Файл: Технология технического обслуживания подвески автомобиля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 513

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, замените пружину. Проверьте осадку пружины, для чего трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины Н под указанной

нагрузкой должна быть не менее 233 (223 — для автомобилей семейства ваз 2110, поставляемых на экспорт) мм. Если пружина с белой (желтой — для автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) имеет длину менее 240 (230 — для автомобилей семейства ваз 2110, поставляемых на экспорт) мм, смените ее маркировку на черную (зеленую — для автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин, при необходимости замените их новыми.сборка и установка задней подвески ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112Сборку и установку задней подвески автомобилей семейства ваз 2110 проводите в порядке, обратном разборке и снятию задней подвески с автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 с учетом следующего:
запрессовку резинометаллического шарнира во втулку рычага подвески проводите приспособлением
амортизатор устанавливайте так, чтобы точка «В» на нижней чашке была обращена в сторону колеса;
болты крепления нижних проушин амортизаторов и гайки болтов крепления к кронштейнам затягивайте соответственно моментами 74,5-96 и 66,6-82,3 Нм (7,6-9,8 и 6,8-8,4 кгсм) при статической нагрузке 3136 Н (320 кгс);
гайки крепления кронштейнов рычагов подвески автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 затягивайте моментами 31,4-39,2 Нм (3,2-4,1 кгсм);
при вынужденной замене подшипников ступиц задних колес следите за тем, чтобы оправка при запрессовке нового подшипника в ступицу давила только на наружное кольцо подшипника. После запрессовки установите стопорное кольцо 3 и запрессуйте ось 1 ступицы. При этом оправка должна давить на внутреннее кольцо подшипника. После замены подшипника, установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле марки ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 гайку и затяните ее моментом 186,3-225,6 Нм (19-23 кгсм),

одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях; застопорите гайку.В ступицах передних и задних колес машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 применяются шариковые двухрядные подшипники с уплотнителями, не требующие замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них.


Не допускается устранение люфта в подшипниках ступиц колес затяжкой гайки. Момент затяжки гаек крепления ступиц передних и задних колес на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 должен строго соответствовать величине, указанной в Приложении 1. На заднюю подвеску устанавливайте пружины того же класса, какой установлен на передней подвеске.
Пружины задней подвески по длине под контрольной нагрузкой делятся на два класса: А и В. Пружины класса А маркируются белой (желтой — для автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, поставляемых на экспорт) краской на внешней стороне средних витков, класса В — черной (зеленой – для автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, поставляемых на экспорт). В исключительных случаях, когда на передней подвеске установлены пружины класса А, а для задней подвески пружин такого класса нет, то допускается установка на задней подвеске пружин класса В. Но не допускается установка на заднюю подвеску машин марки ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 пружин класса А, если на передней подвеске установлены пружины класса В. После установки подвески прокачайте тормозную систему автомобиля семейства ваз 2110.

Инструменты и приспособления необходимые в процессе работы


1. Подкатной гидравлический домкрат. Штатный домкрат часто или неудобен, или просто бесполезен при выполнении некоторых работ.

2. Подставки под автомобиль, регулируемые по высоте и с допустимой нагрузкой не менее 1 т. Желательно иметь четыре такие подставки.

3. Противооткатные упоры (не менее 2 шт.).

4. Двухсторонние ключи для штуцеров тормозной системы на 8 и 10 мм. Наиболее распространены два типа таких ключей: зажимной ключ и накидной ключ с прорезью.

8. Специальные щипцы для снятия стопорных колец. Существует два типа таких щипцов: сдвижные для извлечения стопорных колец из отверстий и раздвижные — для снятия стопорных колец с валов, осей, тяг.

9. Специальные клещи для установки хомутов защитных чехлов ШРУСов.

10. Съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор и наконечников рулевых тяг.

13. Универсальный съемник с узкими захватами для снятия муфт, шестерен, колец подшипников.

14. Набор приспособлений для замены подшипников ступиц. В набор входит съемник для снятия внутреннего кольца подшипника и устройство для извлечения и запрессовки подшипников ступиц.

21. Стяжки для пружин подвески.

43. Приспособление для разборки стоек подвески. Приспособление состоит из двух элементов: внутренний элемент предназначен для удержания штока амортизатора (на 6 и 10 мм), а наружный — для отворачивания его гайки (на 17 и 22 мм).

3.3 Восстановление одной из основных деталей (указать конкретно

1. Снимаем телескопическую стойку.

2. Зажимаем стойку в тисках. Сжимаем пружину специальными стяжками. Откручиваем гайку штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания.

3. Снимаем верхнюю опору стойки.

4. Снимаем верхнюю чашу пружины.

5. Снимаем пружину.

