Файл: Методическое пособие мдк. 03. 01 Ремонт технологического оборудования Работу Доровских Евгений Группа Оператор ту 113.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15
- разболчивают и разбирают соединения с всасывающим и нагнетательным трубопроводами;
-снимают заднюю крышку у насосов консольного типа, либо верхнюю крышку — у насосов с горизонтальным разъемом;
-отвинчивают гайки нажимной втулки сальника, сдвигают ее, извлекают сальниковую набивку;
-разбирают муфтовое соединение и снимают полумуфту, насаженную на вал насоса;
-извлекают из корпуса вал с рабочим колесом и осторожно укладывают на доски.
-выпрессовка подшипников из корпуса может быть произведена осторожными ударами по свободному концу вала, для предохранения которого на конец навертывается гайка;
-отвинчивают стопорную гайку и снимают с вала рабочее колесо насоса.
Разборка поршневого насоса
Разборка поршневого насоса проводится так: разболчивают и снимают крышки цилиндров, отсоединяют штоки от крейцкопфов и ползунов, извлекают из цилиндров поршень со штоками, разбирают маслосистему.
Крупные детали и узлы, разбираемого насоса следует укладывать на деревянные подкладки, а мелкие — в заранее подготовленные ящики. Перед разборкой узла сопрягающиеся детали намечают при помощи стальных маркировочных клейм взаимными рисками.
Сборка насоса после ремонта ведется в обратном порядке. При сборке очень важно добиться максимальной точности соединения деталей, установки цилиндров или валов на одной оси.
Ремонт центробежных насосов
Нарушения работы центробежного насоса, связанные с неисправностями его трубопроводной обвязки (пропуски во фланцевых соединениях, забивка труб, плохое закрепление и т. п.)
Способы ремонта таких узлов, как уплотнительные сальники муфты валы, подшипники скольжения и качения, а также выверка соосности валов насоса и электродвигателя, статическая и динамическая балансировка вращающихся деталей
(рабочих колес, валов) были рассмотрены ранее.
Слишком большой разбег вала, приводящий к задеванию торца рабочего колеса за корпус, устраняют путем регулирования установочных гаек, установкой более толстых уплотнительных прокладок между корпусом и задней крышкой, либо установкой прокладок между галтелью вала и подшипником или между подшипником и стаканом.
Трение проточки рабочего колеса об уплотнительное кольцо в насосах с горизонтальным разъемом корпуса может быть устранено подшабриванием кольца либо установкой регулирующих прокладок. Место их установки зависит от того, где рабочее колесо касается кольца. Если касание происходит в верхней части, дополнительная


16 прокладка устанавливается между корпусом и крышкой насоса. Нижнее касание регулируется установкой под подшипники прокладок из фольги толщиной до 0,2 мм.
Причина многих неполадок — загрязнение внутренних деталей насоса загустевшей жидкостью, продуктами коррозии и т. п. Поэтому очистка и промывка деталей насоса является одной из основных ремонтных операций. Как правило, детали промывают дважды: в одном противне выполняется грубая промывка, в другом, наполненном более чистым керосином,— окончательная.
Промывать детали рекомендуется с соблюдением следующих условий. Детали не должны соприкасаться с дном противня, от которого их следует отделить листом фанеры или картона. Для промывки следует использовать волосяные кисти, а для обтирки промытых деталей — чистые прочные тряпки, исключающие возможность попадания волокон и нитей в маслопроводы, фильтры, отверстия для масла в подшипниках. Вместо обтирки можно использовать для сушки сжатый воздух.
Если во время ремонта необходимо заменить изношенный узел новым, его извлекают из ящика, в котором он был упакован и очищают от консервирующей смазки. Затем узел разбирают, маркируя сопрягающиеся детали и тщательно их осматривая. Устранив обнаруженные мелкие дефекты, узел собирают и устанавливают на место.
Сборка отремонтированного центробежного насоса должна сопровождаться контролем соблюдения допустимых зазоров между вращающимися и неподвижными деталями. Зазор между уплотнительным кольцом и проточкой рабочего колеса в зависимости от размеров насоса должен находиться в пределах 0,2 — 0,5 мм; проверку ведут щупами соответствующей толщины. Зазор между сальниковыми втулками и валом или защитной втулкой должен быть равен 0,2 — 1 мм.
Ремонт поршневых насосов
Ремонт поршневых насосов. Чаще всего нарушение работы поршневого насоса вызывается неисправностями во всасывающих и нагнетательных клапанах. Эти неисправности заключаются, как правило, в недостаточной герметичности закрытого клапана и несвоевременном срабатывании.
Устраняют эти дефекты следующим образом. Если происходит запаздывание открывания клапана, нужно уменьшить сжатие пружин. Для этого отвинчивают гайку на направляющей шпильке и регулируют подъем клапана при определенном давлении. При запаздывании закрытия клапана пружину сжимают сильнее, затягивая гайку на направляющем стержне.
Пропуски в клапане могут быть вызваны поломкой отдельных частей или повреждением уплотняющих поверхностей. Такие пластины и клапаны заменяют новыми.
Риски и царапины на седлах и тарелках клапанов устраняют путем их обточки и притирки.
Для притирки клапанов их уплотнительную поверхность смазывают маслом и обсыпают абразивным порошком. Затем клапан устанавливают на седло и поворачивают легким нажимом руки на 90' в одну сторону, приподнимают, вновь ставят и поворачивают на 90' в противоположную сторону. Операция продолжается до тех пор, пока при обтирании клапана хлопчатобумажными концами на них исчезнут черные пятна. Собранные после


