Файл: Курсовая работа ознакомление дошкольников с миром профессий.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 857
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Зайцева М. Л. Профессиональная ориентация детей дошкольного возраста.//Педагогическое Зауралье. – 2019. – № 3. – С. 15-19.
9. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. —М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с. ISBN 978-5-9949-1042-9https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/arhiv/obrazovat_prog_do_istoki.pdf (дата обращения 1.04.2022)
10. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с. ISBN 978-5-906797-74-2
11. Мишарина Л. А. О формировании знаний о труде взрослых у детей. Л.: ЛГПИ им. Герцена, - 2019. - 274с.
12. Обухова Л. Ф. Возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Юрайт, 2012 – 460 с.
13. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2020, - 368 с.
14. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: Сфера, 2015. – 64 с.
15. Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума)./Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М.: Просвещение, 2021. – 350 с .
16. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / [C. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2016. — 232 с.: ил.—ISBN 978-5-09-039847-3 https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/raduga.pdf (дата обращения 14 04.2022)
17. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста. //Воспитатель ДОУ. – 2012. – № 3. – С. 43-45
18. Шатова А. Д. Вновь о трудовом воспитании дошкольников.//Дошкольное воспитание: традиции и современность. – М., 2012. – Вып. 4. – С. 24-32
19. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Гном, 2022. – 96 с.
20. Эльконин Д. Б. Детская психология. [Текст] / Д.Б. Эльконин -Издательство-Академия, 2016 г.- 384 с.
Приложение А
Анализ основных образовательных программ дошкольного
образования на предмет ознакомления детей дошкольного возраста с миром профессий
№ п/п | Название программы, автор | Реализация задач |
1. | «Детство», Т. И. Бабаева | Раздел «Ценностное отношение к труду». В качестве основных задач авторами программы прописаны следующие: формировать представление о труде как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий; формировать первоосновы экономического образа мышления, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности ресурсов в современном мире, воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. Содержание образовательной деятельности предполагает освоение детьми следующих знаний и представлений: труд взрослых и рукотворный мир; знания о многообразии профессий в современном мире, о содержании профессионального труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив, материалы и предметы труда; инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат; представления о личностных качествах представителей разных профессий. |
2. | «От рождения до школы», Н.Е. Веракса | Выделен подраздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание», в котором прописано: в старшей группе следует расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества, воспитывать уважение к людям труда, продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города, развивать интерес к различным видам профессий, в частности к профессиям их родителей и месту их работы. |
3. | «Радуга» С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик | Задачи: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
4. | «Истоки» Л.А. Парамонова | Выделена образовательная задача: обогащение представлений детей о мире профессий, профессиональных принадлежностях и занятиях людей; об отдельных процессах производства продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства, прикладного искусства и т.п.; о затратах труда и материалов на изготовление необходимых для жизни человека вещей. |