Файл: Учебное пособие по немецкому языку для студентов 2 курса на рельефноточечном шрифте Брайля и разработана памятка с алгоритмом по адаптированию учебных материалов на рельефноточечный шрифт Брайля.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
2 Обоснование социальной значимости
Для того, чтобы достичь поставленной цели нам необходимо выполнить следующие задачи:
1. Создать адаптированное учебное пособие по немецкому языку на рельефно-точечном шрифте Брайля;
Целевыми группами данного проекта являются:
1) Студенты с нарушениями зрения, получающие высшее профессиональное образование
2) Преподаватели САФУ им. М. В. Ломоносова
- Учебные материалы по немецкому языку
- Программное обеспечение для адаптирования текста на рельефно-точечный шрифт Брайля.
Далее рассмотрим конкретные этапы реализации проекта
8.2 Выдвижение гипотез – путей решения проблемы
8.5 Презентация готового продукта
Далее нами представлен календарный план реализации проекта «Знания на ощупь». Были проведены…
По итогу нашей работы по проекту нам удалось достичь цели и получить следующие результаты.
1 Краткое описание проекта
2 Обоснование социальной значимости
3 Цель проекта
-
Задачи проекта
Для того, чтобы достичь поставленной цели нам необходимо выполнить следующие задачи:
1. Создать адаптированное учебное пособие по немецкому языку на рельефно-точечном шрифте Брайля;
2. Разработать памятку с алгоритмом создания учебных пособий рельефно-точечным шрифтом Брайля для преподавателей инклюзивных групп.
3. Повысить компетентность студентов 2 курса направления 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Логопедия» в области инклюзивного образования (IT-компетенции; компетенции, позволяющие организовать работу с детьми с нарушением зрения; интеллектуальные компетенции в области тифлопедагогики).5 География проекта
Наш проект реализуется в Архангельской области, г. Архангельск на базе Ресурсного центра инклюзивного образования САФУ.
6 Целевые группы проекта
Целевыми группами данного проекта являются:
1) Студенты с нарушениями зрения, получающие высшее профессиональное образование
2) Преподаватели САФУ им. М. В. Ломоносова
3) Студенты 2 курса, обучающиеся по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Логопедия»
7 Ресурсное обеспечение
- Учебные материалы по немецкому языку
- Программное обеспечение для адаптирования текста на рельефно-точечный шрифт Брайля.
- Тифлопринтер и бумага
8 Этапы работы проекта
Далее рассмотрим конкретные этапы реализации проекта
8.1 Постановка проблемы
На данном этапе была организована деловая встреча студентов САФУ с преподавателями и студентами инклюзивных групп с целью выявления актуальных проблем в процессе обучения студентов с тяжелыми нарушениями зрения. По итогу данной встречи была выявлена проблема нехватки адаптированных учебников для освоения образовательных программ и проблема сложности работы преподавателей в инклюзивных группах.8.2 Выдвижение гипотез – путей решения проблемы
На этом этапе для решения проблемы нами была проведена деловая встреча с использованием метода SWOT-анализа. На основе полученных данных из множества способов адаптирования учебных пособий был выбран вариант перевода текста учебника на рельефно-точечный шрифт Брайля. Адаптированное учебное пособие для студентов инклюзивных групп будет включать в себя: оглавление, задания по темам учебника, терминологический словарь по темам, а также контрольные тесты. Дополнительно было принято решение разработать памятку с алгоритмом для преподавателей инклюзивных групп САФУ на тему: «Как адаптировать учебные материалы и пособия для слепых студентов с целью их успешного обучения в области высшего образования».8.3 Сбор информации
Для осуществления сбора информации о видах тифлотехники, технологиях редактирования текстов и особенностях печати на рельефно-точечном шрифте Брайля была организована экскурсия всей группы в Архангельскую областную специальную библиотеку для слепых и в лабораторию психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в Ресурсном центре инклюзивного образования САФУ. На слайде представлены фотографии техники: тифлопринтер с двусторонней печатью, тифлопринтер с односторонней печатью и электронная лупа. Мы познакомились с особенностями технологии печати на рельефно-точечном шрифте Брайля.8.4 Изготовление продукта
