Файл: Лицензирование, аттестация, аккредитация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 339

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Портфель документов учитель дополнительного образования обновляет раз в 5 лет, опираясь на требования, изложенные в нормативной и методологической базе:

Трудовом кодексе Российской Федерации;

Законе РФ «Об образовании»;

Типовых положениях об учреждениях дополнительного образования;

квалификационных характеристиках преподавателей дополнительного образования.

Цели и задачи Портфолио - это своеобразное профессиональное и творческое резюме педагога дополнительного образования.

Цель создания профессиональной презентации - предоставить материалы для оценки работы педагога дополнительного образования в соответствии с потраченными усилиями и полученными результатами. Конечный продукт должен демонстрировать готовность продолжить самореализацию, последовательное развитие и стремление к новым достижениям. Образец портфолио педагога дополнительного образования можно отыскать в Интернете. Ориентируясь на примеры, важно помнить, что предлагаемые к презентации документы должны отражать:

фиксацию соответствия членов коллектива должностным инструкциям, проведение внутренней проверки;

определение необходимости обучения персонала;

условия формирования конкурентоспособности и личностного роста;

мотивирование персонала к улучшению качества исполнения обязанностей, стратегию развития личностных характеристик, стимулирование повышения квалификации, самобытности, творческого подъема, особенно в период переаттестации;

обеспечение объективности, периодичности и открытости оценивания;

выстраивание индивидуальных путей, проектов и этапов развития; налаживание эффективной переаттестации педагогов, подачи документов на награждение.

Удачные примеры портфолио педагога дополнительного образования имеют определенную структуру:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Визитка работника образования, включающая Ф. И. О., года и место учебы, название должности, общий стаж, уровень квалификации. Все сведения подтверждаются документально.

4. Самопрезентация педагога дополнительного образования включает анализ деятельности, написанный в свободной манере и имеющий такую структуру:

идеи, побудившие педагога избрать данную сферу деятельности;

кредо; основные цели на ближайшее время; способы преодоления преград на пути к поставленным целям;


характер деятельности;

место работы;

личные достижения;

возможные проблемы и методы их разрешения;

перспективы развития.

5. Самообразование и квалификационное развитие.

6. Описание научно-педагогической деятельности, связанной с обобщением и распространением собственного преподавательского опыта.


7. Организация процесса получения знаний на школьном и внешкольном уровнях.

8.Взаимодействие с родителями.

9.Результативность работы и достижения подопечных за пятилетний период.

10. Личные успехи учителя.

11. Участие педагога в инновационной, научной, экспериментальной, творческой, исследовательской и хозяйственной деятельности.

Оформление портфолио педагога дополнительного образования должно выглядеть примерно так, но это не догма. Каждый волен вносить в сборник любой документ, подтверждающий его деятельность и успехи на всех стадиях профессионального развития.

Задания по теме 4.5. Методики диагностики качества воспитательной работы в системе дополнительного образования

Цель: формирование умения осуществлять диагностику качества воспитательной работы в системе дополнительного образования с применением разнообразных методик для решения профессиональных задач.

Задание 7. Качество воспитательной системы УДОД можно синтезировать из следующих качеств:

• качество целей;

• качество условий;

• качество воспитательного процесса;

• качество конечного результата.

Охарактеризуйте данные качества, определив специфику каждого из них. Предложите методики оценивания каждого качества.




Качество


Специфика


Методика оценивания


 качество целей


 выявление и развитие

способностей каждого ребёнка


 Нужно создать ситуацию успеха, дать возможность

ребёнку почувствовать себя не хуже других, развить природные задатки,

найти свою роль в коллективе.


 качество условий


 Первое условие: сформированность образовательных компетенций в различных сочетаниях.

Второе: констатация достижений .

Третье: осознанный подход и объективная оценка качества образования педагогами.


  предметные результаты (уровень освоения образовательной программы, подтвержденный результатом: высокий, средний и низкий);

метапредметные результаты (умственная деятельность обучающихся в рамках образовательного процесса и решение проблем в реальных жизненных ситуациях);

подтвержденных дипломами, грамотами и зафиксированных в журналах учета работы педагога, где учитываются достижения различных категорий: предметные, метапредметные, личностные.

Анализ совместного взаимодействия педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе.


качество воспитательного процесса


Для постоянного мониторинга работы объединения дополнительного образования в разработаны таблицы мониторинга, которые разработаны таким образом, что позволяют видеть динамику результатов ребенка по отношению к нему самому.


Для оценки уровня обученности учащихся предлагается фиксация достижений самостоятельности, коммуникативности, активности и участия в конкурсах в форме таблицы. В нее педагог заносит результаты, проведя свои исследования наблюдением, тестированием, беседами, включая и результаты участия учащегося в соревнованиях и контрольных мероприятиях.


