Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 753
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Электронные технологии бронирования в современной гостиничной индустрии
1.1 Электронные технологии в гостиничном бизнесе, виды электронных систем бронирования
1.2 Роль электронных технологий бронирования для современного гостиничного бизнеса
1.3 Особенности эксплуатации электронных систем бронирования
Глава 2 Анализ системы бронирования на примере гостиницы «Азимут Москва Олимпик»
2.1 Анализ структуры и деятельности отдела бронирования гостиницы «Азимут Москва Олимпик»
Также разработана система E-ticketing, при которой клиент осуществляет бронирование через Amadeus в режиме on-line, а билет получает в аэропорту.
Подключение к системе Amadeus осуществляется по различным вариантам:
1. стационарное подключение через выделенные линии связи;
2. телефонная версия Dial-Up;
3. подключение через Интернет, которое обеспечивает доступ к центральному серверу Amadeus.[5]
В настоящее время разработана программа интеграции системы Amadeus с бухгалтерской программой 1С.
Сегодня к Amadeus подключены свыше 9000 агентских терминалов.
Привлечение российских поставщиков услуг (авиакомпаний, гостиниц, страховых компаний, туроператоров) – одно из приоритетных направлений развития системы Amadeus.
2. Система бронирования Galileo.
Система Galileo - основана в 1987 г. авиакомпаниями British Airways, Swissar, KLM и Covia, к которым несколько позже присоединились Alitalia и Austrian Airlines. В настоящее время центр компании находится в Денвере (штат Колорадо, США), он функционирует 24 часа в сутки 365 дней в году. В 1993 г. система Galileo объединилась с системой Apollo в одну и получила название Galileo International. Система Apollo широко используется в США, Мексике, в меньшей степени в Японии. Система Galileo распространена в ста странах мира.[6]
В системе Galileo представлены 493 авиакомпании мира, причем более половины из них - в режиме прямого доступа свыше 50 тысяч отелей, 28 компаний по аренде автомобилей, 431 туроператор и 9 круизных групп.[7] Сервис сети позволяет обеспечивать туриста и тур агента информацией о туристских продуктах и услугах, предусматривает автоматизацию как самого процесса бронирования авиабилетов, так и заказ дополнительных услуг, прямой обмен сообщениями.
В декабре 1999 г. компания Galileo официально открыла свое представительство в России. Кроме того, с 1997 г. работают две дистрибьюторские компании East Line и Galileo Rus. В настоящее время в системе Galileo работают более 100 агентств, в том числе компании «Интурист», «Интураэро» и др.[8]
Существуют два варианта подключения к системе: стационарное и через Интернет.
Стационарная система Focalpoint базируется на линиях связи SITA, абонентская плата составляет 290 обязательных сегментов в месяц и более.
Стационарная версия предусматривает следующие бесплатные дополнительные программы:
- frame relay - для автоматизации трудоемких процессов;
- view point - графический интерфейс позволяет работать как со стандартными, так и с конфиденциальными тарифами авиакомпаний;
- e-cruis - просмотр в режиме on-line наличия мест и цен нескольких круизных компаний;
- galileo print - для печати билетов на принтере;
- galileo maps - для просмотра бронируемых отелей на интерактивной карте;
- fare - для доступа к различным тарифным группам, включая специальные.
В Интернет-варианте подключение осуществляется с помощью системы Focalpoint Net, которая является полным функциональным аналогом стационарной версии и может работать как в однопользовательском, так и в многопользовательском режимах. Стоимость подключения через Интернет составляет 200 долл. в год за первый терминал и 100 долл. за последующие.
Возможно также создание системы бронирования в режиме on-line на агентском сайте с помощью интернет-приложения Travelpoint.com.
Программа автоматизации деятельности туристских агентств Galileo Office разработана специально для российского рынка, содержит различные базы данных, осуществляет обмен информацией с системой бронирования Galileo, производит разнообразные отчеты, печать билетов и т.д.[9]
Галилео на сегодняшний день стало серьезным конкурентом и Amadeus, и Worldspan, поскольку позиции Galileo в мире весьма сильны.
3. Система бронирования Sabre.
Система автоматизированного бронирования Sabre (Sabre global distribution system) – является одной из крупнейших в мире. Принадлежит американскому холдингу Sabre Travel Network, специализирующемуся на перевозках пассажиров и турбизнесе.
Sabre объединяет 350 тысяч турагентств, 400 авиакомпаний, 100 тысяч отелей, 25 компаний по прокату автомобилей, 50 железнодорожных перевозчиков, 13 круизных компаний и многие другие предприятия туриндустрии.
