Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности на тему Организация коммерческой деятельности по работе с контрагентами на примере ао Тандер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кроме перечисленных выше, между различными субъектами коммерческой деятельности возможно заключение и других договоров. Например, это могут быть договор на рекламу, аренду, перевозку груза и др.

Договоры, как с юридическими, так и с физическими лицами могут быть заключены в простой письменной форме. Договор может заключаться несколькими способами.

Первый способ - это подписание одного документа. Такой способ предусмотрен в ГК РФ и является наиболее распространенным для заключения договора. Составляется один документ в нескольких идентичных экземплярах, в зависимости от количества сторон сделки, каждый из которых будет иметь одинаковую юридическую силу. На каждом из экземпляров договора должны быть «живые» подписи и печати всех сторон-участников.

Второй способ - это обмен документами. Применяется, если стороны договора находятся в разных городах. Они обмениваются документами по почте, телеграфу, электронной или иной связи. Далее одна из сторон подписывает договор, проставляет свою печать и отправляет его контрагенту также с использованием средств связи. Контрагент, в свою очередь, подписывает договор, проставляет свою печать и пересылает его первой стороне договора с помощью средств связи. В результате у каждой из сторон сделки имеется свой подписанный с двух сторон договор. Такой способ заключения договора может значительно ускорить его подписание. Однако при этом нужно учитывать, что средствами связи может точно также воспользоваться любое лицо от имени контрагента. В случае, если одна из сторон договора захочет отказаться от выполнения условий договора, то другой стороне придется доказать, что полученный по каналам связи договор действительно исходит от данного контрагента. Поэтому данный способ заключения договора применяется сторонами, которые связаны давними хозяйственными связями.

Третий способ заключения договора - это принятие оферты. Он не предполагает подписания договора обеими сторонами сделки. Чтобы договор считался заключенным, в этом случае достаточно одной стороне послать оферту, а получателю оферты в указанный для ее акцепта срок выполнить условия оферты

В качестве предмета договора может быть отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и др. Осуществление данных действий является достаточными условиями для признания такого договора заключенным. Действия, подтверждающие принятие акцепта, подтверждаются письменными доказательствами.


Таким образом, договорная деятельность с контрагентами является основой коммерческой деятельности предприятий. Сроки заключения, предмет и условия договора определяют последовательность коммерческих действий, их содержание и эффективность.


Глава 2. Применение договоров в коммерческой деятельности по работе с контрагентами в АО «Тандер»


2.1 Анализ коммерческой деятельности АО «Тандер»
Акционерное общество «Тандер» - это холдинговая компания группы обществ, специфика коммерческой деятельности которого связана с отраслью производства и продажи товаров. Основной целью своей деятельности предприятие считает - получение прибыли, для чего эффективно используются материальные, интеллектуальные, трудовые и финансовые ресурсы. В соответствии с законодательством, данное предприятие является юридическим лицом

Акционерное общество «Тандер» занимается розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». Сеть магазинов «Магнит» является ведущей розничной сетью по торговле продуктами питания и бакалеей в России.

Около двух третей данной Компании реализует свою деятельность в городах с населением менее 500 тысяч человек. Большинство магазинов расположено в Северо-Кавказском, Южном, Центральном и Приволжском регионах. Распределительные центры акционерного общества «Тандер» также базируются в Уральском, Северо-Западном и Сибирском Федеральных округах.

Своевременный процесс доставки товаров в магазины сети возможен благодаря эффективной логистике. Для более качественного хранения продуктов, в акционерном обществе создана дистрибьюторская сеть, которая включает 35 распределительных центров. Кроме того, предприятие имеет собственный автопарк, который насчитывает более 6000 автомобилей.

АО «Тандер» реализует продовольственные товары следующих товарных групп: хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция, мука и кондитерские изделия, бакалейные товары, мясо-рыба, кондитерские изделия, гастрономические товары, алкогольная и слабоалкогольная продукция, плодоовощная продукция, безалкогольные напитки, а также табачные изделия.

Динамика объема продаж в АО «Тандер» за 2019-2021 года представлена в таблице 1.

Таблица 1

Выполнение объема продаж АО «Тандер» за 2019-2021 гг, (тыс. руб.)

