Файл: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кого названия края и города;

З3. процесс формирования населения, их типы расселения, национально-культурные традиции края и города;

З4. о событиях Среднего Поволжья в древности и средневековье;

З5. основные факты из истории государств, влияние, которое они оказывали на состояние и жизнь Самарского Поволжья в период средневековья;

З6. этапы присоединения Поволжья к России, роль развития крупных поволжских городов в истории государства;

З7. социально-экономическое развитие края и города в XVIII веке, о событиях пугачевского восстания в крае и городе;

З8. социально-экономическое и политическое развитие края и города в XIХ веке; З9. о развитии просвещения и культуры Самарского края в XIХ веке;

З10. о событиях в крае и городе в период революций и п
ервой мировой войны;

З11. причины, повод и начало гражданской войны, основные военные конфликты натерритории Самарского Поволжья;

З12. о положении Куйбышевской области во время ВОВ, о проведении эвакуации промышленныхпредприятий и превращение области в крупный промышленный центр; З13. о методах и способах восстановления хозяйства в послевоенный период в Куйбышевской области и с. Пестравка

З14. о состоянии развития главных отраслей промышленности исельского хозяйства в Куйбышевской области во второй половине XX – начала XXI вв.;

З15. о духовных и культурных ценностях Самарского края и с. Богатое.



Дифференцированный зачёт

Включает в себя теоретические задания в письменной форме, предназначенных для проверки У 1 – У2; З 1-З15.

Задания представлены в 3 вариантах. В каждом варианте необходимо дать полный ответ на каждый из вопросов.

Время выполнения – 45 мин.

Вариант 1.

1.Как долго продолжался золотоордынский период истории Среднего Поволжья? 2. Что известно о деятельности Г. О. Засекина.

3. Когда крепость была переименована в город?

4. Каковы были причины образования новой губернии?

5. Каковы основные направления промышленного развития области в 50-80 гг.

Вариант 2.

1.Каково значение битвы на Кондурче между войсками Тохтамыша и Тамерлана? 2. С какой целью правительство заселяло Среднее Поволжье и построило крепость Самара?

3. Какое участие принимали самарцы в восстании в восстании С.Т. Разина? 4. Каков был губернский герб и герб губернского города Самара?

5. Каков вклад самарцев в экономическую победу
над врагом в 1941-1945 гг.?
Вариант 3.

1.Какие ремёсла и отрасли хозяйства развивались в крае в XVII в.? 2. Каким был первый герб г. Самары?

3. Почему многие крестьяне и горожане выступили на стороне Е.И. Пугачёва? 4. Назовите первых самарских губернаторов.

5. Почему Куйбышев назвали в годы войны «запасной столицей»?
Критерии оценки знаний учащихся

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

• логично, развернуто отвечать на вопросы;

• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России; • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности;

• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей; • демонстрировать знание основных дат отечественной истории.

Отм
етка «4» выставляется в том случае, если учащийся

показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;

• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат; • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• демонстрирует общие представления об историческом процессе; • путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

• отсутствует логически построенный и продуманный ответ; • не умеет сопоставлять исторические события в России.

Отметка «2» вы