Файл: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кого названия края и города;
З3. процесс формирования населения, их типы расселения, национально-культурные традиции края и города;
З4. о событиях Среднего Поволжья в древности и средневековье;
З5. основные факты из истории государств, влияние, которое они оказывали на состояние и жизнь Самарского Поволжья в период средневековья;
З6. этапы присоединения Поволжья к России, роль развития крупных поволжских городов в истории государства;
З7. социально-экономическое развитие края и города в XVIII веке, о событиях пугачевского восстания в крае и городе;
З8. социально-экономическое и политическое развитие края и города в XIХ веке; З9. о развитии просвещения и культуры Самарского края в XIХ веке;
З10. о событиях в крае и городе в период революций и п
ервой мировой войны;
З11. причины, повод и начало гражданской войны, основные военные конфликты натерритории Самарского Поволжья;
З12. о положении Куйбышевской области во время ВОВ, о проведении эвакуации промышленныхпредприятий и превращение области в крупный промышленный центр; З13. о методах и способах восстановления хозяйства в послевоенный период в Куйбышевской области и с. Пестравка
З14. о состоянии развития главных отраслей промышленности исельского хозяйства в Куйбышевской области во второй половине XX – начала XXI вв.;
З15. о духовных и культурных ценностях Самарского края и с. Богатое.
Дифференцированный зачёт
Включает в себя теоретические задания в письменной форме, предназначенных для проверки У 1 – У2; З 1-З15.
Задания представлены в 3 вариантах. В каждом варианте необходимо дать полный ответ на каждый из вопросов.
Время выполнения – 45 мин.
Вариант 1.
1.Как долго продолжался золотоордынский период истории Среднего Поволжья? 2. Что известно о деятельности Г. О. Засекина.
3. Когда крепость была переименована в город?
4. Каковы были причины образования новой губернии?
5. Каковы основные направления промышленного развития области в 50-80 гг.
Вариант 2.
1.Каково значение битвы на Кондурче между войсками Тохтамыша и Тамерлана? 2. С какой целью правительство заселяло Среднее Поволжье и построило крепость Самара?
3. Какое участие принимали самарцы в восстании в восстании С.Т. Разина? 4. Каков был губернский герб и герб губернского города Самара?
5. Каков вклад самарцев в экономическую победу
над врагом в 1941-1945 гг.?
Вариант 3.
1.Какие ремёсла и отрасли хозяйства развивались в крае в XVII в.? 2. Каким был первый герб г. Самары?
3. Почему многие крестьяне и горожане выступили на стороне Е.И. Пугачёва? 4. Назовите первых самарских губернаторов.
5. Почему Куйбышев назвали в годы войны «запасной столицей»?
Критерии оценки знаний учащихся
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
• логично, развернуто отвечать на вопросы;
• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России; • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности;
• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей; • демонстрировать знание основных дат отечественной истории.
Отм
етка «4» выставляется в том случае, если учащийся
• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;
• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат; • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• демонстрирует общие представления об историческом процессе; • путается в датах, допускает неточности в определении понятий;
• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;
• отсутствует логически построенный и продуманный ответ; • не умеет сопоставлять исторические события в России.
Отметка «2» вы
З3. процесс формирования населения, их типы расселения, национально-культурные традиции края и города;
З4. о событиях Среднего Поволжья в древности и средневековье;
З5. основные факты из истории государств, влияние, которое они оказывали на состояние и жизнь Самарского Поволжья в период средневековья;
З6. этапы присоединения Поволжья к России, роль развития крупных поволжских городов в истории государства;
З7. социально-экономическое развитие края и города в XVIII веке, о событиях пугачевского восстания в крае и городе;
З8. социально-экономическое и политическое развитие края и города в XIХ веке; З9. о развитии просвещения и культуры Самарского края в XIХ веке;
З10. о событиях в крае и городе в период революций и п
ервой мировой войны;
З11. причины, повод и начало гражданской войны, основные военные конфликты натерритории Самарского Поволжья;
З12. о положении Куйбышевской области во время ВОВ, о проведении эвакуации промышленныхпредприятий и превращение области в крупный промышленный центр; З13. о методах и способах восстановления хозяйства в послевоенный период в Куйбышевской области и с. Пестравка
З14. о состоянии развития главных отраслей промышленности исельского хозяйства в Куйбышевской области во второй половине XX – начала XXI вв.;
З15. о духовных и культурных ценностях Самарского края и с. Богатое.
Дифференцированный зачёт
Включает в себя теоретические задания в письменной форме, предназначенных для проверки У 1 – У2; З 1-З15.
Задания представлены в 3 вариантах. В каждом варианте необходимо дать полный ответ на каждый из вопросов.
Время выполнения – 45 мин.
Вариант 1.
1.Как долго продолжался золотоордынский период истории Среднего Поволжья? 2. Что известно о деятельности Г. О. Засекина.
3. Когда крепость была переименована в город?
4. Каковы были причины образования новой губернии?
5. Каковы основные направления промышленного развития области в 50-80 гг.
Вариант 2.
1.Каково значение битвы на Кондурче между войсками Тохтамыша и Тамерлана? 2. С какой целью правительство заселяло Среднее Поволжье и построило крепость Самара?
3. Какое участие принимали самарцы в восстании в восстании С.Т. Разина? 4. Каков был губернский герб и герб губернского города Самара?
5. Каков вклад самарцев в экономическую победу
над врагом в 1941-1945 гг.?
Вариант 3.
1.Какие ремёсла и отрасли хозяйства развивались в крае в XVII в.? 2. Каким был первый герб г. Самары?
3. Почему многие крестьяне и горожане выступили на стороне Е.И. Пугачёва? 4. Назовите первых самарских губернаторов.
5. Почему Куйбышев назвали в годы войны «запасной столицей»?
Критерии оценки знаний учащихся
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
• логично, развернуто отвечать на вопросы;
• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России; • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности;
• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей; • демонстрировать знание основных дат отечественной истории.
Отм
етка «4» выставляется в том случае, если учащийся
• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;
• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат; • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• демонстрирует общие представления об историческом процессе; • путается в датах, допускает неточности в определении понятий;
• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;
• отсутствует логически построенный и продуманный ответ; • не умеет сопоставлять исторические события в России.
Отметка «2» вы