Файл: Сочинский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования всероссийский государственный университет юстиции (рпа минюста россии).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 432

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5) Работа с гражданами, в области назначения и выплаты компенсаций.

Структурные подразделения УСЗН:

  1. Министр труда и социального развития Краснодарского края. Он осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью подразделений.

  2. Отдел организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  3. Первый заместитель министра, в его ведении находятся: Отдел финансового обеспечения мер социальной поддержки, Отдел исполнения бюджета, Отдел координации национальных проектов и государственных программ, Отдел имущественных отношений, Отдел автоматизации и информационных технологий, Отдел финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений, Отдел финансового контроля и аудита;

  4. Второй заместитель министра, в чье ведение входит: Отдел государственных гарантий и компенсаций, Отдел льгот и субсидий, Отдел адресного предоставления мер социальной поддержки, Отдел регионального государственного контроля (надзора)

Третий заместитель министра: Отдел по вопросам капитального ремонта и строительства, Отдел государственного заказа, Отдел по вопросам государственной службы и кадров, Отдел информационно-аналитической и методической работы, Общий отдел, Юридический отдел, Отдел по защите прав и интересов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  1. Четвертый заместитель министра, в чьи полномочия входят: Управление оздоровления и отдыха детей, Отдел организации оздоровления и отдыха детей, Отдел государственной политики в сфере отдыха и оздоровления детей, Отдел по социальной защите семьи, материнства, детства, Отдел организации реабилитации инвалидов;


Пятый заместитель министра, под его руководоством: Управление занятости населения, Отдел трудоустройства, Отдел организации профобучения, Отдел специальных программ, Отдел мониторинга и прогноза рынка труда.

Нормативно правовые акты:

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием

12.12.1993: с поправками от 01.07.2022;

Федеральный закон от 17.07.1999 г. 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Федеральный Закон от 29.12.2006 №256-ФЗ дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Федеральный Закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".

Федеральный Закон от 17.12.2001 173-ФЗ трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Должностные инструкции:

Специалист по социальной работе должен знать:

- Законодательство Российской Федерации;

-Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания;

- Основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;

- Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения;

- Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания;

- Типологию проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социально - медицинские, социально -психологические, социально - правовые и др.);

- Виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг;

- Теорию и технологию социальной работы и условия их применения;

- Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе;



- Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;

- Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг;

- Состав документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в учреждение социального обслуживания;

- Правовые основы социальной работы;

- Основы психологии личности;

- Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Требования охраны труда и правила пожарной безопасности.

Специалист по социальной работе должен уметь:

  • Осуществлять социальное консультирование;

  • Хранить и обрабатывать персональные данные;

  • Обеспечить проверку поступившей от гражданина информации;

  • Вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения;

  • Проявлять чуткость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние;

  • Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях;

  • Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности;

  • Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции;

  • Взаимодействовать с другими специалистами, отделами социальной защиты Республики Татарстан при оказании социальных услуг;

  • Учитывать индивидуальные особенности гражданина, обратившегося за получением социальных услуг;

  • Оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан на социальное обслуживание;

  • Реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

  • Использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг.


2. Анализ материалов, собранных в ходе практики

В ходе практики мною был проведен анализ работы органа Государственного казенного учреждения Краснодарского края Управления социально защиты населения.

Одним из важных направлений в решении проблемы успешной социализации и социальной интеграции инвалидов является создание для них доступной среды, в том числе условий для беспрепятственного передвижения, посредством, в первую очередь, устранения различных барьеров, что обеспечило бы возможность свободного доступа для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным, производственным зданиям, сооружениям и помещениям, учреждениям образования, местам отдыха и проведения досуга.


Доступная среда – это обычная среда, удобная и одинаково доступная, как для здоровых людей, так и для тех, кто имеет ограничения по здоровью. Вообще конечная цель всего проекта – создать условия, при которых инвалиды и иные люди с ослабленным здоровьем нашли свое место в жизни, обрели самостоятельность и независимость. Опыт других стран убедительно свидетельствует: чтобы серьезно заниматься вопросами доступной среды, нужно соблюдать по меньшей мере два условия. Первое – формирование в обществе установок на понимание проблем инвалидности. Второе – четкое исполнение законодательства.

Проблема создания доступной среды жизнедеятельности уже на протяжении многих десятилетий является одной из самых актуальных для всего мирового сообщества. В России тема создания безбарьерной среды получила особую приоритетность лишь в последние десятилетия. Изменение принципиальных подходов к формированию реабилитационных мероприятий в отношении инвалидов, а также создание удобного доступа маломобильных групп населения к объектам инфраструктуры диктует необходимость создания условий, при которых возможна наиболее полная самореализация таких людей и максимальная интеграция их в общество.

По официальной статистике, в России сейчас 10 млн. инвалидов (около 8% населения). По оценке Агентства социальной информации, их не меньше 14 млн. Среди нынешних инвалидов очень много молодых людей и детей.В общем контингенте инвалидов мужчины составляют более 53%, женщины — более 43%, 65—80% — это люди пожилого возраста. Наряду с ростом численности инвалидов прослеживаются тенденции качественных изменений их состава. В обществе вызывает озабоченность увеличение числа инвалидов среди лиц трудоспособного возраста, они составляют 45% от числа граждан, первично признанных людьми с ограниченными возможностями. За последнее десятилетие опережающими темпами увеличивалось число детей-инвалидов: если в РСФСР в 1990г. на учете в органах социальной защиты населения состояло 160 350 таких детей, то в Российской Федерации в 1995г. этот показатель возрос до 473 980, а в 1999г.—до 589 100 детей. Вызывает тревогу и то, что, по информации Министерства здравоохранения Российской Федерации, ежегодно в нашей стране рождается 50 000 детей, которые признаны инвалидами с детства.

Заключение

Производственную практику (преддипломная) проходил в Государственном казеннои учреждении Краснодарского края - управление социальной защиты населения в Хостинском внутригородском районе города Сочи с 20 апреля 2023 года по 17 мая 2023 года. Программа производственной практики (преддипломной) освоена в объёме необходимом для продолжения дальнейшего обучения.


За время прохождения производственной практики (преддипломной) изучены основные нормативные правовые документы, составляющие базу деятельности в Государственном казенном учреждении Краснодарского края - управление социальной защиты населения в Хостинском внутригородском районе города Сочи, сформированы профессиональные навыки на основе выполнения конкретных заданий, стоящих перед организацией, а также собрана и применена необходимая информационная база для подготовки отчета и написания выпускной квалификационной работы. Таким образом, цель производственной практики (преддипломной) достигнута, все задачи выполнены.

Результатом освоения программы производственной практики (преддипломной) являются:

  • непосредственное участие в деятельности организации;

  • изучение правового статуса, целей и задач организации;

  • ознакомление с принципами и основными направлениями деятельности организации;

  • изучение обязанностей и функций основных структурных подразделений и должностных лиц организации;

  • изучение основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации;

  • изучение правил делопроизводства организации;

  • приобретение и закрепление навыков самостоятельной работы;

  • сбор и систематизация необходимых материалов для их использования при написании выпускной квалификационной работе;

  • закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебной и производственной практики;

  • приобщение к социальной среде профильной организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере;

  • изучение состава и особенностей составления и оформления некоторых видов заявлений;

  • закрепление навыков работы с нормативной документацией;

  • изучение порядка и условий получения социальных выплат;

  • рассмотрение возможности участия в различных государственных программах в сфере социальной защиты населения.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.