Файл: Технология технического обслуживания подвески автомобиля.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 507
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Разборка и сборка телескопической стойки
разборка и сборка амортизаторов на автомобилях ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112
Инструменты и приспособления необходимые в процессе работы
Охрана труда на предприятии (СТО)
Основными требованиями, предъявляемыми к подвеске, являются следующие:
оптимальная величина затухания колебаний кузова и колес;
надежная передача от колес кузову или раме продольных и поперечных усилий и моментов;
малая масса элементов подвески и особенно неподрессоренных частей;
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Допустить к защите
Зам. директора
Денисова О.Ю.
«____» ______________ 2023 г.
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
На тему: Технология технического обслуживания подвески автомобиля
Профессия 23.01.03 Автомеханик_________
(код, наименование профессии)
Группа__3А-2П-20___, курс _____III_____
Работу выполнил студент_______________________ М.Ю.Волков
Подпись И.О.Фамилия
Руководитель ПЭР ____________________________ Д.О. Мутанов
Подпись И.О.Фамилия
2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
РАЗДЕЛ I. УСТРОЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ подвески автомобиля | 5 |
РАЗДЕЛ II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ подвески автомобиля марки LADA 2112 | 10 |
2.1. Диагностика подвески автомобиля | 10 |
2.2. Признаки неисправностей и возможные причины их появления | 11 |
2.3. Работы, выполняемые при техническом обслуживании подвески автомобиля | 13 |
РАЗДЕЛ III. РЕМОНТ подвески автомобиля марки LADA 2112 | 16 |
3.1 Разборка и сборка. Регулировочные работы. Инструменты и приспособления необходимые в процессе работы | 26 |
3.2 Возможные дефекты основных деталей и способы их обнаружения | 29 |
3.3 Восстановление одной из основных деталей (указать конкретно | 33 |
РАЗДЕЛ IV. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ | 33 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 31 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 32 |
ВВЕДЕНИЕ
Казалось бы, что может быть проще, чем соединить четыре колеса с повозкой или кузовом. Подобные средства передвижения, если вновь обратиться к истории, известны больше тысячи лет. Но вот ведь каков характер человек? Еще не было придумано слово комфорт, как на каретах средневековой знати появились рессоры и другие упругие элементы, чтобы сгладить толчки от неровностей мощенных камнями дорог. Первые автомобили заимствовали конструкцию того, что мы сегодня называем шасси, непосредственно у гужевых повозок и пошли по стезе дальнейшего совершенствования.
Давайте сразу разберемся с тем, как в принципе колеса автомобиля связаны с его кузовом. Даже если вы никогда не ездили на вышеупомянутых деревенских повозках, то, глядя на них со стороны, можете догадаться о том, что колеса телеги жестко закреплены к ее так называемому «кузову» и все проселочные колдобины отзываются на седоках. По причине жесткого крепежа на большой скорости телега рассыпается и происходит это именно из-за ее жесткости. Вот для ликвидации этой твердости и необходимы детали шасси.
Подвеска, а именно она нас интересует в первую очередь, как главный элемент шасси, является промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, и в конечном итоге между нами, водителями и дорожным полотном. Поэтому, внимание к подвеске отнюдь не праздное, а весьма практическое, поскольку именно она определяет наш комфорт и благополучие, в том числе, порой, и финансовое, ибо именно подвеска служит одной из главных причин обращений в автосервис, и соответственно, одной из главных причин повышенных затрат.
Для своей курсовой работы я выбрал автомобиль LADA 2112 1998-2008 годов выпуска. Производство модели началось с февраля 1998 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм кузовом (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на поворот рулевого колеса. У этой модели более спортивный характер управляемости, в сравнении с предшественниками. Автомобиль сочетает в себе все преимущества ВАЗ-2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля Лада-110, этот автомобиль обладает незначительными улучшениями: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.
С 2008 года производство ВАЗ-2112 на АвтоВАЗе было свёрнуто в пользу новой модели LADA Priora. Производство ВАЗ-2112 было перенесено на Украину в город Луцк на завод ЛуАЗ, где с 2007 года сборкой российских моделей Лада 2110, Лада 2111 и Лада 2112 занялась автомобильная корпорация «Богдан».
