ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.
Цели: закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи; составлять задачи, обратные данной, задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать вычислительные навыки, смекалку, воображение.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
99 99 99 99 99
= = = = =
III. Устный счёт.
1. На доске записаны числовые выражения:
48 – 8
43 + 7
90 – 40
36 + 4
59 – 9
25 + 15
70 – 30
12 + 38
– Рассмотрите выражения внимательно.
– На какие две группы их можно разделить? (Можно разделить выражения на две группы следующим образом: 1) на разности и суммы; 2) одна группа – выражения, значения которых равны 40, вторая группа – выражения, значения которых равны 50.)
2. Проверьте, является ли данный квадрат «магическим».
IV. Решение уравнений.
На доске записаны уравнения из задания 3 (с. 74 учебника, часть 1).
х + 28 = 28 х – 0 = 14 1 0 – х = 6
– Что хотите сказать?
– Чем является неизвестное число в первом уравнении? (Слагаемым.) Во втором? (Уменьшаемым.) В третьем? (Вычитаемым.)
Далее уравнения решаются с подробным объяснением (к доске выходят по одному ученику и решают уравнения на доске).
Р е ш е н и е:
х + 28 = 28 х – 0 = 14 10 – х = 6
х = 28 – 28 х = 14 + 0 х = 10 – 6
х = 0 х = 14 х = 4
0 + 28 =28 14 – 0 = 14 10 – 4 = 6
28 = 28 14 = 14 6 = 6
После этой работы учащиеся решают в парах уравнения:
15 + а = 30 45 – с = 40 у – 18 = 20
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
V. Решение выражений.
На данном этапе урока фронтально разбирается задание 5 (с. 74 учебника, часть 1), в котором ученики находят значения выражений, а потом выполняют их проверку.
Далее для самостоятельной работы можно предложить учащимся решить и проверить следующие выражения:
К-1. 54 – 6 72 + 8
60 – 32 89 + 4
К-2. 46 – 9 65 + 5
70 – 25 37 + 6
К-3. 25 – 7 36 + 4
50 – 18 44 + 7
Физкультминутка
VI. Работа над задачами.
Учащиеся составляют по кратким записям в задании 4 (с. 74 учебника, часть 1) задачи, а затем решают их по вариантам с последующей взаимопроверкой.
Н а п р и м е р:
Задача 1.
В магазине было 50 кг капусты. После того как магазин продал несколько килограммов капусты, в нём осталось 15 кг капусты. Сколько килограммов капусты продал магазин?
Р е ш е н и е:
50 – 15 = 35 (кг) продал
О т в е т: магазин продал 35 кг капусты.
Задача 2.
В бочке было несколько литров воды. После того как на полив грядок использовали 20 л воды, в бочке осталось 5 л. Сколько литров воды было в бочке сначала?
Р е ш е н и е:
20 + 5 = 25 (л) было
О т в е т: в бочке было 25 литров воды.
Далее учащиеся читают текст задачи 1 (с. 74 учебника, часть 1), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко или выполняют к ней чертёж, а затем самостоятельно решают её. После этого составляются две задачи, обратные данной.
1. Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 12 рублей. Сколько стоит другая?
2. Одна книга стоит 12 рублей, а другая – 20. Сколько стоят две книги?
Затем самостоятельно ученики решают задачу 2 (с. 74 учебника, часть 1). Учащиеся могут выполнить к задаче чертёж или рисунок.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
VII. Выполнение задания на развитие смекалки и воображения.
На данном этапе урока дети выполняют задание на смекалку на с. 74 учебника (часть 1).
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Оцените вашу работу.
Тема: Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения зад АЧИ.
Цели: формировать умение учащихся составлять задачи и уравнения, решать задачи и уравнения; закреплять умение находить периметр многоугольника; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
1 10 1 10 1 10
+ – + – + – +
III. Устный счёт.
1. «Круговые примеры».
2. Найдите значения выражений d + 7 и 21 – d при:
d = 14
d = 16
d = 18
d = 17
IV. Работа над задачами.
– Рассмотрите чертёж в задании 4 (с. 75 учебника, часть 1).
– Составьте по нему задачу. (Коля и Поля бежали стометровку. Когда Коля прибежал на финиш, Поле осталось бежать ещё 30 метров. Сколько метров пробежала Поля?)
– Запишите решение задачи.
– Сформулируйте и запишите ответ.
