Файл: Содержание Определение критерия достоверности в биометрии Роль выпускной квалификационной работы в профессиональной подготовке Органы научнотехнической информации Список литературы Определение критерия достоверности в биометрии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

1. Определение критерия достоверности в биометрии……………………........3
2. Роль выпускной квалификационной работы в профессиональной подготовке…………………………………………………………………………6
3. Органы научно-технической информации…………………………..............12

Список литературы………………………………………………………………14


  1. Определение критерия достоверности в биометрии

Вопрос о достоверности выборочной разности с ее ошибкой приходится решать исходя из той или иной гипотезы, т. е. предположения или допущения относительно параметров сравниваемых групп, которое выражено в терминах вероятности и может быть проверено по выборочным характеристикам.

В области биометрии широкое применение получила так • называемая нулевая гипотеза (НО). Сущность ее сводится к предположению, что разница между генеральными параметрами сравниваемых групп равна нулю и что различия, наблюдаемые между выборочными характеристиками, носят не систематический, а исключительно случайный характер. Так, если одна выборка извлечена из нормально распределяющейся совокупности с параметрами μy и σy, а другая - из совокупности с параметрами μу и σy, то нулевая гипотеза исходит из того, что μx= μY и σх = σy , т. е. μx- μу=О и σx- σу=О (отсюда и название гипотезы - нулевая).

Противоположная нулевой - альтернативная гипотеза (На) - исходит из предположения, что μx- μУ О и σx- σу О.

Для проверки принятой гипотезы, следовательно, и достоверности оценки генеральных параметров по выборочным данным используют величины, функции распределения которых известны. Эти величины, называемые критериями достоверности, позволяют в каждом конкретном случае выявить, удовлетворяют ли выборочные показатели принятой гипотезе. Функции распределения указанных величин табулированы, т. е. сведены в специальные таблицы, где содержатся значения функции для разных чисел степеней свободы k или объема выборки n и уровней значимости а.

Уровень значимости, или вероятность ошибки, допускаемой при оценке принятой гипотезы, может различаться. Обычно при проверке статистических гипотез принимают три уровня значимости: 5%-ный (вероятность ошибочной оценки Р=0,05), 1 %-ный (Р=0,О1) и 0,1 %-ный (Р=0,001). В биологических исследованиях часто считают достаточным 5%-ный уровень значимости. При этом нулевую гипотезу не отвергают, если в результате исследования окажется, что вероятность ошибочности оценки относительно правильности принятой гипотезы превышает 5%, т. е. Р>О,О5. Если же Р<О,О5, то принятую гипотезу следует отвергнуть на взятом уровне (а). Ошибка при этом возможна не более чем в 5% случаев, т. е. она маловероятна.


При более ответственных исследованиях уровень значимости может быть уменьшен до 1 или даже до 0,1 %. Трем упомянутым уровням значимости (а) отвечают (при нормальности распределения используемого критерия) нормированные отклонения (t): при а1 (Р=0,05) нормированное отклонение t1 = 1,96; при а2 (Р=0,О1) - t2=2,58; при аз (Р=О,О01) - =3,29; и

соответственно пороги доверительной вероятности (1-а) равны Р1 = 0,95, Р2 = 0,99 и Рз = 0,999.

В области биометрии применяют два вида статистических критериев: параметрические, построенные на основании параметров данной совокупности (например, х и S2x) И представляющие функции этих параметров, и непараметрические, представляющие собой функции, зависящие непосредственно от вариант данной совокупности с их частотами. Первые служат для проверки гипотез о параметрах совокупностей, распределяемых по нормальному закону, вторые - для проверки рабочих гипотез независимо от формы распределения совокупностей, из которых взяты сравниваемые выборки. Применение параметрических критериев связано с необходимостью вычисления выборочных характеристик - средней величины и показателей вариации, тогда как при использовании непараметрических критериев такая необходимость отпадает.

При нормальном распределении признака параме1'рические критерии обладают большей мощностью, чем непараметрические критерии. Они способны более безошибочно отвергать нулевую гипотезу, если она не верна. Поэтому во всех случаях, когда сравниваемые выборки взяты из нормально распределяющихся совокупностей, следует отдавать предпочтение параметрическим критериям.

В случае очень больших отличий распределений признака от нормального вида следует применять непараметрические критерии, которые в этой ситуации оказываются часто более мощными. В ситуациях, когда варьирующие признаки выражаются не числами, а условными знаками, применение непараметрических критериев оказывается единственно возможным.

Из параметрических критериев в биометрии применяют t-критерий Стьюдента и F-критерий Фишера. Первый используют для сравнительной оценки средних величин, второй - для оценки дисперсий.




2. Роль выпускной квалификационной работы в профессиональной подготовке

Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР, квалификационная работа) является самостоятельным научным исследованием, выполненным под руководством высококвалифицированного специалиста.



Содержание работы, ее положения и выводы должны отвечать таким критериям научности, как обоснованность с позиции имеющихся в экономике и управлении законов, прин­ципов, парадигм; объективность анализа; соответствие основным требованиям логи­ческого мышления.

