Файл: Пояснительная записка Задания по суммативному оцениванию за 1 четверт ь.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14 города Павлодара» отдела образования города Павлодара, управления образования Павлодарской области
Контрольно-диагностический материал
«Задания по суммативному оцениванию
для учащихся-5 класса»
по предмету информатика
автор-составитель:
Сейткенова Асем Бейбитовна,
учитель информатики
Павлодар, 2023
Содержание
Пояснительная записка
Задания по суммативному оцениванию за 1 четверть
Суммативное оценивание за раздел «Представление информации»………… .4
Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть
Суммативное оценивание за раздел «Компьютерная Графика» ………………9
Задания по суммативному оцениванию за 3 четверть
Суммативное оценивание за раздел «Робототехника » …. ..15
Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть
Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и безопасность» …21
Пояснительная записка
Задании по суммативному оцениванию составлены при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информатика» для обучающихся в 5 классах. Задании подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в сборнике предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Участниками суммативного оценивания являются обучающиеся 5-х классов общеобразовательных организаций.
На выполнение суммативной работы отводится 20 минут.
Для выполнения суммативной работы каждому учащемуся раздаются контрольно-измерительные материалы, тиражирование которых обеспечивается в образовательной организации.
Суммативная работа для каждого раздела представлена во 1 варианте, которая состоит из нескольких заданий по целям обучения в данном разделе.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Представление информации»
Цели обучения 5.2.1.1 -приводить примеры разных видов информации и
представлять информацию в разных формах
5.2.1.2- приводить примеры каналов связи, источников и приемников
информации
5.2.1.3 -кодировать и декодировать текстовую информацию
5.2.1.4- пояснять, что вся информация для компьютера
представляется в двоичном виде
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
1. Подпишите названия информационных процессов.
| | |
| | |
| | |
| | |
2. Подпишите виды информации по способу представления.
| | |
| | |
| | |
| | |
3. Какими свойствами обладает информация?
1. ____________________________________
2._____________________________________
3._____________________________________
4._____________________________________
5._____________________________________
6._____________________________________
4. Определи каналы передачи данных в приведенных примерах:
Пример | Источник информации | Приемник информации |
Учитель объясняет новую тему. | | |
Дети смотрели мультфильм в кинотеатре. | | |
Регулировщик показывает знак водителю. | | |
Зрители слушают оперу. | | |
5. Используя таблицу зашифруй пословицу: Готовь сани летом, а телегу зимой.
6. Запиши в двоичном коде числа, представленные в десятичном коде:
69-________________, 71-__________________, 99-________________________.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Определяет виды информационных процессов, знает виды информации, определяет различные виды информации, знает основных свойств информации | 1 | Различает виды информационных процессов: передача информации, сбор информации, хранение информации, поиск информации, использование информации, преобразование информации. | 2 б | |
2 | Знает виды информации по способу представления: текстовая информация, графическая информация, числовая информация, звуковая информация, видео информация. | 2 б | ||
| 3 | Знает основных свойств информации: доступность, актуальность полнота, объективность, ясность, полезность. | 2 б | |
Приводит примеры каналов связи, источников информации | 4 | Определяет в примерах каналы передачи информации. | 3б | |
Умеет использовать таблица для шифрования данных | 5 | Умеет шифровать данные используя таблицу шифрования. | 2б | |
Переводит числа из десятичного представления в двоичный код | 6 | Умеет переводить числа из десятичного представления в двоичный код. 01000101, 01000111, 01100011 | 2 б | |
| всего | 13 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Представление информации»
ФИО обучающегося: ______________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет виды информационных процессов, знает виды информации, определяет различные виды информации, знает основных свойств информации | Затрудняется в определении видов информационных процессов/ видов информаци, основных свойств информации | Допускает ошибки в определении видов информационных процессов/ видов информаци, основных свойств информации | Верно определяет виды информационных процессов/ виды информаци, основные свойства информации |
Умеет кодировать информацию, шифровать и расшифровывать | Затрудняется в кодировании информации. | Допускает ошибки в в кодировании информации. | Верно выполняет кодирование и шифрование информации. |
Умеет переводить числа в двоичный код | Затрудняется в переводе чисел из десятиричного представления в двоичный код. | Допускает ошибки в переводе чисел из десятиричного представления в двоичный код. | Верно выполняет переводе чисел из десятиричного представления в двоичный код. |
2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Компьютерная Графика»
Цели обучения 5.2.2.4 оценивать преимущества и недостатки растровой и
векторной графики
5.2.2.2 создавать и редактировать растровые изображения
5.2.2.3 создавать и редактировать векторные изображения
5.2.2.4 оценивать преимущества и недостатки растровой и
векторной графики
Критерий оценивания | Обучающийся
векторной графики |
Уровень мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Напишите названия инструментов графического редактора Paint:
-
Самат создал рисунок в графическом редакторе. Он сохранил рисунок на компьютер. Позже он увеличил рисунок и хотел распечатать. Но рисунок потерял качество изображения. Как ты думаешь, почему изменилось качество изображения? Напиши ниже свой ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Напишите названия команд графического редактора Inkscape.
-
Напишите различия и сходства программ Paint и Inkscape.
Paint | Сходства | Inkscape. |
| | |
-
Напиши какие инструменты были использованы при создании следующих рисунков: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________