Файл: РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ЕГО РАСКРУТКА.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 213
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы создания и вывода на рынок предприятия общественного питания
Особенности создания и вывода на рынок предприятия общественного питания
1.2. Анализ рынка общественного питания на современном этапе
2. Анализ создания и вывода на рынок ресторана «МояРыба»
2.1. Характеристика ресторана «МояРыба».
2.2. Оценка конкурентов ресторана «МояРыба» при выходе на рынок общественного питания
2.3. Рекомендации раскрутке ресторана «МояРыба»
2.4. Разработка мероприятий по обеспечению лояльности постоянных клиентов
– недостаточно широкий ассортимент фирмы, в частности – дополнительных услуг;
– неудовлетворительный дизайн торговых точек фирмы.
Руководство Ресторана «МояРыба» только отслеживает данные негативные тенденции, ситуативно реагирует на них, предпринимая меры, основываясь на опыте и интуиции. Это вызвано, прежде всего, тем, что в организации отсутствует какая–либо стратегия дальнейшего развития, план стратегических мероприятий, позволяющий целенаправленно противостоять факторам внешней среды.
Отсутствуют цели развития ресторана и способы их достижения. Однако формально целью деятельности кафе является получения прибыли. При этом никто из сотрудников не знает, как этой цели достичь, что предпринять.
Целевой сегмент Ресторана «МояРыба» не определен, выявлена нацеленность на все возрастные, ценовые категории населения г. Москва.
Не проводится анализ посещений, потребления, конкурентов, рынка в целом.
При отсутствии стратегического анализа руководство не имеет реальной оценки собственных ресурсов, возможностей применительно к потребностям внешней среды. Поэтому предпринимаемые меры не соответствуют сложившимся факторам внешней среды. В итоге руководством Ресторана «МояРыба» затрачиваются усилия по реализации решений, не приносящих действенных результатов.
2.3. Рекомендации раскрутке ресторана «МояРыба»
В ходе анализа проектирования ресторана «МояРыба» выявлен ряд недостатков, устранив которые можно увеличить доходы предприятия, привлечь новых клиентов расширить ассортимент. В целом это приведет к росту конкурентоспособности компании.
Так, в качестве недостатков выявлены: недостаточна активность рекламной деятельности, отсутствие дополнительных услуг, а также недостаточно хороший дизайн ресторанов фирмы и неиспользование возможностей для расширения площадей торговых точек компании.
Все мероприятия, предлагаемые для компании «МояРыба» представлены в виде дерева «целей» на рис.6.
Мероприятия по повышению конкурентоспособности «МояРыба»
1. Активизация рекламной деятельности и продвижения услуг в социальных сетях
3. Организация торжеств и праздников для детей для увеличения числа дополнительных услуг
2. Строительство террасы для увеличения торговых площадей и улучшения внешнего вида
Рисунок 6 – Мероприятия по развитию деятельности ресторана «МояРыба»
Далее рассмотрим предлагаемые мероприятия более подробно. Удобнее сделать это по отношению к одному из ресторанов.
Как видно из анализа маркетинговой деятельности компании «МояРыба», данная фирма использует рекламу и продвижение недостаточно. Отразим на рисунке 7 количество обращений в ресторан по конкретным видам рекламы:
Рисунок 7 – Количество обращений по конкретным видам рекламы
Как видно из данных рисунка 7, преобладающее число посетителей (35,62%) реагируют на интернет–рекламу.
В последнее время статья бюджета «Продвижение в социальных сетях» существенно увеличивается, и уже составляет около 10 – 20% от общих рекламных бюджетов. Происходит это, потому что популярность социальных сетей растет значительными темпами, это делает рекламу и продвижение в социальных сетях эффективным способом рекламы.
К элементам продвижения услуг в социальных сетях относится внешнее оформление страничек самой компании на сайтах социальных сетей, а также активное продвижение услуг среди потенциальных потребителе с помощью рекламы, рассылок сообщений и пр.
