Файл: Аннотация Дисциплина Теория организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6
Номера вопросов контрольной работы
Предпоследняя цифра шифра
Последняя цифра шифра зачетной книжки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
1
1,26,51 2,27,52 3,28,53 4,29,54 5,30,56 6,31,55 7,32,57 8,33,58 9,34,59 10,35,60
2
11,36,61 12,37,62 13,38,63 14,39,64 15,40,65 16,41,22 17,42,23 18,44,24 19,43,25 20,46,26
3
21,42,10 22,47,11 23,48,12 24,49,13 25,50,14 26,51,1 27,52,2 28,53,3 29,54,4 30,56,5
4
31,55,6 32,57,7 33,58,9 34,60,11 35,59,13 36,61,8 37,62,10 38,63,11 39,64,12 40,65,14
5
41,50,16 42,51,17 43,52,18 44,53,19 45,54,20 46,55,22 47,56,21 48,57,23 49,58,24 50,59,25
6
51,1,26 52,3,27 53,2,28 54,4,29 55,5,31 56,6,30 57,7,32 58,8,33 59,9,35 60,10,36
7
61,11 34 62,12,37 63,13,38 64,14,39 65,15,40 30,16,41 31,17,42 32,18,43 33,19,44
8
34,18,45 35,19,46 35,20,47 36,21,48 37,22,49 38,23,50 39,24,51 1,23,44 2,24,45 3,25,46
9
4,26,47 5,27,48 6,28,49 7,29,50 8,30,60 9,31,61 10,31,51 11,32,52 12,33,53 13,34,54
0
14,35,55 15,36,56 16,37,57 17,38,58 18,39,59 19,40,60 20,41,61 21,42,62 22,43,63 23,44,64

5. Взаимосвязь видов учебных занятий
Таблица 6
Взаимосвязь компетенций
с учебным материалом и контролем знаний студентов
Компетенции
Лекции
ПЗ
СРС
Другие
виды
Вид контроля
ОК-4 1, 4,
5-12 4, 5-12
М-1.5
- тестирование, опросы, контроль решения учебных ситуаций
ПК-6 2, 3, 9 2, 3, 9
М-1.3
М-2.5 экспе- римен- тальное упраж- нение тестирование, опросы,
ПК-16 12 12 экспе- римен- тальное упраж- нение тестирование, опросы
ПК-20 1,2 1,2
М 1.2
- тестирование, контроль решения учебных си- туаций
ПК-41 12 12 экспе- римен- тальное упраж- нение тестирование, опросы
ПК-42 12 12
М 1.2
- тестирование, опросы
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Основная литература
1.
Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. – 7-е изд., – М.: ИНФРА-М, 2009 862 с.
2.
Смирнов, Э.А.: учебное пособие / Э.А. Смирнов. – М.:ИНФРА-,
2008. – 248 с.
3.
Теория организации: учебник под общ. ред. Г.В. Атаманчука. –
М.:РАГС, 2007. – 451 с.
4.
Теория организации: учебное пособие для студентов /И.Н. Ерма- кова. М.Г. Озерова, Н.Г. Филимонова. – Красноярск: [КрасГАУ], 2006. –
278с.
5.
Теория организации [электронный ресурс]: ЭУМК / И.Н. Ермако- ва. М.Г. Озерова, Н.Г. Филимонова. – Красноярск: КрасГАУ, 2006.
6.
Алиев, В.Г. Теория организации: учебник / В.Г. Алиев. – М.: Эко- номика, 2003. – 428 с.

