ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Запишите ответ.
Затем ученики самостоятельно решают задачу 18 (с. 78 учебника, часть 1).
К задаче дети могут нарисовать рисунок или начертить чертёж.
Взаимопроверка.
VI. Решение выражений.
На доске записаны выражения из задания 9 (с. 77 учебника, часть 1).
– Что хотите сказать?
– Как удобно решить данные выражения?
– Решите выражения устно.
Далее с комментированием выполняется задание 14 (с. 77 учебника, часть 1), кроме третьего столбика. Третий столбик учащиеся решают устно с использованием сигнальных карточек.
VII. Задание на смекалку.
В заключение урока дети выполняют задание на смекалку «Чей путь короче?».
VIII. Итог урока.
– Как вы сегодня работали?
– Чью работу вам хотелось бы отметить особенно?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
– Что для вас было самым простым?
Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). Письменные приёмы сложения двузначных чисел.
Цели: закрепить знание учащимися нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
5 4 3 5 4 3
3 4 5 3 4 5
III. Устный счет.
1. «Цепочка».
2. Проверьте, правильно ли найдены значения выражений:
5 + 6=12 15 – 7 = 8
7 + 7 = 1 18 – 9 = 9
8 + 9=16 11 – 3 = 9
IV. Сравнение выражений.
– Не выполняя действий, сравните выражения и поставьте знаки сравнения:
9 + 2 * 90 + 2 10 – 3 * 10 + 3
70 – 10 * 70 – 1 15 + 5 * 5 + 5
90 – 3 * 90 – 30 70 + 20 * 40 + 20
– Докажите справедливость вашего мнения.
V. Сравнение именованных чисел.
12 см * 1 дм 2 см 60 мин * 1 ч
5 см * 5 дм 10 кг* 15 кг
Физкультминутка
VI. Решение задач.
1. Учитель предлагает учащимся рассмотреть краткую запись на доске и составить по ней задачу:
Было – 15 кг.
Взяли – 6 кг и 3 кг.
Осталось – ?
После того как учащиеся составят задачу, они записывают решение по действиям с пояснениями и выражением.
Желательно рассмотреть два способа решения задачи.
Н а п р и м е р:
I. 1) 6 + 3 = 9 (кг) взяли.
2) 15 – 9 = 6 (кг) осталось.
15 – (6 + 3) = 9.
II. 1) 15 – 6 = 9 (кг).
2) 9 – 3 = 6 (кг) осталось.
(15 – 6) – 3 = 6.
Затем можно предложить учащимся найти среди текстов задачи и решить их.
После того как учащиеся определили, где тексты с задачами, учитель предлагает детям рассмотреть схемы задач и найти те, которые подходят к данным задачам.
Далее учащиеся записывают краткую запись и решают задачи. Проверка проводится фронтально.
VII. Работа с геометрическим материалом.
Н а д о с к е:
– Назовите номера четырехугольников.
– Назовите номера прямоугольников.
– Начертите в тетради:
1) четырехугольник;
2) прямоугольник.
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Какое задание вам понравилось больше всего?
– Что бы хотели сделать по-другому?
– Как вы сегодня работали?
Тема: Письменные приёмы сложения двузначных чисел.
Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
47 47 47 47 47
58 58 58 58 58
III. Устный счет.
1. «Цепочка».
– Проверьте: все ли в цепочке верно?
2. «Какой знак пропущен?»
6 * 2 = 5 * 3
8 * 3 = 11 * 0
8 * 2 = 18 * 8
7 * 4 = 6 * 5
IV. Изучение нового материала.
1. Учитель предлагает учащимся найти значение суммы 45 + 23 (с подробным объяснением).
45 + 23
О б ъ я с н е н и е: представим число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три.
45 + 23 = 45 + (20 + 3) – (45 + 20) + 3 – 65 + 3 – 68.
Далее учитель предлагает детям рассмотреть запись на доске:
45
+ 23
68
– Рассмотрите внимательно запись.
– Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 45 и 23?
– Расскажите, как это сделано.
– Как расположены единицы слагаемых? (Единицы расположены под единицами.)
– Как расположены десятки? (Десятки расположены под десятками.)
– Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.)
– Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.)
– Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками.)
Далее учитель поясняет учащимся, что при сложении в столбик вычисления начинают делать с единиц.
