Файл: Организация индивидуальной педагогической деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 571
Скачиваний: 29
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В ООП НОО представлено следующее название предметных областей учебного плана: Русский язык и литературное чтение; Иностранный язык; Математика и информатика; Обществознание и естествознание (Окружающий мир); Основы религиозных культур и светской этики; Искусство; Технология; Физическая культура;
Для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусмотрена внеурочная деятельность, обеспечивающая различные интересы обучающихся. Внеурочная деятельность в каждом классе организована по следующим направлениям: социальное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, физкулькультурно-оздоровительное и общекультурное. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования, учитывает интересы обучающихся. Объем внеурочной деятельности составляет 1350 часов за 4 года обучения.
Разработана программа духовно-нравственного воспитания и социализации, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, коррекционная программа обучающихся на уровне начального общего образования, в которой учтены требования ФГОС. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования разработана на основе соответствующих требований ФГОС и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Организация располагает материально-техническим и информационным оснащением, учебно-методическим обеспечением, кадровыми условиями реализации основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Оценка степени достижения планируемых результатов освоения образовательной программы и планируемых результатов обучения по учебным предметам проводилась на основе анализа результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, отражающих динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также обеспеченности образовательного процесса методической документацией по видам контроля, мониторинговых исследований по отслеживанию результатов учебной деятельности обучающихся.
Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения.
Рабочие программы начальной школы соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования и другим нормативно-правовым актам; представляют целостную систему с взаимосвязанными структурными компонентами, объединенными единой образовательной целью; содержание программы отражает сведения о планируемых результатах; в рабочих программах представлены пояснительная записка, тематический план представлен в табличной форме, описаны планируемые результаты, а также указано УМК и нормативно-правовые акты.
Содержание пояснительной записки в целом соответствует требуемым показателям, однако в содержании пояснительной записки в рабочей программе не содержит сведений о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся, а также количестве практических работ.
Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения текущего контроля по русскому языку 1 – 4 классы представлены в приложении. Однако приложение к рабочей программе не представлено, а формы контроля отражены только в тематическом плане. Содержание рабочей программы по предмету выстроено в логической последовательности и разделено по разделам и темам. Рабочая программа оформлена грамотно, текст изложен логично, структурировано, не содержит повторов. Анализ рабочей программы представлен в приложении 1. Анализ календарного учебного графика начального общего образования на текущий учебный год в приложении 2.
Перечень учебников используемых по программе «Школа России»:
№ | Документ | Краткая характеристика |
1 | Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. | УМК включает в себя: учебник в 2-х частях, рабочую тетрадь, рабочая тетрадь (диагностические работы), тесты, тетрадь для контрольных работ. В УМК Школа России "Русский язык" обозначена основная задача - "развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью". Особенностью традиционной программы является построение учебного материала от частного к общему. Основная установка программы- овладение языком как целостным явлением, системой. Особенность построения заданий: включение заданий не только по теме урока, но и на повторение пройденных тем; преобладание заданий репродуктивного характера с подсказкой. |
2 | Литературное чтение, автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., | УМК включает в себя: учебник в 2-х частях, рабочую тетрадь, тетрадь учебных достижений. Состав УМК способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Состав УМК направлены на реализацию системно-деятельностного подхода, обеспечение дифференциации обучения и достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Авторы УМК ставят перед собой цель стать школой духовно-нравственного развития. Произведения подобранны в содержании умк, учитель воспитывает в детях любовь Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к людям, к чужому мнению, культуру диалога, что хорошо согласуется с задачей толерантности как важнейшего личностного качества Особое внимание уделяется творческому и речевому развитию младших школьников: обогащению словарного запаса, работе с текстом и разными видами информации. |
3 | Математика, автор Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., | УМК включает в себя: учебник в 2-х частях, рабочую тетрадь в 2-х частях, тетрадь с проверочными работами, тетрадь с устными упражнениями, пособие «Для тех, кто любит математику», пособие «Математика и конструирование». Уроки в учебники построены следующим образом и включают в себя: познавательную цель урока, ориентирующую учащихся на поиск новых знаний и новых способов действий; задания, которые надо выполнить для достижения поставленной цели и получить («открыть») новые отношения, новые способы вычислений, особые свойства геометрических фигур и др.); задания для первичного закрепления нового знания; математический материал для повторение ранее изученного; задания для проведения самоконтроля и самооценки. |
