Файл: РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ЕГО РАСКРУТКА.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы создания и вывода на рынок предприятия общественного питания
Особенности создания и вывода на рынок предприятия общественного питания
1.2. Анализ рынка общественного питания на современном этапе
2. Анализ создания и вывода на рынок ресторана «МояРыба»
2.1. Характеристика ресторана «МояРыба».
2.2. Оценка конкурентов ресторана «МояРыба» при выходе на рынок общественного питания
2.3. Рекомендации раскрутке ресторана «МояРыба»
2.4. Разработка мероприятий по обеспечению лояльности постоянных клиентов
– Рост потребительского спроса на качественные услуги, предоставляемые пищевыми предприятиями. Для удовлетворения растущих потребностей потребителей компаниями, работающими в области общественного питания, корпоративных тренингов и различных профессиональных форумов, направленных на обмен опытом и поиск решений возникающих проблем в области общественного питания;
– Неравномерное развитие рынка общественного питания. Неравномерное развитие носит как качественный, так и географический характер. В центральных районах города качество услуг намного выше, чем в других частях города;
– Появление новых игроков на рынке общественного питания. Непрерывное развитие привлекает крупных участников в области коллективного восстановления как на региональном, так и на национальном и даже глобальном уровнях. Происходит открытие больших сетей электроснабжения, что, в свою очередь, приводит к усилению конкуренции и повышению качества предоставляемых услуг.
– Повышенное уважение к цене и качеству. Все большее количество предприятий общественного питания начинают более грамотно подходить к вопросу о ценах и устанавливать определенную связь между ценой и качеством услуг общественного питания.
Конкурентный анализ необходим в данном случае для того, чтобы выявить основные слабые и сильные стороны существующих ресторанов «МояРыба». Это поможет в дальнейшем при кастомизации продукта, поскольку товар, который будет выпускаться новой компанией, должен быть уникальным, и должен отличаться от того, что уже есть на рынке сегодня, а чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с деятельностью приоритетных конкурентов. Для изучения сбытовой политики конкурентов снова есть смысл прибегнуть к эксперименту, наблюдению и дегустации. Таким образом может быть получена информация о месте, в котором расположено заведение, о дизайне интерьера, об уровне обслуживания и уровне подготовленности обслуживающего персонала. С помощью вторичной информации может быть получен результат об узнаваемости и привлекательности бренда. Эти данные часто публикуются в печатных изданиях, вроде городских журналов, а также на просторах интернета в рамках информационных и статистических порталов. Политика продвижения так же может быть изучена с помощью вторичных данных, так как именно способы продвижения легко просматриваются данным методом сбора информации[5].
В целом, исследуя деятельность конкурентов, можно отметить, что на сегодняшний день достаточным количеством информации располагают интернет–ресурсы, бизнес–журналы, а также статистические службы. Но всегда следует помнить о том, что вся информация должна быть актуальной на данный момент и достоверной, чтобы результаты исследования были наиболее точны. В любом случае, полевые исследования, проведения экспериментов и опытов всегда сыграют на руку экспертам и помогут в процессе сбора и анализа данных. К тому же всем давно известен тот факт, что обладает властью и влиянием тот, кто владеет достаточным количеством уникальной информации.
Еще одним направлением, по которому необходимо получить весомый объем данных – данные о потребителях, о тех, ради кого и за кого компании воют на рынках вот уже много лет. И как раз здесь более точной будет та информация, которая будет получена от самих потребителей, то есть первичная информация. Благодаря анкетированию, опросу и наблюдению можно собрать достаточное количество необходимых данных. Чтобы точно знать, чего хочет потребитель, следует просто спросить его об этом.
Данный этап можно считать пройденным и далее следует преступать к более сложной работе – к реализации всего, о чем велась речь ранее.
Сегодня сектор общественного питания считается одним из самых прибыльных и одновременно рискованных коммерческих видов деятельности. В последние годы резко возросла конкуренция на рынке общественного питания, в результате чего рестораторы все чаще внедряют новые виды и формы услуг, строго контролируя качество предоставляемых услуг. Это будет способствовать не только развитию самой сферы массового питания, но и обеспечению всех слоев населения доступным массовым питанием, а также привлечением туристов в кафе и рестораны.
Итак, рынок общественного питания России активно развивается – об этом свидетельствуют темпы роста оборота данной сферы, а также динамика числа предприятий отрасли питания. Наблюдается целый ряд положительных тенденций, но при этом есть и тормозящие развитие отрасли питания факторы.
2. Анализ создания и вывода на рынок ресторана «МояРыба»
2.1. Характеристика ресторана «МояРыба».
Процесс открытия ресторана «МояРыба» является очень трудоемким и требующим больших материальных и временных затрат. Этот процесс состоит из нескольких этапов, на каждом из которых необходимо будет провести определенный комплекс работ, и получить необходимые документы.
Выделим следующие этапы открытия ресторана:
- выбор помещения.
- получение разрешительной документации.
- получение лицензий.
- уведомление о начале осуществления деятельности.
Демократичный рыбный ресторан «МояРыба» будет оформлен в легком средиземноморском стиле.
Акцент в меню сделан на отечественные морепродукты. Рыбу поставляют из Мурманска, крабов привозят с Дальнего Востока, а устриц — из Крыма. Их добавляют в пасту, брускетты и даже русские супы.