Далее фронтально разбирается задача 3 (с. 74 учебника, часть 1), решение задачи дети выполняют самостоятельно, после чего к данной задаче составляются две обратные. (Лена купила книгу, которая стоит 23 рубля. Она отдала продавцу 50 рублей. Сколько сдачи должен дать продавец Лене?
Лена купила книгу, которая стоит 23 рубля. Когда она расплатилась, то получила сдачу 27 рублей. Сколько денег было у Лены?)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 6 (с. 75 учебника, часть 1).
– Что у них общего?
– Чем они отличаются?
– Как найти периметр треугольника?
– Измерьте стороны каждого треугольника и найдите периметры треугольников.
– Измерьте отрезок, изображённый ниже.
– Какова его длина?
– Периметр какого треугольника равен длине отрезка? (Розового и зелёного.)
VI. Составление и решение уравнений.
На доске записаны уравнения из заданий 3, 2 (с. 75 учебника, часть 1).
– Как называются равенства, записанные на доске?
– Чем является неизвестное число в первом уравнении? Во втором? В третьем?
Работа над уравнениями строится аналогично предыдущему уроку.
Затем учитель записывает на доске числа 12, х, 9 и предлагает учащимся, используя данные числа, составить и записать все возможные уравнения.
12 – х = 9
х + 9 = 12
9 + х = 12
х – 9 = 12
Учащиеся решают 1-2 из составленных ими уравнений в парах.
VII. Выполнение задания на развитие внимания, смекалки.
С этой целью выполняется задание на смекалку на с. 75 учебника (часть 1).
Р е ш е н и е:
Первый букет – Кати, второй букет – Тани, третий букет – Лены.
VIII. Итог урока.
– Что вам особенно запомнилось, понравилось?
– Что бы хотели выполнить ещё?
– Чью работу на уроке вам бы хотелось отметить особенно?
Тема: Корректирование в собственные действия по итогам работы.
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения зад АЧИ.
Цели: повторить с учащимися понятия «равенство», «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
2 12 20 2 12 20
3 13 30 3 13 30
III. Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. Какое число пропущено?
3. Вставьте знаки арифметических действий «+» или «–» так, чтобы равенства были верными.
72 * 8 * 35 = 45
54 * 9 * 20 = 25
62 * 20 * 7 = 49
36 * 30 * 8 = 58
IV. Повторение понятий «равенство», «неравенство».
На доске запись:
15 + 5 = 28 – 8 9 + 4 > 14 – 6
39 + 30 + 9 40 < 40 + 8
1 м = 10 дм 2 м > 20 см
– Рассмотрите внимательно записи на доске.
– Что заметили?
– Чем похожи записи каждого столбика?
– Как называется запись, в которой есть знак «=»? (Равенство.)
– Как называется запись, в которой есть знаки «>», «<»? (Неравенство.)
– Составьте верные равенства и неравенства, используя выражения:
6 + 8, 17 – 10, 24 – 10, 37 – 30.
V. Сравнение выражений.
На данном этапе урока учащимся может быть предложено задание 6 (с. 76 учебника, часть 1), которое они выполняют с устным объяснением, а затем в качестве самостоятельной работы – задание по карточкам.
К-1. 63 + 17 * 17 + 63
59 – 34 * 59 – 36
25 + 20 * 25 + 2
45 – 17 * 55 – 17
К-2. 80 – 31 * 80 – 21
72 + 8 * 8 + 72
18 + 4 * 18 + 40
67 – 24 * 47 – 24
К-3. 82 + 8 * 8 + 82
91 – 40 * 91 – 42
15 + 7 * 7 + 15
74 – 38 * 84 – 38
Физкультминутка
VI. Решение выражений.
1. Учащиеся выполняют с подробным устным объяснением задание 2 (с. 76 учебника, часть 1), в котором находят значения данных выражений, а затем проверяют их.
После этого выполняется задание 8 (с. 76 учебника, часть 1). Задание может быть выполнено следующим образом: дети рассматривают выражения первого столбика и приходят к выводу о том, что для решения выражений необходимо воспользоваться приёмом группировки слагаемых, данный столбик выполняется с комментированием.
З а п и с ь в тетради:
40 + 7 + 3 + 18 = 40 + (7 + 3) + 18 = 40 + 10 + 18 = 50 + 18 = 68
50 + 26 + 8 + 2 = 50 + 26 + (8+ 2) = 50 + 10 + 26 = 60 + 26 = 86
30 + 9 + 6 + 1= 30 + (9 + 1) + 6 = 30 + 10 + 6 = 40 + 6= 46
Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения второго столбика.
