Файл: 1 вич инфекция как медико социальная проблема организация специализированной помощи, струкутра и основные задачи центра по профилактике и борьбе со спид.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Статья 9. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Доступность и качество медицинской помощи
Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:
1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;
2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;
3) возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
5) предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
6) установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;
7) транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
8) возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью.
Статья 11. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи
1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.
3. За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья
Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем:
1) разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;
4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Соблюдение врачебной тайны
1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.
4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:
1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;
2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;
4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;
5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;
6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;
9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;
10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.
22 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Внутренний контроль качества и безопасности медицинской помощи является основным видом контроля качества медицинской помощи.
Внутренний контроль качества медицинской помощи может включать в себя:
− медико-экономический контроль соответствия объёма оказанной медицинской помощи медико-экономическим стандартам;
− контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
− контроль качества диагностических исследований;
− контроль качества лабораторных исследований;
− изучение социальной удовлетворенности пациентов.
Внутренний контроль осуществляют состоящие в трудовых отношениях с руководителем медицинской организации сотрудники, в соответствии с приказом руководителя по медицинской организации. Экспертами внутреннего контроля КиБМД могут быть лечащие врачи, заведующие отделениями, заместитель главного врача по медицинской части, заместитель главного врача по организации ЭКМП, заведующий отделом ЭКМП, врачи-эксперты, клинический фармаколог.
Целью внутреннего контроля качества медицинской помощи является:
− обеспечение права пациента на получение качественной и доступной медицинской помощи;
− предупреждение дефектов медицинской помощи, являющихся результатом несоответствия оказанной медицинской помощи состоянию пациента, невыполнения и (или) неправильного выполнения порядков оказания медицинской помощи и (или) стандартов медицинской помощи, медицинских технологий путем анализа наиболее распространенных нарушений по результатам контроля качества;
− повышение эффективности и качества медицинской помощи, а также личной ответственности медицинских работников и должностных лиц за качество оказываемой медицинской помощи.
0 ур – леч врач
1ур – заведующий структурными подразделениями
2ур – заместитель глав врача по мед части , заведующий отделом организации и экспертизы
3ур – вк
Обязательному экспертному контролю врачебной помощи 2–3 уровня подлежат случаи:
− госпитализации больных на непрофильную койку;
− повторного обоснованного обращения по поводу одного и того же заболевания в течение 30 дней при повторной госпитализации;
− превышения стандарта длительности пребывания, в том числе до или послеоперационного периода;
− превышения медико-экономических стандартов;
− назначения медикаментов, не входящих в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, случаи полипрагмазии;
− необоснованного назначения и проведения диагностических исследований;
− наличия послеоперационных осложнений;
− все случаи ятрогенных осложнений, в том числе септические осложнения после манипуляций, операций, случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
− необоснованной выписки больного, повлекшей за собой ухудшение состояния или смерть больного;
− случаи летальности, в том числе послеоперационной;
− расхождения поликлинического, клинического, патологоанатомического диагнозов;
− обоснованных жалоб пациентов на ненадлежащее качество оказанных медицинских услуг;
− наложения штрафных санкций страховыми медицинскими организациями за наличие дефектов качества врачебной помощи.
Результаты ведомственного контроля качества в форме актов.
23 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
Основные принципы организации медицинской помощи в сельской местности:
· Этапность
· Бесплатность
· Общедоступность
· Преемственность медицинской помощи
Однако особенности проживания в сельской местности накладывают отпечаток на всю систему организации медицинской помощи.
Особенности сельского здравоохранения:
- Участковое обслуживание сельского населения (с организацией на участке одного-двух фельдшерских пунктов и аптеки, а в центре каждого участка – больницы с амбулаторией);
- Низкая обеспеченность специалистами;
- Отсутствие права выбора медицинского учреждения, так как в небольших населенных пунктах медицинская помощь оказывается, как правило, одним врачом (фельдшером);
- Низкий уровень (по сравнению с городским) потребления медицинской инфраструктуры коммуникаций значительно снижает доступность медицинской помощи сельским жителям;
- Низкая (по сравнению с городом) плотность населения, располагающегося на большей территории, разбросанность населённых пунктов и их отдалённость;
Среди обслуживаемого населения преобладают неработающие, пенсионеры.
- Плохое качество, а порой и отсутствие дорог;
- Специфика сельскохозяйственного труда (сезонность полевых работ, зависимость от погодных условий и т. д.);
Структура сельского здравоохранения
Первичное звено оказания медико-санитарной помощи на селе представлено:
- сетью фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП)