др.




Отсутствие математических методов исследования.

Иерархия потребностей.


Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.


5


Школа социальных систем


1940-по наше время


Барнард, Саймон, Селзник,

Алвин Гоулднер и Амитай Этциони


  • Формальная организация – система сознательно координированных действий или сил двух и большего количества людей.


  • Разработали более сложные системы мотивации.


  • Двухстороннее понимание отношений персонала и организации: мотивация персонала зависит от характеристик организации, но и организация может стимулировать персонал.


Центральным методологическим понятием оказывается понятие связующих процессов. Устанавливаются три основных связующих процесса: коммуникация, равновесие и принятие решения. Главным интегрирующим фактором организации считается цель.


  • Верховенство целей организации над целями индивидуума.




Социологические аспекты менеджмента.

Роль коммуникации


6


Количественная школа


1950 – по наше время


Каунот, Дмитриев, Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер, Фишер, Калецкий, Тинберген


  • Исследование операций и математические модели применительно к решению управленческих проблем.


Математические модели позволяют объективно описать различные факторы, переменные характеристики и отношения между ними, что невозможно сделать в условиях реального эксперимента.


  • Недооценка человеческого фактора.




Широко используется количественный подход, математика, статистика, инженерные науки и количественные методы особенно с появлением компьютеров.

Теория игр.

Теория решений.

Долгосрочное прогнозирование.


7


Процессный подход


1930 – по наше время


Файоль,

Т. Конти


  • Управление - процесс, состоящий из ряда функций.


  • Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации.


Иногда сложно разделить процесс управления на составные функции.

Не достаточное внимание функциональному разделению


Выделение основных и вспомогательных функций.

Разделение бизнеса на бизнес единицы


8


Системный подход


1950-по настоящее время


Парсонс,

Мертон,

Барнард,

Бенталанфи,

Винер, П. Друккер


  • Постановка целей.


  • Проектирование организационных систем.


  • Организация- открытая система.


  • Системное мышление.


  • Организацию рассматривает как социотехническую систему (открытую или закрытую).


  • Обосновывает зависимость организации от переменных факторов внешней и внутренней среды.


  • Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.


Не уделяли внимание составным частям организации, имеющим свои собственные цели.


Организация как открытая или закрытая система. Управление по целям.


9


Ситуационный подход


1960-по настоящее время


Бернс,

Столкер,

Вудворд,

Порш,

Р. Дэвис, Ньюмен


  • Динамическое окружение.


  • Внешняя среда.


  • Матричные структуры.


  • Информационные системы.


  • Стратегическое управление.


  • Социальная ответственность.


  • Дают рекомендации, как следует управлять в конкретных ситуациях.




Стремление приблизить теоретические исследования к практике.

Сложно разработать общие принципы и критерии.


Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления.

Теория «7-S»




Задание 2

Определите стиль руководства.

Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.

1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъ­ективного характера.


Действие


Стиль руководства


выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама


Либеральный


определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их


Авторитарный


на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучше­нию деятельности и на их основе принимаете решение


Демократический



2. В связи с сокращением объема производства необходимо со­кратить штат работников.


Действие


Стиль руководства


выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся


Демократический


передаете решение общественным организациям и самому коллективу


Либеральный


принимаете решение о сокращении штатов и конкретных ра­ботников единолично


Авторитарный



3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.


Действие


Стиль руководства


сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение


Демократический


ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем по­нятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы


Либеральный


уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу


Авторитарный