– Чем интересны выражения этого столбика?
– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения данных выражений?
– Решите выражения.
– Вы были правы?
2. Групповая работа.
В качестве групповой работы учащимся могут быть предложены задания 1, 3 (с. 76 учебника, часть 1).
Выполняя задание 1, дети находят ошибки и исправляют их. В задании 3 ставят скобки таким образом, чтобы записи были верными.
VII. Задание на смекалку.
Учащиеся выполняют задание на с. 76 учебника (часть 1), в котором заполняют таблицу. (Вторая строка – в зелёном квадрате красный круг, в синем треугольнике красный круг, в жёлтом прямоугольнике красный круг, в белом круге красный круг; третья строка – в зелёном квадрате чёрный треугольник, в синем треугольнике чёрный треугольник, в жёлтом прямоугольнике чёрный треугольник, в белом круге чёрный треугольник.)
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Какие понятия, правила повторяли сегодня на уроке?
– Как вы сегодня работали?
– Что бы хотели выполнить ещё?
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов; продолжать формировать умение решать уравнения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
4 40 4 40 4 40
5 50 5 50 5 50
III. Устный счёт.
1. «Назови соседа».
2. Найдите значения выражений: с + 7, с – 4 при:
с = 12
с = 13
с = 14
с = 23
3. Задание 11 (с. 77 учебника, часть 1).
IV. Решение уравнений.
На доске записаны уравнения из задания 13 (с. 77 учебника, часть 1).
Учащиеся определяют, что является неизвестным в каждом уравнении, а затем решают их с подробным объяснением (один ученик выполняет работу на доске). Затем дети решают в парах уравнения:
х + 15 = 25 у – 8 = 17 24 – а = 24
Физкультминутка
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают текст из задания 12 (с. 77 учебника, часть 1).
– Что хотите сказать?
– Дополните условие задачи данным числом.
– Прочитайте задачу теперь.
– Выберите схему, которая соответствует задаче.
– Запишите решение по действиям с пояснениями и выражением (один ученик выполняет работу на доске).
– Проверьте работу, выполненную на доске, и свою.
Цели: закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи; составлять задачи, обратные данной, задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать вычислительные навыки, смекалку, воображение.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
99 99 99 99 99
= = = = =
III. Устный счёт.
1. На доске записаны числовые выражения:
48 – 8
43 + 7
90 – 40
36 + 4
59 – 9
25 + 15
70 – 30
12 + 38
– Рассмотрите выражения внимательно.
– На какие две группы их можно разделить? (Можно разделить выражения на две группы следующим образом: 1) на разности и суммы; 2) одна группа – выражения, значения которых равны 40, вторая группа – выражения, значения которых равны 50.)
2. Проверьте, является ли данный квадрат «магическим».
IV. Решение уравнений.
На доске записаны уравнения из задания 3 (с. 74 учебника, часть 1).
х + 28 = 28 х – 0 = 14 1 0 – х = 6
– Что хотите сказать?
– Чем является неизвестное число в первом уравнении? (Слагаемым.) Во втором? (Уменьшаемым.) В третьем? (Вычитаемым.)
Далее уравнения решаются с подробным объяснением (к доске выходят по одному ученику и решают уравнения на доске).
Р е ш е н и е:
х + 28 = 28 х – 0 = 14 10 – х = 6
х = 28 – 28 х = 14 + 0 х = 10 – 6
х = 0 х = 14 х = 4
0 + 28 =28 14 – 0 = 14 10 – 4 = 6
28 = 28 14 = 14 6 = 6
После этой работы учащиеся решают в парах уравнения:
15 + а = 30 45 – с = 40 у – 18 = 20
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
V. Решение выражений.
На данном этапе урока фронтально разбирается задание 5 (с. 74 учебника, часть 1), в котором ученики находят значения выражений, а потом выполняют их проверку.
Далее для самостоятельной работы можно предложить учащимся решить и проверить следующие выражения:
К-1. 54 – 6 72 + 8
60 – 32 89 + 4
К-2. 46 – 9 65 + 5
70 – 25 37 + 6
К-3. 25 – 7 36 + 4
50 – 18 44 + 7
Физкультминутка
VI. Работа над задачами.
Учащиеся составляют по кратким записям в задании 4 (с. 74 учебника, часть 1) задачи, а затем решают их по вариантам с последующей взаимопроверкой.
