Файл: Общественные работы как форма временного трудоустройства.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
"СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ БИЗНЕС АКАДЕМИЯ
(С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ)"
(НОУ "СГБА")
РЕФЕРАТ
на тему «Общественные работы как форма временного трудоустройства»
Дисциплина «Рынок труда и профессиональная карьера»
Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис
Студент: Пархоменко Мария Александровна
Преподаватель: Литвинцева Ольга Геннадьевна
Тольятти 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………. | 3 |
1.Основы организации временного трудоустройства …………………….. | 4 |
2. Организация общественных работ в Самарской области ………............ | 12 |
Заключение………………………………………………………………........ | 17 |
Список литературы…………………………………………………………... | 18 |
ВВЕДЕНИЕ
Одним из направлений государственной политики в области содействия занятости населения является осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Действенной формой социально-трудовой адаптации и повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда является комплекс мер по временному трудоустройству отдельных категорий безработных граждан.
Актуальность данной темы заключается в том, что для оперативного и эффективного реагирования на кризисную ситуацию необходимо использовать из всего арсенала мер содействия занятости только действенные меры антикризисного характера, способные реально изменить ситуацию на рынке труда хотя бы в отношении отдельных групп безработных, а к таким мерам, которые могут сравнительно быстро улучшить ситуацию и переломить негативные тенденции на рынке труда, относятся оплачиваемые общественные работы.
Вместе с тем многолетний опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что общественные работы являются одним из действенных методов временного трудоустройства лишившихся работы граждан, и, следовательно, важным инструментом смягчения социальной напряженности.
Цель исследования – изучить общественные работы как форму временного трудоустройства.
Задачи исследования:
–изучить основы организации временного трудоустройства;
–рассмотреть организацию общественных работ в Самарской области.
1. Основы организации временного трудоустройства
Временное трудоустройство — это оформление на работу по срочному трудовому договору. Срок действия трудового договора определяется потребностью работодателя во временных работниках.
Временное трудоустройство представляется в виде дополнительной гарантии реализации права граждан на труд, способом их материальной поддержки в период безработицы.
К временным работам относится трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы, непосредственно связанная со стажировкой работника, а также работа для лиц, которым по состоянию здоровья, в соответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительно временного характера.
Организация временного трудоустройства безработных граждан возложена на органы службы занятости. Услуги службы занятости населения по организации временного трудоустройства бесплатны [1].
В соответствии с федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации» осуществление мероприятий по временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, распространяется на следующие категории безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости:
- инвалиды (имеющие трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, которое выдано в установленном порядке, а также не имеющие работы, зарегистрированные в органе службы занятости в целях поиска подходящей работы. Для признания инвалидов безработными в орган службы занятости представляется индивидуальная программа реабилитации инвалида);
- молодежь (несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет);
- лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
- граждане, уволенные с военной службы
, и члены их семей (уволенные с военной службы и из органов внутренних дел без права на пенсию, представившие военный билет и справку из военного комиссариата о периоде службы, засчитываемом в общий стаж; к членам семей относятся жены, мужья и дети);
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (безработные граждане, отбывшие наказание в виде лишения свободы и представившие справки об освобождении, а также (при наличии) справку об учете времени работы в период отбывания наказания, засчитываемого в общий стаж, и о заработке за последние три месяца);
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов (многодетные родители – граждане, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов и представившие свидетельства о рождении детей, свидетельства об инвалидности детей; одинокие родители – граждане, воспитывающие несовершеннолетних детей и представившие свидетельство о рождении детей, а также один из следующих документов: свидетельство о смерти одного из супругов, справку из управления социальной защиты населения, свидетельство о расторжении брака);
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф (представившие удостоверение установленной формы);
- беженцы и вынужденные переселенцы (представившие удостоверение установленной формы) [1].
Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей:
- несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в работе и заработке в свободное от учебы время, приобретении опыта и навыков работы;
- граждан, признанных в установленном порядке безработными, испытывающих трудности в поиске работы, в работе и заработке, сохранении мотивации к труду;
- граждан, признанных в установленном порядке безработными, в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в приобретении опыта и навыков работы, закреплении на первом рабочем месте [2].
Государственную услугу предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и государственные учреждения службы занятости населения.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, организуют, обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют несовершеннолетним гражданам, ищущим работу, безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, и безработным гражданам из числа выпускников, ищущих работу впервые, государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
Государственная услуга предоставляется при наличии одного из следующих оснований:
- личного обращения получателя государственной услуги с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства;
- предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства, согласованного с получателем государственной услуги.
В период временного трудоустройства несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и испытывающим трудности в поиске работы, может оказываться материальная поддержка [3].
Предоставление государственной услуги может сопровождаться оказанием следующих государственных услуг по:
- содействию гражданам в поиске подходящей работы;
- организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- организации проведения оплачиваемых общественных работ;
- информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
Проведение временного трудоустройства организуется органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с договорами о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, заключаемыми с работодателями. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Информация о государственной услуге предоставляется получателям государственной услуги непосредственно в помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и центров занятости населения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
При размещении информации в средствах массовой информации органы и учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности [4].
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно [5].
Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги и информирование работодателей о порядке организации проведения общественных работ осуществляется работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).