Файл: Дипломная работа тема работы Организация транспортной логистики предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 775

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

68
4 Социальная ответственность
Определение целей и задач программы КСО
Компания «АвтоПартнер» не разрабатывала Кодекс социальной ответственности предприятия, поэтому в данном разделе разработаем программу КСО для данного предприятия.
Целями программы корпоративной социальной ответственности компании «АвтоПартнер» будут являться:

формирование развитой системы социально ориентированной деятельности;

создание примера российской компании, которая успешно соединяет в себе деловую эффективность и соответствие интересам всех социальных групп, которые каким-либо образом связаны с деятельностью компании;

формирование внутри предприятия и в ее внешних отношениях ценностей социально-ответственного поведения, которые связаны с необходимостью укрепления направления формирования социально- ответственной бизнес-среды.
Задачами программы корпоративной социальной ответственности компании «АвтоПартнер» являются:

исполнение программы по укреплению ответственности компании в качестве представителя российского сообщества (разработка стратегии формирования доверительных долговременных отношений с клиентами и с партнерами, формирование интереса общественности к потребности деловой добросовестной практики, информационной открытости по отношению к собственникам, поставщикам, бизнес-партнерам, клиентам и заинтересованным сторонам, противодействия коррупции и т.д.);

исполнение социальной программы (взаимосвязь с общественными группами, интересы которых пересекаются с деятельностью предприятия, корпоративная политика, благотворительность и т.д.);

осуществление экологической программы (проекты в сфере защиты окружающей среды, ресурсосбережение и т.д.);

69

формирование ежегодного отчета об осуществлении программы корпоративной социальной ответственности, а также корректировка выработанной стратегии.
Именно с помощью вышеперечисленных целей и задач возможна будет реализация программы корпоративной социальной ответственности для предприятия «АвтоПартнер» и возможность интеграции целей корпоративной социальной ответственности в стратегию предприятия.
Цели и задачи компании максимально близки к ее миссии и стратегии.
Миссией компании является обеспечение комплексного и надежного решения возникающих транспортных (логистических) задач в области доставки грузов.
Стратегия компании: установление взаимовыгодных, долгосрочных, доверительных отношений с клиентами.
Принципами корпоративной социальной ответственности компании
«АвтоПартнер» являются:
1. Системность.
Все проекты в составе программы корпоративной социальной ответственности компании «АвтоПартнер» объединены общей стратегией и являются нацеленными на результат.
2. Актуальность.
Мероприятия программы отвечают актуальным потребностям и проблемам всех социальных групп, чьи интересы определенным образом пересекаются с деятельностью предприятия.
3. Клиентоориентированность.
Компания заинтересована в долговременных отношениях со всеми потребителями и партнерами, именно поэтому она стремится выстраивать доверительные отношения, нацеленные на удовлетворение потребностей и интересов всех сторон.
4. Прозрачность.
Сущность, цели и свойства осуществления программы корпоративной социальной ответственности четко сформулированы и понятны и каждому работнику компании «АвтоПартнер».


70 5. Публичность.
Любые сведения об осуществлении программы корпоративной социальной ответственности компании
«АвтоПартнер», кроме конфиденциальной, является доступной широким слоям общественности.
6. Эффективность.
Затраченные на исполнение программы КСО компании «АвтоПартнер» ресурсы (финансовые, временные и др.) должны иметь значимый эффект, содействовать решению определенных задач.
Данные принципы при их непременном выполнении будут способствовать не только реализации программы социальной ответственности, но и осуществлению миссии и задач компании «АвтоПартнер».
Определение стейкхолдеров программы КСО
Определяем главных стейкхолдеров программы КСО.
Выбор основных стейкхолдеров проводится, исходя из целей и задач программы КСО, которые были определены выше. К каждой цели программы определим наиболее влиятельных стейкхолдеров. Результаты заносим в таблицу 4.1.
Именно с помощью вышеперечисленных целей и задач возможна будет реализация программы корпоративной социальной ответственности для предприятия «АвтоПартнер» и возможность интеграции целей корпоративной социальной ответственности в стратегию предприятия.
Таблица 4.1 – Определение стейкхолдеров программ КСО

Цели КСО
Стейкхолдеры
1 2
3 1
Формирование развитой системы социально ориентированной деятельности
2
Создание примера российской компании, которая успешно соединяет в себе деловую эффективность и соответствие интересам всех социальных групп, которые каким-либо образом связаны с деятельностью компании собственники, органы федеральной и местной власти, поставщики, работники, потребителей, население, партнеры, инвесторы, конкуренты