Н а п р и м е р:
Задача 1.
В магазине было 50 кг капусты. После того как магазин продал несколько килограммов капусты, в нём осталось 15 кг капусты. Сколько килограммов капусты продал магазин?
Р е ш е н и е:
50 – 15 = 35 (кг) продал
О т в е т: магазин продал 35 кг капусты.
Задача 2.
В бочке было несколько литров воды. После того как на полив грядок использовали 20 л воды, в бочке осталось 5 л. Сколько литров воды было в бочке сначала?
Р е ш е н и е:
20 + 5 = 25 (л) было
О т в е т: в бочке было 25 литров воды.
Далее учащиеся читают текст задачи 1 (с. 74 учебника, часть 1), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко или выполняют к ней чертёж, а затем самостоятельно решают её. После этого составляются две задачи, обратные данной.
1. Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 12 рублей. Сколько стоит другая?
2. Одна книга стоит 12 рублей, а другая – 20. Сколько стоят две книги?
Затем самостоятельно ученики решают задачу 2 (с. 74 учебника, часть 1). Учащиеся могут выполнить к задаче чертёж или рисунок.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
VII. Выполнение задания на развитие смекалки и воображения.
На данном этапе урока дети выполняют задание на смекалку на с. 74 учебника (часть 1).
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Оцените вашу работу.
Тема: Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения зад АЧИ.
Цели: формировать умение учащихся составлять задачи и уравнения, решать задачи и уравнения; закреплять умение находить периметр многоугольника; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
1 10 1 10 1 10
+ – + – + – +
III. Устный счёт.
1. «Круговые примеры».
2. Найдите значения выражений d + 7 и 21 – d при:
d = 14
d = 16
d = 18
d = 17
IV. Работа над задачами.
– Рассмотрите чертёж в задании 4 (с. 75 учебника, часть 1).
– Составьте по нему задачу. (Коля и Поля бежали стометровку. Когда Коля прибежал на финиш, Поле осталось бежать ещё 30 метров. Сколько метров пробежала Поля?)
– Запишите решение задачи.
– Сформулируйте и запишите ответ.
Далее фронтально разбирается задача 3 (с. 74 учебника, часть 1), решение задачи дети выполняют самостоятельно, после чего к данной задаче составляются две обратные. (Лена купила книгу, которая стоит 23 рубля. Она отдала продавцу 50 рублей. Сколько сдачи должен дать продавец Лене?
Лена купила книгу, которая стоит 23 рубля. Когда она расплатилась, то получила сдачу 27 рублей. Сколько денег было у Лены?)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 6 (с. 75 учебника, часть 1).
– Что у них общего?
– Чем они отличаются?
– Как найти периметр треугольника?
– Измерьте стороны каждого треугольника и найдите периметры треугольников.
– Измерьте отрезок, изображённый ниже.
– Какова его длина?
– Периметр какого треугольника равен длине отрезка? (Розового и зелёного.)
VI. Составление и решение уравнений.
На доске записаны уравнения из заданий 3, 2 (с. 75 учебника, часть 1).
– Как называются равенства, записанные на доске?
– Чем является неизвестное число в первом уравнении? Во втором? В третьем?
Работа над уравнениями строится аналогично предыдущему уроку.
Затем учитель записывает на доске числа 12, х, 9 и предлагает учащимся, используя данные числа, составить и записать все возможные уравнения.
12 – х = 9
х + 9 = 12
9 + х = 12
х – 9 = 12
Учащиеся решают 1-2 из составленных ими уравнений в парах.
VII. Выполнение задания на развитие внимания, смекалки.
С этой целью выполняется задание на смекалку на с. 75 учебника (часть 1).
Р е ш е н и е:
Первый букет – Кати, второй букет – Тани, третий букет – Лены.
VIII. Итог урока.
– Что вам особенно запомнилось, понравилось?
– Что бы хотели выполнить ещё?
– Чью работу на уроке вам бы хотелось отметить особенно?
Тема: Корректирование в собственные действия по итогам работы.
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения зад АЧИ.
Цели: повторить с учащимися понятия «равенство», «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
2 12 20 2 12 20
3 13 30 3 13 30
III. Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. Какое число пропущено?
3. Вставьте знаки арифметических действий «+» или «–» так, чтобы равенства были верными.
