Файл: Практическая работа к разделу 2 Страна патриотизм Перейдите по ссылке на портал Единое содержание общего образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм»
1. Перейдите по ссылке на портал «Единое содержание общего образования» в раздел «Разговоры о важном» (https://razgovor.edsoo.ru/), где представлены разработки конкретных занятий. Выберите тему внеурочного занятия, позволяющую раскрыть ценность «Патриотизм».
2. Какие ключевые слова (тезисы, смыслы) используют разработчики, чтобы раскрыть эту ценность? Выпишите.
3. Подберите примеры из истории или современности вашего региона, которые помогут Вам создать воспитательную ситуацию, построить разговор, раскрывающие ценность «Патриотизм».
4. Используйте выписанные ключевые слова (тезисы, смыслы), чтобы составить краткий опорный конспект разговора с обучающимися о ценности «Патриотизм» через выбранный пример. В опорном конспекте могут быть использованы выстроенные в логической последовательности: проблемные вопросы учителя, побуждающие к обучающихся размышлению; ключевые тезисы, факты; возможные иллюстрации, ссылки на дополнительную информацию; описание заданий для обучающихся (в том числе в формате групповой работы); список дополнительной литературы; интерактивные задания.
5. Проверьте составленный опорный конспект на соответствие критериям оценивания.
6. Заполните форму для практической работы в текстовом редакторе и загрузите ее в пространство курса.
1. Перейдите по ссылке на портал «Единое содержание общего образования» в раздел «Разговоры о важном» (https://razgovor.edsoo.ru/), где представлены разработки конкретных занятий. Выберите тему внеурочного занятия, позволяющую раскрыть ценность «Патриотизм».
Внеурочное занятие на тему: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
2. Какие ключевые слова (тезисы, смыслы) используют разработчики, чтобы раскрыть эту ценность?
Цель занятия: познакомить обучающихся с историей и традициями праздника 23 Февраля, «Дня защитника Отечества»; воспитывать чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества за сохранение мира в нашем государстве.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству, любовь к Родине.
Задачи:
-
− проявлять позитивное восприятие истории и традиций российской армии; -
− осознавать важность мирной жизни для счастливого детства, трудовой деятельности людей; -
− испытывать чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества.
Комплект материалов:
– сценарий,
– методические рекомендации,
– видеофрагменты,
– презентация,
– интерактивное задание
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя анализ текстовой информации и иллюстраций.
3. Подберите примеры из истории или современности вашего региона, которые помогут Вам создать воспитательную ситуацию, построить разговор, раскрывающие ценность «Патриотизм».
Пример из истории города Н.Новгорода: Николай Вилков (1918 — 1945)
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Мотивационная беседа «Важное слово – защитник». Вводная информация поможет развернуть разговор в основной части занятия. Важно поддержать возникающее в беседе чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества.
Часть 2. Основная
Просмотр видеоматериала – центральный элемент основной части. По- сле просмотра видеоматериала организуется беседа с привлечением фото- материалов. С целью актуализации роли армии и знаний о воинских специаль- ностях выполняется интерактивное задание «Вооружённые силы России».
Часть 3. Заключение
Подведение итогов состоявшегося обсуждения.
4. Используйте выписанные ключевые слова (тезисы, смыслы), чтобы составить краткий опорный конспект разговора с обучающимися о ценности «Патриотизм» через выбранный пример. В опорном конспекте могут быть использованы выстроенные в логической последовательности: проблемные вопросы учителя, побуждающие к обучающихся размышлению; ключевые тезисы, факты; возможные иллюстрации, ссылки на дополнительную информацию; описание заданий для обучающихся (в том числе в формате групповой работы); список дополнительной литературы; интерактивные задания.
Часть 1. Мотивационная Учитель.
Здравствуйте, ребята! Скоро праздник 23 Февраля – День защитника Оте- чества. Название праздника в разные годы звучало по-разному: День Красной армии, День Советской армии, День Советской армии и Военно-морского флота, но всегда этот праздник связан с любовью к Родине, с благодарностью к её защитникам. Об этом сегодня наш разговор.
Военный моряк Николай Вилков родился в 1918 году в Ивановской области, а в Горький переехал в 1930-е. Здесь он закончил речное училище. Затем работал помощником капитана парохода «Максим Горький».
