Файл: 1 вич инфекция как медико социальная проблема организация специализированной помощи, струкутра и основные задачи центра по профилактике и борьбе со спид.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В приемном отделении проводится санитарная обработка поступающих больных и по показаниям — их вещей.

Лечебные отделения стационара больницы состоят из палат, в которых находятся больные, и вспомогательных помещений медицинского и хозяйственного назначения. Штаты отделений стационара устанавливаются в зависимости от числа коек, типа и профиля учреждения. Основными в отделениях стационара являются должности заведующего отделением, врача-ординатора, старшей медицинской сестры, медицинской сестры, сестры-хозяйки. Медицинские сестры во время дежурства находятся на постах. В отделениях интенсивной терапии и реанимации выделяется сестра, которая дежурит непосредственно в палате. Должностные инструкции среднего медицинского персонала стационара приведены в прил. 9—15.

Для индивидуального ухода за больным в палате возможно привлечение его близких, в отдельных случаях — с оформлением больничного листа по уходу.

В ночное время наряду со средним медицинским персоналом дежурят и врачи.

В лечебных отделениях, как и в приемном отделении, проводятся мероприятия по предупреждению внутрибольничных инфекций. Здесь помимо системы изоляции, осуществляемой в боксах, выделяются и изоляционные палаты. Организуется тщательный уход за больными, исключающий возможность передачи инфекции обслуживающим его людям, а также занос инфекции извне. Строго соблюдается система обработки медицинского инструментария.

Для находящихся на стационарном лечении больных устанавливается распорядок дня, который обеспечивает своевременное и правильное питание, отдых и покой, нормальную продолжитель¬ность сна. Больные имеют постоянную связь с семьей и близкими.

Обход больных проводится в сопровождении медицинской сестры. Врачебные назначения записываются в историю болезни.

При выписке из стационара врач-ординатор пишет эпикриз — краткое заключение о течении заболевания и состоянии больного к моменту выписки.

В стационарах больниц, объединенных с поликлиниками, эпикриз заносится в медицинскую карту амбулаторного больного. При выписке больного, направленного самостоятельной поликлиникой, туда посылается соответствующее заключение (выписка) из истории болезни с указанием рекомендаций по дальнейше¬му лечению и наблюдению в поликлинике.


Показателями стационарной медицинской помощи являются: лекция 9 документ озо

1. Обеспеченность населения стационарной помощью. Характеризуется как числом коек, так и количеством госпитализированных больных, отнесенных ко всему населению. Рассчитывается в процентах

2. Использование коечного фонда. Рассчитываются:

а) число дней занятости койки в году:

число койко-дней, фактически занятых больными в стационаре

число среднегодовых коек

Плановая занятость койки в городских больницах составляет 340 дней, в сельских — 310. Этот показатель вычисляется как в целом по стационару, так и по отделениям;

б) процент выполнения койко-дней:

число фактически проведенных больными койко-дней

плановое количество койко-дней

в) средняя длительность пребывания больного на койке:

число проведенных больными койко-дней

число пользованных больных

Число пользованных больных рассчитывается по формуле

число поступивших + число выбывших (выписанных + умерших)

Показатель вычисляется в целом по стационару и по отделениям;

г) оборот койки:

число пользованных больных

среднегодовое число коек

или

среднее число дней занятости койки в году

средняя длительность пребывания больного на койке

3. Качество стационарной медицинской помощи и ее эффективность. Определяются следующими показателями:

а) средняя длительность пребывания больного в стационаре;

б) больничная летальность;

в) летальность при отдельных заболеваниях;

г) показатель совпадения клинических и патологоанатомических диагнозов.

19 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ СТАЦИОНАРА ГОР БОЛЬНИЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

см вопрос 20.

20 СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СТАЦИОНАРА ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

Детские стационары могут быть объединенными (с детской поликлиникой) и необъединенными; по профилю — многопрофильными и специализированными, различной коечной мощности.

В организации работы детского стационара детской больницы много общего с организацией работы стационара для взрослых, однако, имеются и некоторые свои особенности.



Больные дети поступают в стационар детской больницы по направлению врачей детских поликлиник, станций скорой и неотложной помощи и Детских учреждений.

Плановая госпитализация ребенка осуществляется через детскую поликлинику при наличии следующих документов:

1. Направление.

2. Подробная выписка из истории развития ребенка о начале заболевания, лечении и проведенных анализах в условиях поликлиники. Кроме того, должны быть сведения о развитии ребенка, о всех перенесенных соматических и инфекционных заболеваниях.

3. Справка об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными дома, в детских учреждениях и в школе (срок действия — 24 часа).

4. Справка о проведенных прививках.

Приемное отделение стационара детской больницы должно быть боксировано (боксы должны составлять 3—4% от общего числа коек). Наиболее удобными для работы являются индивидуальные боксы Мельцера—Соколова, которые включают в себя предбоксник, палату, санитарный узел, шлюз для персонала. В небольших больницах при отсутствии боксов для приема детей должно быть предусмотрено не менее 2—3-х изолированных смотровых кабинетов и одного-двух санпропускников.

Для оказания неотложной помощи ребенку в приемном отделении должен быть постоянный набор необходимых медикаментов и средств первой помощи. При приемном отделении организуются палаты интенсивной терапии и временной изоляции больных.