ВКР представляет собой работу научного содержания, которая имеет внутреннее единство и отражает ход и результаты разработки выбранной темы. Она должна соответствовать современному уровню развития науки, а ее тема – быть актуальной.

ВКР представляется в виде, который позволяет судить, насколько полно отражены и обоснованы со­держащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их но­визна и значимость.

ВКР должна быть написана единолично, содержать совокупность новых научных результатов и положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, иметь внутреннее единство и свидетельствовать о личном вкладе автора.

ВКР должна представлять собой законченную разработку на актуальную тему, содержать навыки самостоятельной работы студента, анализа, интерпретации и обобщения экономической информации, умение использовать литературу и базы данных, предполагающие осуществление мероприятий, направленных на совершенствование экономических и управленческих механизмов предприятия. При подготовке ВКР соискатель должен продемонстрировать широту и глубину знаний по направлению подготовки, навыки самостоятельной исследовательской и социально-проектной работы, умения решать задачи в области менеджмента, а также способность обосновывать и защищать свои проектные решения перед Государственной экзаменационной комиссией по приему защиты выпускных квалификационных работ.

ВКР выполняется на практическом материале различных хозяйствующих субъектов любых организационно – правовых форм. Объектами, на базе которых выполняется квалификационная работа, могут быть: предприятия всех организационно-правовых форм и их подразделения; проектные, научно-исследовательские и образовательные организации; органы государственного управления и местного самоуправления.

Руководство выполнением квалификационных работ осуществляется преподавателями выпускающей кафедры, а также специалистами от профильных предприятий и организаций.

Цель ВКР – углубление и специализация знаний и навыков студента в области менеджмента в процессе самостоятельного решения комплексной социально-проектной
, исследовательской и практической задачи, требующей согласованного рассмотрения экономических, организационных, профилактических, диагностических, проектных вопросов.

Студент при выполнении квалификационной работы должен решить следующие задачи:

  • Обоснование актуальности и значимости выбранной темы работы с
    точки зрения теории и практики управления деятельностью организации.

  • Изучение теоретических положений по проблеме, сущности
    экономических категорий и процессов, нормативной документации.

  • Обоснование необходимости и возможности применения
    определенных современных методик принятия управленческих и технических
    решений по задачам, поставленным в квалификационной работе.

  • Сбор необходимой для проведения исследования информации с
    привлечением первичных и вторичных источников и использованием
    адекватных методов.

  • Проведение анализа состояния объекта исследования с
    использованием соответствующих методов обработки информации, выявление тенденций изменения показателей, и проблем, требующих
    решения или совершенствования.

  • Разработка рекомендаций и предложений, их экономическое и
    организационное обоснование, необходимое и достаточное для решаемой
    задачи.

  • Обобщение результатов проведенных исследований, формулирование выводов о степени достижения целей, поставленных в
    работе, и возможности практического применения предложенных разработок.

  • Оформление квалификационной работы в соответствии с
    нормативными требованиями.

  • Подготовка к защите квалификационной работы перед членами ГЭК.

В соответствии с поставленными целями и задачами студент в процессе выполнения ВКР должен следовать следующему алгоритму:

1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение
для сфер управления предприятием (организацией, фирмой).

2. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую
документацию, статистические материалы, справочную и научную
литературу по избранной теме.

3. Изучить материально-технические и социально-экономические
условия производства и характер их влияния на изменения технико-
экономических показателей работы и управленческой ситуации конкретного предприятия.

4. Собрать необходимый статистический материал для проведения

конкретного анализа.

5. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.

6. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие
методы обработки и анализа информации.

7. Сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа по повышению эффективности работы предприятия.

8. Оформить квалификационную работу в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.

9. Выполнить расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.

Для студента значение выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения накопленных им теоретических знаний, практического и жизненного опыта для самостоятельного выполнения сложного анализа финансовой деятельности предприятия в той или иной области экономики, а также для правильной формулировки обобщений и выводов, демонстрации своих способностей и подготовке конкретных предложений, направленных на дальнейшее повышение эффективности отдельных финансовых операций и финансового управления организацией, убедительного аргументирования своих предложений, доказательства путем финансово-экономических расчетов их экономической целесообразности.

Для Государственной аттестационной комиссии (ГАК) значение выпускной квалификационной работы сводится к тому, что она получает эффективное средство оценки уровня теоретических знаний и практических навыков каждого выпускника, его готовности самостоятельно выполнять функции экономиста. Кроме того, по совокупности защищенных дипломных работ ГАК может объективно судить об общем уровне подготовки специальности вуза, о качестве прохождения студентами производственной практики и, наконец, о качестве руководства дипломными работами со стороны выпускающей кафедры.

Для организации, на материалах которого выполнена работа, ее значение заключается в объективности, тщательности и глубине проведенного студентами анализа, практической ценности сформулированных им предложений, рекомендаций, методов обоснования финансовых и инвестиционных решений.

Такую тройственную характеристику значения выпускной квалификационной работы непременно должны учитывать ее автор, научный руководитель и выпускающая кафедра.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения выпускной квалификационной работы должен решить следующие задачи: