Файл: Пояснительная записка Задания по суммативному оцениванию за 1 четверт ь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Описывает недостатки и преимущества растровой графики создает и редактирует растровые изображения


1

Знает инструменты графического редактора Paint

1 б

2

Знает свойства растровых изображении и их недостатки

2 б

Создает и редактирует векторные изображения


3

Знает инструменты графического редактора Inkscape

2 б

оценивает преимущества и недостатки растровой и

векторной графики

4

Знает различия растровой и векторной графики и их сходства

3 б




5

Умеет применять команды и инструменты графического редактора Inkscape

3 б

всего

11


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Компьютерная графика»

ФИО обучающегося: ______________________________________________



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Описывает недостатки и преимущества растровой графики

Создает и редактирует растровые изображения


Затрудняется в определении недостатков и преимуществ растровой графики.

Затрудняется при создании и редактировании растровых изображении




Допускает ошибки в определении недостатков и преимуществ растровой графики.

Так же допускает ошибки при создании и редактировании растровых изображении


Верно описывает недостатки и преимущества растровой графики.

Умеет создавать и редактировать

растровые изображения




Создает и редактирует векторные изображения


Затрудняется в создании и редактировании векторных изображения


Допускает ошибки в создании и редактировании векторных изображения


Умеет создавать и редактировать

векторные изображения




оценивает преимущества и недостатки растровой и

векторной графики

Затрудняется в оценивании преимуществ и недостатков растровой и

векторной графики.

Допускает ошибки в оценивании преимуществ и недостатков растровой и

векторной графики.

Верно оценивает преимущества и недостатки растровой и

векторной графики


3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Робототехника»

Цели обучения

5.​3.​4.​1 формулировать определение робота;

5.​3.​4.​2 приводить примеры разновидностей роботов и области их применения;

5.​3.​4.​3 приводить примеры технических достижений человечества в области робототехники

5.​3.​4.​4 объяснять принцип работы гироскопического датчика;

5.​3.​3.​1 создавать программы определения углового наклона робота

5.​3.​3.​2 создавать программы для поворота робота на заданные градусы

5.​3.​3.​3 использовать датчик цвета для организации движения робота

5.​3.​3.​4 использовать датчик ультразвука для нахождения объекта;

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Умеет формулировать определение робота

  • Приводит примеры разновидностей роботов и области их применения

  • Знает принципы работы гироскопического робота

  • Использует датчик цвета для организации движения робота

  • Использует ультразвуковой датчик для нахождения объекта

Уровень мыслительных навыков


Применение


Время выполнения


20 минут


Задания



  1. Что такое робот? Что можно включить в число роботов из техники повседневного использования? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. Запишите виды роботов и примеры к ним.

Виды роботов

Примеры




























  1. Напишите основные функции гироскопического датчика.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Запишите 3 режима работы гироскопического датчика.




  1. На сколько градусов должен повернуть робот в данной программе?





  1. По какой линий будет двигаться робот в данной программе? Объясни свой ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Сравни площадки для соревнований по робототехнике. Напиши их сходства и различия.



Кегельринг

Сходства

Робо-сумо












Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Умеет формулировать определение робота


1

Знает определение слова РОБОТ. Робот – сложное автоматическое устройство, предназначенное для замещения человеческих действий и выполняющее работу в зависимости от потребностей человека.

1 б

Приводит примеры разновидностей роботов и области их применения

2

Знает виды роботов и примеры к ним. Промышленные роботы, транспортные роботы, бытовые роботы, медицинские роботы, образовательные роботы

2 б

Знает принципы работы гироскопического робота

3

Знает основные функции гироскопического датчика.

– измеряет угол вращения;

– измеряет скорость вращения в градусах в секунду.



4

Знает режимы работы гироскопического датчика.

Измерение, сравнение, сброс



5

Знает команды блоков в программе Lego Mindstorms Education EV3

На 45 ͦ

1 б

Использует датчик цвета для организации движения робота

6

Знает режим работы датчика цвета в программе Lego Mindstorms Education EV.

По черной линии

2 б

Использует ультразвуковой датчик для нахождения объекта

7

Знает условия и площадки для соревновании по робототехнике кегельринг и робо-сумо.

2 б

всего

11 б


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Робототехника»

ФИО обучающегося: ______________________________________________



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Умеет формулировать определение робота

Приводит примеры разновидностей роботов и области их применения робота

Затрудняется  в формулировании определении робота

Затрудняется при приведении примеров   разновидностей роботов


Допускает ошибки в формулировании определении робота

допускает ошибки при приведении примеров   разновидностей роботов


Верно формулирует определение робота

Умеет приводить примеры разновидностей роботов и области их применения робота


Знает принципы работы гироскопического

Затрудняется в работе с гироскопическим датчиком

Допускает ошибки при работе с гироскопическим датчиком

Знает принципы работы гироскопического

Использует датчик цвета для организации движения робота


Затрудняется в применении датчика цвета для организации движения робота


Допускает ошибки в применении датчика цвета для организации движения робота

Верно использует датчик цвета для организации движения робота






4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и безопасность»

Цели обучения:

5.​4.​1.​1 рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности

5.​1.​1.​1 характеризовать цифровые носители информации

5.​4.​2.​1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы

5.​4.​2.​2 устанавливать пароль на документы;

5.​1.​3.​1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

5.​2.​2.​1 эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее);

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Выделяет последствия нарушения техники безопасности

  • выделяет цифровые накопители информации.

  • Знает о незаконности копирования чужой работы

  • Описывает алгоритмы установки пароля

  • Описывает алгоритм работы с файлами общего доступа




Уровень мыслительных навыков


Применение


Время выполнения


20 минут




  1. Почему нельзя долгое время находиться за компьютером?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. К чему может привести нарушение техники безопасности в кабинете информатики? Приведите примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой тип цифровых носителей лучше использовать? Может удобнее всего сохранять информацию в электронной почте? Запиши свои мысли.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что такое плагиат? Приведи пример

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________