качество конечного результата


Эффективность управления качеством образования в проявляется в четком представлении об объектах управления и возможности обдуманными управленческими решениями влиять на них


Эти объекты: 1. Требования потребителей результатов образовательной деятельности 2. Процедуры оценки качества образования 3. Процессы, протекающие в образовательном учреждении 4. Результаты образовательной деятельности (описанные в программе) 5. Субъекты образовательной деятельности 6. Условия, в которых протекает образовательный процесс.


Задание 8. Ознакомившись с методикой проведения коллективного анализа качества воспитательной работы в учреждении дополнительного образования детей. Выявите ее плюсы и минусы. Предложите рациональные пути решения «минусов».

Когда следует проводить такой анализ? Если ситуация благоприятная и позволяет время, то можно провести его сразу после мероприятия. Если участники устали, возбуждены или нельзя нарушить общий эмоциональный настрой, то явно требуется отсрочка. Коллективный анализ в таких случаях можно осуществить на следующий день, через день, но не слишком откладывая, чтобы разговор строился на основе «свежих» впечатлений.

Очень важно научить детей умению анализировать. Если учащиеся не имеют опыта участия в аналитической деятельности, то лучше применять такие методы, как устный опрос или анкетирование с использованием методик «Недописанный тезис» или «Неоконченное предложение». В опроснике для начинающих не может быть много вопросов, и они должны быть понятными и вызывать у детей интерес. В дальнейшем их количество может увеличиваться, а содержание - усложняться. Когда умения и навыки аналитической деятельности у школьников сформированы, коллективное обсуждение дела можно проводить в форме круглого стола, с применением интерактивных методов.

В организации коллективной и индивидуальной аналитической деятельности воспитанников нашей гимназии используется целая палитра приемов и методов.

Применяя их в воспитательном взаимодействии, педагог должен в процессе совместной аналитической деятельности позаботиться об избрании наиболее педагогически целесообразной позиции. Он может быть ведущим, ненавязчиво направляя обсуждение, или помощником ведущего, корректно помогающего одному из учеников, или рядового участника. Когда идет обсуждение в группах воспитателю необходимо позаботиться о том, чтобы в каждой из них школьники не навязывали свои мнения, агрессивно не отторгали точки зрения других, а строили совместную рефлексивную деятельность на основе принципов равноправия, взаимоуважения, сотрудничества. Педагогу, как участнику обсуждения, чаще всего следует высказывать свое мнение последним, аккуратно корректируя противоречивые воззрения, акцентируя внимание на важных моментах, сглаживая конфликтные ситуации, с одной стороны, давая объективную оценку, а с другой - формируя оптимистический настрой на дальнейшую работу.


Учить анализу, умению адекватно оценивать успехи и неудачи -дело не из легких. Но это возможно. И одним из способов решения такой сложной задачи является коллективный анализ организуемых в классе дел и мероприятий.

Задания по теме 4.6. Мониторинг деятельности педагогов дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

Цель: формирование умения осуществлять мониторинг качества педагогической деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования с применением разнообразных методик для решения профессиональных задач.

Задание 9. На основе анализа лекции, материалов сети Интернет сформулируйте критерии и показатели оценивания результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Каким образом следует осуществлять мониторинг динамики изменения этих критериев и показателей? Свой ответ аргументируйте.

Осуществление педагогической деятельности на низком или среднем уровне при наличии основ педагогического мастерства явление нередкое. Показатели педагогического мастерства должны отражать уровень осуществления педагогической деятельности и ее результаты. Судить о его уровне можно по тому, как решаются педагогические задачи и в конечном счете какие результаты будут достигнуты.

Определение уровня педагогического мастерства продолжает оставаться недостаточно разработанной проблемой, хотя и появились довольно интересные подходы к ее разработке.

В зависимости от результатов можно выделить четыре уровня мастерства:

репродуктивный (педагог умеет пересказать другим то, что знает сам, и так, как знает сам);

адаптивный (педагог умеет не только передать информацию, но и трансформировать ее применительно к особенностям объекта, с которым имеет дело);

локально моделирующий (педагог умеет не только передавать и трансформировать информацию, но и моделировать систему знаний по отдельным вопросам);

системно моделирующий знания (педагог умеет моделировать систему деятельности, формирующую систему знаний по своему предмету).

Определение уровня педагогического мастерства невозможно без установления его показателей и формулировки критериев.

По показателям педагогического мастерства можно судить об его уровне. Не разработанность многих вопросов приводит к тому, что преподаватели включают в