Файл: Срок прохождения практики с 05 марта 2022 г по 18 марта 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цифровизация, а также возрастающая конкуренция за клиента, который стремится получать все более широкий спектр продуктов и услуг с минимальными затратами сил и времени, обусловили активное формирование экосистем на базе финансовых и нефинансовых организаций, предоставляющих финансовые услуги. Экосистемы стремятся объединить на основе платформенных решений различные финансовые и нефинансовые сервисы для потребителей, что приводит к размыванию границ между финансовыми и нефинансовыми услугами.
Создание экосистем также оказывает значимое влияние на конкурентную среду. С одной стороны, это вызов участникам рынка с традиционными бизнес-моделями, с другой - усиление конкуренции со стороны новых игроков, в том числе российских и глобальных бигтех-компаний. Формирование экосистем создает немало возможностей для потребителей и поставщиков финансовых услуг, но в перспективе несет риски злоупотребления рыночной властью со стороны крупных экосистем, что требует корректировки регулирования.
Технический прогресс и связанные с ним финансовые инновации являются также ключевым драйвером продолжающегося процесса глобализации. С распространением сети Интернет финансовые услуги стали проще и доступнее, легко преодолевая национальные границы. Возрастающая функциональность финансовых технологий и развитие дистанционных форматов обслуживания позволяют пользователям легко переключаться между финансовыми посредниками, в том числе выходить на иностранных поставщиков, приобретая их продукты и услуги.
Усиление экстерриториальности финансовых услуг создает условия для регуляторного арбитража. В связи с возможностью удаленного оказания финансовых услуг, быстрого перемещения капитала и сохраняющихся различий в регулировании финансового сектора в разных юрисдикциях граждане и предприятия могут относительно легко обращаться к финансовым продуктам и услугам поставщиков из стран с более мягким законодательством в части налогообложения, идентификации, правил инвестирования, сроков внедрения инноваций и других условий. Необходимо работать над поддержанием конкурентоспособности российского финансового рынка в глобальном контексте. В то же время трансграничное оказание финансовых услуг затрудняет защиту прав потребителей, в первую очередь розничных, из-за различий в нормах законодательства и правоприменительной практике в разных юрисдикциях, что требует дополнительного внимания со стороны регулятора.
При этом в части глобальных факторов сохраняются геополитические риски. В отношении России неоднократно вводились и продолжают действовать международные санкции, чтобы ограничить доступ к международным источникам финансирования и элементам инфраструктуры. Эти процессы стали драйвером развития национальных инфраструктурных решений на финансовом рынке, обеспечивающих экономическую безопасность и финансовый суверенитет страны.
Значительный прирост вложений частных лиц в ценные бумаги происходил во многих странах, однако в России он был более заметен из-за относительно низкого уровня вложений граждан в инструменты рынка капитала в начале 2019 года. Покупкам гражданами ценных бумаг во многом способствовали снижение процентных ставок по традиционным банковским продуктам (депозитам), рост заинтересованности крупных банков в расширении круга финансовых продуктов и услуг клиентам и получении дополнительных доходов за счет кросс-продаж, а также упрощение клиентского пути, в том числе в части цифровизации брокерских услуг. Существенное влияние также оказали меры поддержки Правительства Российской Федерации в части развития индивидуальных инвестиционных счетов. Стремительный рост вовлеченности граждан в инвестирование на фондовом рынке усилил значимость вопросов их защиты от недобросовестного отношения финансовых посредников, в том числе мисселинга и неэффективного инвестирования, а также повысил роль финансовой грамотности и финансовой дисциплины.
В 2019 - 2020 годах показатели основных сегментов финансового рынка демонстрировали положительную динамику. В частности, за два года активы финансовых организаций выросли как в абсолютном выражении (на 24,9%, до 136,5 трлн руб.), так и по отношению к ВВП (с 105,2 до 127,6%) <2>. В 2021 году активы финансовых организаций продолжали расти и по итогам III квартала <3> составили 153,9 трлн руб., что выше на 12,8% по сравнению с началом года.
Объем инвестиций в страны ЕС упал на 18% и составил 277 млрд долл. в 2021 году. Инвестиции в две крупнейшие экономики еврозоны – Германию и Великобританию снизились на 30% и 36%, и составили 26 и 64 млрд. долл. соответственно. Франция, напротив, наращивает приток иностранных инвестиций второй год подряд и в 2021 г. приросла на 25% до 37 млрд. долл. за счет погашения внутрифирменных займов и увеличения реинвестированных доходов.
В странах с переходной экономикой, в том числе и в России, по данным ЮНК ТАД зафиксировано снижение поступления иностранных инвестиций в 2018 году более чем в 2 раза, что связано с осложнением геополитической ситуации и снижением уровня доверия инвесторов.
По оценкам ЮНКТАД общий объем поступивших иностранных инвестиций в Россию в 2021 году составил около 13,3 млрд. долл.]. Зарубежные компании перестали вкладывать свои капиталы в машиностроение, в высокотехнологичное производство, многие автомобильные заводы, действовавшие на территории РФ, вынуждены были свернуть свою деятельность, в частности российский автомобильный рынок покинула марка Ford в связи с общим падением спроса на легковые автомобили в стране и перетеканию доли продаж в сторону корейских производителей.