4 | Окружающий мир, автор Плешаков А.А., | УМК включает в себя: учебник в 2-х частях, рабочую тетрадь в 2-х частях, тесты, книгу для младших школьников, посвящённая природе родной страны и родного края. Курс содержит следующие разделы: «Где мы живем», «Природа», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Общение», «Путешествия». Основные идеи, заложенные в УМК - идея многообразия, целостности мира, идея уважения к миру. Отличительной чертой УМК по окружающему миру является доступность и структурированность предложенного материала. |
5 | Технология, автор Лутцева Е.А., Зуева Т.П., | УМК включает в себя: учебник, в том числе в электронной форме, рабочую тетрадь, учебное пособие по проектной деятельности. Материалы УМК помогают воспитывать уважение к трудовым профессиям (мастерам), трудовой деятельности, формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивать ребенка творчески. Особое внимание авторы УМК уделяют формированию умений анализировать младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Материалы учебника содержат большое количество иллюстративного материала. В курсе технологии основные способы решения проблем творческого и поискового характера — это самостоятельные доступные исследования и пробные поисковые упражнения (Пример: «Проведи исследование», «Сделай открытие»). Содержание учебника разделено на тематические блоки-мастерские. Основа каждой мастерской — деятельность профессионала, мастера своего дела. Ученик самостоятельно проходит весь творческий процесс: от идеи создания изделия до воплощения (проектная деятельность). |
6 | Изобразительное искусство, автор Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. | УМК включает в себя: учебник, в том числе в электронной форме, творческую тетрадь. Основные цели программы: воспитание эстетических чувств; воспитание нравственности, уважения к культуре других народов, наций и стран; наработка опыта в работе с разными художественными материалами; приобретение опыта в различных видах художественно-творческой деятельности; УМК включает художественно-творческие упражнения и задания направленые на развитие у учащихся способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, на освоение первоначальных знаний о пластических искусствах (изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне) и их роли в жизни человека и общества, а также на выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру. |
Тема 4. Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования
Изучение технологии и особенностей работы учителя начальных классов с электронным журналом
Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.
При соблюдении всех требований и полной организации автоматизированного рабочего места учителя заполнение электронного журнала полностью аналогично привычной каждому педагогу процедуре оформления обычного бумажного журнала. Для работы с электронным ресурсом каждому учителю школы создается учетная запись с индивидуальными логинами и паролями.
Внесение информации в электронный классный журнал, просмотр информации осуществляются через веб-интерфейс. Установка дополнительного программного обеспечения на компьютеры пользователей не требуется – достаточно иметь любой интернет-браузер.
Учителя выставляют текущие отметки и отметки об отсутствующих ежедневно непосредственно на уроке или отсрочено – до 17.00 часов каждого дня в точках эксплуатации ЭЖ/ЭД; ежедневно заполняют тему, изученную на уроке, данные по домашним заданиям.
С 1 сентября 2020 года все школы Пермского края перешли работать в ИКС «ЭПОС. Школа»
ЭПОС.Школа является инструментом обеспечения государственных услуг в сфере образования и предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
ЭПОС. Школа» содержит: основные разделы дневника школьника; учебные материалы цифровой библиотеки; возможность установки мобильного приложения; материалы для самопроверки учащихся; информацию о графике контрольных работ; уведомления об отсутствии учащихся; учебные планы и рабочие программа по предметам; текущие оценки и оценки по промежуточной аттестации; встроенную функцию для коммуникации с учителями; новостную ленту.
При работе электронного журнала учитель может: оперативно узнавать предстоящее расписание на неделю; структурировать содержание образовательного процесса посредством календарно - тематического планирования; работать с журналами успеваемости учащихся: выставлять отметки, создавать, редактировать и удалять домашние задания и задания для классной работы; формировать отчёты; обмениваться личными сообщениями, например, между учителями и администрацией ОО; оповещать всех о предстоящих событиях; узнавать о новостях образования и школьных новостях, которые публикуются сотрудниками ОО или другими организациями.
Тема 5. Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе
Создание методической копилки
Ежедневно учитель начальных классов организует физкультминутки во время уроков, а также динамические паузы (в первых классах).
Физкультминутки на уроке в начальной школы помогают деткам снять напряжение от учебного процесса, слегка размяться от долгого сидения за партой, сменить вид деятельности и потом лучше усваивать новый материал.
Виды физкультминуток:
-
упражнения для снятия общего или локального утомления; -
упражнения для кистей рук; -
гимнастика для глаз; -
гимнастика для улучшения слуха; -
упражнения, корректирующие осанку; -
дыхательная гимнастика
С целью систематизации материалов для физкультминуток мною была создана методическая копилка (Приложение 4)
Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов
В рамках прохождения учебной практики мною были изучены документы, регламентирующие работу учителя начальной школы:
-
Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании РФ»; -
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; -
ФГОС начального общего образования; -
Примерная основная образовательная программа начального общего образования -
Локальные акты (устав школы, положение о рабочей программе педагогов, положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся).
Помимо этого, изучены статьи из журнала «Начальная школа» (по математике, русскому языку, литературному чтения и окружающему миру). Конспекты четырех статей представлены в (приложении 3).
Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам
На уроках учитель начальных классах учитель использует следующие наглядные пособия (схемы, таблицы, карточки), электронные презентации, стенды.