Файл: Показателей для оценки финансового состояния предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………….. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. …………………………5

    1. Методика анализа и система показателей для оценки финансового состояния предприятия ………………………………………5

    2. Способы улучшения финансового состояния …………………12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «МОСКОМПЛЕКТМЕБЕЛЬ» ………………………..16

2.1. Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Москомплектмебел» ………………………………………………………….16

2.2. Анализ финансового состояния ЗАО «Москомплектмебель»…….19

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «МОСКОМПЛЕКТМЕБЕЛЬ»…………………………..41

3.1. Проект по выпуску новой единицы продукции ЗАО «Москомплектмебель»………………………………………………………….41

3.2. Оценка экономической эффективности проекта…………………..44

Заключение……………………………………………………………….66

Список литературы………………………………………………………68

Приложения……………………………………………………………….70

ВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Финансовое состояние является важной характеристикой финансово-экономической деятельности организации в условиях рыночной экономики.

Собственники анализируют отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитической обоснованности принимаемых решений.

Цель работы – на основе анализа финансовой отчетности разработать и обосновать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия ЗАО «Москомплектмебель».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) дать понятие оценки финансового состояния предприятия;

2) рассмотреть методику анализа финансового состояния предприятия;

3) рассмотреть способы улучшения финансового состояния;

4) проанализировать финансовое состояние ЗАО «Москомплектмебель»;

5) обосновать авторские предложения.


Объектом исследования является ЗАО «Москомплектмебель».

Предметом данного исследования выступают экономические отношения, обусловленные финансовым состоянием ЗАО «Москомплектмебель».

В работе применяются следующие методы анализа:

1) горизонтальный анализ;

2) структурный анализ;

3) коэффициентный анализ;

4) сравнительный анализ;

5) факторный анализ.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав (теоретической, аналитической и практической), заключения и списка использованной литературы.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цели и задачи, определены объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия. Вторая глава посвящена анализу финансово-экономической деятельности предприятия: анализу финансового состояния, анализу вероятности банкротства. В третьей главе разработаны и доказаны мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.

В качестве информационной базы использованы труды отечественных и зарубежных авторов, а также материалы, опубликованные в периодической печати. В работе также использовались законодательные, нормативные акты, а также бухгалтерская отчетность объекта исследования ЗАО «Москомплектмебель» за 2012-2014 гг.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Методика анализа и система показателей для оценки финансового состояния предприятия

Анализ хозяйственной деятельности – трудоемкий процесс, который охватывает большое количество финансовых показателей.

Финансовое состояние анализируется на основе системы показателей, которые отражают движение денежных средств предприятия. При анализе рассматриваются взаимосвязи этих показателей, их изменения в течение некоторого периода времени. На основании полученных данных делаются выводы о состоянии бизнеса. При проведении анализа хозяйственной деятельности обычно используются следующие методы1:

1) Горизонтальный анализ;

2) Вертикальный анализ;

3) Трендовый анализ;

4) Коэффициентный анализ;

5) Сравнительный анализ;

6) Факторный анализ.

Горизонтальный анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом

2. Этот анализ заключается в построении некоторого количества аналитических таблиц, в которых отражаются абсолютные показатели и относительные темпы роста или снижения того или иного показателя. Следует помнить, что в условиях инфляции ценность полученных результатов анализа понижается.

Вертикальный анализ –  определение структуры конечных финансовых показателей вместе с выявлением влияния каждого показателя отчетности на итоговый результат в целом.

Трендовый анализ – сравнение каждого показателя отчетности с несколькими предшествующими периодами и определением основной тенденцией изменения определенного показателя, без учета случайных изменений и индивидуальных особенностей отдельных периодов3. С помощью линии тренда рассчитываются значения показателей на будущее, тем самым, ведется прогнозный анализ.

Коэффициентный анализ – расчет отношений показателей отчетности, определение их взаимосвязи. Полученные коэффициенты представляют большой интерес, потому что, с помощью них можно выделить тот круг сведений, который важен для пользователей финансовой отчетности с точки зрения принятия решений; во-вторых, они позволяют детальнее оценить положение данного отчетного показателя в хозяйствующей деятельности и рассмотреть тенденции его изменения. Большим преимуществом коэффициентов является то, что они сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике4. Этот анализ является наиболее удобным из-за его простоты и быстроты. Его суть заключается в сравнении рассчитанных по данным отчетов коэффициентов с их общепринятыми нормативными значениями, а также с уже имеющимися за предшествующие годы их расчетными значениями.