23
6.2. Дополнительная литература
7.
Акимова, Н.А. Теория организации: учебное пособие для студен- тов / Н.А. Акимова. – Новосибирск: СибАГС, 2011. – 191 с.
8.
Акулов, В.Б. Теория экономической организации / В.Б. Акулов. –
Петразоводск: ПетрГУ, 2009. – 294 с.
9.
Айбазов, Р.У. Теория организации: учеб. пособие / Р.У. Айбазов. –
М.: Изд-во РАГС, 2007.– 451 с.
10. Барков, С.А. Теория организации (институциональный подход):
Учебное пособие. / С.А.Барков, 2009. – 294 с.
11. Беляев, А.А. Системология организаций: анализ организационных систем / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. – М.: ГУУ, 2002. –156с.
12. Богданов, А.А. Тектология: всеобщая организационная наука / А.А
Богданов. – М.: Финансы . – 2003 13. Бочарникова, О.В. Теория организации: структуры, интеграция.
Законы: учебное пособие / О.В. Бочарникова. – Новосибирск: НГАСУ (Сиб- стрин), 2009. – 104 с.
14. Веснин, В.Р. Теория организации: учеб. пособ. / В.Р. Веснин. – М.:
Проспект Велби, 2008. – 272 с.
15. Винограй, Э.Г. Общая теория систем и системно-организационный подход / Э.Г. Винограй. – Томск: Изд. Томского ун-та, 1989 – 236с.
16. Гибсон, Д. Организации: поведение, структуры, процессы / Д.
Гибсон - М.: ИНФРА-М, 2000 – 660с.
17. Гиг, Д.В. Прикладная общая теория систем. В 2-х кн. / Д.В. Гиг –
М.: Мир, 1981 18. Гвишиани, Д.М. Организация и управление / Д.М. Гвишиани – М.:
МГТУ им. Баумана, 1998. – 331с.
19. Гительман, Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реоргани- зации и консультантам по управлению. Учебное пособие / Л.Д. Гительман. –
М.: Дело,1999 20. Глущенко, В.В Исследование систем управления / В.В. Глущенко.
– Железнодорожный, М. Обл.: Крылья, 2000 – 415с.
21. Гуияр Ф., Келли Дж. Реструктуризация предприятий, М.: Дело,
2000 22. Захаров, Н.Л. Управление социальным развитием организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 261 с.
23. Казмиренко, В.П. Социальная психология организаций / В.П. Ка- зимеренко – Киев: МЗУПП, 1993 – 384с.
24. Калинина, А.Э. Теория организации и информационные техноло- гии в управлении / А.Э.Калинина. – Волгоград: Волгоградское науч. изд-во,
2008. – 359с.
25. Карташова, Л.В. Организационное поведение / Л.В. Карташова. –
М.: ИНФРА-М, 2000 – 220с.
26. Клемина, Т.Н. Теория организации: хрестоматия / Т.Н. Клемина. –
СПб.: Издво «Высшая школа менеджмента», 2009. – 572 с.


24 27. Коренченко, Р.А. Общая теория организации / Р.А. Коренченко. –
М., 2003. – 286 с.
28. Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и органи- зационное моделирование: учебное пособие. – М.: Дело. – 2011. – 942 с.
29. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение / Ю.Д. Красовский.
– М.: ЮНИТИ, 2012 – 471с
30. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение
/ Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 327 с
31. Лафта Дж.К. Теория организации. – М.: Проспект, 2003. – 416 с.
32. Лимаренко, А.В. Законы организации и социальные алгоритмы /
А.В. Лимаренко. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 1989 – 190с.
33. Менар, Клод Экономика организаций: Пер. с франц./ Под ред.
А.Г. Худокормова. – М.ИНФРА-М, 1996. – 159 с.
34. Мехонцева, Д.М. Самоуправление и управление: вопросы общей теории систем / Д.М. Механцова. – Красноярск: КГУ, 1991 – 248с.
35. Минько А.Э., Минько Э.В. Теория организации производственных систем. Учебное пособие. М.: Издательство «Экономика», 2007, 493 с.
36. Панфилов, А.С. Системный подход в организации управления предприятием / А.С. Панфилов. – М.: Знание, 1989 – 62с
37. Пригожин, А.И. Организация: системы и люди / А.И. Пригожин. –
М.: Политиздат, 1983. – 176с
38. Пригожин, А.И. Современная социология организаций / А.И. При- гожин. – М.: Интерпракс, 1995 – 176 39. Пригожин, А.И. Дезорганизация: причины, виды, преодоление /
А.И. Пригожин. – М.: Алпина Бизнес Букс, 2007 40. Пригожин, А.И. Методы развития организации / А.И. Пригожин.–
М. : МУЦФЭР, 2003 41. Пригожин, И.Р. Порядок из хаоса = Order out of chaos: новый диа- лог человека с природой / И.Р. Пригожин. – М.: URSS. – 2008.
42. Рой, О.М. теория управления: учебное пособие / О.М. Рой. СПб:
Питер, 2008. – 250 с.
43. Румянцева, З.П. и др. Общее управление организацией принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развити- ем организации». Модуль 3. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 288 с.
44. Румянцева, З.П. Общее управление организацией: теория и прак- тика. Учебник для студентов ВУЗов / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА–М, 2009.
– 295 с.
45. Семиков, В.Л. Т еория организации: учебно-практическое пособие для дистанционного образования / .Л. Семиков. – М.: МСХА, 2000. –206 с.
46. Смирнова В.Г., Мильнер Б.З. и др. Организация и ее деловая сре- да: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием орга- низации». Модуль 2. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 192 с.
47. Системный анализ в экономике и организации производства / Под. ред. С.А.Валуева, В.Н. Волковой. – Л.: Политехника, 1991. – 398с