2. С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик учащиеся выполняют задание 1 (с. 4 учебника, часть 2).
Один ученик выполняет работу на доске (с подробным объяснением).
Физкультминутка
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают текст задачи 2 (с. 4 учебника, часть 2).
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Какая это задача: простая или составная?
– Назовите данные и искомое числа.
– Рассмотрите внимательно схемы (учитель выставляет на доску различные схемы задач).
– Есть ли среди них та, которая соответствует прочитанной вами задаче?
– Запишите задачу кратко.
– Решите задачу по действиям, с пояснениями.
1) 4 – 3 = 1 (м) – на платье.
2) 4 + 1 = 5 (м) – всего.
– Запишите решение задачи выражением. (4 + (4 – 3) = 5)
– Сформулируйте и запишите ответ задачи.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 4 и 2 сантиметра.
– Как найти периметр прямоугольника?
– Найдём периметр данного прямоугольника.
(Под руководством учителя дети записывают задачу, а затем самостоятельно находят периметр фигуры.)
– Начертите треугольник, имеющий такой же периметр.
– Каковы стороны вашего треугольника?
VII. Решение выражений.
В заключение урока учащиеся работают в парах.
На данном этапе урока можно предложить учащимся задание 3 (с. 4 учебника, часть 2), которое способствует развитию навыков счёта и закреплению изученных учащимися приёмов сложения и вычитания).
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Всё ли вам было понятно?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднения?
– Как вы сегодня работали?
Тема: Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
83 83 83 83 83
92 92 92 92 92
III. Устный счет.
1. «Цепочка».
– Объясните, как получили каждое следующее число из предыдущего.
Р е ш е н и е:
25 – 10 = 15; 15 + 2 = 17; 17 – 17 = 0; 0 + 48 = 48; 48 – 10 = 38; 38 + 20 = 58; 58 + 2 = 60; 60 – 30 = 30; 30 – 5 = 25.
2. «Назови число».
– Назовите число, которое на 5 меньше числа 43 (80, 99).
– Назовите число, которое на 5 больше числа 50 (64, 87).
IV. Изучение нового материала.
1. Учитель предлагает учащимся найти значение разности 57 – 26 (с подробным объяснением).
57 – 26
О б ъ я с н е н и е: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 6. Удобно из уменьшаемого 57 вычесть число 20, а затем из полученного результата вычесть число 6.
57–26 = 57– (20 + 6) = (57 –20)– 6 = 37– 6 = 31.
Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть запись на доске:
_57
26
31
– Рассмотрите внимательно запись.
– Как в ней расположены единицы?
– Как расположены десятки?
– Как записано значение разности?
– Сравните это решение с подробной записью.
– Какой способ вам нравится больше?
– Почему?
2. С целью отработки приема вычитания двузначных чисел в столбик учащиеся выполняют задание 1 (с. 5 учебника, часть 2). Один ученик делает работу на доске (с подробным объяснением).
Физкультминутка
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 2 (с. 5 учебника, часть 2), выделяют в ней условие, вопрос, данные и искомые числа.
– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос задачи? (Нет.)
– Почему? (Потому что не знаем, сколько на ёлке золотых шаров.)
– Можем это узнать? (Да.)
– Зная, сколько на ёлке золотых шаров, можем ответить на вопрос задачи? (Да.)
– Выполните к задаче рисунок или чертёж.
– Запишите решение.
– Проверьте работу друг друга.
– Верно ли, что на ёлке 13 зелёных шаров?
– Запишите ответ задачи.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите чертёж на с. 5 учебника, часть 2, задание 5.
– Что хотите сказать?
– Какая это ломаная? (Незамкнутая.)
– Сколько звеньев в изображённой ломаной?
– Как найти длину ломаной?
– Найдите длину этой ломаной линии.
– Рассмотрите машину, изображённую на полях учебника (с. 5 учебника, часть 2).
– Что заметили?
– Из каких геометрических фигур построена машина?
– Рассмотрите «детали», расположенные ниже.
– Каких «деталей» не хватает, чтобы построить такую же машину?
– Начертите их в ваших тетрадях.
VII. Самостоятельная работа.
Учащиеся решают самостоятельно выражения из задания 4 (с. 5 учебника, часть 2), эту работу дети могут выполнить по вариантам.
VIII. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Всё ли вам было понятно?
– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?