Файл: Практическая работа к разделу 2 Страна патриотизм Перейдите по ссылке на портал Единое содержание общего образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Моряк?
(Ответыдетей).
Учитель.
Для приобретения воинской специальности необходимо много знать о со- временных устройствах и технике, быть сильными и выносливыми. Но глав- ное – это желание оберегать людей и защищать их.
Учитель.
Давайте посмотрим, о чём еще говорят наши герои Фёкла и Иван.
Демонстрациявидео2часть(дикторскийтекст).
ФЁКЛА. Как, здорово! Вань, расскажи… А, почему мы отмечаем этотпраздникименно23февраля?
ИВАН. Для того чтобы ответить на твой вопрос, мы должны перене-стисьнастолетназад.В1922годувнашейстранебылопринятоофи-циальное решение проводить праздник 23 февраля. Тогда он назывался иначе:ДеньКраснойармиии флота.
ФЁКЛА.АпочемунашаармияназываласьКрасной?
ИВАН. Тогда у нашей страны был флаг красного цвета. Поэтому армияиполучилатакоеназвание.АстрананашатогданазываласьСоюзСоветскихСоциалистических республик. Сокращённо – СССР. Красная Армиясмело за-щищала рубежи нашей страны. Именно эта армия сумела отразить нападе-ниеисокрушитьармиюфашистскойГермании,дойдядоБерлина.Также
былипобежденысоюзникиГерманииназападеиЯпонскаяармиянавостоке.После Отечественной войны, в 1949 году праздник был переименован и сталназываться День Советской армии и Военно-морского флота. Армия продол-
жиластоятьнастраженашихграниц,сохраняядлягражданнашейстранымир и покой. Этот праздник является Днём воинской славы России и имеетдолгуюигероическуюисторию.
Идеячествоватьсвоихгероев-защитниковненова.Оназаимствованаизстарины.ЕщёвдореволюционнойРоссиитожесуществовалпамятныйдень,посвящённый всем воинам. Праздник отмечали в День святого Георгия Побе-доносца.ЭтотСвятойвсегдасчиталсянаРусипокровителемвсегорусскоговойска.
ФЁКЛА.Акогдапраздник23ФевралясталназыватьсяДнёмзащитникаОтечества?
ИВАН. Это произошло в 1995 году уже в современной России. В этотдень мы отдаём дань уважения всем тем, кто защищал, защищает и будетзащищать нашу страну. Принято чествовать ветеранов, возлагать венки кпамятным местам, могилам неизвестных солдат, вечному огню. По всейстране проходят праздничные концерты и мероприятия. А заканчиваетсяэтот день праздничным салютом. Профессия военного во все времена явля-ется почётной. Традиция уважительно относиться к защитникам Родины –часть культуры нашего государства. Многое менялось в нашей стране за по-следние100лет,ночтобынипроисходило–армиявсегдастояланастражеи защите нашего народа. И мы должны уважать и гордиться нашей армиейи военными, которые порой ценой собственной жизни оберегают наш мир ипокой.
ФЁКЛА.Ястольковсегоновогоузнала.И,кстати,ядлятебятожепри-готовилаподарок.
ИВАН.Фёкла,тыменязаинтриговала…
ФЁКЛА.Лучшийподарокдлятебя,конечноже,стихотворение.
Мальчики, парни, мужчины!Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –Русскиебогатыри!
СтаньтеопоройРоссии,
Светлой надеждой страны,Умной и доброю силой,Родинынашей сыны!
Чтобы всегда восхищатьсяВами Россиямогла,
Не нападать – защищаться,Землю свою сберегла.
Вашеюсильнойрукою
Мир нужно нам сохранить,Чтобы счастливой судьбойВнукамиправнукамжить!
Учитель.
Вспомните, о чём мы уже говорили на наших занятиях, в каких случаях нашей стране приходилось давать отпор врагу?
(Ответыдетей).
Учитель.
Вы ходите в школу, занимаетесь спортом, играете, у вас есть друзья. Но мы помним историю и знаем о том, что у нас в стране была Великая Отече- ственная война, которая принесла нам беды и разрушения. Рассмотрите фото- графии. Какие качества проявляет русский солдат?
(Ответыдетей).
Учитель.
Качествами солдата российской армии всегда были его любовь к От- чизне, защита детей, стариков и женщин. Желание помочь другим в тяжёлой ситуации.
Часть 3. Заключительная Учитель.
Наша армия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина
России жить в мире и согласии. Праздник День защитника Отечества – символ мужества и преданности Отечеству, отмечается с гордостью, с уважением ко
всем
защитникам родной страны, прежде всего к тем, кто сегодня стоит на страже рубежей России.
Учитель.
Кого из близких людей – в семье, среди друзей и знакомых – вы будете поздравлять? Какие тёплые слова вы скажете? Что пожелаете?
(Ответыдетей.)
Учитель.
Мы поздравляем военных. Они – наши главные защитники: находятся на боевом посту.
Мы поздравляем мужчин и женщин, прошедших службу в армии. Они в опасное для Родины время встают на её защиту.
Мы поздравляем ветеранов – они защищали страну и победили фашизм. Мы поздравляем мальчишек и юношей. Они – наши будущие защитники.
5. Проверьте составленный опорный конспект на соответствие критериям оценивания.
Критерииоцениванияопорногоконспекта
(Ответыдетей).
