Файл: Разработка и реализация конфигурации «Магазин ювелирных изделий».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Архитектура разрабатываемого прикладного решения.

В результате согласования и проектирования архитектуры было получено следующее решение:

  • Конфигурация разделена на 5 подсистем.
  • Конфигурация состоит из пяти справочников, которые хранят информацию о сотрудниках, товарах, должностей, филиалов и т.к.
  • Конфигурация имеет три основных и три вспомогательных документов. Один из основных документов, имеет возможность осуществить закупку товаров от поставщиков, второй основной документ осуществляет продажу поступившихся товаров, третий основной документ является учетом заработной платы сотрудников. Вспомогательные документы, перемещение на выставку и с выставки, и заказы клиентов.
  • Конфигурация содержит несколько регистров накоплений в основном их функции — это учет кол товаров сотрудников и т.к.
  • Конфигурация содержит возможность создать несколько отчетов, об основных функция конфигурации.

2.4. Описание основных объектов (элементов) разрабатываемого прикладного решения.

Разрабатываемая конфигурация имеет очень понятную и простую систему для пользователей, для этого разработаны 5 подсистем: «Управление», «Поступление», «Продажа», «Справочник», «Аналитика».

Рис 7. Подсистемы.

Следующее этапом будет создание справочников. Для нашего бизнес-процесса мы создадим 5 справочников:

  • Сотрудники – справочник о работающих сотрудников в организации.
  • Товары – справочник содержит информацию о товарах.
  • Фирмы – справочник информации о поставщиках и фирм покупателей.
  • Филиалы – справочник общей информации о филиалах и торговых точках организации.
  • Должность – справочник информация должности сотрудников.

Рис 8. Справочники.

Для каждого справочника создали реквизиты с помощью которых хранится информация.

Справочник «Сотрудники» состоит из реквизитов:


  • Дата Найма – число даты найма сотрудника.
  • Оклад – содержит информацию о заработной плате сотрудника.
  • Должность – содержит информацию о должности сотрудника.
  • Налоги – содержит информацию о вычете в процентах, налога от общей суммы заработной платы.

Следующий справочник «Товары» состоит из реквизитов:

  • Основной поставщик – информация об основных поставщиках.
  • Цена – содержит информацию о цене товара за стандартный грамм.
  • Грамм – информацию о весе товара по которой оценивается стоимость.
  • Категории – категория товаров.

Табличная часть справочника «Фирмы»:

  • Сотрудник – информация о сотруднике.
  • Должность – содержит информацию о должности сотрудника.
  • Телефон – контактные данные поставщиков или клиентов.

Следующий справочник «Филиалы» состоит из реквизитов:

  • Наименование – наименование название адреса Филиалов.

Справочник «Должность» состоит из реквизитов:

  • Наименование – наименование должностей сотрудников компании.

После создания справочников переходим к этапу создания документов. В данной конфигурации имеется: «Закупка товаров», «Продажа товаров», «Перемещение на выставку», «Перемещение с выставки», «Заработная плата сотрудников», «Заказ клиентов».

Рис 9. Документы.

«Закупка товаров» - документ, в котором храниться информация о количестве и сумме товаров, закупаемых для продажи.

«Продажа товаров» - документ, в котором храниться информация о продажах

«Перемещение на выставку» - документ, в котором храниться информация о перемещении товаров на выставку.

«Перемещение с выставки» - документ, о перемещении не проданных товаров с выставки на складское помещение.

«Заработная плата сотрудников» - документ в котором храниться информация о заработной плате сотрудников.

«Заказ клиентов» - документ, где храниться информация о заказах клиентов.

Данные документов представлена на рисунке 10 и 11.

Рис 10. Вкладка «Данные».

Рис 11 Вкладка «Данные».

Документ «Закупка товаров» состоит из реквизитов:

  • Фирмы – Наименование организации поставщиков или покупателей.
  • Филиалы – Наименование филиалов организации.

Также в документе есть табличная часть «Перечень товаров», в которой храниться информация, она состоит из следующих реквизитов:


  • Товар – наименование поступающего товара (тип данных: СправочникСсылка.Товары)
  • Цена - стоимость 1 единицы данного товара (тип данных: Число);
  • Количество – количество поступающих товаров (тип данных: число)
  • Сумма - стоимость товара с учётом количества его поступления (тип данных: Число);

Документ «Продажа товаров» состоит из реквизитов:

  • Фирма – Наименование организации поставщиков или покупателей.
  • Филиал - наименование филиалов организации.
  • Менеджер – наименование сотрудника, отвечающее за сделку.

Табличная часть документа «Перечень товаров» состоит из реквизитов:

  • Товар – наименование поступающего товара (тип данных: СправочникСсылка.Товары)
  • Цена - стоимость 1 единицы данного товара (тип данных: Число);
  • Количество – количество поступающих товаров (тип данных: число)
  • Сумма - стоимость товара с учётом количества его поступления (тип данных: Число);

Документ «Перемещение на выставку» состоит из реквизитов:

  • Филиалы – наименование филиалов организации.
  • Водитель – наименование сотрудника, отвечающее за перевозку товара
  • Кассир – наименование сотрудника, отвечающий за кассовую аппаратуру.