71
Продолжение таблицы 4.1 1
2 3
3
Формирование внутри предприятия и в ее внешних отношениях ценностей социально-ответственного поведения, которые связаны с необходимостью укрепления направления формирования социально- ответственной бизнес-среды собственники, органы федеральной и местной власти, поставщики, работники, потребителей, население, партнеры, инвесторы, конкуренты
Задачи КСО
1
Разработка стратегии формирования доверительных долговременных отношений с клиентами и с партнерами клиенты и партнеры
2
Формирование интереса общественности к потребности деловой добросовестной практики клиенты и потребители
3
Информационной открытости по отношению к собственникам, поставщикам, бизнес-партнерам, клиентам и заинтересованным сторонам собственники, поставщики, бизнес-партнеры, клиенты и заинтересованные стороны
4
Исполнение социальной программы работники компании
5
Осуществление экологической программы население
6
Формирование ежегодного отчета об осуществлении программы корпоративной социальной ответственности собственники, органы федеральной и местной власти, поставщики, работники, потребителей, население, партнеры, инвесторы, конкуренты
Поскольку цели КСО являются более общими по сравнению с задачами
КСО, то они относятся ко всем стейкхолдерам компании. Так как задачи – это пошаговое достижение целей, то они будут относится к конкретным стейкхолдерам.
Первая задача (разработка стратегии формирования доверительных долговременных отношений с клиентами и с партнерами) относится непосредственно к клиентам и партнерам, поскольку доверительные отношения влияют на развитие компании и ее реализацию программы социальной ответственности.
Вторая задача (формирование интереса общественности к потребности деловой добросовестной практики) может быть реализована в случае, если компания будет порядочно и добросовестно выполнять свои обязательства перед клиентами и потребителями. В этом случае ее развитие также будет успешным. Потребителей также интересует качество, безопасность и доступность товаров и услуг.


72
Информационной открытости по отношению к собственникам, поставщикам, бизнес-партнерам, клиентам и заинтересованным сторонам принесет компании дополнительный доход, поскольку перечисленные стороны, имея информацию о компании, будут заинтересованы в работе с ней.
В исполнении социальной программы в первую очередь заинтересованы сотрудники предприятия, поскольку в случае существования адекватной оплаты труда, возможностей профессионального роста и деловой карьеры, наличия здоровой моральной атмосферы, оптимальных условий и режима труда, а также хорошего руководства они будут заинтересованы в развитии компании, а, значит, повысится производительность труда и качество работы сотрудников.
В осуществлении экологической программы в первую очередь заинтересовано население. Менеджеры предприятия должны учитывать множество факторов при организации перевозок с целью соблюдения норм безопасности, которые каким-либо образом могут повлиять на экологию.
Последняя задача (формирование ежегодного отчета об осуществлении программы корпоративной социальной ответственности) существенна для всех стейкхолдеров, поскольку в отчете будет отражаться вся проведенная работа компании по решению всех вышеперечисленных задач.
Администрации местных органов самоуправления заинтересованы в пополнении бюджета посредством налоговых поступлений и сохранения рабочих мест для населения региона, поэтому развитие компании и увеличение ее прибыли выгодно местным и федеральным властям.
Таким образом, все перечисленные стейкхолдеры заинтересованы в реализации программы корпоративной социальной ответственности, а собственники компании – в первую очередь.
1   2   3   4   5   6   7   8

Определение элементов программы КСО
Основными элементами реализации программы КСО являются:
1) программа по укреплению ответственности компании в качестве

73 представителя российского сообщества;
2) социальная программа;
3) экологическая программа.
Рассмотрим подробнее все элементы программы КСО.
Программа по укреплению ответственности компании в качестве
представителя российского сообщества
Компания «АвтоПартнер» в своей деятельности неукоснительно соблюдает требования законодательства, придерживается принципов добросовестной деловой практики и честной конкуренции. Сотрудники компании осознают свою ответственность за действия клиентов и за их воздействие на общество. Поэтому одним из требований компании
«АвтоПартнер» ко всем партнерам и клиентам является полное соответствие их деятельности требованиям законодательства, в том числе экологического.
Все действия руководства и сотрудников компании «АвтоПартнер» направлены на то, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с полным учетом затрат, так как именно этот показатель при соблюдении всех вышеназванных условий свидетельствует о наибольшей эффективности ведения бизнеса. Вся деятельность сотрудников компании направлена на реализацию стратегических целей развития компании, утвержденных руководством компании «АвтоПартнер». При этом среди принципов бизнес-поведения компании – недопущение нарушения прав на самореализацию и развитие партнеров, клиентов и других заинтересованных социальных групп.
Компания гарантирует качество оказываемых услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом и постоянно стремится к повышению качества и совершенствованию условий обслуживания клиентов. Это является показателем стремления компании к построению долгосрочных отношений с клиентами. Во главу приоритетов компания ставит индивидуальный подход к каждому клиенту, эффективные коммуникации и профессиональную