Учитель.
Для приобретения воинской специальности необходимо много знать о со- временных устройствах и технике, быть сильными и выносливыми. Но глав- ное – это желание оберегать людей и защищать их.
Учитель.
Давайте посмотрим, о чём еще говорят наши герои Фёкла и Иван.
Демонстрациявидео2часть(дикторскийтекст).
ФЁКЛА. Как, здорово! Вань, расскажи… А, почему мы отмечаем этотпраздникименно23февраля?
ИВАН. Для того чтобы ответить на твой вопрос, мы должны перене-стисьнастолетназад.В1922годувнашейстранебылопринятоофи-циальное решение проводить праздник 23 февраля. Тогда он назывался иначе:ДеньКраснойармиии флота.
ФЁКЛА.АпочемунашаармияназываласьКрасной?
ИВАН. Тогда у нашей страны был флаг красного цвета. Поэтому армияиполучилатакоеназвание.АстрананашатогданазываласьСоюзСоветскихСоциалистических республик. Сокращённо – СССР. Красная Армиясмело за-щищала рубежи нашей страны. Именно эта армия сумела отразить нападе-ниеисокрушитьармиюфашистскойГермании,дойдядоБерлина.Также
былипобежденысоюзникиГерманииназападеиЯпонскаяармиянавостоке.После Отечественной войны, в 1949 году праздник был переименован и сталназываться День Советской армии и Военно-морского флота. Армия продол-
жиластоятьнастраженашихграниц,сохраняядлягражданнашейстранымир и покой. Этот праздник является Днём воинской славы России и имеетдолгуюигероическуюисторию.
Идеячествоватьсвоихгероев-защитниковненова.Оназаимствованаизстарины.ЕщёвдореволюционнойРоссиитожесуществовалпамятныйдень,посвящённый всем воинам. Праздник отмечали в День святого Георгия Побе-доносца.ЭтотСвятойвсегдасчиталсянаРусипокровителемвсегорусскоговойска.
ФЁКЛА.Акогдапраздник23ФевралясталназыватьсяДнёмзащитникаОтечества?
ИВАН. Это произошло в 1995 году уже в современной России. В этотдень мы отдаём дань уважения всем тем, кто защищал, защищает и будетзащищать нашу страну. Принято чествовать ветеранов, возлагать венки кпамятным местам, могилам неизвестных солдат, вечному огню. По всейстране проходят праздничные концерты и мероприятия. А заканчиваетсяэтот день праздничным салютом. Профессия военного во все времена явля-ется почётной. Традиция уважительно относиться к защитникам Родины –часть культуры нашего государства. Многое менялось в нашей стране за по-следние100лет,ночтобынипроисходило–армиявсегдастояланастражеи защите нашего народа. И мы должны уважать и гордиться нашей армиейи военными, которые порой ценой собственной жизни оберегают наш мир ипокой.
ФЁКЛА.Ястольковсегоновогоузнала.И,кстати,ядлятебятожепри-готовилаподарок.
ИВАН.Фёкла,тыменязаинтриговала…
ФЁКЛА.Лучшийподарокдлятебя,конечноже,стихотворение.
Мальчики, парни, мужчины!Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –Русскиебогатыри!
СтаньтеопоройРоссии,
Светлой надеждой страны,Умной и доброю силой,Родинынашей сыны!
Чтобы всегда восхищатьсяВами Россиямогла,
Не нападать – защищаться,Землю свою сберегла.
Вашеюсильнойрукою
Мир нужно нам сохранить,Чтобы счастливой судьбойВнукамиправнукамжить!
Учитель.
Вспомните, о чём мы уже говорили на наших занятиях, в каких случаях нашей стране приходилось давать отпор врагу?
(Ответыдетей).
Учитель.
Вы ходите в школу, занимаетесь спортом, играете, у вас есть друзья. Но мы помним историю и знаем о том, что у нас в стране была Великая Отече- ственная война, которая принесла нам беды и разрушения. Рассмотрите фото- графии. Какие качества проявляет русский солдат?
(Ответыдетей).
Учитель.
Качествами солдата российской армии всегда были его любовь к От- чизне, защита детей, стариков и женщин. Желание помочь другим в тяжёлой ситуации.
Часть 3. Заключительная Учитель.
Наша армия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина
России жить в мире и согласии. Праздник День защитника Отечества – символ мужества и преданности Отечеству, отмечается с гордостью, с уважением ко
всем
защитникам родной страны, прежде всего к тем, кто сегодня стоит на страже рубежей России.
Учитель.
Кого из близких людей – в семье, среди друзей и знакомых – вы будете поздравлять? Какие тёплые слова вы скажете? Что пожелаете?
(Ответыдетей.)
Учитель.
Мы поздравляем военных. Они – наши главные защитники: находятся на боевом посту.
Мы поздравляем мужчин и женщин, прошедших службу в армии. Они в опасное для Родины время встают на её защиту.
Мы поздравляем ветеранов – они защищали страну и победили фашизм. Мы поздравляем мальчишек и юношей. Они – наши будущие защитники.
5. Проверьте составленный опорный конспект на соответствие критериям оценивания.
Критерииоцениванияопорногоконспекта
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию | 1 | |||
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 1 | |||
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении патриотизма | 1 | |||
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 1 | |||
Опорный конспект может быть деятельности другими педагогами | использован | в | практической | 1 |