Звание Героя Советского Союза Вилков получил посмертно за подвиг во время советско-японской войны 1945 года. В составе десанта он освобождал от захватчиков курильский остров Шумшу. Когда моряки пошли на штурм высоты 171, они попали под огонь вражеского дота. Вилков вместе с матросом Петром Ильичевым подползли к амбразурам и стали бросать в них гранаты, но это не принесло результата. Тогда Николай Вилков поднялся во весь рост и закрыл своим телом одну из амбразур. Петр Ильичев повторил его подвиг. После этого оставшиеся в живых моряки пошли в атаку и захватили высоту.
В Нижнем Новгороде установлен памятник Николаю Вилкову. Он находится около Дома курсанта речного училища на улице Большой Печерской. Именем Героя также названа улица в Приокском районе.
Учитель.
Рассмотрите фотографии. Что можно сказать о наших воинах? Какие они?
(Ответыдетей).
Учитель.
Как вы думаете, что означает слово «защитник»?
(Ответыдетей).
Учитель.
Защитник, защищать – создавать щит, оберегающий мирную жизнь людей. Российская армия – одна из самых мощных в мире, но она всегда использовала
свой потенциал для защиты.
Часть 2. Основная Учитель.
Узнаем о празднике подробней.
Демонстрациявидео 1часть(дикторскийтекст).
ФЁКЛА.ЦветныефломастерыяподарюМише!Онлюбитрисовать.
Толялюбитспорт,емуяподарюракеткидлябадминтона.АСашеяподарю…В комнату входитИван.
ИВАН.Привет,Фёкла!Чемзанимаешься?
ФЁКЛА. Здравствуй, Ваня. Я готовлю подарки своим друзьям к 23 Фев-раля.
ИВАН. Молодец, Фёкла! А ты знаешь, как называется этот праздник?ФЁКЛА.Если8Марта–Международныйденьженщин,то23Фев-
раля…э…Международныймальчуковыйдень?
ИВАН. Ты не угадала. Этот праздник называется «День защитникаОтечества».
ФЁКЛА. Что-то я не поняла. Разве Толя, Миша и Саша – защитникиОтечества?Ониже ещё маленькие.
ИВАН. 23 февраля принято поздравлять всех мужчин, которые защи-щали,защищаютибудутзащищатьвбудущемнашустрану.Твоидрузьяещёмаленькие.Ноужесейчасонимогутзащищатьмладших,слабых,ивсех,ктонуждаетсяв ихзащите.
ФЁКЛА. А я всегда защищаю младших!ИВАН.Это правильно,Фёкла!
ФЁКЛА.Вань,скажи,аеслиядевочка–то,получается,чтоянемогуслужитьв армии.
ИВАН.ВармииРоссиислужатнемаложенщин
–защитницОтечества.
Их,кстати,вэтотденьтожепринятопоздравлять.
ФЁКЛА.Знаешь,Ваня…Моидрузья–онитакиеразные…Ичто?Всеони
могутвырастинастоящимизащитникамиОтечества?
ИВАН. Конечно, армия закаляет характер. Превращает мальчиков внастоящих мужчин. Кроме того, армия использует их способности для за-щитынашейстраны.Внашейармиисуществуютразличныевидывойск:Су-хопутныевойска,Воздушно-космическиесилыиВоенно-морскойфлот.АрмиязащищаетРодину насуше,в море и в небе.
Учитель.
Какова роль армии в жизни страны?
(Ответыдетей:армиязащищаетнашуРодину).
Учитель.
Служить и защищать Отечество – это значит оберегать мирную жизнь нашего народа, и поэтому профессия военного всегда была в нашей стране одной из самых уважаемых и почётных. В современной российской армии служат воины разных специальностей. Давайте выполним интерактивное задание.
Интерактивноезадание№1«ВооружённыесилыРоссии».
Содержаниезадания:обучающимсядемонстрируютсяфотографии,ко-торыенеобходимосоотнести сназваниемвоинскойспециальности.
Учитель.
Как вы думаете, чему нужно учиться, чтобы овладеть военными специ- альностями? Что, например, должен уметь делать военный лётчик? Какими сложными орудиями управляет артиллерист? Танкист?