25 48. Теория организации /Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько.- СПб.: Пи- тер,2004.- 269с.
49. Теория организации. / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – М.: Изда- тельство «Экономика», 2002. – 320 с.
50. Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общ. ред. В.Г. Алиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издатель- ство «Экономика», 2003. – 431с
51. Теория организации: Учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин, А.В.
Райченко. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.
52. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. – М.: ИНФРА-
М, 2003. – 128с.
53. Федоренко Т.М. Парахина В.И. Теория организации: Учебное по- собие для вузов, изд. 3-е, М.: КноРус, 2007, 296 с.
54. Франчук, В.И. Основы современной теории организаций / В.И.
Франчук – М.: Ин-т организ. систем., 1995 – 75с.
55. Франчук, В.И. Социальное управление: самоуправление, менедж- мент и политическое руководство /В.И. Франчук. – М.: Спутник +, 2007. –
350с.
56. Хачатуров, С.Е. Организация производственных систем: Теорети- ческое основание организационной науки / С.Е.Хачатуров. – Тула: «Шар»,
1996 – 202с
57. Холл, Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты / Р.Х.
Холл. – СПб: Питер,2001,512 с.
58. Щербина, В.В Развитие деловых организаций / В.В. Щербина. –
М.: РГГУ, 2010. – 371 с.
59. Щербина, В.В. Социальные теории организации. Словарь / В.В.
Щербина. – М.: ИНФРА-М, 2000 – 26с.
1   2   3

6.3. Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям
60. Электронный УМК. Ермакова И.Н., Озерова М.Г., Филимонова
Н.Г. Теория Организации’2006.
61. Теория организации: методические указания для практических за- нятий / И.Н. Ермакова. – Красноярск: КрасГАУ, 2010. – 30 с.
62. Теория организации. Тематический план и методические указания
(для заочного отделения) / Краснояр. гос. аграр.ун-т. – Красноярск, 2003. – с.
20
6.4. Электронные методические указания
63. Теория организации: учебное пособие для студентов [Электрон- ный ресурс] /И.Н. Ермакова. М.Г. Озерова, Н.Г. Филимонова. – Красноярск:
[КрасГАУ], 2006.
64. Теория организации: методические указания для практических за- нятий [Электронный ресурс] / И.Н. Ермакова. – Красноярск: КрасГАУ, 2010.