Система Sabre возникла в конце 1970‑х годов, когда американская авиакомпания United Airlines ввела у себя автоматизированную систему бронирования билетов по образцу созданного в 1976 году программного продукта компании Apollo. Обе системы быстро стали коллективными. С середины 1980‑х годов эти системы приобрели статус международных. Помимо США 16 тысяч терминалов Sabre были установлены в более чем 2000 турагентств в 45 странах мира.[10]
Вскоре высокая эффективность использования компьютерных систем бронирования авиабилетов дала возможность владельцам системы заняться смежными отраслями туристского бизнеса. Для этого они начали включать в программы компьютерных систем информацию о прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов, оформлении заграничных паспортов и других услугах.
При помощи автоматизированной системы бронирования владелец ПК может в любое время суток выбрать и забронировать место для полета на любой из авиакомпаний, рейсы которых находятся в системе Sabre. Его запрос автоматически передается в объединение турагентств, один из членов которого оформляет и доставляет пассажиру его авиабилет.
Средства Sabre Air помогают найти информацию о наличии мест, расписание и самые низкие тарифы, альтернативные маршруты, а также упрощают и ускоряют процесс оформление авиабилетов. Возможности программы позволяют находить не только прямые рейсы, но и составлять сложные перелеты, состоящие из двух или трех сегментов.
Sabre Cars является функцией бронирования, предоставляющей доступ агентам к полной информации о прокате автомобилей через Sabre GDS. Sabre Hotels является функцией GDS, предоставляющей полную информацию о тарифах, наличию гостиничных номеров и параметрам бронирования в реальном времени.
Sabre Rail предоставляет конкурентные данные по железнодорожным услугам и возможность бронирования ж/д билетов в Европе и Северной Америке.
Подтверждение места и получение PNR (индивидуальной записи пассажира) обеспечиваются в течение нескольких секунд непосредственно во время бронирования.
Для более 300 перевозчиков Sabre внедрила систему оформления электронных билетов.
Также компанией Sabre Travel Network было разработано программное обеспечение ACSI Sabre созданное для регистрация в аэропорту и Sabre‑GDS агентская дистрибьюторская система).[11]
4. Система бронирования Worldspan.
Процесс интеграции в сфере автоматизированных систем бронирования неизбежно ведет к полному слиянию некоторых систем. В 1990 г. начались переговоры между Дельта Эйр Лайнз, Нореуэст и Транс Уорлд Эрлайнз о слиянии принадлежащих им систем «Датас» и «Парс». В итоге в начале 1990 г. была создана единая система бронирования под названием «Worldspan», которая вошла в действие в 1993 г.
На сегодня подписчиками Worldspan являются 110 агентств России и странах СНГ. Суммарный объем бронирования составляет около 16 тыс. сегментов в месяц, то есть в 2 раза меньше, чем в Amadeus.[12]
Система бронирования Worldspan считается самой динамично развивающейся компьютерной системой бронирования в мире. Условия пользования стационарной версией Worldspan очень схожи с принципами работы Amadeus.
Программное обеспечение системы Worldspan дает все преимущества работы в среде Windows – возможность создания дружественно настраиваемого интерфейса, многооконность и пр. Дополнительные утилиты предназначены для доступа к конфиденциальным тарифам авиакомпаний и отелей.
Основными модулями являются:
- dates & destinations (другое название - Internet Booking Engine) предназначен для создания системы бронирования тур услуг на сайте турагентства. Фактически посетитель сайта получает возможность самостоятельного выбора авиарейсов и отелей и их последующего бронирования;
- trip manager – клиентская система бронирования туристских услуг с простым дружественным интерфейсом. В качестве бесплатного приложения к стационарной системе подписчикам устанавливается программа автоматической печати билетов для выписки ручных бланков на матричном принтере;
- интернет-версия Worldspan – Go!Solo популярна у турфирм, она завоевала примерно 85% рынка пользователей этой КСБ. Go!Solo поддерживает такие наиболее востребованные агентствами режимы, как Power Pricing - “оптимальные тарифы” Print - “билетопечать” и др. Также пользователем Go!Solo доступна функция Special Rates, позволяющая выполнять бронирования по конфиденциальным тарифам авиакомпаний. Цены авиабилетов, полученные в режиме Special Rates, зачастую на 20-40% ниже официальных опубликованных тарифов;
- Go!Res – модернизированный вариант Go!Solo с рядом новых функциональных возможностей;
- также Worldspan предлагает интересное и недорогое программное решение Vinet-Flyoo, базирующееся на интернет-системе Flyoo и ресурсной базе КСБ (совместный продукт c израильской компьютерной компанией Vinet Global Ltd.). Агентство-пользователь Worldspan может модифицировать существующую on-line систему бронирования Flyoo под свои запросы - разместить логотип, сделать свою компоновку элементов оформления и, главное, использовать собственное имя сайта.
