Файл: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




области в крупный промышленный центр.




врагом




З13. о методах и способах восстановления хозяйства в послевоенный период в Куйбышевской области и с. Пестравка

Фактологиче-ские знания

1. характеризовать методы и способы восстановления народного хозяйства в послевоенный период

2. определить вклад промышленно-экономической отрасли в развитии космонавтики

Устный опрос

З14. о состоянии развития главных отраслей промышленности и сельского хозяйства в Куйбышевской области.

Когнитивные умения

1. понимать необходимость коренных изменений состояний на примере Куйбышевской области

2. характеризовать основные органы власти и способы их функционирования

Устный опрос

З15. о духовных и культурных ценностях Самарского края

Фактологиче-ские знания

1. знать духовные и культурные ценности Самарского края

2. формировать представления об основных архитектурных стилях Самарского края

Защита реферата, тестирова-ние

У1. проводить историческую параллель в событиях страны и родного края

Умение анализировать историческое событие, устанавливать причинно-следственные связи Фактологичес-кие знания

1. Определять характер взаимодействия отечественных и ре-гиональных исторических процессов в различных сферах об-щественной жизни.

2. Оценивать перспективы развития России и родного края.

3. Устанавливать причины основных экономических, политических и культурных процессов в России и родном крае.

Защита реферата

У2. Определять роль родного края в социально-экономическом, политическом и культурном развитии страны.

Умение анализировать историческое событие, устанавливать причинно-следственные связи

1.Устанавливать связь между отечественными и региональ-ными процессами.

2. Определять характер взаимодействия на различном уровне при решении социально-экономических, политических и культурных проблем.

3. Объяснять характер взаимного влияния социально-экономических, политических и культурных процессов

Дифференци рованный зачёт



3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине история родного края, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Конечные результаты являются объектом оценки в процессе аттестации по учебной дисциплине. В процессе освоения программы учебной дисциплины осуществляется текущий контроль:

- промежуточных результатов, обеспечивающих формирование конечных результатов учебной дисциплины,

- конечных результатов учебной дисциплины по уровням освоения.

3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Тема 1.

Предмет и задачи краеведени.

Наш край – Самарская область.

У 1,2, З 1

ОК 2-7

Устный опрос, практическая работа №1













Тема 2.Исследователи Самарского края.

У 1,2, З 2-5

ОК 2-7

Устный опрос

практическая работа №2

У 1-2 З3-5 ОК 2-7

Тестирование







Тема 3. География Самарского края. Пестравский район

У 1,2, З 4-6

ОК 2-7

Устный опрос

практическая работа №3













Тема 4. Этнография Самарского края. Пестравский район

У 1,2, З3-5 ОК 2-7

Устный опрос, практическая работа № 4

У 1,2, З3-5 ОК 2-7

Тестирование







Тема 5. Самарский край в древности и средневековье

У 1,2, З4

ОК 2-7

Устный опрос

практическая работа №5

У 1,2, З4

ОК 2-7

Тестирование







Тема 6. Самарский край в XVI-XVIIвеках

У 1,2, З 5-6 ОК 2-7

Практическая работа №6

У 1,2, З 5-6 ОК 2-7










Тема 7. Самарский край в XVIII веке

У 1,2, З 7

ОК 2-7

Практическая работа №7, №8

У 1,2, З 7

ОК 2-7

Тестирование





Тема 8.Самарский край в первой половине XIX века.

У 1,2, З 8

ОК 2-7

Практическая работа №9

У 1,2, З 8

ОК 2-7

Тестирование







Тема 9. Самарский край во второй половине XIX века.

У 1,2, З 8

ОК 2-7

Практическая работа №10

У 1,2, З 8

ОК 2-7

Тестирование







Тема 10. Просвещение и культура Самарского края XIXв



У 1,2, З 9

ОК 2-7

Практическая работа №11, 12.

У 1,2, З 9

ОК 2-7

Тестирование







Тема 11.Вэпоху войн и революций (1901-февраль1917г)

У 1,2, З 10

ОК 2-7

Практическая работа №13

У 1,2, З 10

ОК 2-7

Тестирование







Тема 12.В период гражданского противостояния

(октябрь1917-1920г.)

У 1,2, З 11

ОК 2

Практическая работа №14

У 1,2, З 11

ОК 2

Тестирование







Тема 13.Самарский край в 20-е годы XX века

У 1,2, З 11

ОК 2-7

Практическая работа №15

У 1,2, З 10

ОК 2-7

Тестирование






Тема 14. Самарский край в 30-е годы XX века

У 1,2, З 11

ОК 2-7

Практическая работа №16

У 1,2, З 11

ОК 2-7

Тестирование






Тема 15. Самарский край в годы Великой Отечественной войны(1941-1945)

У 1,2, З 12

ОК 2-7

Практическая работа №17, 18.

У 1,2, З 12

ОК 2-7

Тестирование






Тема 16.Экономическое развитие Самарского края во второй половине XX, начале XXI веков.

У 1,2, З 13-15

ОК 2-7

Практическая работа №19-22.

У 1,2, З 13-15

ОК 2-7







Дифференциро ванный зачёт


4. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

4.1.Типовые задания для оценки знаний З1 З15 и умений У1 У2 (текущий контроль).

1. Задания в тестовой форме.

Тема 2. От древности до XV в.

1. Первым главой Самары являлся:

А) Барбоша, Б) Ельчанинов, В) Засекин, Г) Ермак Тимофеевич.

2. Кочевое азиатское племя, находившееся на территории Самарского края с 11 по 13 век, прославилось « каменными бабами»:

А) савроматы, Б) половцы, В) финно-угры, Г) ногаи.

3. Самарская крепость была основана в:

А) 1367 г., Б) 1605 г., В) 1552 г., Г) 1586 г.

4. С именем какого древнерусского князя связано освобождение Волжской Булгарии от Хазарского ханства в 10 веке:

А) Ярослав Мудрый, Б) Владимир Красно Солнышко, В) Святослав, Г) Игорь.

5. Древнейшие следы поселений первобытных людей эпохи палеолита были обнаруены в Самарском крае близ села :

А) Гвардейцы, Б) Хрящёвка, В) Утёвка, Г) С
ьезжее.

6. Река, протекающая в Самарской области, рядом с которой произошло одно из крупнейших сражений эпохи Золотой Орды между Тимуром и Тохтамышем: А) Сок, Б) Самарка, В) Волга, Г) Кондурча.

7. Верховный правитель Волжской Булгарии имел титул : А) царь, Б) малик, В) князь, Г) хан.

8. Возле какого села в Самарской области были раскопаны курганы высотой 4 метра и в них были найдены медные и даже золотые предметы:

А) Утёвка, Б) Виловатое, В) Марычевка, Г) Покровка.

9. В эпоху существования государства Волжская Булгария северной границей явля-лась река:

А) Ока, Б) Самарка, В) Кама, Г) Волга.

10. Поселение Лысая Гора связана жизнью на территории Самарского края племен: А) волжских булгар, Б) финно-угров, В) славян, Г) савроматов.

11. Расставьте по порядку государства, в которые попадали Самарские земли с 10 по 16 век:

А) Золотая Орда, Б) Россия, В) Казанское ханство, Г) Волжска