Сравнительный анализ – это метод анализа, при котором проводится сравнение нового состояния организации со старым его состоянием или сравнение состояния одного предприятия с другим, с которым сравнение может быть уместным5. Сравнительный анализ является одним из основных методов, применяемых в научных исследованиях экономики. В большей мере, уточнение экономических понятий производится с использованием сравнительного анализа.

Факторный анализ – это определение влияния отдельных факторов (причин) на конечный показатель с применением детерминированных или стохастических приемов анализа. При этом факторный анализ может быть двух видов: прямым (непосредственно анализ), то есть заключающимся в делении конечного показателя на составные части, так и обратным (синтез), при котором отдельные части соединяют в общий конечный показатель
6.

Показатели финансового состояния предприятия принято разделяются на две группы: объемные и относительные7. Относительные показатели – это финансовые коэффициенты. Их «плюсами» являются, во-первых, простота расчетов и, во-вторых, независимость от инфляции.

Показатели находятся во взаимодействии друг с другом, и каждый из них показывает только одну из нескольких сторон предприятия. Поэтому финансовые коэффициенты принято рассматривать как цельную систему.

К объемным показателям хозяйствующей деятельности предприятия относятся следующие8:

1) Валюта баланса.

2) Собственный капитал предприятия.

3) Чистые активы предприятия.

4) Выручка от реализации за период.

5) Прибыль за период.

6) Денежный поток за период.

7) Структура денежного потока по трем видам деятельности.

Финансовые коэффициенты подразделяют на следующие группы9:

1) Показатели платежеспособности (ликвидности):

- коэффициент абсолютной ликвидности;

- промежуточный коэффициент покрытия;

- общий коэффициент покрытия.

2) Показатели деловой активности:

- коэффициент оборачиваемости;

- период оборота;

- оборачиваемость собственных средств.

3) Показатели финансовой устойчивости:

- коэффициент независимости;

- доля заемных средств;

- соотношение заемных и собственных средств.

4) Показатели рентабельности:

- имущество предприятия;

- собственные средства;

- производственные фонды;

- долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения;

- собственные и долгосрочные заемные средства;

- норма балансовой прибыли;

- чистая норма прибыли.

Рассмотрим более подробно на содержании и методах расчета вышеперечисленных показателей.

Методика расчета показателей платежеспособности10. В целом показатели платежеспособности показывают возможность предприятия в определенный момент времени рассчитаться с своими кредиторами по краткосрочным обязательствам собственными сред­ствами.

Коэффициент абсолютной ликвидности = (Денежные средства + Краткосрочные вложения)/Краткосрочная задолженность

Промежуточный коэффициент покрытия = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Дебиторская задолженность)/Краткосрочная задолженность


Общий коэффициент покрытия = Оборотные средства/Краткосрочная задолженность

Предприятие считается платежеспособным, если эти по­казатели входят в определенные нормативные значения:

  1. коэффициент абсолютной ликвидности — 0,2 — 0,25;

  2. промежуточный коэффициент покрытия — 1,0 — 1,5;

  3. общий коэффициент покрытия — 2,0 — 2,5.

Показатели деловой активности рассчитываются следу­ющим образом11:

Общий коэффициент оборачиваемости капитала = Выручка от реализации/Итог баланса

Коэффициент оборачиваемости собственных средств = Выручка от реализации/Собственные средства

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности = Выручка от реализации/Средняя за период дебиторская задолженность

Средний срок оборота дебиторской задолженности = 365 дней/Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

Коэффициент оборачиваемости всех оборотных активов = Выручка от реализации/Средняя стоимость оборотных активов

Коэффициент оборачиваемости денежных средств = Выручка от реализации/Средняя величина свободных денежных средств

Существуют и другие показателей, которые характеризуют деловую активность предприятия. Показатели деловой актив­ности необходимо наглядно показывать в коэффициентах. В странах с развитой рыночной экономикой по наиболее важ­ным показателям деловой активности предусмотрены нор­мативные значения в целом по экономике и отдельно по отраслям. Как правило, эти нормативы показывают средние значения данных расчетных коэффициентов. Так, во многих цивилизованных рыночных странах нормативом оборачиваемости запасов явля­ются 3 оборота, т.е. примерно 122 дня, нормативом оборачи­ваемости дебиторской задолженности — 4,9 оборотов, или примерно 73 дня.

Следует отметить, что средняя стоимость активов и пас­сивов за период, например год, рассчитывается как средняя хронологическая по данным за каждый месяц; если нет такой воз­можности — то по квартальным данным; если в руках финансового менеджера есть только годовой баланс, то используется более простой прием: берется средняя, из сумм по данным на начало и конец отчетного периода (года).

Показатели финансовой устойчивости показывают сте­пень защищенности привлеченного капитала12