17 ремонта клапаны проверяют на плотность керосином.
Мелкие неисправности цилиндров: риски, царапины и задиры на зеркальной поверхности цилиндров удаляют шабрением с последующим шлифованием.
Втулки цилиндров, на которых обнаружены крупные трещины, коробления, следует заменять новыми. Ремонт цилиндров, имеющих такие же повреждения, зависит от их размеров. В основном он сводится к завариванию трещин с последующей обточкой и шлифовкой внутренней поверхности цилиндра.
Основной и чаще всего возникающей неисправностью поршней является поломка или износ поршневых колец. Их вытачивают из чугунных цилиндрических отливок. В каждом кольце пропиливают косой или ступенчатый замок. Торцы кольца опиливаются личным напильником, проверяя качество опиловки по краске на поверочной плите.
Цилиндрическая поверхность кольца подгоняется непосредственно к внутренней поверхности цилиндра, для чего последнюю покрывают краской. Вставив кольцо в цилиндр, поворачивают его рукой несколько раз и вытаскивают. Места, покрытые краской, опиливают.
Для установки новых колец на поршень применяют разжимные приспособления.
Перед установкой поршня в цилиндр насоса каждое кольцо необходимо стянутьтонкой проволокой, которую перерубают как только очередное кольцо наполовину войдет в цилиндр.
Ремонт поршня, проводимый в условиях цеха, заключается в удалении следов коррозии, задиров и неглубоких трещин путем шабрения и притирки. Неравномерную выработку отверстия поршневого пальца устраняют, растачивая его до несколько большего диаметра и соответственно заменяя поршневой палец.
К механизму движения относятся кривошипно-шатунная группа, коленчатый вал и подшипники. К деталям, подверженным закономереным и потому особо опасным нагрузкам, относятся также шатуны.
Поломка шатунов может привести к серьезной аварии. По этому проводя средний или капитальный ремонт, необходимо проверить состояние шатунов и шатунных механизмов.
Для обнаружения трещин эти детали погружают на некоторое время в керосин, после чего насухо протирают ветошью.
Потемнения покрывают раствором мела в воде и сушат. на меловом покрытии указывают на наличие трещин.
Состояние шатунных подшипников проверяют, прослушивая их во время работы.
Наличие стука указывает на увеличенные зазоры, которые замеряют щупом во время ремонта.
В зависимости от степени износа зазоры уменьшают либо удалением нескольких фольговых прокладок и соответствующим подшабриванием подшипника, либо его перезаливкой.


18
1   2   3

Ремонт колонных аппаратов
Основные неисправности
В колонных аппаратах происходят такие процессы, как: сорбция, десорбция, промывка, ректификация, экстракция. Главное условие успешного их протекания— тесный и продолжительный контакт всех взаимодействующих веществ. Такой контакт достигается, во-первых, благодаря очень большой высоте аппаратов (до 70 м) и, во-вторых, специальным устройствам, позволяющим резко повысить поверхность соприкосновения газа, поглотителя газа, промывающей жидкости и т. п.
Тарельчатые колонны. В одной колонне может быть установлено несколько десятков тарелок. Для удобства сборки и разборки тарелки часто делают из нескольких сегментов, по высоте колонны располагают ряд монтажных люков. Наверху колонны обычно размещают подьемный механизм (кран-укосину).
Корпуса колонных аппаратов в своем большинстве цельносварные, иногда (при большей высоте) тарельчатые колонны собирают из отдельных частей (царг), соединяемых между собой фланцами.
Насадочные колонны — это также цилиндрические аппараты с очень большим отношением высоты к диаметру. В нижней (кубовой) части такой колонны устанавливается колосниковая решетка, на которую загружается насадка — керамические или металлические кольца.
Колонные аппараты и их детали могут быть изготовлены из стали, чугуна, цветных металлов. Корпуса колонн, предназначенные для переработки агрессивных веществ, защищают изнутри гуммировкой, футеровкой. Тарелки, штуцера, колосниковые решетки таких колонн могут быть изготовлены из фаолита, графита, пластических масс. Кроме того, колонна может быть снабжена в нижней своей части встроенными подогревателями, а в крышке — оросительной системой.
Подготовка к ремонту
Колонный аппарат — большое и дорогостоящее сооружение. Лишь в исключительных случаях технологическая установка имеет резервную колонну, поэтому основная цель подготовительных операций: максимально сократить время на ремонт колонны.
Получив распоряжение о проведении ремонта колонного аппарата, механик цеха или мастер по ремонту инструктируют бригаду о характере предстоящих операций. (Обычно для ремонта выделяется бригада, состоящая из четырех-пяти слесарей и сварщика.) После этого бригада приступает к подготовке инструмента, подъемных механизмов и сменных деталей.
Для вскрытия люков, разборки и сборки фланцевых соединений используются простые и накидные гаечные ключи и ломики-оправки. Необходим также набор ключей для разборки и сборки внутренних устройств.
Для приготовления уплотнительных прокладок удобно пользоваться приспособлениями. При отсутствии таких приспособлений прокладки вырубаются из паронита, картона и других материалов при помощи зубил и молотков. Необходимо приготовить также инструменты и приспособления для очистки внутренних поверхностей