72 * 8 * 35 = 45
54 * 9 * 20 = 25
62 * 20 * 7 = 49
36 * 30 * 8 = 58
IV. Повторение понятий «равенство», «неравенство».
На доске запись:
15 + 5 = 28 – 8 9 + 4 > 14 – 6
39 + 30 + 9 40 < 40 + 8
1 м = 10 дм 2 м > 20 см
– Рассмотрите внимательно записи на доске.
– Что заметили?
– Чем похожи записи каждого столбика?
– Как называется запись, в которой есть знак «=»? (Равенство.)
– Как называется запись, в которой есть знаки «>», «<»? (Неравенство.)
– Составьте верные равенства и неравенства, используя выражения:
6 + 8, 17 – 10, 24 – 10, 37 – 30.
V. Сравнение выражений.
На данном этапе урока учащимся может быть предложено задание 6 (с. 76 учебника, часть 1), которое они выполняют с устным объяснением, а затем в качестве самостоятельной работы – задание по карточкам.
К-1. 63 + 17 * 17 + 63
59 – 34 * 59 – 36
25 + 20 * 25 + 2
45 – 17 * 55 – 17
К-2. 80 – 31 * 80 – 21
72 + 8 * 8 + 72
18 + 4 * 18 + 40
67 – 24 * 47 – 24
К-3. 82 + 8 * 8 + 82
91 – 40 * 91 – 42
15 + 7 * 7 + 15
74 – 38 * 84 – 38
Физкультминутка
VI. Решение выражений.
1. Учащиеся выполняют с подробным устным объяснением задание 2 (с. 76 учебника, часть 1), в котором находят значения данных выражений, а затем проверяют их.
После этого выполняется задание 8 (с. 76 учебника, часть 1). Задание может быть выполнено следующим образом: дети рассматривают выражения первого столбика и приходят к выводу о том, что для решения выражений необходимо воспользоваться приёмом группировки слагаемых, данный столбик выполняется с комментированием.
З а п и с ь в тетради:
40 + 7 + 3 + 18 = 40 + (7 + 3) + 18 = 40 + 10 + 18 = 50 + 18 = 68
50 + 26 + 8 + 2 = 50 + 26 + (8+ 2) = 50 + 10 + 26 = 60 + 26 = 86
30 + 9 + 6 + 1= 30 + (9 + 1) + 6 = 30 + 10 + 6 = 40 + 6= 46
Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения второго столбика.
– Чем интересны выражения этого столбика?
– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения данных выражений?
– Решите выражения.
– Вы были правы?
2. Групповая работа.
В качестве групповой работы учащимся могут быть предложены задания 1, 3 (с. 76 учебника, часть 1).
Выполняя задание 1, дети находят ошибки и исправляют их. В задании 3 ставят скобки таким образом, чтобы записи были верными.
VII. Задание на смекалку.
Учащиеся выполняют задание на с. 76 учебника (часть 1), в котором заполняют таблицу. (Вторая строка – в зелёном квадрате красный круг, в синем треугольнике красный круг, в жёлтом прямоугольнике красный круг, в белом круге красный круг; третья строка – в зелёном квадрате чёрный треугольник, в синем треугольнике чёрный треугольник, в жёлтом прямоугольнике чёрный треугольник, в белом круге чёрный треугольник.)
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Какие понятия, правила повторяли сегодня на уроке?
– Как вы сегодня работали?
– Что бы хотели выполнить ещё?
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов; продолжать формировать умение решать уравнения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
4 40 4 40 4 40
5 50 5 50 5 50
III. Устный счёт.
1. «Назови соседа».
2. Найдите значения выражений: с + 7, с – 4 при:
с = 12
с = 13
с = 14
с = 23
3. Задание 11 (с. 77 учебника, часть 1).
IV. Решение уравнений.
На доске записаны уравнения из задания 13 (с. 77 учебника, часть 1).
Учащиеся определяют, что является неизвестным в каждом уравнении, а затем решают их с подробным объяснением (один ученик выполняет работу на доске). Затем дети решают в парах уравнения:
х + 15 = 25 у – 8 = 17 24 – а = 24
Физкультминутка
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают текст из задания 12 (с. 77 учебника, часть 1).
– Что хотите сказать?
– Дополните условие задачи данным числом.
– Прочитайте задачу теперь.
– Выберите схему, которая соответствует задаче.
– Запишите решение по действиям с пояснениями и выражением (один ученик выполняет работу на доске).
– Проверьте работу, выполненную на доске, и свою.