Табличная часть документа состоит из реквизитов:

  • Товары – наименование товара, перемещающийся на выставку (тип данных: СправочникСсылка.Товары).
  • Количество – количество поступающих товаров (тип данных: число).

Документ «Перемещение с выставки» состоит из реквизитов:

  • Филиалы – наименование филиалов организации.
  • Водитель – наименование сотрудника, отвечающее за перевозку товара
  • Кассир – наименование сотрудника, отвечающий за кассовую аппаратуру.

Табличная часть документа состоит из реквизитов:

  • Товары – наименование товара, перемещающийся на выставку (тип данных: СправочникСсылка.Товары).
  • Количество – количество поступающих товаров (тип данных: число).

Документ «Заработная плата сотрудника» состоит из реквизитов:

  • Бухгалтер – наименование сотрудника, отвечающее за учет заработной платы сотрудника.

Табличная часть документа состоит из реквизитов:

  • ФИО – наименование сотрудника фамилии имени отчества. (тип данных: СправочникСсылка.Сотрудники);
  • Должность – наименование должности сотрудника. (тип данных: СправочникСсылка.Должность);
  • Оклад – наименование заработной платы сотрудника. (тип данных: Число);
  • Налоги – информация о процентах налогов (тип данных: Число);
  • Премия – наименование суммы премии (тип данных: Число);
  • Штраф – информация о процентах штрафов. (тип данных: Число);
  • Сумма – общая сумма заработной платы с учётом налогов, премий, и штрафов. (тип данных: Число);

Документ «Заказ клиентов» состоит из реквизитов:

  • Филиалы – наименование филиалов организации.
  • Водитель – наименование сотрудника, отвечающее за перевозку товара
  • Кассир – наименование сотрудника, отвечающий за кассовую аппаратуру.

Табличная часть документа состоит из реквизитов:

  • Товар – наименование товара (тип данных: СправочникСсылка.Товары)
  • Цена - стоимость 1 единицы данного товара (тип данных: Число);
  • Количество – количество товаров (тип данных: число)
  • Сумма - стоимость товара с учётом количества (тип данных: Число);

Ниже представлена форма документа «Закупка товаров», «Продажа товаров», «Заказ клиентов», «Заработная плата сотрудников». Рисунок(12 -15)

Рис 12. Форма документа (Закупка товаров).

Рис 13. Форма документа (Продажа товаров).

Рис 14. Форма документа (Заказ клиентов).

Рис 15. Форма документа (Заработная плата сотрудников).

Печать документа закупка товаров.

Рис 16. Макет печати.

Для удобства работы с конфигурацией нам необходимы перечисления «Категории», представлена на рисунке 17

Рис 17. Перечисление.

Далее приступим к регистру накоплений. Создаем несколько регистров накоплений «Учет количество товаров», в настройках указано:

Измерения:

  • Товары
  • Филиалы

Ресурсы:

  • Количество

В регистрах необходимо отметить галочкой все документы кроме «Заработной платы сотрудников».

Приступим к следующему регистру «Учет заработной платы».

Измерения:

  • ФИО

Ресурсы:

  • Премия
  • Штраф
  • Сумма

В данном регистре отмечено только «заработная плата сотрудников».

И последний регистр «Учет продаж по филиалам» имеет:

Измерения:

  • Филиал
  • Менеджер

Ресурсы:

  • Сумма

Регистры в последнем отмечено галочкой только, «Продажа товаров», «Перемещение с выставки», «Заказы клиентов».

Рис 18. Регистр накоплений.


Рис 19. Вкладка Регистраторы.

И последнее создадим отчеты, представленные на рисунке (20 - 21). «Отчет количество товаров», «Отчет товаров», «Отчет поступление товаров», «отчет оборота по филиалам».

Рис 20. Отчёты.

Рис 21. Отчёты.

В качестве примера создания отчета создадим «отчет количества товаров», для этого нажимаем на «открыть схему данных». В открывшемся окне создать набор данных и щёлкнуть на «Конструктор запросов». Работа с конструктором запросов продемонстрирована на рисунках 22 - 24.

Рис 22. Вкладка «Таблица и поля».

Рис 23. Вкладка «Группировка».

Рис 24. Вкладка «Объединения/Псевдонимы».

Нажимаем на кнопку «ОК» и получаем код.

Рис 25. Набор данных для отчётов.

И последний шаг – это настройка отчета.

Рис 26. Вкладка «Настройки».

2.5 Тестирование разработанного прикладного решения.

Запускаем нашу программу чтобы провести и тестировать.

Рис 27. Главный рабочий стол

Открываем вкладку «Поступление».

Рис 28. Вкладка «Поступление».

Нажимаем на документ «закупка товаров», затем создаем запись где нужно будет указать необходимые данные.

Рис 29. Запись в документ закупка товаров.

При необходимости нажимаем на кнопку печать,

Рис 30. Печать документа закупка товаров.

Также можем провести отчет об общих поступающих товаров.

Рис 31. Отчет «Закупки товаров».

Далее переходим на вкладку «Продажа».