Файл: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

министерство образования и науки Самарской области

министерство имущественных отношений Самарской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

Самарской области «Пестравское профессиональное училище»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

_________Е.А. Ладыгина

«__»__________20___г.

Комплект контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины «История родного края»

35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.


Пестравка, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 3 2. Требования к деятельности обучающегося и соответствующих форм

и методов оценивания 5

3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины 8

4. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 12 5. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации

по учебной дисциплине 14


1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Освоение содержания учебной дисциплины ИСТОРИЯ РОДНОГО
КРАЯ обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

2. Предметы оценивания.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: уметь:

У1. Проводить историческую параллель в событиях страны и родного края

У2. Определять роль родного края в социально-экономическом, политическом и культурном развитии страны.

знать:

З1. что такое краеведение, источники и методы изучения родного края;

З2. природные условия края и города, происхождение географического названия края и города;

З3. процесс формирования населения, их типы расселения, национально-культурные традиции края и города;

З4. о событиях Среднего Поволжья в древности и средневеко

вье;

З5. основные факты из истории государств, влияние, которое они оказывали на состояние и жизнь Самарского Поволжья в период средневековья;

З6. этапы присоединения Поволжья к России, роль развития крупных поволжских городов в истории государства;

З7. социально-экономическое развитие края и города в XVIII веке, о событиях пугачевского восстания в крае и городе;

З8. социально-экономическое и политическое развитие края и города в XIХ веке; З9. о развитии просвещения и культуры Самарского края в XIХ веке;

З10. о событиях в крае и городе в период революций и первой мировой войны;

З11. причины, повод и начало гражданской войны, основные военные конфликты на территории Самарского Поволжья;

З12. о положении Куйбышевской области во время ВОВ, о проведении эвакуации промышленных предприятий и превращение области в к
рупный промышленный центр; З13. о методах и способах восстановления хозяйства в послевоенный период в Куйбышевской области и с. Пестравка;

З14. о состоянии развития главных отраслей промышленности и сельского хозяйства в Куйбышевской области во второй половине XX – начала XXI вв.;

З15. о духовных и культурных ценностях Самарского края и с. Пестравка.
Формой аттестации по учебной дисциплине является итоговый дифференцированный зачет.

2. Требования к деятельности обучающегося и соответствующих форм и методов оценивания

Предмет оценивания (перечень ОР: Знания, Умения,

Опыт практической деятельности в соответствии с ФГОС)

Объект (ы) оценивания

Показатели

оценки сформированности ОР

Тип задания/ Методы оценки

Знать:










З1. что такое краеведение, Источники и методы изучения родного края

Фактологиче-ские знания

1. уметь дать отличия научного и любительского краеведения. 2. знать пути и методы краеведческого исследования

3. охарактеризовать исторические источники

Устный опрос

З2. природные условия края и города, происхождение географического названия края и города

Когнитивные умения

1. характеризовать природные условия, географическое по-ложение

2. устанавливать происхождение географического названия края и города

Устный опрос

З3. процесс формирования населения, их типы расселения, национально-культурные традиции края и города

Фактологиче-ские знания

1. знать этнический состав родного края и города

2. характеризовать основные этапы расселения поволжского народа

3. определять культурно-этнические ценности поволжского народа

Устный опрос

З4. о событиях Среднего Поволжья в древности и средневековье

Когнитивные умения

1. знать названия археологических культур,

2. иметь представление о местах расположения крупных стоя-нок древних людей на территории Среднего Поволжья.

3. знать о формировании государственности Волжской Булгарии, влияние на ее развитие Золотой Орды

тестирование

З5. основные факты из истории государств, влияние, которое они оказывали на состояние и жизнь Самарского Поволжья в период средневековья.

Фактологиче-ские знания

1. знать о взаимоотношении русского правительства с кочевыми народами русского Поволжья

2. уметь сравнивать развитие различных кочевых племен, заселяющих Среднее Поволжье

Устный опрос

З6. этапы присоединения Поволжья к России, роль развития крупных поволжских городов в истории государства.

Когнитивные умения

1. понимать историческое значение присоединения Поволжья к России

2. понимать значение освобождения Волжского пути

Устный опрос








3. определять значение городов-крепостей Самары и Сызрани на Волжском торговом пути.




З7. социально-экономическое развитие края и города в XVIII веке, о событиях пугачевского восстания в крае и городе.

Фактологиче-ские знания

1. знать места расселения Поволжских народов, обычаи, образ жизни

2. уметь показывать взаимоотношения коренных народов Среднего Поволжья с пришлым.

Устный опрос

З8. социально-экономическое и политическое развитие края и города в XIХ веке.

Когнитивные умения

1. знать хозяйственный уклад, экономическую жизнь и занятия народов родного края

2. показать взаимосвязь народов Поволжья и их влияние на экономическое развитие края

3. знать действия и направления восставших в Самарском Поволжье, методы их борьбы с помещиками.

тесирование

З9. о развитии просвещения и культуры Самарского края в XIХ веке

Фактологиче-ские знания

1. формулировать способы организации и развития системы просвещения и здравоохранения

2. выявить недостатки в образовательной и медицинской системе.

Защита реферата

З10. о событиях в крае и городе в период революций и первой мировой войны

Когнитивные умения

1. характеризовать особенности исторических событий Самарского края в период революций и первой мировой войны

2. определить отношения народа родного края и города к происходящему историческому событию

3. знать основные политические партии, их лидеров и действия партий

4. уметь показывать воздействие первой мировой войны на экономику родного края

5. определять вклад народа на события войны.

Защита реферата

З11. причины, повод и начало гражданской войны, основные военные конфликты на территории Самарского Поволжья.

Фактологиче-ские знания

1. характеризовать основные военные конфликты на территории Самарского Поволжья

2. устанавливать, чьи методы борьбы были наиболее эффективными в период гражданской войны

Устный опрос

З12. о положении Куйбышевской области во время ВОВ, о проведении эвакуации промышленных предприятий и превращение

Когнитивные умения

1. понимать значение Куйбышева во время Великой Отечественной войны

2. определить вклад Куйбышевской области в Победу над

Защита реферата