Период

Факт

за 2019

Факт за 2020

2021 год


% выполнения

Отклонение от плана

От плана прошлого года

В % к прошлому году










факт

план













I квартал

2619,8

2682,3

2843,2

2855,9

100,4

+12,7

+173,6

106,5

II квартал

2398,9

2434,7

2580,8

2780,8

107,7

+200

+346,1

114,2

Итого за I полугодие

5018,7

5117

5424

5636,7

103,9

+212,7

+519,7

110,2

III квартал

2421,8

2419,6

2564,8

2537,6

98,9

-27,2

+118

104,9

Итого за 9 месяцев

7440,5

7536,6

7988,8

8174,3

102,3

+185,5

+637,7

108,5

IV квартал

2468,4

2586,9

2742,2

2739,4

99,9

-2,8

+152,5

105,9

Итого за II полугодие

4890,2

5006,5

5307

5277

99,4

-30

+270,5

105,4

Всего за год

9908,9

10123,5

10731

10913,7

101,7

+182,7

+790,2

107,8



Наибольший процент перевыполнения плана достигнут во II квартале 2021 года (7,7%), наименьший – в I квартале 2021 года (0,4%).

Магазином план розничного товарооборота не выполнен в III квартале 2021 года (98,9%) и в IV квартале 2021 года (99,9%). За второе полугодие 2021 года выполнение составило 99,4%.

В 2021 году в АО «Тандер» распределение товарооборота было неравномерным. Наиболее сложным стал I квартал, на который пришлось 26,5%, наименее сложным был III квартал (23,9%). Однако неравномерность сохранилась и в плане 2021 года. Сохраняется она и при фактическом выполнении.

В таком случае необходимо определить коэффициент ритмичности, который рассчитывается через коэффициент, равный отношению числа периодов, за которые план выполнен, к общему их числу.

В распределительном центре:

Крит = 0,5 (4-2):4

В результате ритмичность розничной реализации товаров по кварталам составила 50%.

Для характеристики равномерности выполнения плана товарооборота расчитывают коэффициенты вариации и равномерности, используя следующие формулы:

(1)

(2)

(3)

где: δ - среднеквадратическое отклонение;

х – процент выполнения плана за квартал;

n – количество кварталов;

V – коэффициент неравномерности;

К равн – коэффициент равномерности



Отсюда, коэффициент неравномерности:



Коэффициент равномерности:



Таким образом, в 2021 году предприятие выполняло план товарооборота с равномерностью 96,56% при ритмичности розничной реализации 50%.

Анализ динамики объема продаж определяется сопоставлением фактического выполнения товарооборота 2021 году с данными прошлого периода, с 2020 годом.


Структура группового ассортимента в АО «Тандер» анализируется по девяти группам, которые сгруппированы в ассортиментный перечень. Принимая во внимание необходимость постоянного регулирования ассортимента товаров с учетом изменений конъюнктуры рынка и других факторов, в АО «Тандер» используется ассортиментный перечень товаров, который установлен для населения с учетом типа, размера торговой площади, места расположения и других факторов.

Наличие такого перечня позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность. Ассортиментный перечень АО «Тандер» представлен в таблице 2.

Таблица 2

Ассортиментный перечень продовольственных товаров АО «Тандер»

Товарные группы

Количество единиц

1. Мясо, птица

16

2. Рыботовары, консервы рыбные

26

3. Гастрономия мясная и рыбная, консервы мясные, мясорастительные

35

4. Молочные продукты, молочные консервы, сыры, жировая продукция

34

5. Хлеб и хлебобулочные изделия

9

6. Бакалейные товары

79

7. Алкогольные и слабоалкогольные напитки, безалкогольные напитки

49

8. Кондитерские изделия

30

9. Плодоовощная продукция

12

Всего:

290


Утвержденный ассортиментный перечень позволяет осуществлять контроль за такими показателями, как полнота и широта ассортимента, а также служит ориентиром для покупателей и является инструментом для регулирования коммерческой деятельности.

Закупочная деятельность товаров в анализируемом предприятии строится традиционным методом с помощью системы оптовых складов, за счет суммарного предварительного накапливания запаса в звеньях цепи товародвижения. Устойчивая работа обеспечивается наличием больших суммарных запасов в ожидании спроса.