Файл: Принципы спонсорства в спорте (Понятие и содержание спортивного спонсорства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 284

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Один из примеров подобного рода - хоккейный турнир дворовых команд, организованный компанией Orion несколько лет назад. Подобный вариант предполагает существенно более высокий уровень затрат, однако и эффект от такого мероприятия для компании-спонсора - при условии грамотного подбора вида спорта и эффективной раскрутки мероприятия - может быть выше, чем при спонсировании уже готовых спортивных соревнований.

Организация своего спортивного соревнования раскрывает широчайшие возможности перед компанией-спонсором, ограниченные лишь фантазией маркетологов. В случае удачной реализации данного события, оно начинает жить своей жизнью и действительно может служить очень мощным источником «рекламной подпитки» для бренда, формируя не просто осведомленность потребителей о бренде, но и значительно укрепляя их лояльность[8].

Любой из этих вариантов целесообразно реализовывать совместно со специализированными агентствами, которые хорошо знают рынок спортивного маркетинга и способны предложить действительно эффективные решения для каждого конкретного клиента, с учетом его собственных маркетинговых задач и имеющихся спонсорских возможностей.

Заключение

Таким образом, в результате проведенного исследования было выяснено, что спонсорство является одним из негосударственных институтов социальной поддержки, через этот институт частные ресурсы перераспределяются их обладателями в социальных целях.

Спонсорская деятельность в сфере спорта - это взаимодействие спонсора и спонсируемого с возможным участием различных посредников, в процессе которого спортивные организации и устроители мероприятий, спортсмены и специалисты получают разнообразную материальную поддержку (финансовые средства, товары, услуги и т.п.) в ответ на их участие в реализации маркетинговых функций (выпуск, продвижение, сбыт продукции и т.п.) изготовителей средств производства и потребления, а также фирм сферы обслуживания.

Спонсорство в спорте — это конкретный комплекс мероприятий по организации спонсорства, т.е. целенаправленной деятельности по поддержке различных проектов с целью создания информационных поводов и, в конечном счете, - повышения известности спонсора, что предполагает выбор объекта спонсирования в соответствии с интересами, целями и задачами как спонсора, так и самого благополучателя, а также комплекс мероприятий по подготовке и реализации спонсорского проекта. На инструментальном уровне спонсорство - уникальная интегрированная технология, позволяющая органично объединить и использовать возможности всех известных видов продвижения компаний и брендов: прямой рекламы, связей с общественностью, мерчендайзинга, прямого маркетинга и пр.


Спонсорская деятельность наиболее эффективна в случае формирования долговременных связей между спонсором и благополучателем. Компании, формирующие одни и те же, пусть и не самые крупные, спонсорские события с заданной или предсказуемой периодичностью, добиваются более позитивных результатов, нежели планирующие крупные, но одномоментные кампании.

Однако есть ряд проблем, которые необходимо решить, а именно:

– необходимо расширить систему налоговых льгот для спортивных спонсоров либо законодательно создать иную мотивацию для развития спонсорства;

– убрать несовершенство законодательства в определении спонсорства профессионального спорта;

– минимизировать высокий риск неокупаемости финансовых вложений, который тормозит развитие системы спонсорства в спорте.

Подводя итоги, можно сказать, что сегодня спортивный спонсоринг в России активно переформатируется. И наверняка будет развиваться дальше, благодаря интересу зрителя и массовой симпатии в одном случае, или грамотным действиям маркетологов в другом. Хочешь привлечь внимание большого бизнеса – будь оригинальным и оценивай свои возможности. В цене креативный продукт, ориентированный на современное «digital»- восприятие мира. И спонсорам такой подход, наверняка, придется по вкусу.

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

  1. Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2019 г. №491-ФЗ) // СЗ РФ. - 1998. - №31. - ст. 3824.
  2. О рекламе ФЗ РФ от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ (в ред. от 2 августа 2019 г. №259-ФЗ) // СЗ РФ. - 2006. - №12. - ст. 1232.
  3. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях ФЗ РФ от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ (в ред. от 18 декабря 2018 г. №469-ФЗ) // СЗ РФ. - 1995. - №33. - ст. 3340.
  4. О меценатской деятельности ФЗ РФ от 4 ноября 2014 г. №327-ФЗ // СЗ РФ. - 2014. - №45. - ст. 6137.

Литература

  1. Базунов Б.А, Спорт - ХХI век. – М., 2019.
  2. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для некоммерческих организаций: технология успеха. – Новгород, 2018.
  3. Взаимовыгодное сотрудничество спорта и бизнеса. Материалы ассоциации менеджеров // Спорт: экономика, право, управление. – 2016. - №4.
  4. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. – М.: Варгиус, 2019.
  5. Исаев А.А. Спортивная политика России. – М., 2017.
  6. История физической культуры и спорта: Учеб. для ИФК / под ред. В.В. Столбова. - М.: ФиС, 2018.
  7. Как стать спонсором спортивных событий с выгодой для своей компании? Анализ опыта. // Компаньон. – 2017. - №22 (382).
  8. Колесниченко И.Е., Пасечный П.С., Пастухов Е. Е Физкультурно-массовая работа. - М.: Профиздат, 2016.
  9. Шааф Ф. Спортивный маркетинг: теперь это не просто игра…/ Шааф Ф. – М.: ИД Филин, 2018.