Файл: Срок прохождения практики с 05 марта 2022 г по 18 марта 2022 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 инфраструктурный фактор (экономико-географическое положение региона, транспортно-логистическая развитость, наличие полноценной инфраструктуры);

 инновационный фактор (наличие в регионе внедрённых проектов с инновационной составляющей, развитие фундаментальных и прикладных наук);

 финансовый фактор (эффективность налоговой, банковской систем, рентабельность региональных предприятий);

Таблица 1. Динамика инвестиций в основной капитал по субъектам Российской Федерации в 2017– 2021 гг., млрд руб. *

Федеральный округ

Годы

2017

2018

2019

2020

2021

Центральный

2961,58

3331,62

3570,43

3578,18

3795,98

Северо-Западный

1485,41

1416,12

1406,45

1437,47

1660,83

Южный

1254,95

1506,03

1383,65

1296,19

1110,44

Северо-Кавказский

402,8

445,9

494 ,28

475,85

484,95

Приволжский

2012,87

2301,29

2384,34

2463,34

2429,02

Уральский

2037,62

2167,82

2368,49

2357,9

2730,97

Сибирский

1459,47

1438,98

1484,41

1383,13

1405,33

Дальневосточный

971,35

842,43

810 ,55

905,08

985,15


По объёмам инвестиций наиболее инвестиционно привлекательным является Центральный федеральный округ: постоянный рост объёмов инвестиций, наибольшее количество инвестиций в основной капитал. В данном федеральном округе находится столица РФ г. Москва, это европейская часть России, имеющая выгодное экономико-географическое положение. С 2017 по 2021 гг. инвестиции в основной капитал в Центральном федеральном округе выросли на 834,4 млрд руб. Второе и третье места по объёмам инвестиций в основной капитал среди федеральных округов занимает Уральский и Приволжский федеральные округа соответственно. С 2018 по 2021 гг. инвестиции в основной капитал в Уральском федеральном округе выросли на 693,35 млрд руб., в Приволжском — 416,33 млрд руб. В Южном и Сибирском федеральных округах наблюдается уменьшение инвестиций в основной капитал.


Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели формирования цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. Для получения устойчивого положительного эффекта в инвестиционном процессе необходимо усилить государственное влияние в инвестиционной сфере.
Главной составляющей рыночной экономики любого государства является эффективная организация всех структурных компонентов финансового рынка. Эффективно развитая инфраструктура финансового рынка способствует количественному увеличению его участников и объему совершаемых между ними сделок, а также совершенствованию деятельности финансовых институтов и появлению новых разновидностей финансовых инструментов и услуг. В списке приоритетных задач деятельности Центробанка лидирующую позицию занимает развитие национального финансового рынка. Регулятор создает все необходимые условия для выполнения финансовым рынком своей основной функции: преобразование сбережений в инвестиции.

Таким образом, формируется прозрачная и защищённая среда для создания капитала, определяющего уровень национального богатства и благосостояния общества. В структуре Центрального Банка РФ осуществляет деятельность Департамент стратегического развития финансового рынка (ДСРФР), разрабатывающий политику Банка России, направленную на повышение инвестиционной привлекательности российского финансового рынка. Департаментом разрабатываются основные направлений развития финансового рынка РФ на среднесрочный период. Это один из ключевых документов ЦБ, который содержит описание запланированных действий регулятора по развитию всех секторов финансового рынка, что позволяет его участникам заранее учитывать регулятивные новации в своей деятельности.

Ключевой задачей департамента является развитие конкуренции на финансовом рынке и повышение доверия населения к его участникам.

В основных направлениях развития финансового рынка на 2022- 2024 гг. ЦБ были определены главные бенефициары развития рынка и представлена иерархическая структура целей его развития, имеющих вложенный характер:



Повышение уровня и качества жизни граждан; – Содействие экономическому росту;

Расширение финансовой индустрии.

Ключевой задачей деятельности ЦБ всегда было и остается повышение инвестиционной активности граждан с целью стимулирования развития экономики. Данная проблема всегда выделяла российский финансовый сектор среди секторов других стран.

Таким образом, следует отметить, что по состоянию на декабрь 2021 года только 1,3 % населения страны участвует в торгах на Московской бирже в качестве физических лиц, что в свою очередь означает, что лишь 1,3 % населения инвестирует в отечественную экономику в качестве частных инвесторов.
- Новые виды финансовых инструментов на российском рынке долгового капитала

Структурные облигации

Закон о структурных облигациях, вступивший в силу 16 октября 2018 года, позволяет выпускать подобные облигации, однако на текущий момент ни одного выпуска не состоялось. Получение выплат по ним зависит от наступления или ненаступления одного или нескольких обстоятельств. Выплаты могут быть привязаны к процентным ставкам и индексам инфляции, курсам валют, котировкам ценных бумаг или иных финансовых инструментов, котировкам драгоценных металлов, сырья или иных товаров, фондовым и товарным индексам, неисполнению обязательств третьими лицами. Также структурные облигации можно погашать в меньшем размере, чем их номинальная стоимость. В мире распространены облигации с частичной или отсутствующей защитой капитала (non-capital protected bonds). В зависимости от наступления или ненаступления обстоятельств может выплачиваться или не выплачиваться не только размер дохода, но и номинальная стоимость облигаций. Пока структурные облигации могут приобретать только квалифицированные инвесторы, но, по сообщениям в СМИ, Банк России готовит предложения и для неквалифицированных инвесторов. 