Привлекательно оформленный внешний вид странички компании может привлечь большое количество посетителей. К тому же красивый внешний вид странички заведения всегда символизирует «серьезность» и надежность предприятия и является его имиджевой составляющей.
Анализ факторов эффективности продвижения в социальных сетях был бы неполным, если не упомянуть о целом ряде сопутствующих условий, на которые также надо обратить внимание. Здесь имеют значение:
– особенности самой социальной сети – возможности создавать группы, организовывать странички заведений, эффективно управлять содержимым страничек, вести рассылку сообщений и рекламы;
– величина потока посетителей социальной сети;
– количество возможных контактов потребителя со страничкой заведения в социальной сети, видит ли рекламу потребитель повсеместно или один–два раза;
– поддержка внутренней рекламы в социальной сети, что может облегчать восприятие, запоминание, понимание, упрощать процесс продвижения услуг;
– известность самой социальной сети.
Таким образом, неэффективность по одним факторам может быть компенсирована эффективностью по другим. Нужно только принять во внимание, что в этом случае можно было меньшими усилиями добиться большего или такого же результата, если на этапе изготовления рекламного макета добиться относительного совершенства.
Помимо этого, причиной для использования социальных сетей для продвижения услуг ресторана, стал тот факт, что, фирма не достаточно активно использует рекламу в сети Интернет. Неактивное использование рекламы в Интернете для развития деятельности предприятия не позволяет привлечь дополнительных клиентов к предприятию, а значит – получить дополнительный доход. Поэтому для компании «МояРыба» продвижение продукции в сети Интернет поможет увеличить объемы продаж и усовершенствовать сбыт.
Компания имеет свой сайт в Интернете, но не имеет страничек ни в одной социальной сети, а значит, и рекламная эффективность низка, поэтому необходимо активизировать деятельность фирмы по продвижения услуг в социальных сетях с точки зрения совершенствования рекламной деятельности фирмы.
В качестве разработчика страничек в социальных сетях выбрана веб–студия «Винтаж», которая оказывает качественные услуги по разработке и размещению сайтов и профилей в социальных сетях, их сопровождению и доработке. Именно эта фирма занималась разработкой сайтов и профилей некоторых компаний отрасли общественного питания и их сопровождением.
Приведем в таблице 11 стоимость разработки странички в социальных сетях в студии:
Таблица 11 – Стоимость разработки и первоначального продвижения профиля в социальной сети
Социальная сеть |
Стоимость, руб. |
ВКонтакте |
25 000 |
ФэйсБук |
23 000 |
Одноклассники |
23 000 |
Мой Круг |
19 000 |
Гугл+ |
25 000 |
Всего за разработку и продвижение, руб. |
115 000 |
Таким образом, затраты компании «МояРыба» на разработку и первоначальное продвижение профилей в основных социальных сетях составят 115000 рублей.
Стоимость данной услуги в студии составляет 3,5 тыс. руб. за разработку и размещение 1 рекламного объявления в 1 социальной сети. Согласно исследованиям маркетологов, реклама в социальных сетях обладает эффективностью только при достаточно большом охвате интернет–ресурсов. То есть размещение рекламы на небольшом количестве сайтов не даст должного результата – для получения какого–то эффекта количество страничек должно превышать 10 и не имеет верхней границы.
В качестве количества страниц размещения рекламы компании «МояРыба» выбираем 10. Таким образом, стоимость данного вида рекламы составит для филиала:
3,5 × 10 = 35 тыс. руб.
Предполагается, что акция в социальных сетях будет повторяться каждые три месяца, то есть четыре раза в год. При этом общие затраты составят:
35 × 4 = 140 тыс. руб.
Студия «Винтаж» гарантирует увеличение величины спроса на услуги заведения при данном объеме размещения рекламы хотя бы на 5%. Данная величина определена экспертами студии опытным путем. Суммарные затраты на проведение продвижения услуг в социальных сетях и организацию рекламной акции в Интернет составляют:
115 + 140 = 255 тыс. руб.
