Файл: Сочинский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования всероссийский государственный университет юстиции (рпа минюста россии).docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 432
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5) Работа с гражданами, в области назначения и выплаты компенсаций.
Структурные подразделения УСЗН:
-
Министр труда и социального развития Краснодарского края. Он осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью подразделений. -
Отдел организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; -
Первый заместитель министра, в его ведении находятся: Отдел финансового обеспечения мер социальной поддержки, Отдел исполнения бюджета, Отдел координации национальных проектов и государственных программ, Отдел имущественных отношений, Отдел автоматизации и информационных технологий, Отдел финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений, Отдел финансового контроля и аудита; -
Второй заместитель министра, в чье ведение входит: Отдел государственных гарантий и компенсаций, Отдел льгот и субсидий, Отдел адресного предоставления мер социальной поддержки, Отдел регионального государственного контроля (надзора)
Третий заместитель министра: Отдел по вопросам капитального ремонта и строительства, Отдел государственного заказа, Отдел по вопросам государственной службы и кадров, Отдел информационно-аналитической и методической работы, Общий отдел, Юридический отдел, Отдел по защите прав и интересов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-
Четвертый заместитель министра, в чьи полномочия входят: Управление оздоровления и отдыха детей, Отдел организации оздоровления и отдыха детей, Отдел государственной политики в сфере отдыха и оздоровления детей, Отдел по социальной защите семьи, материнства, детства, Отдел организации реабилитации инвалидов;
Пятый заместитель министра, под его руководоством: Управление занятости населения, Отдел трудоустройства, Отдел организации профобучения, Отдел специальных программ, Отдел мониторинга и прогноза рынка труда.
Нормативно правовые акты:
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием
12.12.1993: с поправками от 01.07.2022;
Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Федеральный Закон от 29.12.2006 №256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
Федеральный Закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
Федеральный Закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Должностные инструкции:
Специалист по социальной работе должен знать:
- Законодательство Российской Федерации;
-Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания;
- Основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
- Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения;
- Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания;
- Типологию проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социально - медицинские, социально -психологические, социально - правовые и др.);
- Виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг;
- Теорию и технологию социальной работы и условия их применения;
- Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе;
- Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;
- Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг;
- Состав документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в учреждение социального обслуживания;
- Правовые основы социальной работы;
- Основы психологии личности;
- Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Требования охраны труда и правила пожарной безопасности.
Специалист по социальной работе должен уметь:
-
Осуществлять социальное консультирование; -
Хранить и обрабатывать персональные данные; -
Обеспечить проверку поступившей от гражданина информации; -
Вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения; -
Проявлять чуткость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние; -
Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях; -
Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности; -
Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции; -
Взаимодействовать с другими специалистами, отделами социальной защиты Республики Татарстан при оказании социальных услуг; -
Учитывать индивидуальные особенности гражданина, обратившегося за получением социальных услуг; -
Оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан на социальное обслуживание; -
Реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг; -
Использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг.
2. Анализ материалов, собранных в ходе практики
В ходе практики мною был проведен анализ работы органа Государственного казенного учреждения Краснодарского края Управления социально защиты населения.
Одним из важных направлений в решении проблемы успешной социализации и социальной интеграции инвалидов является создание для них доступной среды, в том числе условий для беспрепятственного передвижения, посредством, в первую очередь, устранения различных барьеров, что обеспечило бы возможность свободного доступа для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным, производственным зданиям, сооружениям и помещениям, учреждениям образования, местам отдыха и проведения досуга.
Доступная среда – это обычная среда, удобная и одинаково доступная, как для здоровых людей, так и для тех, кто имеет ограничения по здоровью. Вообще конечная цель всего проекта – создать условия, при которых инвалиды и иные люди с ослабленным здоровьем нашли свое место в жизни, обрели самостоятельность и независимость. Опыт других стран убедительно свидетельствует: чтобы серьезно заниматься вопросами доступной среды, нужно соблюдать по меньшей мере два условия. Первое – формирование в обществе установок на понимание проблем инвалидности. Второе – четкое исполнение законодательства.
Проблема создания доступной среды жизнедеятельности уже на протяжении многих десятилетий является одной из самых актуальных для всего мирового сообщества. В России тема создания безбарьерной среды получила особую приоритетность лишь в последние десятилетия. Изменение принципиальных подходов к формированию реабилитационных мероприятий в отношении инвалидов, а также создание удобного доступа маломобильных групп населения к объектам инфраструктуры диктует необходимость создания условий, при которых возможна наиболее полная самореализация таких людей и максимальная интеграция их в общество.
По официальной статистике, в России сейчас 10 млн. инвалидов (около 8% населения). По оценке Агентства социальной информации, их не меньше 14 млн. Среди нынешних инвалидов очень много молодых людей и детей.В общем контингенте инвалидов мужчины составляют более 53%, женщины — более 43%, 65—80% — это люди пожилого возраста. Наряду с ростом численности инвалидов прослеживаются тенденции качественных изменений их состава. В обществе вызывает озабоченность увеличение числа инвалидов среди лиц трудоспособного возраста, они составляют 45% от числа граждан, первично признанных людьми с ограниченными возможностями. За последнее десятилетие опережающими темпами увеличивалось число детей-инвалидов: если в РСФСР в 1990г. на учете в органах социальной защиты населения состояло 160 350 таких детей, то в Российской Федерации в 1995г. этот показатель возрос до 473 980, а в 1999г.—до 589 100 детей. Вызывает тревогу и то, что, по информации Министерства здравоохранения Российской Федерации, ежегодно в нашей стране рождается 50 000 детей, которые признаны инвалидами с детства.
Заключение
Производственную практику (преддипломная) проходил в Государственном казеннои учреждении Краснодарского края - управление социальной защиты населения в Хостинском внутригородском районе города Сочи с 20 апреля 2023 года по 17 мая 2023 года. Программа производственной практики (преддипломной) освоена в объёме необходимом для продолжения дальнейшего обучения.
За время прохождения производственной практики (преддипломной) изучены основные нормативные правовые документы, составляющие базу деятельности в Государственном казенном учреждении Краснодарского края - управление социальной защиты населения в Хостинском внутригородском районе города Сочи, сформированы профессиональные навыки на основе выполнения конкретных заданий, стоящих перед организацией, а также собрана и применена необходимая информационная база для подготовки отчета и написания выпускной квалификационной работы. Таким образом, цель производственной практики (преддипломной) достигнута, все задачи выполнены.
Результатом освоения программы производственной практики (преддипломной) являются:
-
непосредственное участие в деятельности организации; -
изучение правового статуса, целей и задач организации; -
ознакомление с принципами и основными направлениями деятельности организации; -
изучение обязанностей и функций основных структурных подразделений и должностных лиц организации; -
изучение основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации; -
изучение правил делопроизводства организации; -
приобретение и закрепление навыков самостоятельной работы; -
сбор и систематизация необходимых материалов для их использования при написании выпускной квалификационной работе; -
закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебной и производственной практики; -
приобщение к социальной среде профильной организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере; -
изучение состава и особенностей составления и оформления некоторых видов заявлений; -
закрепление навыков работы с нормативной документацией; -
изучение порядка и условий получения социальных выплат; -
рассмотрение возможности участия в различных государственных программах в сфере социальной защиты населения.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.