Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1365
Скачиваний: 21
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения организационных конфликтов
1.1 Основные понятия и теоретические основы социальных и организационных конфликтов
1.2 Стили решения конфликтов в сфере ресторанного бизнеса
Глава 2. Анализ конфликтных ситуаций на примере стейк-хауса Эль Гаучо
2.1 Управление конфликтными ситуациями на примере стейк-хауса Эль Гаучо
2.1 Рекомендации по совершенствованию управления конфликтными ситуациями в ресторане
В стейк-хаусе Эль Гаучо используют следующие стили разрешения конфликтов: конкуренция, уклонение, приспособление, сотрудничество и компромисс.
Здесь же выработаны рекомендации по совершенствованию управления конфликтными ситуациями в трудовом коллективе, среди которых:
- проведение профилактики предупреждения конфликтов с целью создания благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе, включающую в себя грамотный подбор персонала, выработку общих целей и принятие структуры системы вознаграждений, методику диагностики;
- для того чтобы лучше разобраться в разногласии конфликтующих сторон целесообразно составить карту конфликта, которая поможет взглянуть на проблему с противоположных точек зрения и определить более отчетливо суть разногласий или найти новые возможности разрешения конфликта;
- целесообразно разработать и внедрить «Кодекс поведения в конфликте». В этом документе устанавливается норматив поведения при разрешении конфликтов, сформулированы права конфликтующих сторон, созданы возможности высказывания мнения и позиций по предмету конфликта. «Кодекс поведения в конфликте» поможет сохранить в трудовом коллективе атмосферу уважительности и спокойствия, укрепит уверенность в том, что данное разногласие не останется без внимания и будет найден выход;
- в трудовом коллективе необходимо воспитать уважительное отношение к противоположным взглядам;
- руководителю для выработки необходимых навыков воздействия на проблемную ситуацию, используя различные способы для правильной оценки результатов деятельности своих подчиненных, для проведения анализа конфликтной ситуации с выяснением интересов заинтересованных сторон с помощью карты конфликтов, следует изучать специальную литературу с тем, чтобы повысить свою компетентность при использовании методов эффективного предупреждения и разрешения конфликтов.
В любой организации (и в том числе, естественно, и в общественном питании) следует создавать и сохранять благоприятный климат, ведь это всегда взаимовыручка и дружба. Руководитель ресторана (администратор) должен учитывать специфику различных производственных отделений и неформальных групп при формировании стратегии управления. Руководитель должен тщательно подбирать и обучать персонал, четко определять задачи для каждого сотрудника, уметь поощрять и наказывать подчиненных. Здоровая атмосфера в коллективе – отлаженная работа в организации. Руководитель (администратор) должен не только отлаженно управлять организацией, но и уметь предотвращать конфликты
Список использованной литературы
-
-
-
- Аноп А.С., Коваленко А.В. Управление социальными конфликтами в системе управления персоналом // В сборнике: Российская наука: вектор развития. Материалы всероссийского конкурса научных работ. 2019. С. 16-20.
- Аширов Д.А. Организационное поведение. - М.: Проспект, 2013. - 533с.
- Гагаринская Г., Конфликты и их предотвращение. //Кадры, 2016. - С.110
- Голивцова Н.Н. Основы профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов направления менеджмент СПбГТУРП. - Санкт-Петербург: Изд-во: ВШТЭ СПбГУПТД. 2015. С. 209.
- Гришина Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – СПб.: Питер, 2018. – 544 с.
- Деркач А.А., Калинин И.В. Стратегия подбора и формирование управленческой команды. – М: Изд - во РАГС, 2012. – 471с.
- Демина А.В. Влияние индивидуально-психологических особенностей руководителя ресторанного бизнеса при управлении конфликтами // В сборнике: Актуальные проблемы управления. Сборник научных статей по итогам IV Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией С.Н. Яшина, Ю.С. Ширяевой. 2017. С. 148-150.
- Ермакова К.А. Управление конфликтами как элементы системы управления персоналом // Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 6-4 (62). С. 104-106.
- Иванова И. В. Основные стили управления конфликтами в ресторанном бизнесе // Актуальные вопросы ресторанного бизнеса: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2017 г.). Т. II. — М.: РИОР, 2017. — С. 87-132.
- Зеленков М. Ю. Социальная конфликтология (базовый курс) / М. Ю. Зеленков. – М.: Юридический институт МИИТа, 2011 – 272 с.
- Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М.: Юрист, 2016. 234 c.
- Кашапов М. М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. — Ярославль: Ремдер, 2013. — 184 с.
- Курамшина М.А. Исследование современных методов управления персоналом в ресторанном бизнесе // Научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». 2016. №4. С. 1-5.
- Лукиянчук И.Н. Инновационный подход к управлению эффективностью деятельности предприятий питания. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2019. (4). – С.66 – 71.
- Лукиянчук И.Н. Кадры предприятия ресторанно - гостиничного бизнеса как основа инновационного развития в условиях конкуренции. Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно - практической конференции "Новая наука: Проблемы и Перспективы"(04 апреля 2016 г. г. Стерлитамак: в 2 ч. Ч. 1 2016 г. С. 133 – 138.
- Лукиянчук И.Н., Павленко В.А. Инновационный потенциал персонала предприятий общественного питания. ТРАДИЦИОННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА: ИСТОРИЯ, 155 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ: сборник статей Международной научно - практической конференции (10 июля 2019 г, г. Волгоград). - Уфа: Аэтерна, 2019. С. 43 - 47.