После сбора теоретических данных была организована практическая работа по созданию адаптированного учебного пособия по немецкому языку для студентов с тяжелыми нарушениями зрения 2 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профиль «Иностранный язык (первый язык)» и «Иностранный язык (второй язык)» при помощи рельефно-точечного шрифта Брайля и памятки с алгоритмом для преподавателей инклюзивных групп САФУ на тему: «Как адаптировать учебные материалы и пособия для слепых студентов с целью их успешного обучения в области высшего образования». Для этого мы воспользовались программой Microsoft Office Word, где была проведена работа над редактированием текста учебника и созданием алгоритма. С помощью программы The Duxbury Braille Translator был осуществлён перевод текста учебника на рельефно-точечный шрифт Брайля. Заключительным этапом изготовления продукта была печать адаптированного учебного пособия на тифлопринтере и его оформление, а также печать готового алгоритма для преподавателей инклюзивных групп в лаборатории психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в Ресурсном центре САФУ.8.5 Презентация готового продукта
Для презентации готового продукта была организована деловая встреча студентов САФУ с преподавателями и студентами инклюзивных групп. В рамках данного мероприятия студенты с тяжелыми нарушениями зрения были ознакомлены с адаптированным учебником, а преподаватели – с алгоритмом адаптирования учебных материалов, и оценили удобства использования продуктов. На слайде представлены фотографии процесса печати адаптированного учебного пособия на тифлопринтере. Этот процесс был осуществлен в рамках практикума вместе со специалистом из Архангельской областной специальной библиотеки для слепых. По итогу проведения данного мероприятия нам удалось создать адаптированное учебное пособие и повысить компетенции в сфере IT-технологий на тему: «Перевод и печать текста на рельефно-точечный шрифт Брайля». На данном слайде вы можете наблюдать процесс оценивания удобства использования студентом с тяжелым нарушением зрения адаптированного учебного пособия на рельефно-точечном шрифте Брайля. В рамках данного мероприятия выяснилось, что учебное пособие удобно в использовании, легко и доступно читается. Предоставляем слово студентам Андрею Лешукову и Ульяне Малковой.Далее нами представлен календарный план реализации проекта «Знания на ощупь». Были проведены…
Мероприятие | Сроки выполнения | Ответственные |
Деловая встреча с преподавателями с целью выявления проблем | 06.03.2023 | Проворова Юлия,Полоскова Карина,Потанина Виктория,Цыбинова Виолетта,Шарафутдинова Виктория |
Отбор учебника по немецкому языку в печатном и электронном формате для адаптирования | 07.03.2023 | Цыбинова Виолетта |
Собеседование со студентами с тяжелым нарушением зрения с целью выявления имеющихся трудностей в изучении разделов: грамматики, лексики, практических и текстовых материалов | 14.03.2023 | Проворова Юлия,Полоскова Карина,Потанина Виктория,Цыбинова Виолетта,Шарафутдинова Виктория |
Деловая встреча с использованием метода SWOT-анализа с целью выбора путей решения проблемы | 06.03.2023 14.03.2023 | Проворова Юлия,Полоскова Карина,Потанина Виктория,Цыбинова Виолетта,Шарафутдинова Виктория |
Экскурсия в Архангельскую областную специальную библиотеку для слепых | 16.03.2023 | Полоскова Карина,Потанина Виктория,Цыбинова Виолетта,Шарафутдинова Виктория |
Мастер-класс по редактированию текста учебника для перевода на рельефно-точечный шрифт Брайля | 03.04.2023 07.04.2023 | Проворова Юлия, Полоскова Карина, Потанина Виктория, Цыбинова Виолетта, Шарафутдинова Виктория |
Практикум «создание учебного пособия на рельефно-точечном шрифте Брайля» | 08.04.2023 11.04.2023 18.04.2023 24.04.2023 | Проворова Юлия,Полоскова Карина,Потанина Виктория,Цыбинова Виолетта,Шарафутдинова Виктория |
Беседа-практикум по созданию памятки с алгоритмом для преподавателей инклюзивных групп | 18.04.2023 | Проворова Юлия, Цыбинова Виолетта, Шарафутдинова Виктория |
Встреча-презентация готового продукта преподавателям и студентам инклюзивных групп | 26.04.2023 | Проворова Юлия,Полоскова Карина,Потанина Виктория,Цыбинова Виолетта,Шарафутдинова Виктория |