26
6.5. Научные журналы
65. Менеджмент в России и за рубежом
66. Успех фирмы
67. Менеджмент сегодня
68. Проблемы теории и практики управления
69. Управление компанией
70. Искусство управления
71. Системные исследования и информационные технологии
6.6. Информационные ресурсы сети ИНТЕРНЕТ
72. Электронный журнал: Управление экономическими системами www.uecs.mcnip.ru
73. Электронный журнал:
Российский журнал менеджмента www.rjm.ru
74. Электронная библиотека: www.elibrary.ru
75. Бизнес новости. www.mbs-journal.ru
76. Топ – менеджеры www.top-manager.ru

Таблица 8
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ
Кафедра Организации производства, управления и предпринимательства в АПК Направление подготовки 081100.62
Дисциплина
Теория организации
Количество студентов
30
Общая трудоемкость дисциплины : лекции
6 час.; практические занятия
6 час.; СРС
92 час.
Вид занятий
Наименование учебного пособия
Авторы
Издательство
Год издания
Вид издания
Место хранения
Необходи- мое количе- ство экз.
Количество экз. в вузе
Печ. Электр.
Библ. Каф.
Л, ПЗ,
СРС
Теория организации
Мильнер, Б.З.
ИНФРА-М
2009
+
+
15 30
Теория организации
Смирнов Э.А.
ИНФРА-М
2008
+
+
15 30
Теория организации
Атаманчук Г.В.
РАГС
2007
+
+
15 10
Теория организации
Ермакова И.Н.
Озерова М.Г.
Филимонова Н.Г
КрасГАУ
2005
+
+
+
+
15 73+10
Теория организации
Алиев В.Г.
Экономика
2003
+
+
15 35
Теория организации
Рогожин С.В.
Экзамен
2003
+
+
5
Теория организации
Смирнов Э.А.
Инфра-М
2002
+
+
2
Организации: структу- ры, процессы, результат
Холл Р.Х.
Питер
2001
+
+
1
Общее управление организацией
Румянцев З.П.
Инфра-М
2001
+
+
2
Теория организации
Семиков В.Л.
МСХА
2000
+
+
12
Теория организации
Смирнов Э.А.
ЮНИТИ
2000
+
+
5
Теория организации
Алиев В.Г.
Луч
1999
+
+
1
Теория организации
Мильнер Б.З.
ИНФРА-М
1998
+
+
3
Теория организации
Смирнов ЭА.
Аудит
1998
+
+
4
Теория организации: методич указания
Ермакова И.Н.
КрасГАУ
2010
+
+
+
100
Теория организации: методич.указания
Филимонова Н.Г.
КрасГАУ
2003
+
+
100
Зав. библиотекой ___________ Председатель МК института_____________________ Зав. кафедрой__________________


7. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Генезис организационной науки
2. Предмет и метод науки. Место ТО в системе научных знаний
3. Категорийный аппарат ТО
4. Вклад российских ученых в развитие ТО
5. Общие понятия систем
6. Свойства систем
7. Классификация систем
8. Природа организаций: причины возникновения, результаты жизнедея- тельности
9. Природа организаций: определения, типы организаций
10. Социальные организации как сложные системы (общие положение)
11. Организационные отношения: базовые схемы
12. Хозяйственные организации: общая характеристика, классификация
13. Организационно-правовые формы предприятий
14. Объединение хозяйственных организаций
15. Организация и управление, их взаимосвязь в социальных системах
16. Система управления организации: состав, структура, особенности
17. Функциональный и структурный подход в организациях
18. Функциональное содержание организации
19. Организационная структура: концепция, значение
20. Типы организационных структур
21. Измерения организационной структуры: формализация, сложность, цен- трализация
22. Процессы в организациях: назначение, виды
23. Процессы общения
24. Управление противоречиями организаций
25. Процессы принятия решения
26. Процессы карьеры и социализации
27. Законы организации и их приложение
28. Закон синергии. Признаки достижения синергии в организациях
29. Закон самосохранения, его использование в практике деятельности орга- низаций
30. Философия развития. Жизненный цикл материальных систем
31. Закон и принципы развития
32. Бизнес-план как основа эффективной реализации закона развития
33. Управленческая информация: общие сведения, характеристики
34. Организация безопасности информации в организациях
35. Закон информированности - упорядоченности
36. Анализ и синтез как элементы человеческого познания
37. Закон единства анализа и синтеза, его следствия и принципы выполнения
38. Методика управленческого анализа и синтеза организаций
39. Философия гармонии
40. Закон композиции-пропорциональности (гармонии) и его принципы