«Вечные» облигации

28 декабря 2018 года вступил в силу закон об упрощении процедуры эмиссии, который также ввел в оборот институт «вечных» облигаций. Стоит отметить, что до принятия указанного закона облигации без срока погашения уже выпускались банками в форме субординированных облигаций. Особенностью субординированных облигаций является возможность включения субординированных инструментов в состав источников добавочного капитала при соблюдении ряда условий, предусмотренных Положением ЦБ от 04.07.2018 № 646-П.


С точки зрения экономической целесообразности выпуска облигаций без срока погашения, для эмитента важным является включение такого инструмента в капитал эмитента, тогда как для инвестора облигации без срока погашения привлекательны за счет их повышенной доходности. 

Эмитентом «вечных» облигаций может быть хозяйственное общество, которое работает более 5 лет, без случаев существенного нарушения условия исполнения по облигациям. Причем эмитенту присвоен рейтинг, соответствующий наивысшему кредитному рейтингу по национальной рейтинговой шкале. Инвесторами в такие облигации могут быть только квалифицированные инвесторы — юридические лица.

 «Вечные» облигации нельзя конвертировать в акции или иные эмиссионные ценные бумаги. Решение о размещении принимается большинством в 95% голосов участников/акционеров эмитента. Нельзя выплачивать проценты по «вечным» облигациям по усмотрению эмитента. Владельцы ценных бумаг не вправе предъявлять требования о досрочном погашении даже в случае существенного нарушения исполнения обязательств. Регистрировать «вечные» облигации может только регулятор. А в случае банкротства эмитента требования владельцев удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов. 
Задача сбалансированного развития после выхода из кризиса является одним из ключевых пунктов актуальной глобальной экономической повестки для правительств и центральных банков большинства стран мира. От того, насколько успешно будет решена эта задача, во многом зависят динамика глобальных финансовых рынков, волатильность и направленность потоков капитала. Ультрамягкая денежно-кредитная политика, которая проводилась в предыдущие годы и была усилена в условиях пандемии, а также масштабные бюджетные стимулы в большинстве стран в этот период привели к существенному росту склонности инвесторов к риску (в поисках доходности), способствовали развитию рынка частных инвестиций и вызвали значительный рост цен активов на мировом финансовом рынке. В дальнейшем постепенное сворачивание мер поддержки может выявить дополнительные проблемные зоны как в государственном, так и в частном секторе, в том числе связанные с долговой нагрузкой, особенно в странах с формирующимися рынками. Это может значимо отразиться на динамике и развитии мировых финансовых рынков. Данный макроэкономический контекст важно учитывать для обеспечения системной стабильности российского финансового рынка.


Другой глобальный тренд, который нарастал в предыдущие годы и в дальнейшем будет оказывать все более значимое влияние на мировой финансовый рынок, - это повышение актуальности повестки устойчивого развития и ее учета в экономической политике. Многие государства объявили о своей приверженности целям устойчивого развития и выбрали путь "углеродной нейтральности". Устойчивое развитие включает концепцию ответственного финансирования, то есть учет инвесторами ESG-факторов в процессе принятия инвестиционных решений, что начинает оказывать существенное влияние на глобальное перераспределение потоков капитала. Интеграция России в повестку устойчивого развития является все более важным фактором развития российской экономики и отечественного финансового рынка, условием привлечения финансирования. Для этого необходимы соответствующая настройка регуляторной среды и создание необходимой инфраструктуры, признаваемой на глобальном уровне.

Стремительное внедрение технологических инноваций в финансовом секторе является важнейшим феноменом последних лет, определяющим его развитие как в России, так и в мире. Применение цифровых технологий и создание платформенных решений приводит к фундаментальным изменениям принципов предоставления финансовых услуг и взаимодействия компаний с клиентами, другими участниками финансового рынка и регуляторами, а также увеличению объемов и скорости транзакций. Внедрение цифровых технологий позволило повысить доступность финансовых продуктов и услуг как в географическом разрезе, так и в части уровня комиссий. В то же время цифровизация требует обеспечения соответствующей защиты потребителей, поставщиков, инфраструктуры финансового рынка от кибератак, мошенничества и так называемой социальной инженерии, а также определенного уровня цифровых знаний и навыков со стороны граждан. Кроме того, введение в эксплуатацию новых финансовых технологий, попадающих под регулирование стандартов ФАТФ, требует предварительной оценки рисков отмывания преступных доходов и финансирования терроризма.

Активное развитие платформенных решений, обеспечивающих дистанционное получение широкого спектра финансовых услуг "в один клик", привело к их коммодитизации (стандартизации финансовых продуктов, при которой потребителю неважно, кто является их поставщиком) и изменило потребительские привычки на финансовом рынке. При этом внедрение цифровых технологий и дистанционных каналов продаж постепенно изменяет цепочки взаимодействия поставщиков и потребителей финансовых услуг, исключая из них за ненадобностью часть функций поставщиков, которые они выполняли ранее, то есть приводит к дезинтермедиации.