Файл: Пояснительная записка Задания по суммативному оцениванию за 1 четверт ь.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Описывает недостатки и преимущества растровой графики создает и редактирует растровые изображения | 1 | Знает инструменты графического редактора Paint | 1 б | |
2 | Знает свойства растровых изображении и их недостатки | 2 б | ||
Создает и редактирует векторные изображения | 3 | Знает инструменты графического редактора Inkscape | 2 б | |
оценивает преимущества и недостатки растровой и векторной графики | 4 | Знает различия растровой и векторной графики и их сходства | 3 б | |
| 5 | Умеет применять команды и инструменты графического редактора Inkscape | 3 б | |
всего | 11 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Компьютерная графика»
ФИО обучающегося: ______________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Описывает недостатки и преимущества растровой графики Создает и редактирует растровые изображения | Затрудняется в определении недостатков и преимуществ растровой графики. Затрудняется при создании и редактировании растровых изображении | Допускает ошибки в определении недостатков и преимуществ растровой графики. Так же допускает ошибки при создании и редактировании растровых изображении | Верно описывает недостатки и преимущества растровой графики. Умеет создавать и редактировать растровые изображения |
Создает и редактирует векторные изображения | Затрудняется в создании и редактировании векторных изображения | Допускает ошибки в создании и редактировании векторных изображения | Умеет создавать и редактировать векторные изображения |
оценивает преимущества и недостатки растровой и векторной графики | Затрудняется в оценивании преимуществ и недостатков растровой и векторной графики. | Допускает ошибки в оценивании преимуществ и недостатков растровой и векторной графики. | Верно оценивает преимущества и недостатки растровой и векторной графики |
3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Робототехника»
Цели обучения
5.3.4.1 формулировать определение робота;
5.3.4.2 приводить примеры разновидностей роботов и области их применения;
5.3.4.3 приводить примеры технических достижений человечества в области робототехники
5.3.4.4 объяснять принцип работы гироскопического датчика;
5.3.3.1 создавать программы определения углового наклона робота
5.3.3.2 создавать программы для поворота робота на заданные градусы
5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота
5.3.3.4 использовать датчик ультразвука для нахождения объекта;
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Что такое робот? Что можно включить в число роботов из техники повседневного использования? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Запишите виды роботов и примеры к ним.
Виды роботов | Примеры |
| |
| |
| |
| |
-
Напишите основные функции гироскопического датчика.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Запишите 3 режима работы гироскопического датчика.
-
На сколько градусов должен повернуть робот в данной программе?
-
По какой линий будет двигаться робот в данной программе? Объясни свой ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Сравни площадки для соревнований по робототехнике. Напиши их сходства и различия.
Кегельринг | Сходства | Робо-сумо |
| | |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Умеет формулировать определение робота | 1 | Знает определение слова РОБОТ. Робот – сложное автоматическое устройство, предназначенное для замещения человеческих действий и выполняющее работу в зависимости от потребностей человека. | 1 б |
Приводит примеры разновидностей роботов и области их применения | 2 | Знает виды роботов и примеры к ним. Промышленные роботы, транспортные роботы, бытовые роботы, медицинские роботы, образовательные роботы | 2 б |
Знает принципы работы гироскопического робота | 3 | Знает основные функции гироскопического датчика. – измеряет угол вращения; – измеряет скорость вращения в градусах в секунду. | 1б |
4 | Знает режимы работы гироскопического датчика. Измерение, сравнение, сброс | 2б | |
5 | Знает команды блоков в программе Lego Mindstorms Education EV3 На 45 ͦ | 1 б | |
Использует датчик цвета для организации движения робота | 6 | Знает режим работы датчика цвета в программе Lego Mindstorms Education EV. По черной линии | 2 б |
Использует ультразвуковой датчик для нахождения объекта | 7 | Знает условия и площадки для соревновании по робототехнике кегельринг и робо-сумо. | 2 б |
всего | 11 б |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Робототехника»
ФИО обучающегося: ______________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Умеет формулировать определение робота Приводит примеры разновидностей роботов и области их применения робота | Затрудняется в формулировании определении робота Затрудняется при приведении примеров разновидностей роботов | Допускает ошибки в формулировании определении робота допускает ошибки при приведении примеров разновидностей роботов | Верно формулирует определение робота Умеет приводить примеры разновидностей роботов и области их применения робота |
Знает принципы работы гироскопического | Затрудняется в работе с гироскопическим датчиком | Допускает ошибки при работе с гироскопическим датчиком | Знает принципы работы гироскопического |
Использует датчик цвета для организации движения робота | Затрудняется в применении датчика цвета для организации движения робота | Допускает ошибки в применении датчика цвета для организации движения робота | Верно использует датчик цвета для организации движения робота |
4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и безопасность»
Цели обучения:
5.4.1.1 рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности
5.1.1.1 характеризовать цифровые носители информации
5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы
5.4.2.2 устанавливать пароль на документы;
5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа
5.2.2.1 эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее);
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 20 минут |
-
Почему нельзя долгое время находиться за компьютером?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
К чему может привести нарушение техники безопасности в кабинете информатики? Приведите примеры.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Какой тип цифровых носителей лучше использовать? Может удобнее всего сохранять информацию в электронной почте? Запиши свои мысли.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Что такое плагиат? Приведи пример
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________