Файл: Литература и источники.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения


Причина неисправности бесконтактной системы зажигания

Способ устранения неисправности

Двигатель не заводится

На коммутатор зажигания не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: 

обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором 
неисправен бесконтактный датчик 
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: 

обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с замком или катушкой зажигания 
неисправен коммутатор зажигания 

не срабатывает замок зажигания 


Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: 


неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода высокого напряжения сильно загрязнены или повреждена их изоляция 


износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке трамблера 

утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе трамблера зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки трамблера 

перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания 
повреждена катушка зажигания 
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между свечами зажигания не соответствует норме 
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) 
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки трамблера 
Неправильная установка момента зажигания

Проделайте следующее: 

проверьте провода и их соединения между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором; поврежденные провода замените 


проверьте бесконтактный датчик зажигания с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените 
Проделайте следующее: 


проверьте провода и их соединения соединяющие коммутатор с замком или катушкой зажигания; поврежденные провода замените 


проверьте коммутатор зажигания осциллографом; неисправный коммутатор зажигания замените 

проверьте, замените неисправную контактную часть замка зажигания 
Проделайте следующее: 


проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода высокого напряжения 

проверьте и при необходимости замените контактный уголек 
проверьте, очистите крышку трамблера от влаги и нагара, замените крышку и ротор трамблера, если в них имеются трещины 
замените резистор 

замените катушку зажигания 

Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами свечей зажигания 


Замените свечи зажигания новыми 


Присоедините провода высокого напряжения в порядке зажигания 1-3-4-2 


Проверьте, отрегулируйте угол зажигания

Двигатель работает неустойчиво или двигатель глохнет на холостом ходу

Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя 
Большой зазор между электродами свечей зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания 
Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания

Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники 
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи зажигания 
Износ или повреждение контактного уголька в крышке трамблера 
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания 
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке трамблера 
Неисправен коммутатор зажигания - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

Проверьте провода системы зажигания и их соединения. Поврежденные провода системы зажигания замените

Проверьте свечи зажигания, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи зажигания замените 

Замените контактный уголек в крышке трамблера
Зачистите центральный контакт 

Проверьте, замените ротор или крышку трамблера 

Проверьте коммутатор зажигания с помощью осциллографа, неисправный коммутатор зажигания замените

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неправильная установка момента зажигания
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков
Неисправен коммутатор зажигания - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Проверьте, замените поврежденные детали

Проверьте коммутатор зажигания с помощью осциллографа, неисправный коммутатор зажигания замените




Снятие и установка катушки зажигания Ваз 2114


Перед началом:

отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

1. Отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания



2. Отверните две гайки крепления кронштейна катушки (вторая гайка находится под площадкой аккумуляторной батареи).



3. Отверните две гайки крепления и отсоедините провода от низковольтных клемм катушки зажигания



4. Снимите катушку с кронштейном.



5. При необходимости отверните гайку и снимите кронштейн с катушки зажигания



6. Катушка зажигания устанавливается в порядке, обратном снятию.






Заключение


В проделанной работе было изучено устройство системы зажигания автомобиля ВАЗ 2114. Изучены основные неисправности системы зажигания их причины и способы устранения. Так же был описан технологический процесс замены катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2114.

Основные достоинства бесконтактных систем относительно контактных систем очевидны.

  1. Во-первых, контакты прерывателя не обгорают (как при КСЗ) и не загрязняются (как при КТСЗ). Нет необходимости длительное время устанавливать момент зажигания, не контролируется и не регулируется угол замкнутого (разомкнутого) состояния контактов, так как контактов просто нет. В результате двигатель не теряет мощности.

  2. Во-вторых, так как нет размыкания контактов кулачком и нет биения и вибрации ротора распределителя - не нарушается равномерность распределения искры по цилиндрам.

  3. В-третьих, повышенная энергия разряда в свече при БТСЗ надежно обеспечивает воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Это особенно важно при разгоне, когда условия для воспламенения смеси неблагоприятны из-за ее временного обеднения, не компенсируемого ускорительным насосом. Примерно на 20% снижается содержание СО в отработавших газах и на 5% расход топлива.

  4. В-четвертых, обеспечивается уверенный пуск холодного двигателя при низких температурах при падении напряжения до 6 В.

Литература


1. В.А. Родичев Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: Учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / Вячеслав Александрович Родичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.

2. В.К. Вахламов ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ: Основы конструкции и технического обслуживания: Учебник для 10-11 кл. / Владимир Константинович Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия». 2004. – 352 с.

3. В.В. Селифонов Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник для нач. проф. образования / В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.

Источники

  1. http://auto-page.net

  2. http://www.autoprospect.ru/vaz/2114-samara