Врач приемного отделения должен собрать тщательный анамнез, произвести осмотр больного, установить предварительный диагноз, назначить и провести лечение (при необходимости), решить в какое отделение направить больного и возможен ли допуск материк уходу за ребенком.

В случае поступления детей без ведома родителей последние немедленно извещаются об этом работниками приемного отделения. При отсутствии такой возможности сведения о ребенке заносятся в специальную книгу и сообщаются в милицию.

Врачи приемного отделения работают в тесном контакте с врачами-специалистами отделений больницы. В приемном отделении ведется журнал приема детей на госпитализацию и журнал отказов в госпитализации, имеются сведения от старших сестер отделений о количестве свободных мест по отделениям. При отсутствии стола справок через приемное отделение родители получают сведения о состоянии здоровья ребенка.

Отделения (палаты) стационара формируются по возрасту и по характеру заболеваний. В зависимости от возраста выделяют следующие отделения (палаты): для недоношенных, для новорожденных, для детей грудного возраста, для детей младшего возраста, для детей старшего возраста. По характеру заболеваний отделения (палаты) могут быть: педиатрические общие, хирургические, инфекционные и другие узкопрофильные отделения (палаты).


Оборудования палат и оснащение отделений зависит от их профиля и диктуется спецификой работы и необходимостью создания наиболее благоприятных условий для лечения детей и выполнения персоналом служебных обязанностей.

В отделениях для детей дошкольного и школьного возрастов палаты должны быть небольшие — с числом коек не более четырех. Целесообразно иметь застекленные перегородки между палатами для того, чтобы персонал мог следить за состоянием детей и их поведением.

Важной особенностью организации работы этих отделений является необходимость проведения там воспитательной работы с детьми. Для этой цели в детских больницах устанавливаются специальные должности педагогов-воспитателей, С больными, которые лечатся в стационаре длительное время, проводится также и учебная работа.

В отделении должны быть предусмотрены столовые, игровые, веранды или прогулочные комнаты, хорошо оборудованный участок для прогулок на территории больницы. Отделения должны быть обеспечены игрушками, играми, книгами, материалами для вырезания, рисования, лепки, изготовления самодельных игрушек. Организация досуга детей в стационаре особенно важна в вечерние часы. Ручной труд, лепка, рисование, чтение вслух, проводимые в конце больничного дня, улучшают настроение детей и способствуют спокойному сну. Немаловажная роль в правильной организации досуга детой принадлежит палатным медицинским сестрам. Необходимо предусмотреть возможность пребывания в стационаре вместе с ребенком матери.

В комплексе лечебных мероприятии важное значение имеет правильное, организованное питание детей. Для этого дети грудного возраста госпитализируются с матерями или обеспечиваются грудным донорским молоком. Все другие продукты питания дети первого года жизни получают с детской молочной кухни. Детям старше года питание организуется на пищеблоке больницы соответственно возрасту.

В детских больницах значительно больше, чем в больницах для взрослых, следует опасаться внутрибольничных инфекций. Для предотвращения заноса инфекционных заболеваний в стационар игрушки и книги для передачи детям можно принимать только не бывшие в употреблении. При выявлении ребенка с острым инфекционным заболеванием в отделении устанавливается карантин на срок инкубационного периода для данного заболевания.

Необходимо проводить учет контактировавших с больными детей
, которых в течение инкубационного периода уже нельзя перемещать в другие палаты. В необходимых случаях, в ависимости от выявленного острого инфекционного заболевания, проводятся и специальные противоэпидемические мероприятия (прививки, исследования на бактерионосительство).

Возглавляет работу детского отделения стационара заведующий. На должность заведующего отделением детской больницы назначается квалифицированный врач, имеющий опыт работы по соответствующей специальности. Заведующий отделением подчиняется главному врачу больницы и заместителю главного врача по медицинской части. В повседневной работе он руководствуется положением о детской больнице, о своих функциональных обязанностях и другими официальными документами, а также указаниями и распоряжениями вышестоящих органов здравоохранения.

Заведующий отделением осуществляет непосредственное руководство деятельностью медицинского персонала отделения и несет полную ответственность за качество и культуру медицинской помощи больным детям.

Выписка ребенка из больницы производится: при полном его выздоровлении; при необходимости перевода его в другие лечебные учреждения; стойком улучшении состояния больного, когда дальнейшая госпитализация уже не нужна; при хроническом течении заболевания, не поддающемся лечению в данном учреждении; по требованию родных или опекуна до излечения заболевания, если выписка не угрожает непосредственно жизни больного и не опасна для окружающих.

В последнем случае необходимо предупредить родителей о последствиях для здоровья ребенка несвоевременной выписки. О выписке больного ребенка по требованию родителей делается запись в истории болезни с указанием, что о несвоевременности выписки родители предупреждены. О выписке ребенка, требующего еще лечения на дому, немедленно сообщается детской поликлинике с необходимыми лечебными рекомендациями стационара, а позднее направляется эпикриз с подробным описанием проведенного обследования, лечения и необходимых рекомендаций на будущее.

Анатомо-физиологические особенности новорожденных, своеобразный характер течения заболевания определяют необходимость создания специальных отделений для новорожденных и недоношенных детей в составе детских больниц. Организация этих отделений позволяет создать особые условия для наиболее ранимого контингента больных, сконцентрировать, специально подготовленные в области физиологии и патологии периода новорожденное™, кадры, а также специальную аппаратуру и оборудование.