Файл: 1 вич инфекция как медико социальная проблема организация специализированной помощи, струкутра и основные задачи центра по профилактике и борьбе со спид.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Создание таких отделений дает возможность своевременно переводить заболевших новорожденных из родильных домов, что способствует более четкой организации и санитарно-эпидемиологического режима в акушерских стационарах.
Организация работы отделений для новорожденных и недоношенных детей имеет весьма существенные особенности.
Основными задачами этих отделений являются:
— оказание квалифицированной диагностической и лечебной помощи больным доношенным и недоношенным новорожденным, создание оптимальных условий выхаживания детей;
— проведение организационно-методической работы и повышения квалификации педиатров по актуальным вопросам неонаталогии;
— анализ заболеваемости и смертности новорожденных в районе обслуживания.
В крупных детских больницах организуются специализированные отделения для новорожденных с неинфекционной, инфекционной, хирургической и неврологической патологией.
Перевод новорожденных и недоношенных детей из родильных домов осуществляют при условии транспортабельности ребенка и обязательного согласования с заведующим специализированным отделением или главным врачом больницы, куда переводится ребенок.
Транспортировка новорожденных детей производится в специально выделенной и оборудованной санитарной машине, оснащенной кузовом, в сопровождении среднего медицинского персонала, подготовленного по вопросам физиологии и патологии новорожденных детей.
В отделение реанимации и интенсивной терапии транспортировка больных новорожденных и недоношенных детей производится по принципу «на себя» в специализированной транспортной реанимационной машине с врачом реаниматологом или врачом-педиатром, хорошо подготовленным по вопросам физиологии, патологии и реанимации новорожденных и недоношенных детей.
На базе детских поликлиник или стационаров детских больниц организуются дневные стационары.
В дневном стационаре дети получают лечение, приближенное к стационарному (по объему и интенсивности), но находятся под наблюдением медперсонала только в дневные часы.
Длительность работы стационара должна составлять не менее 10 часов при 6-дневной рабочей неделе. Количество коек определяется материально-техническими возможностями базового учреждения, а также потребностью в данном профиле коек. Целесообразна организация дневных стационаров по тем или иным профилям патологии: гастроэнтерологические, неврологические, диагностические и т.д. Длительность лечения ребенка зависит от профиля патологии и составляет в среднем 2—3 недели.
Больные в дневном стационаре пользуются 2-разовым питанием по действующим нормативам для стационаров и дополнительно за счет привлеченных средств предприятий, общественных фондов.
Приготовление пищи больным осуществляется в пищеблоке лечебного учреждения, в составе которого находится дневной стационар. Контроль за качеством пищи возлагается на врачадиетолога больницы и органы санэпиднадзора.
Больничные листы и справки по уходу за больными детьми родителям на период лечения в дневном стационаре не выдаются, ибо уход, кормление и лечение детей берет на себя дневной стационар.
Работа дневного стационара проводится в тесном контакте с амбулаторно-поликлинической и стационарными службами лечебно-профилактических учреждений.
Документация стационара детской больницы, как и расчет количественных и качественных показателей деятельности принципиально не отличаются от таковых в стационаре для взрослых.
Показатели деятельности стационара:
1. Обеспеченность детского населения больничными койками:
Число больничных коек / среднегодовая численность детского населения х 1000.
2. Частота госпитализации (госпитализированная заболеваемость) детского населения:
Число госпитализированных за год больных детей / среднегодовая численность детского населения х 1000.
3. Структура нозологических форм, по поводу которых дети лечились в стационаре:
Число детей, пролеченных в стационаре по поводу данного заболевания / число всех пролеченных в стационаре детей х 100.
4. Распределение пролеченных в стационаре детей по результатам лечения: с выздоровлением, с улучшением, без перемен, с ухудшением, умерших:
Число выписанных детей с выздоровлением (….) / число всех выписанных детей х 100.
5. Больничная летальность детского населения:
Число умерших детей в стационаре / число всех выписанных + умерших в стационаре детей х 100.
6. Больничная летальность среди детей первого года жизни по отдельным заболеваниям:
Число умерших детей 1-го года жизни от данного заболевания / число всех выписанных + умерших в стационаре детей до 1-го года жизни от данного заболевания х 100.
7. Оборот койки:
Число выписанных из стационара + число умерших / среднегодовое число коек.
8. Среднегодовая занятость койки:
Число проведенный больным койко-дней / среднегодовое число коек.
9. Средняя продолжительность пребывания больных в стационаре:
Число проведенных больным койко-дней в стационаре / число выписанных + число умерших в стационаре больных
21 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ ЗАКОН 323
Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
3) приоритет охраны здоровья детей;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
6) доступность и качество медицинской помощи;
7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
9) соблюдение врачебной тайны.
Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий
1. Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
2. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.
3. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.
Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи
1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:
1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;
4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;
5) установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;
6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.
2. В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления
, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.
Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей
1. Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
2. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
3. Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.
4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.
5. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.
Статья 8. Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья
Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.