Теперь рассчитаем изменение финансовых результатов компании «МояРыба» за счет продвижения услуг в социальных сетях. Себестоимость продукции вырастет только в части переменных затрат, которые составляют 76% от себестоимости:
(24080 × 0,76) × (1 + 0,1 + 0,05) + (24080 × 0,24) = 26825,12 тыс.руб.
Кроме разработки профилей в социальных сетях, которая позволит повысить эффективность работы компании «МояРыба», существует услуга размещения рекламы компании в социальных сетях. Данная услуга является достаточно эффективной, так как позволяет охватить большой круг потенциальных потребителей, удаленных от предприятия.
2.4. Разработка мероприятий по обеспечению лояльности постоянных клиентов
В рамках данной работы, с целью увеличения потока клиентов и повышения конкурентоспособности предприятия, возможна реализация следующих направлений повышения лояльности клиентов, увеличениях их потока:
1. Создание системы скидок постоянным клиентам. В рамках стимулирования уже существующих клиентов целесообразно разработать систему скидок. Например, учитывающую объем заказа, сумму среднего чека, частоту посещения клиентами данного ресторана и т.д. Подобная мера позволит повысить лояльность клиентов ресторана, будет способствовать увеличению числа и/или объема заказов, стимулировать «сарафанное радио».
2. Открытки, сувениры, подарки постоянным клиентам. Помимо скидок, в рамках повышения приверженности постоянных клиентов, можно создать систему поощрений, подразумевающую рассылку открыток или небольших сувениров завсегдатаям ресторана. Данная мера подчеркивает заботу о клиенте.
3. Бонусы и поощрения клиентов, дающих рекомендации. Данная мера имеет двустороннюю направленность и способствует как поощрению и повышению лояльности существующих клиентов, так и привлечению новых.
4. Также, предлагается введение в ресторане «МояРыба» такой меры, как «маркетинговые анкеты»: гость оставляет там свою дату рождения, почтовый адрес, предпочтения по кухне и т.д., а заведение в свою очередь присылает персональные приглашения на вечеринки, поздравляет с днем рождения и т.п.
Далее, рассмотрим некоторые основные предложения подробнее.
2.5. Специальные предложения для постоянных клиентов
1. Разработка и внедрение «Карты постоянного клиента». В широком применении в последнее время находится система накопительных бонусов и скидок с использованием пластиковых карт. Общие правила просты: на «карточку почетного гостя» начисляется, например, 10 процентов от суммы счета в виде бонусов, и, когда накапливается достаточное количество очков, карточкой можно, например, расплатиться за обед. Или же, клиенту выдается постоянная десятипроцентная скидка, например, за «крупный счет».
2. Бонусная система поощрения. Клиенты получают подарки за большие объемы заказов. Например, при заказе большого количества блюд предлагается комплимент от шефа (небольшое экзотическое блюдо), либо бокал дорогого вина за счет заведения. Удачное решение – связать получение призов не только со стоимостью или объемом заказа, но и с частотой посещений (например, бонус предлагается в случае повторного посещения клиентом ресторана в течение 7–ми дней).
3. Коалиционные программы лояльности. В этом случае несколько предприятий объединяются и создают общую программу лояльности, делятся клиентами. Коалиционные программы более привлекательны как для эмитентов (разделение издержек среди учредителей программы), так и для клиентов (получение скидок или бонусов в большем количестве торговых точек, шире выбор подарков).
Заключение
Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования.
Общественное питание – это отрасль экономики, которая базируется на предприятиях, характеризующихся единицей форм организации производства и обслуживания клиентов и отличаются по видам и видам специализации.
В настоящее время активно развивается система быстрого питания. Преимуществом приготовления пищи в системе быстрого питания является скорость приготовления и использования, а также низкая цена. С одной стороны, она находит положительный ответ со стороны потребителя (особенно в больших городах с интенсивным жизненным ритмом). С другой стороны, фаст–фуд является технологичным, что позволяет быстро развиваться цепям быстрого питания.