- Лукиянчук И.Н. Мотивационное управление предприятием питания. Современные инновационные технологии в экономике, науке, образовании: материалы первой международной научно - практической конференции / под ред. проф. д.т.н. В.Е. Гринева. Издательство Вест - Ост - Ферлаг Берлин, 2017.154– 491 с.
- Мастенбрук У., Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1996. - С. 219-221
- Пономаренко В. И. Управление конфликтами. – М.: АСТ Олимп, 2018. – 439 с.
- Ром Р. Позитивная типология личности. Киев: Интернет СИ, 2017. 196 с.
- Рындач М.А., Привалов В.А. Корпоративная культура и конфликты в коллективе предприятия общественного питания // Таврический научный обозреватель. 2016. №12-3 (17). – С. 76-84.
- Cеребровская Н.Е., Проблемы конфликтологической подготовки менеджеров в системе высшего профессионального образования в русле компетентностного подхода/ - Сибирский психологический журнал. Научно-практический журнал. - 2011. №41 С.7-15.
- Степанов Е. И. Современная конфликтология: общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - 176 с.
- Тесленко В.В., Захаркина Н.В. Управление конфликтами на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса // Научные записки. 2015. - №1(7). – с.190-195.
- Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. — СПб: СПбГУ ИМТО, 2008. — 148 с.
- Федорова Р.М., Лобанов И.М, Основные принципы поведения в конфликтной ситуации// Психология и менеджмент. – 2018. – №6. – С. 43-58.
- Федулова Л.И. Актуальные проблемы менеджмента. 3-е изд. Киев: Феникс, 2016. 320 с.
- Чурсина О. О. Управление конфликтами в малом бизнесе // Новая наука. – 2016. – №5-3. – С. 136-139.
-
-
-
Гришина Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – СПб: Питер, 2018. – 544 с. ↑
-
Голивцова Н.Н. Основы профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов направления менеджмент СПбГТУРП. - Санкт-Петербург: Изд-во: ВШТЭ СПбГУПТД. 2015. С. 59 . ↑
-
Зеленков М. Ю. Социальная конфликтология (базовый курс). – М.: Юридический институт МИИТа, 2011 – 9 с. ↑
-
Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // СоцИс. 1995 № 5,С. 145 ↑
-
Зеленков М. Ю. Социальная конфликтология (базовый курс) / М. Ю. Зеленков. – М.: Юридический институт МИИТа, 2011 – 10 с. ↑
-
Зеленков, М. Ю. Социальная конфликтология (базовый курс) / М. Ю. Зеленков. – М.: Юридический институт МИИТа, 2011 – 164 с. ↑
-
Степанов Е. И. Современная конфликтология: общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - 63 с. ↑
-
Г.Н. Нурышев, Д.С. Бразевич Социология. СПб, 2010. c. 215 ↑
-
Анцупов А. Я.,Шипилов А.И. Конфликтология. М, 2000. С. 340 ↑
-
Демина А.В. Влияние индивидуально-психологических особенностей руководителя ресторанного бизнеса при управлении конфликтами // В сборнике: Актуальные проблемы управления. Сборник научных статей по итогам IV Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией С.Н. Яшина, Ю.С. Ширяевой. 2017. С. 149. ↑
-
Аширов Д.А. Организационное поведение. - М.: Проспект, 2013. – 106 с. ↑
-
Гагаринская Г., Конфликты и их предотвращение. //Кадры, 2016. - С.48. ↑
-
Чурсина О. О. Управление конфликтами в малом бизнесе // Новая наука. – 2016. – №5-3. – С. 137. ↑
-
Мастенбрук У., Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1996. - С. 219-221. ↑
-
Ермакова К.А. Управление конфликтами как элементы системы управления персоналом // Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 6-4 (62). С. 104. ↑
-
Федорова Р.М., Лобанов И.М, Основные принципы поведения в конфликтной ситуации// Психология и менеджмент. – 2018. - №6. – С. 47. ↑
-
Иванова И. В. Основные стили управления конфликтами в ресторанном бизнесе // Актуальные вопросы ресторанного бизнеса: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2017 г.). Т. II. — М.: РИОР, 2017. — С. 97. ↑
-
Пономаренко В. И. Управление конфликтами. – М.: АСТ Олимп, 2018. – 73 с. ↑
-
Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. — СПб: СПбГУ ИМТО, 2008. — 148 с. ↑
-
Кашапов М. М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. — Ярославль: Ремдер, 2013. — 184 с. ↑
-
Cеребровская Н.Е., Проблемы конфликтологической подготовки менеджеров в системе высшего профессионального образования в русле компетентностного подхода/ - Сибирский психологический журнал. Научно-практический журнал. - 2011. №41 С. 10. ↑
-
Рындач М.А., Привалов В.А. Корпоративная культура и конфликты в коллективе предприятия общественного питания // Таврический научный обозреватель. 2016. №12-3 (17). – С. 80. ↑
-
Тесленко В.В., Захаркина Н.В. Управление конфликтами на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса // Научные записки. 2015. - №1(7). – с.191. ↑
-
Аноп А.С., Коваленко А.В. Управление социальными конфликтами в системе управления персоналом // В сборнике: Российская наука: вектор развития. Материалы всероссийского конкурса научных работ. 2019. С. 17. ↑
-
Лукиянчук И.Н. Инновационный подход к управлению эффективностью деятельности предприятий питания. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2019. (4). – С.66 – 71. ↑
-
Лукиянчук И.Н. Мотивационное управление предприятием питания. Современные инновационные технологии в экономике, науке, образовании: материалы первой международной научно - практической конференции / под ред. проф. д.т.н. В.Е. Гринева. Издательство Вест - Ост - Ферлаг Берлин, 2017.154 с. ↑