Модификации:
-
ВАЗ-21120 — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 21120 версия стандарт, версия GLI люкс. -
ВАЗ-21121 — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114, или двигатель ваз 1118 (Лада Калина) -
ВАЗ-21122 — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 бюджетная версия на 13-дюймовых дисках колёс, с невентилируемыми тормозными дисками, без электростеклоподъёмников. -
ВАЗ-21124 — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счёт
увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того, конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.
-
ВАЗ-21128 — 16-клапанный 1,8-литровый двигатель мощностью 98 л. с. и 123 л. с. Люксовая версия авто от ЗАО «Суперавто». -
ВАЗ-2112-37 — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель мощностью 100 л. с. Гоночная версия для кубка LADA, с доработанной спортивной подвеской, КПП, тормозной системой, блокировкой дифференциала, с многочисленным оборудованием специфическим для автоспорта (каркас безопасности, сиденья с 4-точечными ремнями безопасности и т. п.)
Цель: изучить технологию ТО узлов подвески автомобиля, а также разработать технологический процесс на ремонт деталей, узлов подвески
В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:
-
Изучить конструкцию, виды узлов подвески автомобиля; -
определить технические условия на сборку деталей подвески; -
разработать технологический процесс на сборку деталей подвески.
Раздел 1. Устройство и особенности технического обслуживания подвески автомобиля
Подвеска автомобиля — совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и колёсами (или мостами) автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и колёса, и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения. Свойства подвески конкретного автомобиля зависят от различных параметров (неподрессоренных масс автомобиля, кинематики подвески, колёсной базы, колеи, жёсткости кузова) и взаимодействия отдельных деталей (от типа и жёсткости упругих элементов, амортизаторов, стабилизаторов, шарниров, рычагов, и особенно от шин).
Элементы подвески:
Направляющие устройства
Элементы подвески, определяющие характер перемещений колёс относительно несущей системы автомобиля (кузова или рамы).
В первую очередь под таковыми понимаются рычажные механизмы различных конструкций и кинематических схем. Также, роль направляющих устройств могут выполнять такие упругие элементы подвески как рессоры.
Упругие элементы подвески
Элементы подвески, обеспечивающие уменьшение динамических нагрузок, действующих на автомобиль.
Это рессоры, пружины, торсионы, резиновые, пневматические и гидропневматические упругие элементы. Также стабилизаторы поперечной устойчивости и ограничители хода подвески.
Гасящие устройства
Элементы подвески, обеспечивающие затухание колебаний кузова автомобиля при движении.
Это амортизаторы любого принципа действия.
Классификация подвесок
Основная классификация
Предполагает два основных типа подвесок:
Зависимая подвеска
Подвеска автомобиля, у которой перемещение одного колеса оси зависит от перемещения другого колеса.
Передача сил и моментов от колёс на кузов (раму) здесь может осуществляться таким упругим элементом как рессора, а в случае применения иных типов упругих элементов — рычажными механизмами разнообразных кинематических схем.[7]
Перемещения колёс одной оси зависят друг от друга.
Оба колеса оси здесь связаны друг с другом жёсткой балкой и образуют неразрезной мост.
Независимая подвеска
Подвеска автомобиля, у которой перемещение одного колеса оси не зависит от перемещения другого колеса.[8]
Независимо от типа упругого элемента передача сил и моментов от колёс на кузов (раму) здесь всегда осуществляется рычажными механизмами разнообразных кинематических схем.[9]
Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 - устройство, описание:
-
запрессованный в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги. При -
«пробоях» задней подвески, ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы. -
Пружина задней подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальную штампованную пластину, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним - упирается в кузов через резиновую прокладку. -
На фланце кронштейна рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами). Ступицу, с запрессованным в нее двухрядным подшипником, удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку, путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.
Задняя подвеска автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 выполнена на «упругой» балке с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами* двухстороннего действия.