Интерфейс Flyoo исключительно прост. К преимуществам системы бронирования через Flyoo следует отнести возможность отображения агентских тарифов, наличия на сайте back-office поддержки для турагентств, и дополнительной информации - списка городов, тарифных правил. Немаловажно и то, что система позволяет удерживать выполненные брони в течение 2-3-х дней для подтверждения и выполнения наличной или безналичной оплаты;
- для крупных компаний, обеспечивающих большие объемы бронирования, Worldspan предлагает продукт SMI, позволяющий создавать собственные автономные booking engine.[13]
Предусмотрена автоматическая калькуляция тура с учетом бронирования и налогов, а также поиск по заданным датам стыковки маршрута с учетом оптимальной цены и реального наличия мест.
Worldspan имеет гибкую финансовую политику. Клиенту предоставляется возможность выбрать наиболее подходящий для него вариант подключения и оплаты. Версии программ практически не имеют функциональных различий.
World-1 - требует выделенную линию связи и PC совместимые компьютеры Worldspan for Windows предоставляет возможность использования системы по телефонной линии с помощью модема (до 6 рабочих станций, объединенных в сеть).
DialLink предназначена для агентств с небольшими объемами бронирования и также, как и предыдущая не требует выделенной линии связи, а только обычную телефонную линию, по которой можно выйти на местный или московский телефонный номер, и персональный компьютер с модемом.
На российском рынке агентствами хорошо востребована система Worldspan Net – подключения к Worldspan через Интернет.
Для наглядного изучения автором была составлена таблица (См. Таблица 1) основных характеристик, относящихся к каждой из перечисленных электронных систем бронирования, которые учитываются при выборе для сотрудничества турагентствами/туроператорами/туристами. Из нее видно, что наиболее выгодной в использовании, и поэтому распространенной в мире является система Sabre.
Таблица 1
Основные характеристики глобальных систем бронирования
Система бронирования |
Доля мирового рынка |
Стоимость подключения |
Поставщики услуг/партнер ы(компаний) |
Есть представительство в России |
Совместимость с бухгалтерскими программа ми |
Amadeus |
25% |
200$ |
80 928 |
+ |
+ |
Galileo |
19.8% |
200$ |
81 000 |
+ |
+ |
Sabre |
27% |
бесплатно |
100 488 |
+ |
+ |
Worldspan |
8.4% |
240$ |
39 748 |
+ |
+ |
Крупные гостиничные цепи и маленькие частные отели зачастую активно продвигают свои услуги с помощью интернет-сайтов. На сегодняшний день это наиболее выгодный способ привлечения новых клиентов, так как затраты на создание сайта невелики, а эффективность высока. Также, если в структуре сайта интегрируется модуль бронирования, гостиница имеет возможность получения прямых бронирований (без участия посредников). Если у отеля есть свой собственный сайт, то потенциальные клиенты смогут получить всю необходимую информацию. Обычно структура сайта состоит из следующих разделов: о гостинице; новости; описание номеров; прайс-лист; бронирование; виртуальный тур по гостинице; дополнительные услуги: ресторан, бассейн, сауна, клуб, бильярд и т.д.; специальные предложения, акции, скидки; отзывы; контакты.
Как видно из названий разделов, сайт может включать в себя очень полезную для будущих гостей отеля информацию. Особый интерес вызывает раздел «Виртуальный тур по гостинице». Этот новый сервис пользуется огромной популярностью. Благодаря нему можно совершить целую экскурсию по отелю, не отходя от домашнего ПК.
Реакция на поступающие заявки является функцией службы резервирования самой гостиницы. При этом процедура взаимодействия выглядит следующим образом:
- клиент заходит на сайт системы Интернет-бронирования и знакомится с правилами бронирования;
- далее он находит себе гостиницу по вкусу и, убедившись в наличии свободных номеров и заполнив необходимые информационные поля, отправляет заказ прямо в гостиницу по e-mail;
- АСУ гостиницы автоматически обрабатывает заказ (за исключением нестандартных случаев) и отправляет предварительное подтверждение с условиями внесения предоплаты, а имя потенциального клиента заносится в лист ожидания;
- после получения соответствующих гарантий от клиента (предоплата, гарантийное письмо и т. д.) гостиница дает окончательное подтверждение о бронировании номера или места.
- информация о бронировании заносится в график загрузки с последующим автоматическим изменением статуса номерного фонда на Интернет-странице.
Помимо описанных систем бронирования отдельно выделяют Online Travel Agency (OTA) – туристические агентства, реализующие свои услуги через интернет. Изначально к ним относили именно традиционные агентства, которые начали осваивать электронный рынок. С развитием данного сегмента в разряд ОТА перешли практически все известные на сегодняшний день системы бронирования – hrs.com, expedia.com, hotels.com, Travelocity.com, orbitz.com и т.д. Наиболее известным на сегодня является сайт booking.com как одна из компаний, которая изначально развивалась как ОТА. Все это мы сейчас относим к разряду агентств, так как каждая компания работает на комиссионной основе, предоставляет свой экстранет, а не работает через GDS, и оказывает фактически посреднические услуги между поставщиками и потребителями – гостями.[14]