74 компетентность сотрудников, что обеспечивает наивысшее качество оказываемых услуг.
Руководство и сотрудники компании «АвтоПартнер» стремятся к открытости и прозрачности своих бизнес-процессов для клиентов, партнеров и других социальных групп, чьи интересы пересекаются с деятельностью компании. В то же время, компания гарантирует полное сохранение информации, являющейся конфиденциальной, в том числе, данных о финансовых и других отношениях с клиентами и партнерами.
Социальная программа
Руководство компании «АвтоПартнер» уделяет большое внимание информированию коллектива об особенностях кадровой политики. Эта политика предусматривает следующий принцип: успех компании напрямую зависит от личных карьерных успехов, при этом, с другой стороны, рост компании непременно влияет на постоянное улучшение условий труда сотрудников: будь то рост заработной платы или продвижение по карьерной лестнице.
Руководство компании делает все для того, чтобы каждый сотрудник чувствовал свою необходимость и внимание к себе со стороны руководства.
Принципиально важно создать комфортные и безопасные условия труда для сотрудников компании. Это важно для обеспечения высокого уровня производительности труда, а также для формирования положительного эмоционального фона в коллективе. В том числе это связано с особой группой сотрудников – коллектива водителей-экспедиторов, которые осуществляют перевозки грузов. Весь подвижной состав компании состоит из современной техники, которая считается одними из наиболее комфортных автомобилей для водителей, особенно в длительных поездках. Все водители компании
«АвтоПартнер» застрахованы от несчастных случаев и болезней на всей территории России.


75
Руководство компании «АвтоПартнер» уделяет большое внимание развитию систем поощрения и созданию стимулов к эффективной работе. Они применяются в отношении всех категорий сотрудников компании. В программу мотивации входят основные принципы материального поощрения. Мы стремимся обеспечить для сотрудников конкурентоспособный уровень заработной платы. При этом руководство компании убеждено, что сотрудники должны иметь реальную возможность влиять на уровень своего дохода.
Именно поэтому кадровая служба компании активно разрабатывает специализированную систему премирования, основанную на современных подходах к оценке эффективности персонала. Благодаря прозрачности и ясности этой системы для коллектива, каждый сотрудник будет иметь возможность знать уровни своих ключевых показателей, к которым он должен стремиться при желании получить материальное поощрение за достижение целей. После проведения годовой оценки кадровая служба компании
«АвтоПартнер» составляет списки наиболее перспективных специалистов для зачисления их в кадровый резерв и повышения в должности. Окончательное решение о премировании и повышение в должности принимает непосредственно руководство компании «АвтоПартнер».
Помимо этого, в компании развита система нематериального стимулирования. Система нематериального стимулирования способствует решению тактических задач компании «АвтоПартнер», основываясь на ее стратегии. Она включает в себя организацию корпоративных мероприятий, спортивных соревнований, реализацию проектов, направленных на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в офисе и многое другое.
Программа КСО компании «АвтоПартнер» также должна включать в себя направления, связанные с поддержкой деятельности общественных организаций и помощью незащищенным слоям населения, которые в настоящее время разрабатываются.

76
Экологическая программа
В компании «АвтоПартнер» должна быть реализована специально разработанная экологическая программа. В нее входит ряд проектов и акций по защите окружающей среды, в реализацию которых вовлечены все сотрудники компании: это сотрудничество с экологическими организациями, информационные кампании, призванные объединить представителей бизнеса в борьбе за сохранение окружающей среды, экологическое волонтерство сотрудников и многие другие.
Одной из самых важных задач руководство компании считает соблюдение всех необходимых условий для максимальной экологичности осуществляемых нами перевозок. Менеджеры компании учитывают множество факторов при организации перевозок в целях соблюдения всех норм безопасности, которые так или иначе могут повлиять на экологию.
Весь подвижной состав компании состоит из современной техники.
Компания не использует транспорт старше пятилетнего возраста, несмотря на то, что гарантия производителя распространяется на 15 лет их службы.
Средний возраст подвижного состава компании – 2 года.
Мойка всего транспорта компании производится исключительно на специализированных мойках, учитывая характеристики каждого отдельного груза с соответствующей нейтрализацией и утилизацией химии, что значительно снижает риски попадания вредных веществ в окружающую среду.
Экологическая программа компании включает в себя целый ряд проектов. Одним из них является уменьшение использования бумаги в работе офиса. Логистика, несомненно, включает в себя колоссальный оборот документов, связанных с организацией перевозки. Именно поэтому перед руководством встала задача максимальной минимизации использования бумаги в компании «АвтоПартнер». В результате обсуждения был принят ряд рекомендаций для сотрудников, которые помогут уменьшить потребление.
Специально для компании «АвтоПартнер» должно быть разработано программное обеспечение для автоматизированного документооборота,