Файл: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
министерство образования и науки Самарской области
министерство имущественных отношений Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
Самарской области «Пестравское профессиональное училище»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-производственной работе
_________Е.А. Ладыгина
«__»__________20___г.
Комплект контрольно-оценочных средств
учебной дисциплины «История родного края»
35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.
Пестравка, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 3 2. Требования к деятельности обучающегося и соответствующих форм
и методов оценивания 5
3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины 8
4. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 12 5. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации
по учебной дисциплине 14
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Освоение содержания учебной дисциплины ИСТОРИЯ РОДНОГО
КРАЯ обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
2. Предметы оценивания.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: уметь:
У1. Проводить историческую параллель в событиях страны и родного края
У2. Определять роль родного края в социально-экономическом, политическом и культурном развитии страны.
знать:
З1. что такое краеведение, источники и методы изучения родного края;
З2. природные условия края и города, происхождение географического названия края и города;
З3. процесс формирования населения, их типы расселения, национально-культурные традиции края и города;
З4. о событиях Среднего Поволжья в древности и средневеко
вье;
З5. основные факты из истории государств, влияние, которое они оказывали на состояние и жизнь Самарского Поволжья в период средневековья;
З6. этапы присоединения Поволжья к России, роль развития крупных поволжских городов в истории государства;
З7. социально-экономическое развитие края и города в XVIII веке, о событиях пугачевского восстания в крае и городе;
З8. социально-экономическое и политическое развитие края и города в XIХ веке; З9. о развитии просвещения и культуры Самарского края в XIХ веке;
З10. о событиях в крае и городе в период революций и первой мировой войны;
З11. причины, повод и начало гражданской войны, основные военные конфликты на территории Самарского Поволжья;
З12. о положении Куйбышевской области во время ВОВ, о проведении эвакуации промышленных предприятий и превращение области в к
рупный промышленный центр; З13. о методах и способах восстановления хозяйства в послевоенный период в Куйбышевской области и с. Пестравка;
З14. о состоянии развития главных отраслей промышленности и сельского хозяйства в Куйбышевской области во второй половине XX – начала XXI вв.;
З15. о духовных и культурных ценностях Самарского края и с. Пестравка.
Формой аттестации по учебной дисциплине является итоговый дифференцированный зачет.
2. Требования к деятельности обучающегося и соответствующих форм и методов оценивания
Предмет оценивания (перечень ОР: Знания, Умения, Опыт практической деятельности в соответствии с ФГОС) | Объект (ы) оценивания | Показатели оценки сформированности ОР | Тип задания/ Методы оценки |
Знать: | | | |
З1. что такое краеведение, Источники и методы изучения родного края | Фактологиче-ские знания | 1. уметь дать отличия научного и любительского краеведения. 2. знать пути и методы краеведческого исследования 3. охарактеризовать исторические источники | Устный опрос |
З2. природные условия края и города, происхождение географического названия края и города | Когнитивные умения | 1. характеризовать природные условия, географическое по-ложение 2. устанавливать происхождение географического названия края и города | Устный опрос |
З3. процесс формирования населения, их типы расселения, национально-культурные традиции края и города | Фактологиче-ские знания | 1. знать этнический состав родного края и города 2. характеризовать основные этапы расселения поволжского народа 3. определять культурно-этнические ценности поволжского народа | Устный опрос |
З4. о событиях Среднего Поволжья в древности и средневековье | Когнитивные умения | 1. знать названия археологических культур, 2. иметь представление о местах расположения крупных стоя-нок древних людей на территории Среднего Поволжья. 3. знать о формировании государственности Волжской Булгарии, влияние на ее развитие Золотой Орды | тестирование |
З5. основные факты из истории государств, влияние, которое они оказывали на состояние и жизнь Самарского Поволжья в период средневековья. | Фактологиче-ские знания | 1. знать о взаимоотношении русского правительства с кочевыми народами русского Поволжья 2. уметь сравнивать развитие различных кочевых племен, заселяющих Среднее Поволжье | Устный опрос |
З6. этапы присоединения Поволжья к России, роль развития крупных поволжских городов в истории государства. | Когнитивные умения | 1. понимать историческое значение присоединения Поволжья к России 2. понимать значение освобождения Волжского пути | Устный опрос |
| | 3. определять значение городов-крепостей Самары и Сызрани на Волжском торговом пути. | |
З7. социально-экономическое развитие края и города в XVIII веке, о событиях пугачевского восстания в крае и городе. | Фактологиче-ские знания | 1. знать места расселения Поволжских народов, обычаи, образ жизни 2. уметь показывать взаимоотношения коренных народов Среднего Поволжья с пришлым. | Устный опрос |
З8. социально-экономическое и политическое развитие края и города в XIХ веке. | Когнитивные умения | 1. знать хозяйственный уклад, экономическую жизнь и занятия народов родного края 2. показать взаимосвязь народов Поволжья и их влияние на экономическое развитие края 3. знать действия и направления восставших в Самарском Поволжье, методы их борьбы с помещиками. | тес-тирование |
З9. о развитии просвещения и культуры Самарского края в XIХ веке | Фактологиче-ские знания | 1. формулировать способы организации и развития системы просвещения и здравоохранения 2. выявить недостатки в образовательной и медицинской системе. | Защита реферата |
З10. о событиях в крае и городе в период революций и первой мировой войны | Когнитивные умения | 1. характеризовать особенности исторических событий Самарского края в период революций и первой мировой войны 2. определить отношения народа родного края и города к происходящему историческому событию 3. знать основные политические партии, их лидеров и действия партий 4. уметь показывать воздействие первой мировой войны на экономику родного края 5. определять вклад народа на события войны. | Защита реферата |
З11. причины, повод и начало гражданской войны, основные военные конфликты на территории Самарского Поволжья. | Фактологиче-ские знания | 1. характеризовать основные военные конфликты на территории Самарского Поволжья 2. устанавливать, чьи методы борьбы были наиболее эффективными в период гражданской войны | Устный опрос |
З12. о положении Куйбышевской области во время ВОВ, о проведении эвакуации промышленных предприятий и превращение | Когнитивные умения | 1. понимать значение Куйбышева во время Великой Отечественной войны 2. определить вклад Куйбышевской области в Победу над | Защита реферата |