Файл: Пояснительная записка Задания по суммативному оцениванию за 1 четверт ь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14 города Павлодара» отдела образования города Павлодара, управления образования Павлодарской области

Контрольно-диагностический материал

«Задания по суммативному оцениванию

для учащихся-5 класса»

по предмету информатика



автор-составитель:

Сейткенова Асем Бейбитовна,

учитель информатики

Павлодар, 2023

Содержание

Пояснительная записка

Задания по суммативному оцениванию за 1 четверть

Суммативное оценивание за раздел «Представление информации»………… .4

Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть

Суммативное оценивание за раздел «Компьютерная Графика» ………………9

Задания по суммативному оцениванию за 3 четверть

Суммативное оценивание за раздел «Робототехника » …. ..15

Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть

Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и безопасность» …21

Пояснительная записка

Задании по суммативному оцениванию составлены при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информатика» для обучающихся в 5 классах. Задании подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в сборнике предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Участниками суммативного оценивания являются обучающиеся 5-х классов общеобразовательных организаций.


На выполнение суммативной работы отводится 20 минут.

Для выполнения суммативной работы каждому учащемуся раздаются контрольно-измерительные материалы, тиражирование которых обеспечивается в образовательной организации.

Суммативная работа для каждого раздела представлена во 1 варианте, которая состоит из нескольких заданий по целям обучения в данном разделе.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ


1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Представление информации»

Цели обучения 5.2.1.1 -приводить примеры разных видов информации и

представлять информацию в разных формах

5.2.1.2- приводить примеры каналов связи, источников и приемников

информации

5.2.1.3 -кодировать и декодировать текстовую информацию

5.2.1.4- пояснять, что вся информация для компьютера

представляется в двоичном виде

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Определяет виды информации

  • Приводит примеры каналов связи, источников информации

  • Умеет кодировать информацию, шифровать и расшифровывать

  • Умеет переводить числа в двоичный код

Уровень мыслительных навыков


Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания

1. Подпишите названия информационных процессов.

































2. Подпишите виды информации по способу представления.
































3. Какими свойствами обладает информация?

1. ____________________________________

2._____________________________________

3._____________________________________

4._____________________________________

5._____________________________________

6._____________________________________

4. Определи каналы передачи данных в приведенных примерах:

Пример

Источник информации

Приемник информации

Учитель объясняет новую тему.







Дети смотрели мультфильм в кинотеатре.







Регулировщик показывает знак водителю.







Зрители слушают оперу.









5. Используя таблицу зашифруй пословицу: Готовь сани летом, а телегу зимой.



6. Запиши в двоичном коде числа, представленные в десятичном коде:

69-________________, 71-__________________, 99-________________________.


Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет виды информационных процессов, знает виды информации, определяет различные виды информации, знает основных свойств информации



1

Различает виды информационных процессов: передача информации, сбор информации, хранение информации, поиск информации, использование информации, преобразование информации.

2 б

2

Знает виды информации по способу представления: текстовая информация, графическая информация, числовая информация, звуковая информация, видео информация.

2 б




3

Знает основных свойств информации: доступность, актуальность полнота, объективность, ясность, полезность.

2 б

Приводит примеры каналов связи, источников информации

4

Определяет в примерах каналы передачи информации.



Умеет использовать таблица для шифрования данных

5

Умеет шифровать данные используя таблицу шифрования.




Переводит числа из десятичного представления в двоичный код

6

Умеет переводить числа из десятичного представления в двоичный код. 01000101, 01000111, 01100011

2 б




всего

13




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Представление информации»

ФИО обучающегося: ______________________________________________



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет виды информационных процессов, знает виды информации, определяет различные виды информации, знает основных свойств информации

Затрудняется в определении видов информационных процессов/ видов информаци, основных свойств информации

Допускает ошибки в определении видов информационных процессов/ видов информаци, основных свойств информации

Верно определяет виды информационных процессов/ виды информаци, основные свойства информации

Умеет кодировать информацию, шифровать и расшифровывать


Затрудняется в кодировании информации.




Допускает ошибки в в кодировании информации.




Верно выполняет кодирование и шифрование информации.



Умеет переводить числа в двоичный код

Затрудняется в переводе чисел из десятиричного представления в двоичный код.

Допускает ошибки в переводе чисел из десятиричного представления в двоичный код.

Верно выполняет переводе чисел из десятиричного представления в двоичный код.

2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Компьютерная Графика»

Цели обучения 5.​2.​2.​4 оценивать преимущества и недостатки растровой и

векторной графики

5.​2.​2.​2 создавать и редактировать растровые изображения

5.​2.​2.​3 создавать и редактировать векторные изображения

5.​2.​2.​4 оценивать преимущества и недостатки растровой и

векторной графики

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Описывает недостатки и преимущества растровой графики

  • Создает и редактирует растровые изображения

  • Создает и редактирует векторные изображения

  • оценивает преимущества и недостатки растровой и

векторной графики

Уровень мыслительных навыков


Применение


Время выполнения


20 минут


Задания

  1. Напишите названия инструментов графического редактора Paint:









  1. Самат создал рисунок в графическом редакторе. Он сохранил рисунок на компьютер. Позже он увеличил рисунок и хотел распечатать. Но рисунок потерял качество изображения. Как ты думаешь, почему изменилось качество изображения? Напиши ниже свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите названия команд графического редактора Inkscape.



  1. Напишите различия и сходства программ Paint и Inkscape.

Paint

Сходства

Inkscape.











  1. Напиши какие инструменты были использованы при создании следующих рисунков: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________