29 41. Взаимосвязь законов организации
42. Статическая и динамическая организация
43. Принципы организации: общее понятие , классификация
44. Принципы статической организации
45. Принципы динамической организации
46. Философия рационализации
47. Элементы рационализма деятельности организации. Принципы рациона- лизации
48. Организационное проектирование как практическое применение законов и принципов
49. Процесс проектирование организационных систем
50. Реструктуризация предприятий
51. Культура как условие и продукт развития общества. Общее понятие орга- низационной культуры
52. Организационная культура компании: ценности, традиции, нормы, обряды и т.д.
53. Организационная культура личности
54. Субъекты и объекты организаторской деятельности
55. Контроллинг организации
56. Организационный аудит: общие сведения, типология, отрасли и подотрас- ли аудита
57. Основные принципы организационного аудита
58. Технология проведения организационного аудита
59. Стандартизация и учет ключевых элементов организации
60. Современные концепции Теории организации
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
В соответствии с требованиями по дисциплине «Теория организации» имеется следующий комплект материалов:

рабочая программа;

график учебного процесса и самостоятельной работы студентов;

печатное и электронное учебное пособие;

электронный конспект лекций;

демонстрационная презентация курса лекций, выполненная в про- грамме Power point;

методические рекомендации студентам по подготовке к семинар- ским и практическим занятиям;

банк тестовых заданий для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля в формате Word и АСТ;

вопросы для подготовки к зачету.
Комплект учебно-методических материалов находится на кафедре, за которой закреплена дисциплина, а также в виде электронного учебно-


30 методического комплекса выставлен на сайте университета в разделе «Элек- тронные учебные ресурсы».
Техническое обеспечение дисциплины связано с использованием лек- ционных классов, оборудованных мультимедийным проектором с экраном для презентаций; возможностью работы студентов в компьютерных классах, имеющих доступ к сети INTERNET и локальной сети университета.
9. Методические рекомендации преподавателям по организации
обучения дисциплины
Дисциплина «Теория организации» относится к классу фундаменталь- ных наук. Ее особенностью является углубленный взгляд на исследование окружающего человека мироздания, его материального проявления и интел- лектуального представления, позволяющий вскрыть и показать общие орга- низационные основы построения мира. Однако освоение курса не должно быть направлено исключительно на формальное изучение теоретических по- ложений учебной дисциплины. Преподавателем материал должен излагаться так, чтобы приобретение новых знаний, сведений сочеталось с возможным практическим их применением. Иными словами главной задачей преподава- ния должно стать единство гносеологической, онтологической и прагматиче- ской составляющих. С этой целью рекомендуется преподавателям теоретиче- ский материал подкреплять практическим разделом, иллюстрирующим при- менение законов и принципов организации в реальной жизни. Целесообразно вводить новостной раздел, представленный журнальными и газетными стать- ями и демонстрирующий различные приложения основ теории организации.
При этом, представляя разные точки зрения, аргументации противоположных сторон и предлагая студентам дать им самостоятельную оценку, преподава- тель реализует компетентностный подход в обучении.
При организации СРС преподаватель должны стремиться пробудить у студентов желание стать самостоятельными исследователями в овладении знаниями для своей будущей профессии. Выполнение заданий внеаудитор- ной самостоятельной работы позволит студентам развить и закрепить необ- ходимые для этого качества. С этой целью студентам могут быть предложе- ны следующие виды самостоятельной работы: подготовка информационного сообщения; библиографический поиск; написание контрольной работы; написание конспекта первоисточника; написание аннотации или рецензии книги, статьи, научного отчета; написание опорного конспекта модульной единицы; составление глоссария; составление сводной обобщающей таблицы по изучаемому модулю; составление графологической структуры; составле- ние тестов; составление схем, иллюстрацию, диаграмм; составление кросс- вордов; формирование информационного блока по модульной единице; со- здание материалов презентаций.
Методика обучения должна опираться на интерактивные основы по- строения и сопровождения учебного процесса. Эту задачу в ходе освоения материала дисциплины призваны решать кейс-стади, деловые игры, диспуты, научные полемики, работа в малых группах.