Файл: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
области в крупный промышленный центр. | | врагом | |
З13. о методах и способах восстановления хозяйства в послевоенный период в Куйбышевской области и с. Пестравка | Фактологиче-ские знания | 1. характеризовать методы и способы восстановления народного хозяйства в послевоенный период 2. определить вклад промышленно-экономической отрасли в развитии космонавтики | Устный опрос |
З14. о состоянии развития главных отраслей промышленности и сельского хозяйства в Куйбышевской области. | Когнитивные умения | 1. понимать необходимость коренных изменений состояний на примере Куйбышевской области 2. характеризовать основные органы власти и способы их функционирования | Устный опрос |
З15. о духовных и культурных ценностях Самарского края | Фактологиче-ские знания | 1. знать духовные и культурные ценности Самарского края 2. формировать представления об основных архитектурных стилях Самарского края | Защита реферата, тестирова-ние |
У1. проводить историческую параллель в событиях страны и родного края | Умение анализировать историческое событие, устанавливать причинно-следственные связи Фактологичес-кие знания | 1. Определять характер взаимодействия отечественных и ре-гиональных исторических процессов в различных сферах об-щественной жизни. 2. Оценивать перспективы развития России и родного края. 3. Устанавливать причины основных экономических, политических и культурных процессов в России и родном крае. | Защита реферата |
У2. Определять роль родного края в социально-экономическом, политическом и культурном развитии страны. | Умение анализировать историческое событие, устанавливать причинно-следственные связи | 1.Устанавливать связь между отечественными и региональ-ными процессами. 2. Определять характер взаимодействия на различном уровне при решении социально-экономических, политических и культурных проблем. 3. Объяснять характер взаимного влияния социально-экономических, политических и культурных процессов | Дифференци рованный зачёт |
3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине история родного края, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Конечные результаты являются объектом оценки в процессе аттестации по учебной дисциплине. В процессе освоения программы учебной дисциплины осуществляется текущий контроль:
- промежуточных результатов, обеспечивающих формирование конечных результатов учебной дисциплины,
- конечных результатов учебной дисциплины по уровням освоения.
3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | |
Тема 1. Предмет и задачи краеведени. Наш край – Самарская область. | У 1,2, З 1 ОК 2-7 | Устный опрос, практическая работа №1 | | | | |
Тема 2.Исследователи Самарского края. | У 1,2, З 2-5 ОК 2-7 | Устный опрос практическая работа №2 | У 1-2 З3-5 ОК 2-7 | Тестирование | | |
Тема 3. География Самарского края. Пестравский район | У 1,2, З 4-6 ОК 2-7 | Устный опрос практическая работа №3 | | | | |
Тема 4. Этнография Самарского края. Пестравский район | У 1,2, З3-5 ОК 2-7 | Устный опрос, практическая работа № 4 | У 1,2, З3-5 ОК 2-7 | Тестирование | | |
Тема 5. Самарский край в древности и средневековье | У 1,2, З4 ОК 2-7 | Устный опрос практическая работа №5 | У 1,2, З4 ОК 2-7 | Тестирование | | |
Тема 6. Самарский край в XVI-XVIIвеках | У 1,2, З 5-6 ОК 2-7 | Практическая работа №6 | У 1,2, З 5-6 ОК 2-7 | | | |
Тема 7. Самарский край в XVIII веке | У 1,2, З 7 ОК 2-7 | Практическая работа №7, №8 | У 1,2, З 7 ОК 2-7 | Тестирование | | |
Тема 8.Самарский край в первой половине XIX века. | У 1,2, З 8 ОК 2-7 | Практическая работа №9 | У 1,2, З 8 ОК 2-7 | Тестирование | | |
Тема 9. Самарский край во второй половине XIX века. | У 1,2, З 8 ОК 2-7 | Практическая работа №10 | У 1,2, З 8 ОК 2-7 | Тестирование | | |
Тема 10. Просвещение и культура Самарского края XIXв | У 1,2, З 9 ОК 2-7 | Практическая работа №11, 12. | У 1,2, З 9 ОК 2-7 | Тестирование | | |
Тема 11.Вэпоху войн и революций (1901-февраль1917г) | У 1,2, З 10 ОК 2-7 | Практическая работа №13 | У 1,2, З 10 ОК 2-7 | Тестирование | | |
Тема 12.В период гражданского противостояния (октябрь1917-1920г.) | У 1,2, З 11 ОК 2 | Практическая работа №14 | У 1,2, З 11 ОК 2 | Тестирование | | |
Тема 13.Самарский край в 20-е годы XX века | У 1,2, З 11 ОК 2-7 | Практическая работа №15 | У 1,2, З 10 ОК 2-7 | Тестирование | | |
Тема 14. Самарский край в 30-е годы XX века | У 1,2, З 11 ОК 2-7 | Практическая работа №16 | У 1,2, З 11 ОК 2-7 | Тестирование | | |
Тема 15. Самарский край в годы Великой Отечественной войны(1941-1945) | У 1,2, З 12 ОК 2-7 | Практическая работа №17, 18. | У 1,2, З 12 ОК 2-7 | Тестирование | | |
Тема 16.Экономическое развитие Самарского края во второй половине XX, начале XXI веков. | У 1,2, З 13-15 ОК 2-7 | Практическая работа №19-22. | У 1,2, З 13-15 ОК 2-7 | | | Дифференциро ванный зачёт |
4. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4.1.Типовые задания для оценки знаний З1 – З15 и умений У1 – У2 (текущий контроль).
1. Задания в тестовой форме.
Тема 2. От древности до XV в.
1. Первым главой Самары являлся:
А) Барбоша, Б) Ельчанинов, В) Засекин, Г) Ермак Тимофеевич.
2. Кочевое азиатское племя, находившееся на территории Самарского края с 11 по 13 век, прославилось « каменными бабами»:
А) савроматы, Б) половцы, В) финно-угры, Г) ногаи.
3. Самарская крепость была основана в:
А) 1367 г., Б) 1605 г., В) 1552 г., Г) 1586 г.
4. С именем какого древнерусского князя связано освобождение Волжской Булгарии от Хазарского ханства в 10 веке:
А) Ярослав Мудрый, Б) Владимир Красно Солнышко, В) Святослав, Г) Игорь.
5. Древнейшие следы поселений первобытных людей эпохи палеолита были обнару-жены в Самарском крае близ села :
А) Гвардейцы, Б) Хрящёвка, В) Утёвка, Г) С
ьезжее.
6. Река, протекающая в Самарской области, рядом с которой произошло одно из крупнейших сражений эпохи Золотой Орды между Тимуром и Тохтамышем: А) Сок, Б) Самарка, В) Волга, Г) Кондурча.
7. Верховный правитель Волжской Булгарии имел титул : А) царь, Б) малик, В) князь, Г) хан.
8. Возле какого села в Самарской области были раскопаны курганы высотой 4 метра и в них были найдены медные и даже золотые предметы:
А) Утёвка, Б) Виловатое, В) Марычевка, Г) Покровка.
9. В эпоху существования государства Волжская Булгария северной границей явля-лась река:
А) Ока, Б) Самарка, В) Кама, Г) Волга.
10. Поселение Лысая Гора связана жизнью на территории Самарского края племен: А) волжских булгар, Б) финно-угров, В) славян, Г) савроматов.
11. Расставьте по порядку государства, в которые попадали Самарские земли с 10 по 16 век:
А) Золотая Орда, Б) Россия, В) Казанское ханство, Г) Волжска