6. Снимаем защитный кожух с буфером хода сжатия.

7. Осмотрите стойку. Если на корпусе стойки, поворотном рычаге, кронштейне или нижней чашке пружины видны деформации, трещины и повреждения, то нужно заменить стойку. Сварочные работы на стойке могут ее повредить окончательно.

8. Поставьте стойку вертикально и несколько раз качните шток амортизатора. При этом следите за плавностью хода штока. Если он перемещается с провалами, заеданиями и стуками, то нужно заменить стойку. Также следует заменить стойку, если на ней видны следы подтекания жидкости или при повреждении резьбы в верхней части штока.


9. Также на машине могут быть установлены амортизаторы с неразборным корпусом(патроном). Для того, чтобы заменить патрон, сбейте опору буфера сжатия, открутите гайку корпуса стойки, достаньте патрон и поставьте на его место новый. При замене обычного гидравлического амортизатора на патрон нужно вынуть из корпуса шток с рабочим цилиндром и слить жидкость. Установите патрон в корпус по инструкции завода-изготовителя.

10 Если буфер хода сжатия и защитный кожух повреждены, то замените их.

11. Если подшипник имеет осевое перемещение в корпусе опоры, есть следы подтекания смазки, заедание подшипника при проворачивании и коррозия, замените его. Если имеются трещины на корпусе верхней опоры, замените ее. Шпильки с поврежденной резьбой тоже подлежат замене.

12.Если на пружине есть трещины или деформации, то замените ее. Проверьте осадку пружины. Приложите к пружине нагрузку 3187Н (325кгс). Длина пружины под нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт). Если длина пружины с желтой (белой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с зеленой маркировкой (голубой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Рекомендуется заменять обе пружины передней подвески, при этом пружины должны быть одной группы. Замените поврежденную верхнюю чашку пружины.

13. Все болты крепления стойки с поврежденной резьбой тоже нужно заменить.

14. Соберите стойку в обратном порядке. Защитный кожух при этом надевается на кольцевую канавку буфера хода сжатия.

15. Пружину устанавливайте так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки. Также установите верхнюю чашку.

16. Окончательно затягивайте гайки после того, как автомобиль будет стоять на земле.

1. При работе возможно воздействие следующих опасных производственных факторов: травмы при работе неисправным инструментом, травмирование ног при падении деталей и узлов, превышение

предельно допустимой нагрузки при переноске тяжести, отравление и ожоги при использовании легковоспламеняющейся жидкости.

2. При работе слесарь ремонтник должен использовать спец. одежду.

3. В слесарно-монтажной мастерской должна быть медицинская аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи при травмах.

4. При работе в слесарно-монтажной мастерской необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать средства расположений первичных средств пожаротушения. В слесарно-монтажной мастерской должен быть огнетушитель и ящик с песком.


5. Перед началом работы необходимо одеть спец. одежду.

6. Изучить порядок выполнения и безопасность.

7. Подготовить к работе оборудование, инструменты и приспособления проверить их исправность.

8. Быть внимательным, правильно выполнять трудовые приемы.

9. Работать только исправным инструментом и приспособлением.

10. Гаечные ключи применять только в соответствии только по размеру гаек и болтов. Запрещается наращивать ключи, использовать прокладки, ударять по ключу, разводные ключи не должны иметь люфта в подвижных местах.

11. Отвертки следует применять в соответствии с шириной шлица винта. 12. При разборке и сборке агрегатов узлов следует применять съемные приспособления указаны в конструкционной карте.

13. Снятые детали или узлы необходимо складывать на верстак, длинные детали валы, полуоси запрещается ставить вертикально во избежание их падения и травмирования людей.

14. Для подъема установки и снятия деталей и агрегатов массой более 15кг должны применяться подъемные приспособления. Для перемещения узлов и деталей массой более 15кг необходимо использовать тележки со стойками и упорами.

15. Во избежание отравлений и возникновения пожара запрещается применять для промывки деталей бензин.

16. При обработке деталей необходимо надежно закреплять их в тисках.

Охрана труда на предприятии (СТО)


ТО и ТР автомобилей производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, инвентарем, оборудованием и инструментом, в том числе специализированным, предусмотренными определенным видом работ.

На посты ТО и ТР автомобили должны подаваться чистыми и в сухом состоянии.

Постановка автомобилей на посты ТО и ТР осуществляется под руководством мастера или начальника участка.

Не допускается въезжать в помещения стоянки, ТО и ТР на автомобиле, габариты которого превышают указанные над въездными воротами.

Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и ТР, необходимо надежно закрепить путем установки не менее двух упоров под колеса,

затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки переменных передач должен быть установлен в нейтральное положение, на автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями перекрыть подачу топлива. Во всех случаях кнопка массы автомобиля должна быть выключена.