В барной карте ресторана будет пять фирменных настоек и более десяти авторских коктейлей. Особое внимание в плане вина уделено белым российским и итальянским винам, которые хорошо подойдут к рыбным блюдам.
Рисунок 3 – Логотип ресторана «МояРыба»
Состав сотрудников предприятия, их структура строится и комплектуется на основе разделения и кооперации труда. Разделение труда представляет собой процесс объединения различных видов трудовой деятельности и специализации сотрудников на выполнении отдельных взаимосвязанных операций или видов работ.
Организационная структура управления ресторана «Моя Рыба» направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными составляющими организации, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления персоналом, находящие выражение в тех или иных принципах управления.
Администратор ресторана «Клево»
Кухня
Бухгалтерия
Арт–отдел
Служба безопасности
Отдел обслуживающего персонала
Технический отдел
Рисунок 4 – Организационная структура ресторана «МояРыба»
В соответствии с рисунком 4 организация состоит из 6 отделов:
Кухня занимается приготовлением и отпуском различных блюд и напитков;
Бухгалтерия занимается: организацией взаимоотношения предприятия с другими хозяйственными объектами; поиском внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбором оптимального их сочетания; своевременным обеспечением финансовыми ресурсами текущей деятельности организации; эффективным использованием финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации; сохранением и рациональным использованием основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала; обеспечением своевременности платежей по обязательствам организации.
Арт. Отдел выполняет в основном административные функции: занимается организацией концертов, подбором репертуара, организацией вечеринок, а также участвует в процессе продвижения заведения.
Служба безопасности выполняет несколько функций, например, охраняет имущество в организации, организует защиту жизни и здоровья персонала в организации и т.д.
Отдел обслуживающего персонала: к ним относят барменов, официантов, уборщиц и т.д. В их функции входит встреча и обслуживание гостей.
Технический отдел занимается звуком и световыми эффектами.
Собрание учредителей
Главный техник
Мойщицы и уборщицы
Старший бармен
Бармены
Генеральный директор
Управляющий
Шеф повар
Главный бухгалтер
Арт–директор
Начальник службы безопасности
Администратор (старший по смене)
Су–шеф
Повара
Старший официант
Официанты
Рисунок 5 – Структура управления Ресторана «МояРыба»
Приведенная структура в рисунке 5 относится к линейной. Для нее характерно: четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных официальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач.
Иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им. Четкое разделение труда приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области. Данная структура позволяет оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе всех событий. Управляющий находится в непосредственном подчинении у генерального директора, но имеет право принимать самостоятельно многие решения. Но несет полную ответственность, за происходящее на территории организации.
Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и винно–водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного комфорта и уровня материально–технического оснащения в сочетании с организацией досуга.
2.2. Оценка конкурентов ресторана «МояРыба» при выходе на рынок общественного питания
От коммерческой деятельности ресторана «МояРыба» требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению предприятия общественного питания на рынке г. Москва. Не менее важным моментом является и ориентация на покупателя.
Поэтому в последнее время возросла значимость повышения конкурентоспособности компаний, которая позволяет не только выжить, но и занять лидирующее положение. В сложившихся условиях рост конкурентоспособности обеспечивается не только концентрацией внимания на внутреннем состоянии дел, но и реализацией долгосрочной стратегии, позволяющей быстро реагировать на изменения внешней среды.
Таблица 1 – Сравнение основных конкурентов «МояРыба»
Группы принзаков сравнения |
Источник информации |
«Старик и море» |
Рыбный базар |
«МояРыба» |
Сеть «Тануки» |
Стратегия вы области сбыта |
Клиенты |
||||
– ассортимент, его широта и глубина – обеспеченность сбытовых процессов соответствующими технологиями – скидки – уровень качества и обслуживания |
4 5 4 5 |
5 5 3 5 |
5 5 3 5 |
4 5 4 5 |
|
Стратегия в области цен |
Представители предприятий |
4 5 |
4 3 |
4 3 |
4 5 |
– уровень наценки; – скидки, бонусы, карты постоянных клиентов |
|||||
Стратегия в области рекламы и продвижения |
Потребители |
4 4 |
3 4 |
3 5 |
4 4 |
– коммуникации; –реклама |
|||||
Сумма баллов |
35 |
32 |
33 |
35 |
Из данных таблицы 1 можно сделать вывод о том, что все исследуемые сети быстрого питания имеют свои сильные и слабые стороны.
Две сети–конкурента – «Старик и море» и «Тануки» – являются представительствами иностранных холдингов, ориентированными, в основном, на рынок крупных городов России, однако из–за достаточно высокого уровня установленных ими цен конкуренция с ними вполне возможна, но только при соответствующем уровне качества оказываемых услуг.
«Рыбный базар», напротив, является российским предприятием, которое не имеет четкой специализации и предлагает широкий ассортимент самых различных блюд. Однако опрашиваемые респонденты также указали на слишком высокий уровень цен. К тому же не совсем оптимальная рекламная политика также дает возможность вести с данной фирмой успешную конкурентную борьбу.
Таким образом, по основным внешним характеристикам работы «МояРыба» имеет такие недостатки по сравнению с конкурентами, как отсутствие собственного производства сопутствующих товаров, а также отсутствие возможности организации особых мероприятий в заведениях сети.