Политически обусловленные решения о введении санкций сказались на товарообороте, многие продукты и товары, до того относительно свободно попадавшие на российский рынок, теперь стали не доступны. О снижении активности иностранных инвесторов свидетельствуют и данные рейтинга привлекательности стран BDO International Business Compass, разрабатывающимся институтом мировой экономики в Гамбурге. В 20241 году среди 174 стран Россия занимает 94 строчку рейтинга, что ниже Вьетнама, Никарагуа, Парагвая и других развивающихся стран.
Рейтинг включает в себя оценку следующих экономических показателей:
– валовый национальный долг (% от ВНП);
– валовой национальный долг по отношению к ВВП отражающий общее;
– количество государственных облигаций за вычетом выплат в местной валюте; – приток ПИИ на душу населения;
– средние поступления на душу населения ПИИ;
– инфляция (%);
– годовые изменения средних потребительских цен (%);
– инвестиционная свобода;
– объем инвестиционных ограничений движения капитала;
– средние потребительские расходы частных домохозяйств на одного человека (в постоянных ценах);
– потребительские расходы частных домохозяйств эквивалентно рыночной стоимости всех товаров и услуг, приобретенных домашними хозяйствами, включая товары длительного пользования.
По мнению экспертов в 2021 году произошло ухудшение политических условий, а также заметно усилились административные барьеры для ведения бизнеса, что связано в первую очередь с нарастающим влиянием санкций и ростом административной нагрузки. Помимо этого, авторы отмечают продолжающееся ухудшение транспортной инфраструктуры и промышленного производства.
К такому положению страну привела затянувшаяся стагнация экономики, связанная с неэффективностью существующей административной системы, падающими доходами населения и долгим отсутствием кардинальных реформ в экономической, правовой, политической и социальной сферах государства. Следовательно, перед государством встает острая необходимость принятия следующих мер: – активная борьба с коррупцией, в первую очередь в государственном административном аппарате и правоохранительных органах; – реформа судебной системы; – сокращение административных барьеров для частного бизнеса; – эффективная поддержка развития малого и среднего бизнеса; – проведение работы по воспитанию инвестиционной культуры среди населения. На текущий момент многие крупные зарубежные компании оценивают российский инвестиционный рынок как бесперспективный в среднесрочном и долгосрочном плане.
В производственном секторе Ford был не первой автомобильной маркой, свернувшей бизнес в России. В 2015 году с отечественного рынка ушла марка Opel. Тогда представители GeneralMotors объяснили это нежеланием вкладывать деньги в рынок с неясными перспективами. В целом 2021 год продолжил тенденцию к снижению международной инвестиционной активности, на фоне замедления темпов роста мирового ВВП, обострения политического противостояния ключевых участников торговых отношений и консолидации основной массы капиталов внутри стран. Из-за возросшей неопределенности на рынках, инвесторы стремятся как можно меньше вкладываться в рисковые активы, что снизило привлекательность стран с переходной и развивающихся экономикой, однако, это не помешало Китаю обойти по объемам притока инвестиций многолетнего лидера – США.
- определить круг проблем, связанных с применением Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О противодействии коррупции" в рамках данной финансовой организации.
Проблема № 1. Одновременное применение императивного и диспозитивного подходов к регулированию обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции Часть 1 статьи 13.3 предусматривает обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Эта норма носит категорический характер, обусловленный невозможностью отступления субъектов правоотношений от нормативно-правового веления и формулирует единственно возможный вариант поведения организации.
Проблема № 2. Неопределенность минимального антикоррупционного стандарта в сфере предупреждения коррупции в организациях По своему содержанию меры предупреждения коррупции, предусмотренные в части 2 статьи 13.3. Федерального закона «О противодействии коррупции», аналогичны мерам, предусмотренным в статье 12 «частный сектор» Конвенции ООН против коррупции. Так, меры, направленные на достижение этих целей, могут включать, среди прочего, следующее: а) содействие сотрудничеству между правоохранительными органами и соответствующими частными организациями; b) содействие разработке стандартов и процедур, предназначенных для обеспечения добросовестности в работе соответствующих частных организаций, включая кодексы поведения для правильного, добросовестного и надлежащего осуществления деятельности предпринимателями и представителями всех соответствующих профессий и предупреждения возникновения коллизии интересов, а также для поощрения использования добросовестной коммерческой практики в отношениях между коммерческими предприятиями и в договорных отношениях между ними и государством и т.д.
Проблема № 3. Отсутствие дифференциации набора мер предупреждения коррупции в зависимости от видов организаций Перечень мер по предупреждению коррупции, которые организации обязаны разрабатывать и принимать не дифференцирован в отношении организаций в зависимости от их организационно-правовой формы, размера, формы ведения бизнеса (малый, средний и крупный). Так, субъекты малого и среднего предпринимательства не могут в полном объеме реализовывать антикоррупционные требования, предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», в том числе, и в силу отсутствия специальной подготовки и свободных финансовых средств. Необходимо четко определить достаточный минимум мер по предупреждению коррупции, которые должны разрабатывать и принимать организации в рамках ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ.
Проблема № 4. Дефицит правовых оснований распространения на работников субъектов МСП требований, установленных в целях противодействия коррупции В настоящее время антикоррупционные требования распространяются на работников на основании локальных нормативных актов, принятых на основании и во исполнение статьи 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ. На практике возникают споры, связанные с предъявлением к работникам завышенных требований, установленных в целях противодействия коррупции (например, требования о декларировании доходов и расходов родителей, или представление сведений об акционерной структуре компаний, в которых руководящие должности занимают родственники принимаемого на работу лица). Необходимо четко определить правовые основания и пределы запретов, ограничений и обязанностей, налагаемых в рамках реализации ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ.